29 июня 2008 29.06.08 10 118K

Тургор: Обзор

Говорить о "Тургоре" сложно, хлопотно. Потому что "Тургор" загадочный и необычный, самобытный и скрытный. Так легко запутать читателя, рассказывая о Лимфе, о Нерве, о Промежутке. Легко запутать, потому что легко запутаться самому, изучая мир "Тургора". Он неприветлив, холоден к новым лицам. Но стоит приложить немного терпения и умения, как смысл принимает четкие очертания и начинает фонтанировать красками.

Действие игры происходит в Промежутке. Промежуток состоит из Покоев - отдельных локаций, соединенных в звенья. В этом мире обитают таинственные существа: Братья, Сестры. Сестры - прекрасные обнаженные девушки, которые рождаются здесь и таят в себе знания о порядках, о правилах и устройстве здешних мест. Для них Промежуток - страшная темница, где они страдают и откуда нужно вырваться. Сестры обитают в покоях и до определенного момента преграждают игроку путь к следующим звеньям. Братья - ужасные создания, прибывшие в Промежуток из Кошмара, нижнего мира. За свое послушание и праведность они были удостоены Промежутка. Они считают его раем, верхним миром, над которым ничего нет. Братья думают, что Промежуток наделен разумом и что их обязанность - защищать его. Каждому Брату принадлежит Сестра. Он её Хранитель, единственный кто может кормить её и наказывать.

Главная и единственная ценность Промежутка, его суть, основа существования - Цвет. Серебро, Пурпур, Лазурь, Янтарь, Изумруд, Сирень, Золото. Цветом игрок рисует себе жизнь, но в то же время Цвет - и есть жизнь игрока. Тело главного героя хранит сердца - сосуды, отвечающие за тот или иной знак - действие, влияющее на мир. Сердца наполняет Цвет, и с каждой секундой он растекается по жилам, опустошая их. Когда все сердца иссякнут - наступит смерть. Но их можно заполнять. Цвет существует в двух формах: Лимфа и Нерва. Лимфа - несобранный цвет. Он появляется в отдельных Покоях, его можно добыть их недоростков - мелких существ, обитающих в Промежутке. Когда главный герой берет Цвет, он переносится в Память. Отдельные ячейки с ограниченным размером. Из них Цвет помещается в сердца. А они пускают его по жилам, преобразуя в Нерву. Нерву нужно вовремя перместить из жил в аналог Памяти (назовем его Запас), иначе она, когда сердце опустеет, она начнет испаряться. Нервой, взятой из запаса, игрок рисует свои действия. Либо знаки: одним знаком можно спросить о чем-либо Сестру, другим - поделиться с ней Цветом, либо простые действия: черта, проведенная на агрессивном недородке, атакует его, уроненная капля Цвета привлечет живность.

"Тургор" - это особая игра. В ней мир Промежутка крепко-накрепко переплетен с его философией, они одно целое. Это удивительная механика, где каждое действие каким-то образом отражается на существовании. Цвет нужен всем. Цвет нужен Сестрам, он питает их, придает силы. Вы кормите девушек Цветом, и тогда они поверяют вам свои тайны, раскрывают секреты. У Сестер есть 5 сердец, каждое из которых, полностью наполняясь Цветом, может раскрыть для вас последующее. За то, что вы дарите им Цвет, они могут наградить вас новым знаком. Но все сестры разные. Одни боятся своих Хранителей, другие плетут интриги. Сестры считают вас Гостем этого мира. Они не всегда горят желанием помогать, но они всегда голодны. Они не могут сопротивляться власти Цвета. Раскрыв три сердца, девушки дают вам Ключ от дальнейших Покоев Промежутка, открывают доступ к следующим Сестрам.

Цвет нужен Братьям. Они считают его величайшей ценностью Промежутка, они бороздят этот мир, опустошая Покои, забирая у них Цвет. Братья пришли из Кошмара - места, где не существует Цветов. Поэтому для них столь ценна Лимфа. Братья считают Сестер безумными, за то, что они стремятся вырваться из Промежутка. Для Братьев не существует верхнего мира. Для них Промежуток - рай. В разговорах с Братьями и Сестрами начинаешь глубже понимать суть этого места. Нет единой правды. Правы и Сестры, стремящиеся вырваться из заточения. Правы и Братья, хранящие Промежуток.

Но только игрок может принимать решения и что-то менять. И Сестры, и Братья - существа, которые могут лишь поглощать Цвет. Игрок - единственный в этом мире, кто может его отдавать. Творец Промежутка. Он рисует этот мир. И от того, какие краски применит, будет зависеть все.

Глубина кроется в "Тургоре". Каждый Цвет обладает свойством. В теле главного героя, заполняя сердца, растекаясь по жилам, он полезен. Лазурь повышает скорость. Золото заставляет Сестер быстрее открывать сердца. Наполнитесь перед боем Изумрудом и Пурпуром - и ваши удары станут страшными, а защита крепкой. Но каждая потраченная капля Нервы повлияет на промежуток. Это обратная сторона медали. Чем больше вы пророните Лазури, тем больше времени отнимет посещение Покоев. Сирень не любит открытых конфликтов, будьте осторожны, рисуя ей. Она снизит урон, который вы наносите врагам. Главное, слушайте Сестер - они знают многое о Цвете.

Ваша же задача - собрать весь существующий в Промежутке Цвет и вырваться в верхний мир. Плата за это - гибель Промежутка. Моральный выбор. Какую сестру взять с собой? Или, может, послушать Братьев?

"Тургор" невероятно красив. Причудливый тусклый мир, разбавленный огнями Цвета. Откуда-то сверху падают лазурные, пурпурные, янтарные хлопья. Наверное, это из верхнего мира, где Цвет - везде. Ни один Покой не похож на другой. Сад из деревьев, по жилам которых струится Лимфа, подобно звездам освещают серость Промежутка. Грот Уты, врезающийся в память, ярчайшей картинкой. Дирижабль, парящий над загадочной пустотой, смотрящей снизу глазами-огнями. "Тургор" - это картина. Это созерцательное удовольствие.

***

"Тургор" не откроется каждому. "Тургор" откроется тем, кто захочет узнать его. В разговорах с Сестрами и Братьями, в экспериментах с Цветом познается суть мира. Не спешите, вкладывайте в свои действия мысли, постигайте тайны Промежутка. И вам откроется глубина "Тургора". Глубина игры и глубина мысли.

Плюсы: поразительная визуальная красота; глубина игровой механики; полный тайн мир;
Минусы: местами излишняя медлительность геймплея.


Поддержи Стопгейм!

Тургор

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 апреля 2008
351
4.2
157 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

У всякого безумия есть своя логика. (У.Шекспир) — как нельзя лучше о сабже.
Хотя, можно сказать по другому — «Всё гениальное — просто»
И правда, алгоритм прост, если понимаешь, во что играешь.

И если человек среднестатистического или, может, ниже ума не сообразит, о чём ведётся речь в этой игре — это отчасти не его вина. А вина поставщиков мейнстримного, извините, сладкого хлебушка, который атрофирует эту самую «духовность» которая содержится в игре.

Где-то прочитала мнение о том, что Тургор — это симулятор души.
Эта игра у меня, не могу выразиться менее пафосно, занесена в ранг «безоговорочно святое».

Быть может, сейчас, взглянув избалованным взглядом на «полигончики и текстурки» я таки приду к выводу, что можно было сделать и лучше, и разнообразнее, и атмосфернее, но не мне судить, и кому, как не мне, вместе с преданными фанатами ice-pick lodge, восхищаться, растворяться и удивляться феноменальному явлению, как «Тургор».
Лучшая игра в своём роде!
Ново,свежо,интересно и красиво!
 Отличная игра. Есть, что поделать и где побегать.
Очень понравилась рецензия. 
самая свежая игра последний 5 летки… после Myst V.
Сейчас никто так уже экспериментировать не станет. Творчество — дело дорогое и не прибыльное. Единственная игра в своём роде.
Если у этой игры есть фанаты .Ну тода я уже не знаю.
После нескольких часов геймплея меня мучает один вопрос. А розработчиков игры ужЕ в желтый дом определили или нет?
Читай также