12 февраля 2008 12.02.08 13 63K

Hellgate: London: Обзор

Слава Diablo долгое время не давала покоя сотням разработчиков. Пожалуй, только ленивый не пытался переплюнуть ролевой бестселлер Blizzard. Однако перепрыгнуть планку качества имени Билла Роупера и Co, в конечном итоге, так никому и не удалось. Наиболее успешные клоны – Sacred, Titan Quest, Dungeon Siege – сумели на время отвоевать часть «дьябловской» аудитории, но культовый статус обошел их стороной. Многочисленные провальные копирования и безуспешные попытки подражания не прошли даром: RPG-конторы стали делать акцент на масштабные проекты, во главе которых присутствуют сюжет и продуманная ролевая система, а не безостановочный hack’n’slash. Игровая аудитория охотно поддалась новым веяниям, гарантировав блестящие продажи сегодняшним эталонам жанра, The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Witcher. Впрочем, у выходцев из Blizzard North, основавших Flagship Studios, выбора практически не было. Выпустить в качестве дебютного проекта полноценного «убийцу Diablo (подставьте сюда любое другое название)» и утереть нос бывшим хозяевам – это ли не голубая мечта каждого сокращенного девелопера?

Первоначально из Hellgate предполагалось сделать серию тайтлов, повествующих о демонических кознях в крупнейших мегаполисах планеты. После релиза первой, лондонской части планы игроделов, наверняка, изменились, ибо сводить концы с концами тяжело уже сейчас.

Вообще, Hellgate: London стоит присвоить статус главного надувательства прошедшего года. Помните те завораживающие ролики и скриншоты, демонстрировавшиеся на многочисленных выставках и эвентах? Так вот, в игре и близко нет ничего подобного. За исключением сюжетных перипетий: столица Англии образца 2038-го года действительно захвачена силами Тьмы, а уцелевшие жители ютятся на станциях городского метрополитена, защищенных магическими барьерами. Задача главного героя – раз и навсегда закупорить разбросанные по столице порталы, из которых и просачивается разнообразная нечисть. Оригинально, не правда ли?

Ведомые заветами конца прошлого тысячелетия авторы выставили сторилайн измученным калекой. Примитивные квесты, блеклые персонажи и невероятно жизнерадостные обитатели подземки (в Британии живут одни оптимисты?), даже в минуты лишений не теряющие хорошего настроения, отбивают все желание следить за местными сценарными потугами.

Да и зачем «мясной» RPG эпический сюжет? Верно, он здесь совсем не к месту. Куда важней продуманная боевая система. С этой точки зрения Hellgate: London представляет собой слэшер и FPS в одном флаконе. То есть, в зависимости от выбранной специализации, протагонист либо кромсает врагов мечом, либо отстреливает их на расстоянии. Оба способа скучны до безумия. И дело тут даже не в гигантском количестве всевозможных супостатов, дизайном которых занимались люди, явно лишенные какой-либо фантазии. Всему виной корявые модели монстров (в рукопашном бою их приходится лицезреть ежесекундно) и читерский автоприцел, вкупе с бесконечными патронами, превращающий стрельбу по живым мишеням в тупую мини-игру «кто быстрее щелкает мышкой».

Ролевая составляющая выглядит немногим лучше. Шесть классов персонажей, поделенных на три фракции: summoner, evoker, guardian, blademaster, marksman, engineer – за иностранными наименованиями скрываются вполне обыденные войны, стрелки и маги. Меню генерации персонажа больше походит на свой аналог из The Sims – число ползунков, отвечающих за внешние параметры, переваливает за все разумные пределы. Какая, скажите, разница, сколько сережек на закрытом блестящим шлемом лице у главгероя?

Прожженные лудоманы найдут где развернутся. Практически все твари хранят в своих тушках денежные и вещевые запасы. Барахло удобно классифицируется по цветовой принадлежности, начиная с обычных клинков и заканчивая эпическими артефактами. А вот вести учет подобранного лута тяжело – скажем спасибо крайне неудобному инвентарю.

Вообще, Hellgate: London ужасно сырой продукт. И если в случае с Diablo, по причине банального отсутствия конкурентов, общественность была готова ждать, пока «близзардовцы» окончательно доведут свое творение до ума, то поделке Flagship такого шанса предоставлено не будет. Постоянные вылеты на рабочий стол, жуткая оптимизация, армия багов и посредственная графика не делают игре чести. Хотя с визуальной составляющей все не так уж и плохо. При включенной поддержке десятой редакции DirectX движок способен выдать местами неплохую картинку, однако, это явно не стоит того, чтобы раскошеливаться на новый компьютер.

***

Hellgate: London провалилась не только в сингле. Многопользовательская составляющая получилась ничуть не лучше. Отсутствие рейтингов, непонятный PvP - за эти «продвинутые» опции мультиплеера разработчики требуют ежемесячную барщину в размере $10. Не жирно будет?

Плюсы: безостановочный экшен; умопомрачительные GC-ролики.
Минусы: плохо сбалансированный геймплей; сырой код; невыдающаяся графика; слабый онлайновый режим; сюжет-пустышка.


Поддержи Стопгейм!

Hellgate: London

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
31 октября 2007
426
3.5
259 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

любительский коммент) Диабло будет жить всегда)
1.слишком скучное окружение, хоть его схема генерируется рандомом. 2.слишком тупая профилизация скилов: если он маг, так сделайте ему нормальные полноценные ветки розвития, а не куча веток по 2-3 скила которые в большинстве случаев бесполезны. за стрелка ваще молчу, там фигни еще бльше, и почти все с посредственной пользой! 3.как сказали выше 1 скил-поинт за лвл-ну ооочень мало, чтоб нормально развиватся!
ну и скажу что у хеллгейта минусов намного больше чем тут указано, взять хотябы пресловутую прокачку - это же ужас дают по 1 очку на лвл Оо...спрашивается а нафига вы столько скиллов наклепали если даже одну вестку за два уровня сложности до максимума вкачать нельзя Оо?!
автор дал правильную оценку игре 3 балла из 5. Поначалу рубить мобов очень круто - сплошная мясорубка и динамика. Но потом всё это быстро надоедает. Лицезреть от уровня к уровню одни и те же локи,за исключением некоторых, одних и тех же монстров писец как надоедает. В итоге мнение от игры такое - это какая-то немая, пустая, однообразная игра с унылейшим дизайном. Но часов 10 в ней продержаться вполне реально, даже получить какой -то кайф, однако проходить до конца хз, хз ....
эх как бы сказать про эту игру… ну не на 3 а мне кажется на натянутую 4 она бы потянула… потому что когда играешь в такие серьёзные игры как например тот же обливион и проходишь его хочется хорошенького экшна… правда потом и экшн этот надоедает и можно браться за другие серьёзные игры… так я игру эту и прошёл в перерывах между другими...P.S. всё изменится с выходом Diablo 3… хотя о вкусах вообще не спорят..
Мне эта игра понравилась, сюжет странноватый, да ну и сложно как то играть, и последний ролик странный, так и не показали что произошло в мире после того как убили главоря, покозали бы как там солнышко появляется, а если его не будет то пусть 2 часть выпустят!:(
Не изменилось, вам человек из прошлого!)))
Игра мне понравилась. Диабло — и постапокалипсисе Армагеддона Диабла. Даже вечные необъяснимые провисания на любых машинах меня не удивили — это после Крайзиса-то!

Однако, один коварный баг убил мой сэйв, героя и пачку шмоток. Я обозлился и перестал играть. Может быть, потом, когда фритуплей захватит мир, а сингл умрёт как класс.
Думаю, если бы игра вышла не в 2007, а в 2010-2011, то она могла бы иметь успех. Сначала весело играть и все такое, но потом уже начинает надоедать.
По мне так игра полное фуфло! Но поиграю обязательно, интересный набор классов!
я играл в эту игру и скажу честно что Diablo отдыхает
А мне всё равно!!! Это игра офигенная!
Согласен игра мне очень понравилась!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 
Читай также