Слава Diablo долгое время не давала покоя сотням разработчиков. Пожалуй, только ленивый не пытался переплюнуть ролевой бестселлер Blizzard. Однако перепрыгнуть планку качества имени Билла Роупера и Co, в конечном итоге, так никому и не удалось. Наиболее успешные клоны – Sacred, Titan Quest, Dungeon Siege – сумели на время отвоевать часть «дьябловской» аудитории, но культовый статус обошел их стороной. Многочисленные провальные копирования и безуспешные попытки подражания не прошли даром: RPG-конторы стали делать акцент на масштабные проекты, во главе которых присутствуют сюжет и продуманная ролевая система, а не безостановочный hack’n’slash. Игровая аудитория охотно поддалась новым веяниям, гарантировав блестящие продажи сегодняшним эталонам жанра, The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Witcher. Впрочем, у выходцев из Blizzard North, основавших Flagship Studios, выбора практически не было. Выпустить в качестве дебютного проекта полноценного «убийцу Diablo (подставьте сюда любое другое название)» и утереть нос бывшим хозяевам – это ли не голубая мечта каждого сокращенного девелопера?
Первоначально из Hellgate предполагалось сделать серию тайтлов, повествующих о демонических кознях в крупнейших мегаполисах планеты. После релиза первой, лондонской части планы игроделов, наверняка, изменились, ибо сводить концы с концами тяжело уже сейчас.
Вообще, Hellgate: London стоит присвоить статус главного надувательства прошедшего года. Помните те завораживающие ролики и скриншоты, демонстрировавшиеся на многочисленных выставках и эвентах? Так вот, в игре и близко нет ничего подобного. За исключением сюжетных перипетий: столица Англии образца 2038-го года действительно захвачена силами Тьмы, а уцелевшие жители ютятся на станциях городского метрополитена, защищенных магическими барьерами. Задача главного героя – раз и навсегда закупорить разбросанные по столице порталы, из которых и просачивается разнообразная нечисть. Оригинально, не правда ли?
Ведомые заветами конца прошлого тысячелетия авторы выставили сторилайн измученным калекой. Примитивные квесты, блеклые персонажи и невероятно жизнерадостные обитатели подземки (в Британии живут одни оптимисты?), даже в минуты лишений не теряющие хорошего настроения, отбивают все желание следить за местными сценарными потугами.
Да и зачем «мясной» RPG эпический сюжет? Верно, он здесь совсем не к месту. Куда важней продуманная боевая система. С этой точки зрения Hellgate: London представляет собой слэшер и FPS в одном флаконе. То есть, в зависимости от выбранной специализации, протагонист либо кромсает врагов мечом, либо отстреливает их на расстоянии. Оба способа скучны до безумия. И дело тут даже не в гигантском количестве всевозможных супостатов, дизайном которых занимались люди, явно лишенные какой-либо фантазии. Всему виной корявые модели монстров (в рукопашном бою их приходится лицезреть ежесекундно) и читерский автоприцел, вкупе с бесконечными патронами, превращающий стрельбу по живым мишеням в тупую мини-игру «кто быстрее щелкает мышкой».
Ролевая составляющая выглядит немногим лучше. Шесть классов персонажей, поделенных на три фракции: summoner, evoker, guardian, blademaster, marksman, engineer – за иностранными наименованиями скрываются вполне обыденные войны, стрелки и маги. Меню генерации персонажа больше походит на свой аналог из The Sims – число ползунков, отвечающих за внешние параметры, переваливает за все разумные пределы. Какая, скажите, разница, сколько сережек на закрытом блестящим шлемом лице у главгероя?
Прожженные лудоманы найдут где развернутся. Практически все твари хранят в своих тушках денежные и вещевые запасы. Барахло удобно классифицируется по цветовой принадлежности, начиная с обычных клинков и заканчивая эпическими артефактами. А вот вести учет подобранного лута тяжело – скажем спасибо крайне неудобному инвентарю.
Вообще, Hellgate: London ужасно сырой продукт. И если в случае с Diablo, по причине банального отсутствия конкурентов, общественность была готова ждать, пока «близзардовцы» окончательно доведут свое творение до ума, то поделке Flagship такого шанса предоставлено не будет. Постоянные вылеты на рабочий стол, жуткая оптимизация, армия багов и посредственная графика не делают игре чести. Хотя с визуальной составляющей все не так уж и плохо. При включенной поддержке десятой редакции DirectX движок способен выдать местами неплохую картинку, однако, это явно не стоит того, чтобы раскошеливаться на новый компьютер.
***
Hellgate: London провалилась не только в сингле. Многопользовательская составляющая получилась ничуть не лучше. Отсутствие рейтингов, непонятный PvP - за эти «продвинутые» опции мультиплеера разработчики требуют ежемесячную барщину в размере $10. Не жирно будет?
Плюсы: безостановочный экшен; умопомрачительные GC-ролики.
Минусы: плохо сбалансированный геймплей; сырой код; невыдающаяся графика; слабый онлайновый режим; сюжет-пустышка.
Лучшие комментарии
Однако, один коварный баг убил мой сэйв, героя и пачку шмоток. Я обозлился и перестал играть. Может быть, потом, когда фритуплей захватит мир, а сингл умрёт как класс.