17 июня 2007 17.06.07 0 37K

Red Orchestra: Ostfront 41-45: Прохождение

Использование оружия

Первое, что нужно запомнить, — у оружия в Red Orchestra нет прицела в привычном понимании. Никаких крестиков и точек посередине экрана! Забудьте о том, что узнали из аркадных боевиков, здесь нужно учиться играть заново.

Из винтовок и автоматов можно стрелять с бедра и прильнув к прицелу. В первом случае попасть очень трудно, разве что из пистолетов-пулеметов и на близкой дистанции. Хотя из некоторых пулеметов, кроме тяжелого немецкого MG-42, тоже можно стрелять с бедра, но для этого нужно нажать клавишу «прильнуть к прицелу», то есть среднюю клавишу мышки. Но и это не гарантирует абсолютную точность, потому что многое зависит от положения тела, ровного дыхания и отдачи при стрельбе очередями. Особенно это чувствуется, если сразу после бега вскинуть оружие и выстрелить. Прицелиться трудно, не то что попасть!

Чтобы повысить точность, стреляйте с упора. Для этого сядьте рядом с какой-нибудь горизонтальной поверхностью, например около ящика, или лягте на землю. Дождитесь, когда над компасом возникнет изображение пулемета. Не двигайтесь и подождите, пока оно не станет белым. Теперь прицельтесь, и вы заметите, что оружие стало меньше «скакать» при выстреле, а точность возросла.

Из некоторого оружия — например, пулеметов и противотанковых ружей — вообще можно стрелять только из положения с упором. Причем, в отличие от автоматов и винтовок, радиус стрельбы у них сильно ограничен, то есть имеется «мертвая зона».

Для пулеметов и противотанковых ружей подойдут только горизонтальные подставки, а для винтовок и автоматов сгодятся и вертикальные поверхности. Поэтому не стесняйтесь прижиматься к столбам и ящикам.

Убойная сила оружия зависит от массы и скорости пули. Наибольшая поражающая сила у винтовок и пулеметов, за ними идут автоматы и пистолеты. Но нужно учитывать, что убойная сила зависит не только от этого. В Red Orchestra используется весьма продвинутая физическая модель, поэтому баллистика просчитывается досконально. Так, у каждого оружия своя степень снижения пули при полете, что тоже влияет на убойную силу. Если у винтовок это практически не чувствуется, то, например, у MP-40 при стрельбе на 100 метров снижения составляет 30 сантиметров.

Не забываем, что пуля, проходя сквозь препятствие, также теряет скорость. В Red Orchestra пулеметные очереди точно пробивают деревянные поверхности, остальное оружие, видимо, тоже. Кстати, длинной пулеметной очередью — особенно хорошо это получается делать с танкового пулемета — можно поубивать противника, который засел в доме.

Не надейтесь, что из пистолета или автомата можно уничтожить танк. Здесь нет пресловутой «полоски жизни», вы просто не пробьете броню. Хотя всегда можно пристрелить водителя-механика через обзорную щель или иного члена экипажа, неосторожно высунувшегося из люка.

Помните про кучность стрельбы и отдачу. Из-за короткого ствола и небольшого веса пули при стрельбе из автоматов происходит большой разброс. При стрельбе очередями ствол начинает отклоняться вправо и вверх. Отдача оружия зависит от ТТХ модели, но больше всего ею грешат автоматы. Винтовкам отдача не так страшна, потому что между выстрелами можно скорректировать огонь.

Если вы столкнулись с противником нос к носу и вооружены винтовкой, советую пойти в рукопашную. Нажмите правую кнопку мыши, чтобы ударить прикладом. Чем дольше вы держите кнопку, тем сильнее удар. Некоторые бойцы предпочитают драться штыком, который наносит больший урон. Чтобы прикрепить его на винтовку, нажмите клавишу F. Правда, при этом снижается точность стрельбы. Что для вас важнее, решайте сами.

Во время боя вы можете поменять оружие, подобрав его с трупа, но при этом не подбираются обоймы, поэтому приходится сразу искать склад с боеприпасами. Я считаю, что смена оружия в бою — рисковый и необдуманный шаг. Некогда бегать до склада!

Гранаты

Гранаты в Red Orchestra используются при обороне и штурме. Даже если взрывом никого не прикончит, противника может контузить или он не сумеет точно целиться. При использовании гранат нужно помнить несколько нюансов. Например, чтобы подготовить немецкую гранату, требуется время, ведь сначала нужно открутить колпачок, под которым таится шнурок от терочного запала.

Гранату можно кинуть двумя способами. Стандартным — от плеча. Так лучше кидать, когда до противника большое расстояние. Например, вы сидите в окопе, а навстречу бегут немцы. Альтернативным — от бедра. Граната летит недалеко, зато так удобно бросать в комнаты. Кроме того, в замкнутом помещении лучше не докинуть, чем перекинуть.

Чем дольше вы держите клавишу мыши, тем сильнее будет бросок и тем дальше полетит граната. Также расстояние полета зависит от выбранного угла перед броском. Для советской Ф1 можно уменьшить время до взрыва. Для этого, зажав левую кнопку мыши, нажмите правую кнопку мыши. Запал начнет гореть — у вас есть 4-5 секунд до взрыва.

Таким образом, можно кинуть гранату, чтобы противник не успел убежать, или взорвать ее в воздухе, чтобы увеличить площадь поражения. Но помните, что от попадания пули боец может выронить гранату, и тогда оторванные ноги гарантированы. Еще гранаты не всегда взрываются, что радует противника и огорчает вас.

Пехота

За кого бы вы ни стали играть — немцев или русских, — пехота делится на одинаковые классы. Везде есть стрелки, штурмовики, пулеметчики и снайперы. У каждого класса свое вооружение, поэтому в зависимости от вашего выбора меняется стиль игры.

В Red Orchestra пехоте уделено особое внимание. Без танков, конечно, не обойтись, но именно пехота штурмует здания, захватывает объекты и выполняет всю грязную работу. И, как мне кажется, чисто пехотные карты получились самыми интересными.

Стрелок

Экипировка: винтовка, гранаты.

Kar 98 k (5 патронов в обойме, 9 обойм), Mosin - Nagant 1930 G (5 патронов в обойме, 9 обойм).

Магазинные винтовки — исключительно точное оружие. Одного выстрела хватает, чтобы прикончить противника, но нужно стрелять с упреждением. После каждого выстрела следует передергивать затвор (левая кнопка мыши). На винтовку можно навесить штык-нож и заколоть врага. У некоторых моделей разом перезаряжается обойма, в другие вставляют по одному патрону.

Большую часть бойцов, как во Второй мировой войне, так и в Red Orchestra, составляют стрелки. Приготовьтесь, что в основном вам придется бегать с немецкой Kar98k или советской Mosin-Nagant. Автоматы, а тем более пулеметы, — дефицит, их быстро расхватывают после загрузки карты, а винтовок хватит на всех.

Стрелок с полуавтоматической винтовкой

Экипировка: полуавтоматическая винтовка, гранаты.

Gewehr 43 (5 патронов в обойме, 9 обойм), SVT 40 (5 патронов в обойме, 9 обойм).

Полуавтоматически винтовки удобны, прежде всего, отсутствием необходимости после каждого выстрела передергивать затвор. Это позволяет повысить плотность огня с незначительными потерями в точности стрельбы. Некоторые модели могут вести огонь в полуавтоматическом режиме, короткими очередями.

Тот же стрелок, только с полуавтоматической винтовкой. Разработчики стараются придерживаться реализма, поэтому СВТ-40 и Гевер-41/43 невероятно трудно достать. Только на поздних картах, и то количество стрелков ограничено 3-4. Жаль, интересный класс.

Автоматчик

Экипировка: пистолеты-пулеметы, гранаты.

MP40 (32 патрона в обойме, 5 обойм), Stg 44 (30 патрона в обойме, 5 обойм), PPSh 41 (71 патрон в обойме, 4 обоймы), PPS43 (35 патрона в обойме, 4 обоймы), PPD40 (71 патрон в обойме, 3 обоймы).

Легкое оружие, которое нужно использовать на коротких дистанциях из-за невысокой точности стрельбы. Также из пистолетов-пулеметов можно подавить противника, ведя постоянный огонь короткими очередями по его позиции. У каждой модели свои особенности, и очень трудно переходить с одного оружия на другое. Приходится переучиваться стрелять.

Бойцы с автоматами лучше всего проявят себя во время штурма позиций врагов. Но не думайте, что можно лихим наскоком запрыгнуть в окоп и всех перестрелять. Во-первых, до противника еще нужно добежать. Во-вторых, очередь с бедра попадает в цель весьма приблизительно.

Но тем не менее автоматчики идеально подходят для штурма, особенно в замкнутом пространстве, а также зачисток комнат и траншей. Кстати, интересный факт — мы привыкли видеть в советских фильмах немецких солдат, вооруженных исключительно МР-40, которые еще несправедливо обзывают «шмайсерами». На самом деле в 1941 году пистолеты-пулеметы выдавались только командирам, хотя в советской армии автоматами вооружались уже целые взводы, а в отдельных случаях и батальоны. В игре это отображено достаточно правдиво. На ранних по дате картах количество автоматчиков ограничено, зато на более поздних за них может сыграть практически каждый.

Пулеметчик

Экипировка: пулемет, пистолеты, гранаты.

MG34 (50 патрон в обойме, 4 обоймы), MG42 (100 патрон в обойме, 1 обойма), DP/ DT 1928 (50 патрон в обойме, 4 обоймы).

Нормально стрелять из пулемета можно, только установив его на сошки. Для этого ложитесь на землю или ищите позицию с упором. При длительной стрельбе у пулемета греется ствол, что существенно снижает точность. Если позволяет конструкция, тогда поменяйте ствол (это относится к немецким пулеметам).

Все пулеметы стреляют трассирующими пулями — это примерно 4-5 патрон в обойме. Ими никого не убить, но трассеры помогают скорректировать огонь по противнику и указать своим его позиции. Ну и конечно, трассеры выдают позицию пулеметчика. Из пулемета можно вести огонь на ходу. При этом точность нулевая, но противник вряд ли осмелится поднять голову и точно не сможет нормально прицелиться. Помните, что у разложенного пулемета есть мертвая зона стрельбы.

В Red Orchestra пулеметы служат исключительно как оружие огневой поддержки. Пулеметчик всегда должен поддерживать бойцов в атаке и помогать держать оборону. Правда, бывает, что пулеметы достаются неопытным игроком... ну, тогда с 50% вероятностью можно утверждать, что бой проигран.

Поэтому, беря пулемет, хорошо подумайте, сможете ли вы справиться с поставленными задачами? Ведь количество пулеметчиков на карте ограничено одним, максимум двумя игроками. Это вполне соответствует действительности, если посчитать максимальное количество игроков, и не портит баланс. Представьте, что каждый бегал бы с пулеметом...

Снайпер

Экипировка: винтовка или полуавтоматическая винтовка, пистолет, иногда гранаты.

Kar 98 k с оптическим прицелом (5 патронов в обойме, 9 обойм), Mosin - Nagant 1930 G с оптическим прицелом (5 патронов в обойме, 9 обойм), Gewer 43 с оптическим прицелом (5 патронов в обойме, 9 обойм), SVT 40 с оптическим прицелом (5 патронов в обойме, 9 обойм).

Интересная особенность снайперских винтовок в Red Orchestra в том, что при прицеливании оптический прицел занимает не весь экран, а только середину. То есть вы можете видеть, что происходит с вами справа и слева. Со снайперской винтовки следует стрелять из-за упора, иначе оружие сильно прыгает в руках.

В советской армии снайперы были в составе пехотных частей и прикрывали товарищей во время атаки и обороны. Немецкие снайперы в основном действовали в одиночку, и только к концу войны их прикрепили к пехотным частям. Как действовать — решать вам. Но, строго говоря, от снайпера больше толку, когда он помогает товарищам, нежели ползает в гордом одиночестве и непонятно зачем отстреливает врагов.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Red Orchestra: Ostfront 41-45

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
14 марта 2006
100
4.1
43 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также