Red Orchestra: Ostfront 41-45: Прохождение
Командир
Экипировка: автомат (редко винтовка), пистолет, дымовые гранаты, бинокль.
P08 Luger (8 патронов в обойме, 4 обоймы), P38 Walther (8 патронов в обойме, 4 обоймы), TT33 (8 патронов в обойме, 4 обоймы).
Вообще, пистолеты доступны не только командиру, но это оружие в основном носили офицеры, поэтому рассмотрим его здесь. Ну что сказать... Если вы попадете в голову — убьете, пару раз попадете в туловище — тоже убьете. Можно даже забить рукояткой. Вот только пользоваться пистолетами вы будете редко.
Бинокль нужен командирам, чтобы вызывать огонь артиллерии, но на этом его достоинства не заканчиваются. С помощью бинокля можно оценить обстановку на поле боя. Конечно, это в первую очередь нужно командиру, но многие игроки, и я в том числе, жалеют, что бинокли нельзя подбирать с тел.
Дымовыми гранатами тоже владеют только командиры. Они используются при штурме помещений, а также для того, чтобы скрыть передвижения своих отрядов от взгляда противника. При умелом применении — незаменимая вещь, но подробнее об этом в главе про тактику.
Немецкие и советские командиры выбирают основное оружие, с которым будут играть, оснащены дымовыми гранатами и могут наводить артиллерию. Наибольшая ценность этого класса в другом — принятие решений. Именно командиры должны оценивать ситуацию на поле боя и координировать действия бойцов.
От грамотного командира зависит многое. Куда атаковать, кто будет штурмовать, где должны стоять снайперы... Правда, на них лежит большая ответственность; неверное решение — и можно проиграть сражение. Есть только одна проблема: если вы играете не в слаженной команде, на приказы офицеров обычно всем наплевать.
Чтобы вызвать артиллерию, нужно посмотреть в бинокль, выбрать точку удара и нажать левую кнопку мыши. Посмотрите на карту, чтобы убедиться, что назначили правильные координаты. Если что-то не устраивает, поменяйте координаты. Затем нужно добежать до рации и нажать клавишу Z. Через некоторое время артиллерия начнет стрелять.
Так как количество вызовов артиллерии строго ограничено, используйте артподготовку с максимальной отдачей. Во-первых, нужно думать, куда стрелять. Выбить противника из района или накрыть атакующих врагов — это разумная трата. Пальнуть наугад в надежде в кого-нибудь попасть — трата неразумная.
Помните, что вы выполняете боевые задачи, а не соревнуетесь в количестве очков. Не забывайте, что между передачей координат по радио и выстрелами проходит прилично времени, поэтому нужно делать соответствующие поправки в расчетах. Так можно случайно и своих накрыть. Поэтому не забывайте предупреждать товарищей по внутренней связи.
Желательно, чтобы координаты по рации отдавал другой боец, благо это может сделать боец любого класса. Представьте, что вы задали координаты и побежали к рации — это ж сколько времени пройдет. А ведь еще могут и убить! Поэтому командир должен быть на передовой, следить за ситуацией, а, пометив координаты, по внутренней связи сообщить товарищам, чтобы «звонили» артиллерии.
Остаться в живых под артиллерийским обстрелом практически невозможно. Что же делать, если вы попали под удар «богов войны»? Если рядом есть окоп, прыгайте в него и ложитесь на землю. Если накрыло в чистом поле, просто ложитесь и надейтесь, что не зацепит. Некоторые игроки пытаются убежать, что резко снижает шансы на выживание.
Сапер
Экипировка: автомат или винтовка, гранаты, ранцевые подрывные заряды (два рюкзака), иногда пистолет.
Три килограмма взрывчатки с десятисекундным запалом. Заряды используются для уничтожения бронетехники, объектов и даже при штурме бункеров и зданий. Рюкзак с взрывчаткой можно кинуть или прикрепить на броню техники, но для этого требуется подойти вплотную.
Сапер в Red Orchestra служит для уничтожения объектов и танков. Правда, с последним он справляется хуже, чем бронебойщик. Рюкзак с четырьмя килограммами гарантированно уничтожит любую вражескую технику, но нужно подбежать вплотную и чтобы танк никуда не уехал.
За этот класс можно поиграть на картах, где требуется уничтожить какой-либо объект, и практически всегда там, где есть танки. Количество саперов ограничено 2-4 людьми, но обычно данная вакансия остается свободной. Большинство игроков предпочитает быть танкистами.
Бронебойщик
Экипировка: противотанковое оружие, автомат (иногда пистолет), иногда гранаты.
Panzerfaust (три выстрела), PTRD 14,5 mm Anti- Tank Rifle (1 выстрел/14 зарядов).
Оружие для уничтожения вражеской бронетехники. Все просто! Вот только научиться стрелять из знаменитого немецкого Panzerfaust — непростое дело. Во-первых, дальность оружия ограничена 80 метрами. Во-вторых, в зависимости от расстояния до цели нужно настраивать прицел на 30, 60 или 80 метров.
Поэтому прежде, чем браться за Panzerfaust, советую хорошенько потренироваться в одиночестве. Создайте сервер без ботов и пуляйте сколько душе угодно. С советским ПТРД — противотанковое ружье калибра 14,5 миллиметров — гораздо проще. Выбрали удобную позицию (лежа или сидя с упором), разложили оружие — и стреляйте.
Перезаряжать противотанковое ружье можно только в разложенном состоянии, что иногда доставляет дополнительные проблемы. Правда, пуля с вольфрамовым сердечником эффективна исключительно против легкой брони, пробить защиту «Тигра» уже не получится.
Это солдаты, обученные уничтожению вражеской бронетехники. Им это удается куда успешней, нежели саперам. Но нужно подкрадываться незаметно, что, впрочем, не слишком трудно.
Бронебойщики встречаются на картах с танками; иногда их количество неограниченно, но обычно есть лимит в 2-4 человека. Поиграть за солдат с противотанковым оружием также несложно из-за повальной моды на танкистов.
Танкисты
Экипаж танка
Экипировка: пистолет (иногда автомат), редко гранаты.
Наводчик, пулеметчик и механик-водитель в одном лице. Здесь разработчики намеренно пошли на упрощение, чтобы не нарушить игровой баланс. Количество танкистов на некоторых картах ограничено, но на танковых картах за них может сыграть любой желающий. Вообще, танком можно управлять в одиночку, но придется постоянно прыгать с места на место. Так особо не повоюешь — моментально подобьют.
Механик-водитель
У водителя-механика на экране отображаются следующие данные. Общее состояние машины — сколько мест занято, повреждение конкретных узлов (двигатель, гусеницы и т.п.). Тахометр — обороты двигателя; по нему легко определить, когда будет переключение передач. Спидометр — скорость в километрах в час. Дроссельная заслонка — это поворотная пластинка в карбюраторе, которая регулирует поступление топливно-воздушной смеси в цилиндры. Она определяет мощность, а следовательно, и скорость.
Если вы играете с упрощенным управлением, необязательно постоянно удерживать зажатой клавишу управления дроссельной заслонки. Если нужно резко остановиться, нажмите на тормоз, чтобы закрыть заслонку и переключиться на нейтральную передачу. Правда, время до полной остановки зависит от скорости танка и его веса.
Это интересно: во время Второй мировой войны еще не использовались гироскопические стабилизаторы, которые позволяли стрелять во время езды (исключение составляли лишь поздние модели «Шерманов»). В игре это смоделировано достаточно верно, поэтому вести огонь можно либо остановившись, либо на медленной скорости.
Водитель занимается своими прямыми обязанностями — водит машину. Обзор, скажем честно, отвратительный, видно только то, что творится впереди, да и то плохо. Поневоле задаешься вопросом: как же воевать в таких условиях? Да, можно высунуться из люка, но первая же очередь из пулемета или фугасный снаряд отучат вас от этой дурной привычки.
Смотреть из люка можно только во время марш-броска, а в бою следует сидеть и не высовываться. Прильните к щели обзора, так будет лучше видно (смена обзора происходит производится с помощью колесика мышки). Все равно основная задача водителя — ехать туда, куда указывает командир, стараясь нигде не застрять и ловко маневрировать. Помимо противотанковых ежей, в Red Orchestra есть непробиваемые заборчики, которые не в состоянии проломить многотонные танки.
Еще одна глупость, которая чрезмерно раздражает, — мощность влияет только на скорость. На горку можно подняться, только хорошенько разогнавшись, вместо того чтобы включить первую передачу и, увеличив крутящий момент, заползти наверх. Водители должны помнить об этой особенности, чтобы с удивлением не обнаружить, что застряли.
Наводчик орудия
Наводчику видны следующие данные. Общее состояние машины — то же самое, что у водителя механика. Тип боеприпасов — какой выбран снаряд, бронебойный или фугасный. Первый эффективен при пробивании брони, второй — для уничтожения живой силы противника. Скорость перезарядки — когда полностью исчезнет красная полоса, можно будет стрелять. Боеприпас пулемета — сколько осталось обойм.
Основная задача наводчика — метко стрелять и выбирать тип снарядов в зависимости от поставленной цели. Также, если нет командира, наводчик должен осматривать местность и сообщать водителю-механику, что происходит вокруг.
Чтобы повернуть башню, нажимайте клавиши движения. Помните: чем дольше вы держите клавишу зажатой, тем быстрее вращается башня и тем труднее ее остановить. Для точной наводки лучше ограничиться короткими нажатиями. С перезарядкой есть один неприятный момент. Поменять бронебойный снаряд на фугасный получится только до перезарядки, иначе говоря, приходится специально стрелять, чтобы разрядить ствол.
При стрельбе бронебойными снарядами клавишами Q и E нужно задать дальность до цели. Но на танках T-60, T-34/76 и КВ-1 такой функции нет, поэтому приходится корректировать огонь вручную. Советую перед тем, как пробовать свои силы в сетевой игре, в одиночестве поучиться стрелять из разных танков. Это не так просто, как может показаться вначале.
Если командир выполняет задачи наводчика, он может одновременно стрелять из пулемета правой кнопкой мыши. И только если в танке есть командир, орудие и пулемет перезаряжаются автоматически.
Пулеметчик
Пулеметчику видны только общее состояние машины и боеприпас пулемета. Задача пулеметчика — уничтожать пехоту (особенно это важно, если есть саперы и бойцы с бронебойным оружием), а также наблюдать за противником.
Командир танка
Экипировка: автомат, пистолет, бинокль, изредка гранаты.
Задачи командира танка — своевременно обнаружить противника, скоординировать действия экипажа танка и дать указания наводчику. Он также может управлять взводом танков. Это единственный член экипажа, у которого есть полный обзор. Командир — самый важный член экипажа.
Это интересно: если вы решили стрелять во время движения, советую отключить упрощенное управление. Тогда будет проще удерживать небольшую, но постоянную скорость.
Обычно командиров не может быть больше двух-трех, но есть такие карты, где их количество вообще не ограничено. Танковый командир, так же как и пехотный, может вызывать поддержку артиллерии, однако для этого ему нужно высунуться из люка. В связи с приличными размерами танковых карт дежурство игрока у рации становится необходимостью; самостоятельно бегать к рации практически невозможно.
Командир должен обеспечить слаженную работу экипажа. Для этого используйте микрофон или голосовые команды, которые будут слышны только в танке. С их помощью можно эффективно играть командой на европейских серверах, даже не зная языка.
Бронетехника
Различного рода бронетехникой может управлять любой солдат. Обычно она используется для доставки пехоты и поддержки во время атаки (на многих машинах установлен пулемет). Правда, против танков особенно не повоюешь, хотя удрать иногда удается.
Солдаты во время поездки ничего не видят и не могут отстреливаться. Им остается надеяться на водителя и пулеметчика. Иногда при отсутствии должной координации водитель... кх-м... ведет себя весьма странно. Едет непонятно куда, а в эфире в то время слышны нецензурные выражения.
Из бронетранспортера можно выпрыгнуть на ходу, но при высокой скорости это чревато травмами. С переломанными ногами много не навоюешь. Если вы вооружены винтовкой, советую, пока вы сидите в кузове, нацепить штык-нож. Иногда получается, что после высадки приходится сразу вступать в бой.
Лучшие комментарии