2 июня 2007 2.06.07 0 38K

Battlestations: Midway: Прохождение

Авиация

Корабли и подводные лодки... До Второй мировой именно их мощь означала, кто является хозяином на море, но бои с участием авианосцев показали, что именно влияет на исход сражений. В бою за остров Мидвэй (это финальная миссия игры) весь урон был нанесен исключительно самолетами, корабли не участвовали вовсе, а подводные лодки торпедировали уже поврежденные суда противника.  Моделей самолетов в игре два с лишним десятка, всех возможных типов. Самолеты объединяются в группы до пяти машин в каждой (до трех для тяжелых бомбардировщиков), но игрок может взять на себя управление только головной машиной. С одного аэродрома или авианосца может подняться в воздух не более четырех звеньев общей численность до двенадцати машин. Для удобства можно пользоваться тройками, но иногда по тактическим соображениям нужно использовать иные формирования. Садиться взлетевшие машины могут только к месту приписки; если разбомбили взлетное поле — так и будут летать до гибели или окончания миссии.

На заметку: для полетов на самолетах очень желателен джойстик, удобно перенастроить управление на кнопки не удастся. Такое вот неудобное последствие кроссплатформенности.

  • Истребители. Легкие быстрые одноместные самолеты. Используются для уничтожения вражеской авиации при защите и прикрытия торпедоносцев и бомбардировщиков при атаке. Могут охотиться за патрульными и десантными катерами и транспортами. Вооружены двадцатимиллиметровыми пулеметами, но можно подвесить небольшую бомбу. Только делать это стоит совсем уж от безысходности, урон несерьезный.
  • Торпедоносцы. Специализированные самолеты с экипажем из нескольких человек, используемые для атаки кораблей. Звено при некоторой удаче может потопить практически любое судно. Выходят на цель на малой высоте и сбрасывают торпеды с учетом скорости жертвы. Вооружены несколькими пулеметами, в частности для обстрела задней полусферы для защиты от истребителей. Большинство торпедоносцев могут использоваться как бомбардировщики.
  • Пикирующие бомбардировщики. Могут уничтожать как наземные, так и надводные цели. Подходят на большой высоте и уходят в пике, сбрасывая тяжелые бомбы в тонну весом на жертву. Но, как ни печально, эффективность таких бомбардировок не настолько высока, как атаки торпедами из-за низкой вероятности попадания. При такой массе и скорости бомба пробивает палубу и взрывается внутри корабля, и тот гибнет практически сразу. Могут оснащаться глубинными бомбами для охоты на подводные лодки.
  • Бомбардировщики. Тяжелые бомбардировщики годятся только для атаки наземных целей, слишком большой разброс. Это единственный тип самолетов, где одна сторона имеет много лучшее вооружение, — знаменитый B-17 по характеристикам превосходит G3M и G4M на голову. Могут нести торпеды, но их эффективность при таком использовании крайне низка. В одной из миссий нам приходится прибегать к такому способу, потому что на вооружении ничего другого нет.
  • Разведывательные гидросамолеты. Большие неповоротливые самолеты с торпедами или глубинными бомбами, но только они оснащены сонаром и могут находить подводные лодки. Взлетают не с аэродрома, а с причала или верфи и сесть обратно уже не могут, поэтому для боевых целей непригодны.

Наиболее эффективны атаки на корабли смешанными группами из торпедоносцев и бомбардировщиков. Они заходят на цели на разных высотах, эффективность противовоздушной обороны и истребителей противника снижается. В идеале им нужно давать самолеты прикрытия для сопровождения, но ограничение на число машин заставляет забыть об этой разумной идее.

Вооружение

Под контролем игрока в один момент времени нам доступно только одно оружие, а из остальных экипаж ведет огонь самостоятельно, если позволено. Так же самостоятельно он действует, если орудие не может стрелять по выбранной нами цели. Например, хвостовой пулемет у самолетов нам неподвластен вовсе.

Артиллерия

Артиллерийские орудия установлены на кораблях, подводных лодках, японских патрульных катерах и береговых укреплениях. Различаются они калибром и наносимым уроном, но точных цифр нет, в наличии только информация о вооружения кораблей того или иного типа. Чем крупнее корабль, тем на большую дистанцию он может стрелять. Артиллерия служит для поражения наземных и надводных целей.

Стрельба весьма условна, никаких перестрелок на два десятка километров нет, дальность снижена до мили, а снаряды неторопливо летят по большой дуге. Для попадания по движущейся цели нужно вести огонь с упреждением, но это не гарантирует поражения кораблей противника, есть некоторый разброс. Поправку можно определить только практически, сделав один–два выстрела по цели. При попадании в палубные постройки снаряд может нанести повреждения отдельным компонентам судна — двигателю, системе управления или вызвать пожар. А в борт — вызвать течь. При некотором везении можно вывести из строя вооружение противника.

Готовые к стрельбе орудия отмечены зелеными точками, перезаряжающиеся — мигающими красными, те, что в данный момент не могут поразить цель, — красным, а выведенные из строя — черными.

Орудия противовоздушной обороны и пулеметы

Устанавливаются на всех без исключения судах, в том числе и на подводных лодках. Служат для уничтожения авиации, патрульных катеров, десантных лодок и транспортов. Это могут быть и пулеметы, и орудия, но огонь они ведут одновременно. При наведении на цель форма указателя меняется, при этом упреждение уже учитывается. Дальность прицельного огня — семь-восемь кабельтовых, но и на этом расстоянии попасть достаточно проблематично.

Торпеды

Самое грозное оружие для уничтожения кораблей. Трех-четырех торпед, проделавших несколько пробоин в разных местах корпуса, хватит, чтобы затопить любой корабль. Оснащаются ими патрульные катера, эскадренные миноносцы, некоторые типы крейсеров и подводные лодки. Из самолетов их могут нести торпедоносцы и некоторые типы бомбардировщиков, но в этом случае использовались специальные модификации с регулятором глубины.

Столь грозное оружие не может не иметь ограничений. В отличие от артиллерии и средств ПВО, боезапас ограничен. У патрульных катеров всего восемь торпед, у кораблей и подводных лодок от двух до трех десятков, время перезарядки — несколько минут.

Скорость торпед невысока, их следы видны на воде, а от столкновения можно уклониться маневрированием и изменением скорости движения. Для увеличения вероятности попадания нужно учитывать скорость движения цели, а во избежание уклонения стоит выстреливать их веером. Наиболее эффективно атаковать после сближения, с дистанции в два-три кабельтовых. Ближе — нельзя, торпеды не успеют выйти на заданный курс, а при атаке с субмарины пройдут под днищем корабля-цели. При атаке с воздуха расстояние должно быть больше и достигать четырех кабельтовых.

По умолчанию самостоятельное использование торпедных аппаратов экипажами судов запрещено. В большинстве случаев изменять эту опцию не следует, слишком бестолково искусственный интеллект ее использует. Выпустить в цель за пару миль, а попасть в борт соседнему кораблю — да запросто!

Индикаторы готовности к бою аналогичны артиллерии — красные, зеленые и красные мигающие, еще один, фиолетовый, означает, что заряжать аппарат нечем.

Глубинные бомбы

Используются для уничтожения подводных лодок. Из судов ими оснащены только эскадренные миноносцы и патрульные катера. Могут использоваться бомбардировщиками. Для максимальной эффективности нужно зайти над субмариной, желательно совместив оси движения, и уравнять скорость. При бомбардировке с кораблей нужно пять-шесть глубинных бомб, для уничтожения с воздуха достаточно двух самолетов.

Бомбы

Горизонтальная бомбардировка производится с большой высоты предназначенными для этого самолетами, такими как B-17 или G3M. Точность не очень высокая, но общая масса взрывчатого вещества больше. Используется преимущественно для уничтожения наземных объектов.

Пикирующие бомбардировщики оснащаются одной бомбой, но их точность, а за счет этого и эффективность против больших кораблей намного выше. При удачном попадании можно уничтожить один из узлов судна.

Прохождение

Прежде чем перейти к прохождению, рекомендуется пройти обучающие миссии для получения навыков управления. Кампания построена по хронологическому принципу, но сложность не зависит от продвижения по сюжету. На мой взгляд, самая сложная миссия в американской кампании — пятая, Raid on Balikpapan, выполнение требует четкости действий, малейшее промедление ведет к потери времени и последующему проигрышу. В остальных заданиях таймер не давит на игрока.

US Campaign

Stationed in Pearl

Войска в подчинении: патрульный катер PT-108, истребитель Curtiss P-40 Warhawk.

Противники: торпедоносцы B5N Kate, бомбардировщики D3A Val, истребители A6M Zero, подводная лодка Type A.

Основные задания: следовать к точке назначения, пережить первую волну бомбардировки, потопить субмарину, уничтожить всю авиацию противника.

Двигаемся на патрульном катере к линкору USS Phoenix; чтобы его достичь, нужно идти вдоль пирса, поворачивая направо. Как только первая задача миссии будет выполнена, начнется налет японской авиации на Перл-Харбор. Новая задача — выжить. Движемся и безостановочно стреляем по самолетам, ничего другого нам не остается. Нужно лишь приноровиться делать две дела одновременно — автоматической стрельбы пока нет. Когда появится японская мини-субмарина, идем к ней. Переключаемся на глубинные бомбы и топим ее. Первая часть миссии выполнена.

Пересаживаемся в истребитель и уничтожаем все что летает. К тому, что не летает, по крайней мере на высокой сложности, лезть не стоит, плотность огня достаточная, чтобы уничтожить наш самолет. Как только японской авиации в небе не останется, миссия будет завершена.

Defense of the Philippines

Войска в подчинении: патрульный катер PT-108.

Противники: бомбардировщики D3A Val, торпедоносцы B5N Kate, истребители Ki-43 Oscar, транспорты, десантные катера Daihatsu LST и баржи LST Landing Ship.

Основные задания: покинуть гавань, на плаву должно остаться не более пяти десантных катеров, потопить все транспортные корабли, уничтожить все десантные баржи.

Дополнительное задание: уничтожить все десантные катера.

Стоим и сбиваем самолеты, летящие со стороны моря. Как только будет сообщено о возможности движения, выходим в открытое море. Выполняем задание — уничтожаем десантные катера, но наши главные цели — истребители противника, все остальное для нас безопасно. В воздухе всегда будет звено, охотящееся за нами, но после уничтожения наступает небольшая передышка. Выполнив, получаем возможность переключиться на торпедный аппарат, а с его помощью топим транспорты. На каждый хватит двух торпед, выпущенных с некоторым интервалом, или трех сразу. Последняя задача — торпедировать десантные баржи. Можно начать и с них, но транспорты, хоть и стоят на месте, постоянно «производят» десантные катера. Если уничтожить эсминец, будет выполнено скрытое задание.

Running the Palawan Passage

Войска в подчинении: эсминец «Kane».

Противники: разведывательный самолет H6K Mavis, патрульные катера, транспорты, береговые батареи, эсминец.

Основные задания: достичь точки назначения на противоположной стороне архипелага, потопить японский эсминец.

Дополнительные задания: уничтожить причал патрульных катеров, уничтожить ангар разведывательных самолетов.

Идем вперед на полном ходу, сбиваем самолет и уничтожаем береговую батарею по правому борту. Приоритетные цели во время движения — торпедные катера. Топим два транспорта по прямо по курсу и поворачиваем на восток, к десантным баржам. Разделываемся с ними, продвигаемся вперед, уничтожая береговые батареи, и идем на север, к базе. Возле нее после разрушения орудий можно снизить скорость, обстрелять ангар и потопить оставшиеся транспорты (и выполнить скрытое задание). Идем на восток, к причалу патрульных катеров; по пути можно потопить две подводные лодки. После его уничтожения наш путь лежит к точке назначения, но осторожно, слева будет еще одна береговая батарея. Последняя задача миссии — потопить эсминец. Если мы уложились в семнадцать минут, то будет засчитано выполнение второго скрытого задания, а корабль противника будет уничтожен подводной лодкой.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Battlestations: Midway

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 января 2007
43
3.8
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также