Stronghold Legends: Прохождение
Тонкости нового времени
Как ни обидно это звучит, но пришельцы трех новых рас отнюдь не стали играть роль первой скрипки в оркестре войны. Да, у многих есть полезные свойства, но все же основными бойцами по-прежнему остаются старые добрые привычные нам воины. Нет, рыцари Круглого стола могут показать всю мощь в правильных комбинациях. Но стоит натравить на них побольше войск... Да и великаны способны легко проломить стену и войти внутрь. Но стоит лучникам противника отойти подальше — и великан будет вхолостую крушить камень стены. Так и приходится возвращаться к испытанным технологиям.
Оборона лучше всего держится лучниками и арбалетчиками. Причем если раньше вы наверняка ставили их прямо на стены, то теперь в силу многочисленных ухищрений почти всех рас лучше ставить дозорные башни невдалеке от стены, обеспечивая отдельный подход к каждой. Зато до ваших лучников никто влегкую не доберется. На стенах пусть дежурят пешие рыцари — их так просто оттуда не спихнешь. Да и умирают они с явной неохотой. А вот под стенами пусть дежурит отряд быстрых бойцов вроде воинов с булавами. Они будут отлавливать прорвавшихся и не дадут им добраться до лучников.
Это интересно: в силу того, что лучникам нельзя дать приказ на поражение конкретного врага, они ужасно бестолковы. Например, переключают огонь на следующего врага, в то время как первый еще не добит. Да и вообще не очень любят стрелять по одной конкретной мишени. Поэтому правильные перемещения в толпе войск и своевременное применение героев позволят вам минимизировать потери.
С атаками чуть сложнее. Известно, что лучники бьют дальше катапульт, поэтому те, утыканные стрелами, очень скоро утрачивают способность стрелять и разваливаются. Поэтому готовьтесь к тому, что для разлома стен вам придется применять как раз новые войска — великанов, способности рыцарей Круглого стола, закидываемых на стены вервольфов. Хотя в качестве альтернативы можно послать к стенам штук тридцать лестниц. Кто-нибудь обязательно прорвется через завесу стрел и приставит лестницу к стене. А вот следом должны пойти все те же бойцы с булавами или не менее шустрые воины. Тяжелых монстров вроде рыцарей можно гнать на приступ только тогда, когда противник явно не вооружен огнем. Иначе пожгут все ваше воинство, пока оно ползет до стены. Впрочем, вариантов для штурма как раз несколько больше, чем для обороны, и как раз благодаря новым войскам. Думайте — правильных тактик может быть очень много.
Прохождение кампаний
Кампаний аж целых три. Хотя начать вам придется именно с короля Артура. Ведь его кампания считается самой легкой. И самой длинной. Впрочем, я не сказал бы, что другие кампании ощутимо тяжелее...
King Arthur
Вам придется изучить историю знаменитого Круглого стола и его рыцарей с точки зрения создателей игры. Не скажу, что здесь все полностью соответствует канону, но ведь цель игры — дать вам возможность повоевать, а не достоверно рассказать о жизни Артура и всех его рыцарей...
1. The Coming of the Saxons
В счастливые земли Британии вторглись саксы. Благодаря предательству они смогли пленить одного из величайших рыцарей — сэра Бедивера. И теперь нам надо его освободить. Для этого нелегкого дела у нас есть 39 копьеносцев, которым противостоят мелкие отряды саксонских воинов. Главное здесь — нападать только на отдельные небольшие отряды саксов и не доводить дела до рукопашной, в которой наши войска порубят на мелкие куски. Поэтому ждем, пока «перезарядятся» копья, и только тогда атакуем следующих саксов. Постарайтесь уничтожить как можно больше саксов — вам еще долго воевать на этой карте.
Теперь нас научат выращивать яблоневые сады и создавать копьеметателей. И заставят ждать Мерлина. Главную опасность представляют собой враги, которые будут высаживаться на двух песчаных пляжах в окрестностях замка. Дохнут они быстро, но поначалу придется побегать за вредителями, чтобы те не поуничтожали наши владения. Позже можно будет выставить у каждого пляжа по два десятка воинов, и враг более не пройдет.
В третьей части миссии мы получаем лучников и возможность строить каменные стены и ворота. Но теперь нам надо довести Артура до меча в камне. Сначала противник будет долго атаковать наши укрепления. Лучники вполне способны выстоять, но иногда приходится бросать группы копейщиков вперед для уничтожения вражеских катапульт. Когда атаки прекратятся, надо будет выдвинуть вперед наших героев с войсками. Особенная польза будет от Бедивера, которому предстоит разрушать стены при помощи своего рога. Под конец миссии по освобожденному пути соизволит придти Артур, который все же вытащит меч из камня.
2. Arthur
Здесь вам надо отстроить замок Камелот, пока не приехала Гвиневера. Самый главный сюрприз состоит в том, что вы будете сражаться на этой карте еще раз, позже. Поэтому стоит сохранить здесь как можно больше войск и ресурсов — они пригодятся позже. Для этого даже можно немножко потянуть время.
Основной задачей здесь будет восстановление стен и башен. Правда, здесь их не строят, а заказывают в предусмотренных для этого местах, если в наличии есть камень. Кроме того, следует перегородить проход по обрыву на восточной стороне замка — тогда противник, желающий прорваться к вашим производственным мощностям, не пройдет. Как можно раньше налаживайте военную промышленность — враги будут наступать с двух направлений с запада. Как только все указанные стены будут восстановлены — миссия закончится.
3. Lancelot
Путешествие Ланселота закончилось в некоем замке, где ему предстоит обороняться от нападений противника. Надо только выдержать некоторое время, и победа будет за нами. Главный момент тут состоит в том, что противник атакует нас демонами, которые активно переманивают наших легких бойцов на свою сторону. Поэтому все лучники пусть сидят на башнях, а входы в башни охраняют мечники (их производство надо наладить как можно быстрее). Для экстренных ситуаций во дворе пусть дежурит резервный отряд копейщиков. Также можно расставить отдельных копейщиков на стене — как приманку для демонов. А попавшихся в нее — рубить мечниками.
4. The Making of Sir Gareth
А вот на арену вышел и сэр Гарет, которому поручено истребить четырех вражеских витязей. Естественно, ни один из них не обошелся без охраны. Поэтому уничтожать придется и охрану. Правила, в общем-то, просты для всех — сначала уничтожаем тех, кто бегает. Затем уничтожаем остальных врагов того же цвета. При переходе через каждый из мостов к нам подойдет подкрепление. Поэтому стоит его подождать. В районе, где находится наибольшее число врагов, все утыкано ловушками, поэтому там самое время применить способность Гарета, который как раз эти ловушки находит и частично разминирует. Когда будете уничтожать третьего рыцаря, то лучше зайти сзади на утес и сначала перестрелять лучников и частично тех, кто будет внизу, остальные сами придут.
С последним отрядом есть небольшая хитрость — надо будет уничтожить лучников, а потом всеми силами прорваться в крепость к оранжевым и захватить башню под свой контроль. Тогда оранжевые присоединятся к вам в последнем штурме.
5. Morgan le Fay
Теперь нам предстоит прервать коварные планы Морганы. Но для начала надо спасти свою крепость. Быстро отстраиваем хозяйственные сооружения и две стены, перегораживающие проходы к замку. Со стороны замка противника будут во множестве лететь ведьмы, поэтому надо как можно быстрее построить лучников и посадить их на башни. И из проходов будут ползти вполне привычные пехотинцы с лестницами и катапультами.
Начинается вторая часть миссии освобождением ледяного прохода, который до этого был заблокирован, и у нас не было возможности его атаковать. Для того чтобы пройти к вражеским башням, придется прикрыть основной проход щитами, иначе наши войска будут полностью уничтожены лучниками со стен. Сначала надо будет провести к противнику воинов с булавами, которые расчистят место перед входом. Следующими будут лучники, которые займутся уничтожением врагов на стенах. А уж после лучников своим делом займутся катапульты, которые проломят стену. Тогда в крепость войдут воины, которым потребуется захватить башню. Тогда все противники исчезнут, и мы вновь освободим Ланселота.
Лучшие комментарии