The Suffering: Ties That Bind: Прохождение
13. ДИСЦИПЛИНА И НАКАЗАНИЯ
Сразу же в начале этого уровня Джуниор встретит своих уцелевших коллег. Поскольку они агрессии не проявляют, убивать их не обязательно. Прямо по коридору путь перекрыт, пробираемся через камеры – там в стенах есть проломы. По пути можно разжиться аптечками и батарейками для фонарика. (Если выйти на этот уровень без Джуниора, то охранники откроют огонь по Торку, поэтому валить их надо без разговоров).
Можно не ждать, пока Элрой-младший пообщается с другими охранниками, а можно и послушать, о чем они будут говорить. После этого идем за ним – вверх по лестнице. Открываем дверь (контрольная точка).
Наш напарник опять паникует, а из камер доносятся просьбы о помощи. Если есть желание, можно и помочь – с пульта в комнате охраны открываем двери. Здесь же берем карту тюремного блока. Проходим мимо камер, в стене последней есть пролом. Нам туда. Поворачиваем налево, спрыгиваем вниз, поворачиваем направо, проходим мимо трупов. Сверху сбросят лестницу, поднимемся. Идем направо.
Глюки можно игнорировать, так же, как и болтовню Джуниора. Повоюем со Жнецами и Торчками, снова услышим Майлса, который настаивает на встрече в блоке Е. Ему легко настаивать… Забираемся в вентиляцию, поворачиваем налево, выламываем решетку, выходим.
Встречают нас неласково, но огонь не открывают. Внизу – несколько заключенных, но прыгать слишком высоко. Проходим направо, пока не увидим чуть ниже дверь. Прыгаем туда, дверь заперта. Не очень-то и хотелось попасть туда… Идем мимо камер, встречаем двоих «коллег» Торка. В комнате охраны можно разжиться дробовиком и аптечкой. Дверь здесь слева заперта, с пульта открываются камеры, это совершенно бесполезно.
Выходим, спускаемся по лестнице (контрольная точка). Джуниор тоже идет вниз. Немного подождем, и из вентиляции посыплются Жнецы. Можно просто отойти на безопасное расстояние и не тратить патроны – со Жнецами расправятся без нашего участия. После бойни заключенным придет в голову на удивление здравая идея: валить отсюда. Валим с ними – наверх, в комнату охраны. Все равно пока идти больше некуда.
Джуниор скажет Торку, что готов открыть запертую дверь, но при условии, что твари будут перебиты. (Вот тут, прежде чем спускаться, можно и перестрелять всю компанию, если очень хочется). Возвращаемся вниз и мочим Поджигателей. Последним появится Стрелок, после смерти которого и будет открыта дверь напротив камер. Идем туда, наверх возвращаться бесполезно – все уже свалили, а дверь в комнату охраны предусмотрительно заперли за собой. Продолжаем путь в одиночку.
Почти сразу же убиваем Душителя, идем прямо и налево, видим Майлса. Заходим в помещение с комнатой охраны в центре и камерами, расположенными по кругу. Майлс опять пропал. Поднимаемся по лестнице, теперь снова видим товарища, стоящего за пультом. Идем к нему. Слушаем монолог Майлса, смотрим глюк, потом спускаемся вниз по лестнице, откуда пришли. Спрыгиваем в пролом в полу около комнаты охраны вслед за Блэкмором. Единственная дверь заперта. После слуховых галлюцинаций дверь откроется. Идем туда (контрольная точка). Да, если проходить в «антигуманном» режиме, то незачем ждать, пока Майлс выговорится, можно его просто пристрелить.
Снова – двери камер по кругу, а в центре – комната охраны. Можно пооткрывать двери камер, но много интересного там не найдется – аптечка да батарейки. Заходим в комнату охраны. После глюков держим наготове гранаты: эти враги нам пока не встречались. Изничтожив парочку Изоляционистов (так они называются), посмотрим на глюк - Охотника на рабов - за решеткой двери. Он и откроет эту дверь. Кстати, Изоляционистов лучше близко не подпускать вообще. Этот вид монстров новый, но они мне показались похожими на своих «коллег» из первой части – Тухляков, - только немного более опасными.
Проходим дальше, поворачиваем налево (контрольная точка). Видим Блэкмора на экранах мониторов, никуда не подключенных. Внимание на этом можно не заострять, идем в дверь. Там нас поджидают Торчки в компании Изоляциониста. Перебив всех, смотрим глюк и оглядываемся в поисках выхода. Назад идти бесполезно, а единственная открытая дверь никуда не ведет: впереди заперто. Все отверстия в стенах под током (напряжение смертельно опасное), а потенциальный выход в коридор перекрыт огнем. Придется пожертвовать несколькими процентами здоровья и перескочить через пламя. Если надо, подбираем из ящика автомат. Идем вниз. Там еще один выживший охранник, вооруженный М-60. Убить или оставить в живых – выбор играющего. Если решили пощадить, идем за ним.
После битвы со Жнецами и Кротами проходим дальше, прибив по пути Изоляциониста. Спускаемся вниз. Вот тут будет жарко в буквальном смысле этого слова. Здесь Торку впервые встретятся условно-бессмертные горящие существа, да и их уязвимых сотоварищей будет больше, чем того хотелось бы. Если игра проходится в «гуманном» варианте, то есть возможность спасти заключенного, отрезанного стеной огня – просто выстрелив по огнетушителю. Охранник тоже оказался в огненной ловушке, освободим его таким же способом – разобьем выстрелом огнетушитель. (Здесь главное – подойти к двери с заполненной шкалой бешенства, поскольку первая парочка Поджигателей будет условно-бессмертной. Если поторопиться и убить их, то сражение может на этом и закончиться).
В этом помещении есть и аптечки, и оружие, но собирать все это просто некогда: горящие существа появляются со всех сторон. К тому же, тут полно бочек с горючим. Действовать приходится быстро, иначе сожгут. Прибив врагов, собираем все, что есть в этой комнате. Вот теперь откроются двери большого лифта (по той же стороне, что и вход в комнату). Охранник (если он выжил) идти дальше отказывается, вот тут его можно и убивать, если есть желание это сделать. Заходим в лифт. Конец уровня.
14. КАТОРЖНЫЙ ТРУД
Уровень довольно короткий. Выбираемся из лифта, идем направо, поднимаемся по лестнице, открываем дверь, смотрим глюк, проходим дальше. Мы в помещении с пультом управления и еще двумя дверями. Открыты они обе, но в правую идти некуда. Жмем кнопку на пульте (пригодится позже), идем в левую дверь, по пути разжившись картой промышленного сектора. Убиваем Жнецов (в том числе и условно-бессмертных), возвращаемся вниз, туда, откуда пришли. Кстати, можно ограничиться и просто нажатием кнопки, не утруждаясь боем.
Внизу Торка поджидают солдаты. Перебив их, проходим к горящему погрузчику, смотрим налево – есть вход в вентиляцию. Идем туда, выбираемся наверх, сворачиваем влево и спрыгиваем. Двигаемся направо – там горящие существа, есть и условно-бессмертное. Справившись, проходим в выжженную дверь (контрольная точка).
Слушаем глюки, подбираем аптечку. Мы оказались с другой стороны горящего погрузчика. По пути отстреливая солдат (они за решеткой), спускаемся по лестнице и смотрим налево – около какого-то то ли станка, то ли устройства (ну, не сильна я в технике!) есть металлическая лесенка наверх. Сразу ее можно и не заметить. Лезем по ней. Проходим налево, еще раз налево, входим в дверь, смотрим глюк, минуем еще одну дверь, а за следующей – конец уровня.
Все сказанное выше относится к прохождению в «гуманном» режиме. Если же с моральным обликом есть проблемы, то уровень проходится так же, но за предпоследней дверью Торка встречает не глюк (призрак жены), а абсолютно живая и реальная Джордан, которая предлагает снова действовать вместе. У игрока есть выбор – принять ее предложение или прибить блондинку на месте. Если решаем не убивать, то следуем за Джордан в последнюю на данном уровне дверь.
15. ДРУГ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
Глюки продолжаются, но на них можно не обращать внимания и идти дальше. Налево, поднимаемся наверх, открываем дверь, спускаемся по лестнице, на выходе с которой можно взять топор, а под ней разжиться револьвером. Выход завален. Разбиваем баррикаду, попутно гвоздя прикладом собачек. Спрыгиваем вниз, смотрим направо – туда надо забраться за РПГ, он очень пригодится чуть позже. Подобрав оружие, проходим во двор (контрольная точка).
Посмотрим короткий ролик. Пожалуй, после комнаты с горящими существами на 13 уровне, это самое сложное место в игре (ИМХО). Задача нехитрая: сбить вертолет вместе с Джордан, которая означенным вертолетом управляет. Осложняется же выполнение данной задачи тем, что во дворе полно солдат, да и вертолет ведет прицельный огонь.
Отстреливая особенно надоедливых военнослужащих, надо суметь сделать три прицельных выстрела из РПГ по «вертушке» (можно сохраняться после каждого удачного выстрела). Вертолет дымится, но падать не спешит. Дальше во дворе есть М-60 (около погрузчика). Добавляем вертолету из него, должно хватить. Если не хватило – лупим по нему из любого доступного оружия (у входа во двор можно взять в ящике автоматы) или используем альтернативный огонь в режиме бешенства. Когда вертолет все-таки будет сбит, Джордан займет место за пулеметом.
Быть джентльменом можно, но только не сейчас. Лучше всего закидать настырную дамочку гранатами с безопасного расстояния. После смерти Джордан нарисуются Жнецы и Стрелки, но путь к пулемету теперь открыт, больших проблем возникнуть не должно. Спускаемся по лестнице слева от пулемета, проходим через открытые двери, по пути можно обновить арсенал и найти аптечки. Идем к лифту, жмем кнопку, поднимаемся (контрольная точка). Встретивших Жнецов укладываем штабелями или в произвольном порядке, кому как нравится, заходим в комнату персонала, нажимаем кнопку на пульте и смотрим, что из этого получится. Ничего хорошего, конечно. Выходим.
Слева есть ящик с аптечками, они пригодятся. Долго любоваться на гигантского червя (он же Сцилла) не будем, поздороваемся с ним посредством пушки, очень кстати прилаженной у лифта. Увлекаться выстрелами не надо – червяк этот больно дерется. Выстрелили – отбежали. Можно также покидаться гранатами с безопасного расстояния. Стрелять по Сцилле можно, только если курсор красный, а нужный цвет он приобретает, когда червячок пасть разинет. Вот в нее и стреляем. Убив гада, зачищаем двор от паучков, среди которых есть и условно-бессмертные. После их смерти смотрим глюк, огонь в яме посреди двора гаснет, нам туда, но сначала надо пополнить уровень здоровья – оно лишним не будет. Прыгаем в яму – конец уровня.
В «антигуманном» режиме прохождение в принципе остается тем же, но все-таки отличается в деталях. Во дворе Торка и Джордан ждет вертолет, которым управляет Блэкмор, и солдаты, настроенные отнюдь не радостно. Пока Джордан отстреливает своих бывших подчиненных, сбиваем вертолет, добиваем оставшихся солдат. Блэкмор появляется около пулемета, но стрелять ему, видимо, влом. Вместо этого он натравливает условно-бессмертного Жнеца, который и откроет дверь к пулемету. Пристукнем его, спустимся за Джордан по лестнице, пройдем в зал с горящей ямой. По пути попадется еле живой солдат, который просит его добить. Если выполнить его просьбу, то зачтется как хороший поступок. Дальше поднимаемся на лифте (Джордан приедет следом). Она утверждает, что знает дорогу к бассейну Блэкмора. Можно пойти за ней и посмотреть, что будет дальше, а можно прибить ее еще до лифта, чтобы заработать очередную похвалу Блэкмора и еще понизить свой «облико морале».
Вне зависимости от решения игрока относительно судьбы Джордан, прохождение дальше в точности, как описанное выше. Прибив Сциллу и паучков, прыгаем в яму. Конец уровня.
Лучшие комментарии