Dark Messiah of Might and Magic: Обзор
Заполучив в свои цепкие руки, лицензию на Might and Magic издатель Ubisoft принялся восстанавливать популярность несколько подзабытой вселенной. В этом году наши винчестеры посетили уже пятые по счету Heroes of Might and Magic от отечественных разработчиков из Nival, а пока вы читаете этот текст, на полках магазинов должен лежать и адд-он к этой замечательной игре. Но и этого проекта издателю оказалось мало. Студия Arcane, вместо того, чтобы продолжать свою Arx Fatalis, по заказу Ubisoft начала создавать новый амбициозный в той самой вселенной «Меча и магии». Dark Messiah казался чуть ли не идеальным проектом. Отличная графика благодаря мощам движка Source, повсеместное использование физики, интуитивная система прокачки, умная и проработанная боевая система с множеством приемов – в общем, нам наобещали очень многое, а средства массовой информации еще больше преувеличили. Как же обидно было увидеть вместо шедевра и главного номинанта на «игру года» обычный экшен только в фэнтезийной вселенной со всеми вытекающими последствиями. Но не будем раскрывать все карты и расскажем обо всем по порядку.
Что хотели – то не получили
Первый облом, который подстерегает обнадеженного игрока – это RPG-составляющая Dark Messiah. Да, нам обещали мясной и брутальный экшен, но то, что прокачка будет именно такой, мало кто догадывался. Правильнее будет сказать не «прокачка», а «отсутствие прокачки», ведь очки опыта раздаются только после завершения определенного задания и никак иначе. То есть, как бы вы не старались и не кряхтели, а сделать персонажа сильнее, чем у другого игрока попросту не получится.
Боевая система удручает. Казалось, вот она, именно такая, какую игроки ждали после выхода легендарной Blade of Darkness, но это иллюзия. Да, управление удобное. Да, анимация отличная. Но вот ударов преступно мало, а про всяческие суперкомбо здесь никто и не слыхивал. Кроме стандартных атаки, мощной атаки, «укола» и блока имеется адреналин и соответствующие удары. Нашинковав достаточно монстров, у вашего протагониста повышается параметр «адреналин»; набрав максимальное значение оного, протагонист начинает творить фирменное зверство. Тут как раз игрок и узрит аппетитное отрубание супостатской головы и других висящих частей тела, но произвести такие спецприемы без адреналина не представляется возможным. Интересно, что, опустившись на землю, труп теряет возможность ампутации чего-либо, как по нему не руби самым мощным мечом.
В общем, играть именно односторонне развитым воином оказывается прескучнейшим занятием: только и знай, что мечом маши. Из плюсов надо отметить достаточную напряженность боев. Просто так махать шашкой направо и налево не получиться (можно быстро огрести), так что придется постоянно ставить блоки и пользоваться ошибками противников.
Трое в Ашане, не считая Ксаны
На суд игрока представлены три класса персонажей. Выбрав путь воина, придется раскачивать жизнь и разнообразные силовые характеристики. Большие мечи и относительно тяжелая броня приветствуются. Щит, кстати, тоже в наличии имеется.
Маги в Dark Messiah выглядят чуть ли не супергероями. Множество огненных заклинаний, заморозка, телекинез, уменьшение врага до размера крысы – вот лишь неполный список колдовских умений. Кроме того, маги орудуют посохами, которые в свою очередь оказываются и не таким уж слабым оружием. Одна проблема у наших чародеев - это маленькая жизнь (все зависит от раскачки), так что главное – не подпускать врагов на достаточное для атаки расстояние и тихо-мирно поливать их огнем издалека. Однако есть у мага и немало минусов. Так последняя огненная магия (стоит целых 10 очков) оказывается сплошным недоразумением. Урон распространяется на маленькое расстояние, а жрет это зараза чрезвычайно много манны.
Замораживание так же особой пользы не несет. Длится заклинание короткий промежуток времени, что в битве с несколькими супостатами приводит практически к нулевому результату. Заморозить можно не только живых существ, но и, к примеру, покрыть льдом пол, тем самым, создав травмоопасную для врагов ситуацию. Недоработки, однако, есть и здесь. Заморозить или хотя бы потушить костер с помощью магии нельзя.
Вор предпочитает быстрые диверсионные атаки. Для этого предусмотрены специальные прокачки и соответствующее оружие. Выбор вора – длинные кинжалы и «бесшумная броня». На уровнях есть немало скрытных местечек, так что вырубать одиноких противников а-ля Сэм Фишер одно удовольствие. Даже попав в сущую мясорубку из трех, а то и пяти противников, вор может легко одолеть их одними кинжалами. Еще одной интересной способностью этой «профессии» является возможность вскрывать замки: по уровням разбросаны соответствующие сундуки, в которых запрятаны нужные по хозяйству вещи.
К слову, никто не запрещает делать гремучую смесь из нескольких классов персонажей. Маг в душе, но воин в реальности? Пожалуйста. Вороватый маг? Конечно. Главное знать, что именно вам надо прокачивать – дополнительных очков для создания танка-убийцы, как было сказано выше, вам никто не даст.
Самым гнилым, оказывается то, что цель игрока, фактически одна – уничтожь все что движется. То есть, каким бы персонажем вы не играли, нелинейность состоит лишь в том каким способом уничтожать противников. Кстати о способах. Совершенно не обязательно махать мечом или делать из врагов шашлык. Можно лихо пнуть противника на горящий костер, или на острые шипы, а можно тупо скинуть его в пропасть. Имеются на уровнях и различные предметы, которые можно опрокинуть на нечего не подозревающих врагов. Люстра, к примеру, или несколько закрепленных наверху бочек. Несколько угнетает тот факт, что эти самые дополнительные способы умерщвления наглым образом раскиданы по уровню в промышленных количествах – слишком навязчиво.
Искусственный интеллект оставляет двойственные впечатления. В бою противники ловко уворачиваются от мощных ударов, закрываются щитами, нагло атакуют дружной толпой, а, получив серьезное ранение, пытаются улизнуть. Но это бой. В обычных ситуациях враги просто непробиваемо тупы. На одном из начальных уровней, я подкрался к очередному рыцарю, стоящему около края лестницы. Выбирать не пришлось и под силой молодецкого пинка под зад, храбрый воин с шумом полетел вниз, проламывая под собой хлипкие деревянные доски. Приземлившись, рыцарь поднялся, прокричал что-то и начал подниматься ко мне. Недолго думая, я одарил нашего балбеса еще одним ударом ногой. Полет, треск дерева, удар об пол, снова шум шагов на лестнице, пинок. Третья попытка покорить лестницу завершилась, так же как и две предыдущие. Из жалости я просто добил уже хромающего врага из лука. Не понятно, почему даже с третьей попытки воин не предпринял хоть что-то новое, а тупо шел напролом.
Мессия в Ашане, не считая Ксаны
Вдоволь расписав местный геймплей надо сказать пару печатных и о сюжете. Вроде бы он должен быть связан со вселенной Might and Magic, но действия игры разворачиваются на континенте безызвестном континенте Ашан, что сводит весь интерес фанатов серии Heroes на нет. Мы играем роль Сарефа, сироты ставшего учеником сильного мага Фенрига. Чародей обучал растущего молодца всевозможным искусствам ради какой-то там великой цели. Получив все нужные знания и умения, наш герой отправляется на рядовое задание, которое, как вы уже догадались, станет решающим для Ашана. Всему виной тот самый Темный Мессия (Dark Messiah) собирающийся погрузить мир в непроглядную тьму.
Сопровождать нашего протагониста будут два очаровательных (каждая по-своему) создания. Первым номером идет Леана – добрая и честная волшебница, обладающая к слову хорошими внешними данными. Вторая героиня – демонесса Ксана, которая обитает … в теле нашего героя. Чертовка частенько отпускает пошленькие и чрезвычайно хамские комментарии по поводу происходящего (особенно достается красавице Леане), но иногда одаривает Сарета и полезными советами. В целом, Ксана скрашивает пребывание в Ашане, ведь без ее колкой трепотни стало бы действительно уныло.
Здешний мир полон всевозможных опасных тварей, да и просто неприятных личностей и проходимцев. Мертвецы, орки, воины обычные, злые колдуны, пауки, то и дело норовящих отравить Сарефа, громадные циклопы, полыхающие огнем драконы и многие другие обитатели Ашана просто мечтают аннигилировать доблестного протагониста. Отдельной строки достойны и мелкие гоблины. Доставучие твари уморительно анимированы, а их поведение кроме как улыбки не вызывают. Между их атаками то и дело слышится незатейливое «pleaaaz» (можно перевести как « с вашего разрешения» или «пожалуйста»), а, получив же приличный урон, гоблины теряют свое оружие и забиваются в угол, прося о пощаде.
А вот с чем-чем, так с графикой у Dark Messiah все в порядке. Движок Source от Valve работает на ура: да картинка не next-gen, но не это важно. Модели персонажей не страдают от недостатка полигонов, текстуры уровней подобранны отлично, а тутошние спецэффекты достойны продолжительных оваций. Когда ваш герой использует замораживающее заклинание, то его руки становятся натурально ледяными, что выглядит просто восхитительно. Ну, а если использовать «файрболы», то глаз просто не отвести. Немного портит картинку HDR – некоторые уровни просто залиты тоннами сиропа. В Dark Messiah радует даже не количество сложно выговариваемых технологий, а внимание к деталям. То тут, то там взмывают в воздух птицы, а в воде плавает рыба. Без вашего вмешательства большая часть врагов занимается своими делами.
Вместе с тем Dark Messiah полон ошибок, неприятных багов и просто недоработок. Оптимизация также не радует. Игра обожает тормозить даже на самых современных машинах и вылетать при загрузке сохранения в главное меню. Обладатели видеокарт без поддержки третьих шейдеров восхитятся всевозможными непонятными эффектами во время использования магии. Из недоработок хочется отметить криво работающий режим ночного видения. К примеру, во время пребывания в воде он просто не желает выключаться, что неслабо раздражает.
Итоговые комментарии:
После того как проходишь Dark Messiah начинаешь понимать, почему Valve всегда откладывает дату выхода. Да, да именно того самого стремления довести проект до идеального состояния Arcane Studios. Отсюда и такой результат: много отличных идей и задумок так и не нашли должной реализации. Баланс заклинаний еще нужно доводить до ума, боевую систему значительно расширить, а в геймплей разбавить большим количеством нелинейных элементов. Если бы разработчики из Arcane Studios провели бы за своим творением лишние месяцев семь, возможно, получился бы шедевр, а так просто неплохой экшен в знаменитой вселенной Might and Magic.
Геймплей: Экшен с РПГ элементами. Три профессии и тысяча и один способ уничтожения врага.
Графика: Движок Source еще на многое способен. Живописные уровни, хорошая детализация и восхитительные спецэффекты.
Звук: Добротная эпическая музыка и качественная озвучка. Нужно что-то еще?
Надолго ли?: Как бы это абсурдно не звучало, играть за разные профессии интересно, так проходить Dark Messiah повторно дело не такое уж и зазорное.
Лучшие комментарии
Мне кажется при первом прохождении все проходили с электро кинжалами)
с прокачкой игрока согласен(хотя там есть пара необязательных миссий дающие нам дополнительные очки опыта).
в самом начале об боевой системе автор пишет: «Тут как раз игрок и узрит аппетитное отрубание супостатской головы и других висящих частей тела, но произвести такие спецприемы без адреналина не представляется возможным.»- тут совершенно не согласен. при точном ударе по шее(особенно при выстреле из лука) голова отделяется от туловища. про остальные части тела не помню но вроде как тоже получалось отделять их от тела без адреналина.
в самом начале раздела «Мессия в Ашане, не считая Ксаны
» автор пишет: «но действия игры разворачиваются на континенте безызвестном континенте Ашан, что сводит весь интерес фанатов серии Heroes на нет. » сущая чушь. просто различия в транслитерации могли ввести в заблуждение. данный игровый мир по-английски пишется Ashan. по-английски читаться будет Эшен(именно так и говорится в отечественной лицензии). Если читать латиницей то будет Асхан(там в российском издании в 5х героях). Автор дал миру какоето «среднее» название. кроме того там упоминается родственая связь ГГ с изабель(пятые герои), присутствует менелаг(также о нем говорится в 5х героях)
Насчет багов могбы поспорить(кроме редких вылетов которые встречаются на моем компе с каждой игрой) ничего другого не было.
и последнее автор не должен забывать что игра повествует о том что мы и так знаем по пятым героям следовательно дать лишнюю свободу ГГ девелоперы не могли.
надеюсь мой комментарий будет учтен при создании обзоров к другим играм
я за время 3 прохождений ни разу не задумывался ни о малом количестве приёмов, ни о раскачке)
Игра цепляет не по детски!!)
кстате, когда я играл девченка которую я спас звали линной, а та которая во мне, дилой