Halo: Combat Evolved: Прохождение
В помещение начинают вваливаться кучи противных монстров, те, что погубили солдат. Ваша задача: отражать их нападение до тех пор, пока не откроется дверь, через которую вы сюда вошли. Как только нужная вам дверь распахнется, не выдержав натиска монстров, быстро выбегайте из помещения и по тоннелю бегите к мосту. Бежать на другую сторону бесполезно, дверь заперта, и единственный выход отсюда - дверь на правой стороне. В помещении со стеклянным кубом в центре спрыгивайте на пол и направляйтесь к темной двери. Внутри залезайте на кучу разного мусора и с нее запрыгивайте на выступ. Заходите в дверь с двумя иероглифами по бокам, и на входе сворачивайте сразу налево. Двигайтесь по коридору к дальней двери. В соседнем помещении бегите в дальний левый угол, там скрыт выход из этого помещения в шахту лифта. Встав на платформу лифта, спускайтесь вниз, оттуда, пройдя через дверь, подойдите к краю выступа и прыгайте вниз. Направляйтесь к ярко освещенному дверному проему, за которым скрыт вход в тоннель. Миновав тоннель, бегите к куче строительного мусора и по ней взбирайтесь на выступ.
Наверху заходите в единственную дверь, от нее бегите в дверь напротив. Достигнув края платформы, спрыгивайте на пол. Заходите в дверь, ведущую в тоннель, из него бегите через ров в дверь напротив. Взбирайтесь на окровавленный блок, затем с разбегу запрыгивайте на выступ. Через дверь выходите в соседнее помещение. Используйте панель управления для активации светящегося моста и бегите по нему на другую сторону. Миновав коридор, вы оказываетесь в шахте лифта. После нажатия на кнопку панели управления, лифт начнет подниматься наверх. Вместе с группой поддержки бегите по ночному болоту до берега небольшого озерца. Ждите, пока над вашими головами не пролетят несколько фиолетовых шаров, а в ожидании этого момента отстреливайтесь от назойливых пришельцев.
Миссия 7 - Библиотека
После просмотра начального ролика, вы оказываетесь в библиотеке. Вашим гидом на протяжении всей миссии станет летающий фиолетовый шар, умеющий к тому же разговаривать. Он должен привести вас в самое сердце библиотеки, к индексу. Следуйте за шаром по полутемному коридору, который кончается входом в тоннель. Шар ныряет внутрь тоннеля, а вы следом за ним. После тоннеля сворачивайте налево и идите к входу во второй тоннель. Пройдя мимо двух освещенных колонн, шар останавливается возле запертых ворот, которые через пару минут начнут открываться. Следуйте за шаром по галерее, оканчивающейся входом в шахту лифта.
Поднимайтесь на второй уровень, где опять следуйте за шаром, минуя многочисленные коридоры и подземные тоннели. Дойдя до шахты лифта, поднимайтесь на нем на третий уровень, где опять бегите вслед за шаром по нескончаемым галереям. Последняя платформа наконец-то приближает к концу ваши не слишком интересные блуждания по библиотеке. Направляйтесь в помещение, где в центре возносится к потолку луч фиолетового света. Вы всего в нескольких десятках метров от индекса. Направляйтесь в центр свечения, по пути отстреливаясь от нападающих на вас толп монстров.
Миссия 8 - Две измены
Спасайтесь бегством от кружащих над вами летательных аппаратов. Открыв с помощью панели управления ворота, выходите в коридор, затем пройдите немного вперед до еще одних закрытых ворот. После разговора с базой, ворота откроются и вслед за ними откроются главные ворота, закрывающие выход на улицу. Спускайтесь по скату на обширную площадку, наполненную пришельцами. Пройдите в противоположный конец площадки и спускайтесь по спиралевидному скату вниз. В конце спуска вашу персону встретят жаждущие крови пришельцы, так что "поздоровайтесь" достойно. Затем садитесь в стоящий неподалеку летательный аппарат и взмывайте вверх в направлении горящих огней в горах. Опускайтесь на платформу и заходите в дверь, ведущую в помещение с генератором импульса, установленным прямо в центре комнаты. Отключите его.
Выходите на платформу, где вас ожидает летательный аппарат. Садитесь в него и летите к перешейку, соединяющему обе горы. Прежде чем приземляться, перестреляйте сверху всех пришельцев, с высоты птичьего полета они все как на ладони. После приземления заходите в левую дверь. После бега по тоннелю входите в помещение. Найдите в нем выход в коридор. Из коридора заходите в другое помещение, где в отличие от первого пробираться к выходу придется с изрядной долей трудности. Монстры так и норовят вас взять в свои цепкие объятия и никуда не отпускать до испускания вашим телом последнего вздоха. Наконец-то выбравшись отсюда, бегите по тоннелю к мосту. С боем прорывайтесь на другую сторону. Миновав пару помещений и столько же коридоров, вы выходите ко второму мосту. Охраны здесь еще больше чем на первом, так что скучно не будет. После блуждания по коридору и прохода по комнате вы должны выйти к лифту. Поднявшись наверх, проходите через помещение и направляйтесь к противоположной двери, ведущей в каньон. Сворачивайте налево и бегите к небольшому тоннелю. Через него вы попадаете на лед застывшей речушки. Осторожно идите по льду до крутого склона. Для подъема наверх можете воспользоваться джипом, но лучше взобраться наверх на своих двоих. Наверху заходите в ущелье и бегите по нему до выхода на небольшую площадку, окруженную со всех сторон горами. Очистите территорию от всех пришельцев и, что самое главное, подбейте все парящие над вами воздушные аппараты. После залезайте в летательный аппарат и поднимайтесь на отметку 230-250 метров над уровнем моря. Приземлившись на платформу, заходите в помещение с генератором. Киньте в его центр гранату, затем возвращайтесь к аппарату и спокойно спускайтесь вниз к тоннелю.
Летите по тоннелю до закрытых ворот, теперь придется покинуть столь удобное транспортное средство и дальше полагаться только на себя. Нажмите на кнопку панели управления воротами. Ворота немного приоткроются и через небольшую щель на вас повалят пришельцы. Когда поток пришельцев схлынет, заходите внутрь.
Пересеките мост, и, открыв ворота на другой стороне моста, заходите в тоннель. После пробежки по тоннелю вы выйдите в каньон. Бегите по каньону, по пути уничтожая всех пришельцев. Перед входом в узкий коридор посмотрите наверх. Вы должны увидеть освещенную платформу на отметке примерно 250 метров над уровнем моря. Из-за отсутствия у вас летательного аппарата подняться наверх вы пока не можете. Продолжайте двигаться к концу каньона, там вы должны найти свободный летательный аппарат. Когда поиски увенчаются успехом, залезайте в кабину аппарата и незамедлительно взлетайте. После приземления на платформе, вылезайте из аппарата и заходите в помещение, где разрушьте последний генератор.
Миссия 9 - Капитан Кейс
Идите по коридору пока не упретесь в стену. Свернув направо, идите до плиты, перегородившей проход. После разговора со штабом, развернитесь на 180 градусов и, сделав вперед несколько шагов, сворачивайте в коридор направо. Достигнув обрыва, где внизу поблескивает зеленоватая вода, не раздумывая, прыгайте в водную пучину. Выныривание на поверхность произойдет на берегу небольшого озерца в центре горного массива. Включив фонарик, осмотритесь по сторонам, по правой стороне виден узкий проход в горе. Держа палец на спусковом крючке, начинайте двигаться вперед. Достигнув обрыва, где внизу плещется вода, а невдалеке виден вход в пещеру, не спешите прыгать вниз и сломя голову бежать в темную пещеру. Для начала постарайтесь полностью очистить прилегающую территорию от пришельцев. А уже после смело прыгайте в воду и бегите вперед в пещеру. Преодолев энное количество препятствий, встретившихся вам на горных тропах, вы должны подойти к водопаду. В центре возвышается высокий выступ. Обойдите его с левой стороны и начинайте карабкаться вверх по крутой тропинке. Подойдите к краю выступа и через мгновение ока вас "перенесут" на корабль.
Заходите в открытые двери и идите по коридору до большого помещения. Двигайтесь в противоположный конец выступа, где через дверь выходите в коридор, уходящий вниз. В ангаре бегите к выходу напротив и, сделав несколько шагов внутри коридора, прыгайте вниз через отверстие в полу. Добежав по коридорам до второго уровня, подойдите к пулемету, установленному на платформе в центре помещения и, взобравшись на него, начинайте поливать свинцовым дождем все живое в округе. Когда поток пришельцев схлынет, слезайте с пулемета и через открытые двери с правой стороны выходите в следующий коридор. На выходе сворачивайте направо и бегите к тоннелю. Миновав запертую дверь по левой стороне, пройдите еще немного вперед и сворачивайте в тоннель налево. Через дверь заходите в помещение, где в центре на платформе стоит какой-то монстр. После подъема на платформу вам покажут небольшой ролик. Теперь нужно как можно быстрее покинуть корабль. Покиньте помещение и по знакомой дороге спускайте в самый низ ангара. Садитесь в один из двух припаркованных здесь летательных аппаратов, и через шлюз вылетайте в открытый космос.
Миссия 10 - Утроба
После комичного приземления на борту заброшенного корабля свяжитесь по рации с базой и получите дополнительную информацию по текущей миссии. Выходите в коридор и идите по нему до небольшого тоннеля. Пройдя немного вперед, сверните налево. Идите до лестницы, ведущей вниз, прежде чем спускаться по ней, бросьте пару разрывных гранат в скопление пришельцев. Спустившись вниз, идите по коридору вперед. Пара поворотов по коридору и по левой стороне покажется дверь, которая через пару секунд откроется, не выдержав натиска пришельцев. Через открытый ход в вашу сторону повалят монстры всех калибров, только успевайте перезаряжать оружие. После заходите в теперь уже свободный коридор, через который вы попадете в столовую. Бегите в дальнюю часть комнаты, где есть выход в темный тоннель.
Дойдите до последней комнаты корабля, откуда открывается прекрасный вид на открытый космос.
После просмотра ролика выходите из тоннеля. Пройдите мимо закрытой двери, ведущей в столовую, и, пройдя вперед несколько метров, заходите в следующую дверь. Пройдите через помещение к выходу, ведущему в коридор. Разобравшись со всеми пришельцами, заходите в дверь напротив. Дойдя до чуть приоткрытых ворот, пригнитесь и переползите под створками ворот на другую сторону. Бегите по коридору до крио-камеры. Внутри поднимайтесь по лесенке и направляйтесь к комнате управления, оттуда по скату поднимайтесь наверх. Дойдя до перекрестка, сворачивайте налево, где в конце коридора находится вход в темный тоннель.
Включив фонарь, идите по тоннелю и ищите из него выход. На выходе сворачивайте направо и, ориентируясь по стрелкам на полу, дойдите до склада боеприпасов. Идите в самый конец склада, в который через пару секунд из темноты вынырнут пришельцы. Уничтожьте их всех, затем покиньте склад и, свернув за угол, заходите в коридор, где на полу перед входом нарисована надпись "ENGINEERING". Дойдя до перекрестка, сворачивайте направо. Выйдя из коридора, сворачивайте снова направо и по скату поднимайтесь наверх. Найдите дверь, ведущую на второй уровень, а оттуда поднимайтесь на третий уровень. Используя панели управления, открывайте поочередно заслонки реактора (всего их 4) и бросайте внутрь гранаты. После того как все четыре ядра реактора будут уничтожены, найдите вход в шахту лифта. Вход в него находится здесь же, на третьем уровне. Уничтожьте пришельцев, хлынувших на вас из открытых дверей лифта, затем заходите в кабину и начинайте подниматься наверх. Из лифта выходите в гараж. Выбирайте себе любой джип и на нем проделайте довольно долгий путь до точки эвакуации.
Лучшие комментарии
Только прошел. Осилил за 2 дня по 6 часов примерно. Да есть странные вещи, такие как управление машиной, некоторые однотипные локации (две), когда мозг просто взрывается и хочется поскорей закончить этот ад. В некоторых местах враги появляются как будто бесконечно, но они кончаются. У меня ниразу не было недостатка оружия, было мало и один два раза пусто из ходового, но чтоб остаться без оружия в принципе, такого не было, оно валяется рядом с убитыми монстрами. Есть лютые монстры, но когда понимаешь как с ними справлятся, это делается легко. Есть монстры которые убиваются об тебя принося незначительный ущерб, тут есть лайфхак, если их не много, можно не тратить патроны, а щит потом востановится. Прям чтоб я страдал от чекпоинтов, нет, не страдал, да бывало подбешивало что когда вроде все идет хорошо, а потом на тебя цепляют гранату, а отлепить нет никакой возможности и привет с чекпоинта. Так же не понял финального заезда на время, вроде ну ок, погнали, но траса просто венец всратости, зачем она такая, чтобы что? В общем, игра понравилась, бодрая, не даст сидеть скучая, музыка тоже отличная, атмосферная, враги тоже не тупые, так и наровят сбелать больно, так и прячутся чтоб не сделали больно им. И вот если бы переработать некоторые уровни в человеческие, решить вопрос со спауном в некоторых местах бешенного количества врагов, еще мне нехватило бега, то игра стала бы еще бодрее веселее и интересней.
Roland_Deschain1) Свободного сэйва нет, есть только долбанные чекпоинты. Убьёшь, бывало, всех врагов в локации, и тут последний урод, которого ты даже не видишь, стреляет в тебя сзади, и ты дохнешь. Приходится переигрывать всё сражение, потому что чекпоинты мало того, что раскиданы раз в полчаса, так ещё и опция «Сохранить чекпоинт» не делает ровным счётом ничего. Ну вот перешёл я мост, полный пришельцев, ну сохраните меня! Нет, ты сдохнешь и будешь проходить его по новой. Особенно это радует в одном из последних уровней, где зима и ночь. Там чекпоинт в начале огромного куска карты, а транспорта нам выдать не удосужились.
2) Зачем было заново изобретать велосипед и делать повороты транспорта не с помощью «A» и «D», а с помощью мышки? Неудобно очень. В момент выхода игры уже было несколько частей НФС, так что люди знали, что поворачивать удобнее клавишами. Так зачем? И ладно бы только это, но машину с пулемётом на корме вечно заносит так, будто она на льду, танк очень неповоротливый, а летающий байк так вообще использовать невозможно — при езде на нём, мышка сама сбрасывается на центр по вертикальной оси, и вести огонь, двигаясь на этом фиолетовом куске дерьма, невозможно просто даже физически. А что-то в роде самолёта так вообще в воздухе зависнуть не может, чтобы всех спокойно расстрелять, зато скорость только в путь: вот и приходится делать по овер9000 виражей, чтобы хоть кого-то убить с этого летающего куска параши.
3) Проблемы с балансом.
а) Аптечек выдают раз в год. Поэтому часто нос боишься высунуть за угол, и с задолбавшим сердцебиением в ушах, очкуешь сдохнуть, потому что чекпоинт был 15 минут назад, в запасе осталась только одна полоска хэлов, а переигрывать всё заново как-то не хочется, знаете ли.
б) А эти уроды, которые одним (!) попаданием зелёной малафьи обнуляют весь костюм, даже если мы в танке? Зачем тогда вообще нужен этот танк, если в нём ловишь своей рожей в 10 раз больше дамага, чем без него?
в) А когда мы довольно часто оказываемся в одиночку против двух тяжёловооружённых уродов, которым помогают штук 20 уродов поменьше? Причём эти тяжёловооружённые уроды сносят одним попаданием не только весь костюм, но и все хэлы, за исключением 1 полоски. Это, по-вашему, нормально?
г) А когда на нас, как чёрт из задницы, выпрыгивает невидимый джедай со световым мечём, сносящий нас вообще за полсекунды, это нормально? Это вы называете балансом?
д) В нескольких местах враги бесконечно респавнятся, но об этом мы узнаём лишь спустя минут эдак 5 стрельбы по ним и траты всего боезапаса. Баланс во всей красе.
4) А сюжет? Это же курам на смех. Причём в википедии столько инфы откуда-то понаписано.
а) Откуда? Откуда мне знать, что «действие Halo: Combat Evolved разворачивается в 2552 году? Откуда мне знать, что „крейсер ККОН Столп Осени сбежал в пространство скольжения после окончания Падения Предела“? Что такое вообще это „пространство скольжения“? Откуда мне знать, что кто-то там „открывает парящий в космосе рядом с газовым гигантом гигантский мир-кольцо — Ореол“? В начале игоры нам просто показали гавкающих о чём-то незнакомого мне капитана и ИИ корабля. Кто-то там не успел, кто-то там потерялся, кто-то там нападает. Кто все эти люди? Почему мне должно быть не насрать? Почему разрабы не сделали хоть какой-то предыстории? Хотя бы пару строчек текста, как В Масс Эффекте 1. Почему?
б) Из-за пиратского перевода я вообще ничего не понял:
* „Поток захватил крейсер и вывел его из строя“. Зачем Потопу разламывать захваченный корабль? Он совсем идиот? Чтобы потратить немножко времени на починку? Зачем?
* Кто, когда и зачем освободил Потоп из заточения? Кэп? Зачем? Кто вообще спас Кэпа с тех болот? Наш ГГ не мог, т.к. он просто кинул всех, уйдя вслед за синим летающим шаром. Тогда кто?
* Кто, когда и зачем заточил Потоп на Х(Г)але? Откуда он вообще взялся?
* Почему единственный способ остановить Потоп — это заморить его голодом, уничтожив всю органику в Галактике? Чей больной разум придумал этот гениальнейший план?
5) А когда мы вызволяем нашего кэпа с инопланетянской тюрьмы, он говорит нам, что когда его похищали, он слышал, как пришельцы гавкали про это кольцо, что это, мол, оружие с религиозным значением, называемое Х(Г)ало и что тот, кто управляет им, управляет Вселенной. Так как он мог слышать это, если почти все звуки, что пришельцы издают, напоминают либо рожающую гориллу с запором, либо онанирующих плачущих детёнышей макаки?
6) Часто просто врезать пришельцу пушкой по роже намного эффективнее и летальнее для него, чем стрелять. Да, ведь в жизни оно тоже так, ага.
7) И почему такая дёрганная анимация? Перезарядка оружия, рукопашные удары, бег НПС. Почему всё рывками?
8) Вот все гонят на шутаны с укрытиями. Так Х(Г)ало — это тоже шутан с укрытиями. Ибо если костюм закончился, то ничего не остаётся, как сидеть секунд 7 на корточках за углом, ожидая, пока он срегенерится.
9) Отсутствие официальной русской озвучки. Я играл с одной из трёх любительских (не помню, от кого именно), и эта озвучка ужасна. Иногда фразы так и остаются непереведёнными, а часто обрываются на полуслове. А „Сaptain Keyes“ у них сначала был „Капитаном Кийзом“ (как и должно быть), но потом почему-то внезапно стал „ключами капитана“. Особо мне запомнилась фраза „But I Дon't хочет“. И при этом очень тихо. Особенно это заметно, когда нам нужно в сопровождении шара бегать по однотипным локациям. Этот шар что-то там себе под нос вещает, а я его просто не слышу. Тем более в пылу сражения все звуки боя заглушают эти его тихие реплики. А в одном месте почти в конце игоры нам втирают, что нам нужно идти в комнату управления, хотя ИИ говорит, что идти нужно в отдел шаттлов и в машинное отделение. ВТФ? И сабов нет, даже английских, что неудобно.
10) Длиннющие уровни. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что я не помню, куда и зачем я иду. Настолько однотипный и длительный отстрел пришельцев засрал мне мозг.
11) Часто ГГ дохнет без причины. Полный костюм, полные хэлы, передо мной всего лишь четверо этих мелких (!) уродов, а я сдох. Как, почему?
12) Часто не понятно, куда идти. Вот на уровне, где мы искали комнату запуска Х(Г)ало. Я думал, что нужно идти на другую сторону одного из миллиарда мостов, ан нет! Нужно было сесть в летающий фиолетовый трактор и перелететь на нём вообще в другую степь от моста. Если бы не везение, я бы так и носился бы там.
P.S. Я не говорю уж о том, что пришлось гуглить и закачивать мод, чтобы избавиться от ущербно мизерного FOV'а по умолчанию, и вручную настраивать в свойствах ярлыка FullHD разрешение, ибо игра его не поддерживает автоматически.
P.P.S. Заметьте, что я не обращаю никакого внимания на графику, т.к. я понимаю, что это 2001-ый год (2003-ый на ПК), и никаких претензий к ней быть не может. Ради справедливости, стоит признать, что графон неплох для 2001-го года.
P.P.S. К плюсам можно отнести разве что неплохую музыку, да визуальную иллюзию нахождения на этом кольце.
Персонаж сверху умора)))
«Часто не понятно, куда идти. Вот на уровне, где мы искали комнату запуска Х(Г)ало. Я думал, что нужно идти на другую сторону одного из миллиарда мостов, ан нет! Нужно было сесть в летающий фиолетовый трактор и перелететь на нём вообще в другую степь от моста. Если бы не везение, я бы так и носился бы там»
Если бы вы шли тупо вперёд по прямой вы бы дошли в ту же комнату но просто дольше.
Сесть на летающий и трактор можно только на лёгком и нормальном уровне сложности. На LEGENDARY врагов столько что проще этот трактор сразу подбить из гранатомёта чтобы враги с него не начали по вам стрелять
Игра сделана во времена когда не было легких уровней сложности, и то что нынешние игроки привыкли к тому что им каждый 3 метра кидают чемпоинт и аптечки валяются везде где можно, яркое тому подтверждение. Да это классика игры, и сюжет в Halo огонь просто видимо не для новых игроков, коим хочется чтобы все было просто и легко. Но увы шутер должен быть сложным и да игра дает тебе челенж, что бы ты не только бежал вперед но и думал про то что враги не тупые болванчики а что они будут тебе обходить отпрыгивать от гранат, убивать тебя, что бы ты стрелял лучше, и да следил сколько у тебя здоровья и за щитами. А то что ты привык к легким играм ну это твои проблемы братан, не можешь пройти не играй. Для таких игроков в Halo mastter chef collection даже сделали легкий уровень, чтобы не ныли что сложно играть. Это сейчас делают игры коридор с легкими уровнем да что там щас и средний уровень в играх тоже лёгкий по сути а то нужно ведь будет стараться играть учится стрелять, вдруг покупатель не сможет выполнить данный %квест% и вернёт игру или пойдет ныть на форум как персонаж который описывает свое прохождение с верху, ай ай ай, игра сложная, мне тяжело ))))