16 декабря 2003 16.12.03 2 258K

Halo: Combat Evolved: Прохождение

МИССИЯ 1: Колонна Осени

После просмотра ролика, вы окажетесь внутри крио-трубы. Следуйте за инструкциями на экране вплоть до того момента, пока вам не дадут задание найти капитана Кейса на мостике.
Выйдите из тренировочной комнаты и проследуйте за инструктором до двери. Но убедитесь, что вы встали позади него за несколько метров. Когда дверь автоматически откроется, прогремит мощный взрыв и инструктор погибнет. Повернитесь и посмотрите направо - вы должны увидеть две трубы. Перепрыгните через них и зайдите в дверь справа. Вы окажетесь в узком коридорчике. Пройдите до его конца, и прогремит еще один взрыв. Вплотную прижмитесь к стене слева и пройдите через дверь.
Как только вы окажетесь за дверью, вы увидите солдата слева от себя. Проползите под полуоткрытой дверью и пойдите направо. Продолжайте идти вперед, пока вы не увидите дверь слева, перед которой на полу будет нарисована большая синяя стрелка с надписью "мостик". Зайдите в эту дверь, чтобы попасть в темную комнату. Когда вы подойдете к следующей двери и откроете ее, в дверном проеме покажется Элита (здоровенный монстр с пушкой). Союзники вовремя подоспеют и оттеснят монстра, и вы снова сможете продолжить путь - по коридору налево.
Когда вы заметите большую потасовку между людьми и Соглашением, подойдите к солдату, стоящему в дверном проеме. Он проведет вас до капитанского мостика. Все что вам нужно сделать, так это молча проследовать за ним. Как только солдат остановится, зайдите в комнату управления справа и найдите там капитана Кейса.
Поговорив с капитаном Кейсом, вы принимаете решение продвигаться к спасательным шлюпкам корабля. Покиньте капитанский мостик и на выходе из него сворачивайте в коридор налево. В ваших руках наконец-то появится оружие, без которого дальнейшее ваше движение будет проблематичным. Испытайте оружие на нескольких пришельцах, затаившихся за первым поворотом налево. Затем проходите в столовую, где группа бойцов ведет бой с иноземными тварями. Пробирайтесь к выходу из столовой в дальнем правом углу. Покинув негостеприимное место, пройдите поперек коридора в направлении входа в тоннель, рядом с которым находится аптечка. Бегите вперед, пока не увидите двух бойцов, держащих на прицеле вход в спасательную шлюпку 31. После взрыва оттуда повалят толпы пришельцев, и ваша задача: как можно быстрее ликвидировать всех монстров, пока они не успели разбрестись по всему кораблю. Затем, пробежав немного вперед, заходите в темный тоннель, где засела пара монстров из космоса. На выходе из тоннеля сворачивайте направо и бегите по коридорам вперед, пока впереди не покажется еще одна группа бойцов. Не доходя до них, сверните в коридор направо и, двигаясь вперед, уничтожайте всех пришельцев. Затем заходите в тоннель, где на стене, рядом с входом, висит аптечка. Бегите по коридору к спасательной шлюпке 32. Уничтожив всех пришельцев, скрывающихся за энергетическим щитом, двигайтесь в направлении входа в темное помещение. Оттуда через чуть приоткрытые ворота выбирайтесь в соседнее помещение. Не добегая до дальней стены, сворачивайте налево и двигайтесь к большому помещению, откуда доносятся звуки интенсивной стрельбы. По лестнице поднимайтесь наверх и, обежав по кругу помещение, найдите из него выход. Затем бегите в направлении полутемной комнаты, оттуда сворачивайте направо и, пробежав немного вперед, заходите в ярко освещенный тоннель. Бегите вперед вместе с остальными бойцами. Достигнув тупика, сворачивайте направо и заходите в дверь, закрывающую вход в тоннель. Внутри тоннеля включите фонарик, теперь можно искать из него выход. Пройдя немного вперед, сворачивайте налево и затем двигайтесь по тоннелю в поисках открытого выхода, на что укажет горящая зеленая лампочка рядом с дверью. Выбравшись из тоннеля, подойдите к полуоткрытым створкам ворот и как можно сильнее дерните их руками. Бегите по коридору до просторного помещения, а оттуда заходите в тоннель. Пройдя мимо компьютерного терминала, вы увидите показавшегося впереди пришельца. Разобравшись с монстром, сворачивайте направо и идите до завала из ящиков и прочего мусора, затем через дверь с левой стороны заходите в тоннель. Сделав внутри него несколько шагов вперед, сворачивайте налево и двигайтесь к выходу. Выбравшись из тоннеля, сворачивайте за угол и бегите к баррикаде из строительного мусора. Подберите несколько гранат возле баррикады и по очереди кидайте их в скопление пришельцев. После уничтожения как можно большего числа врагов заходите в тоннель. Сделайте несколько шагов вперед, сверните направо, затем пройдите немного вперед и еще раз направо. Выйдя из тоннеля, вы окажетесь по другую сторону баррикады. Направляйтесь к спасательной шлюпке, с помощью которой вы сможете покинуть терпящий бедствие корабль.

Миссия 2 - Хало

После приземления спасательной шлюпки на незнакомой планете выжить удалось только вам, остальные члены экипажа погибли. Ваша задача: найти остальные шлюпки и помочь выжившим отбиться от толп пришельцев.
Возле шлюпки соберите боеприпасы и по деревянному мостику перебирайтесь через пропасть. Бегите вдоль нависшей над вами скалы в направлении редкой растительности. Продвигаясь вперед, не забывайте посматривать на небо, над вашей головой кружат несколько звездолетов. Как только ваша макушка показывается на открытой местности, они готовы всадить в вас как можно больше свинца. Миновав ущелье, вы любуетесь видом на грандиозное многоэтажное сооружение. Повсюду раздаются звуки стрельбы, небо то и дело озаряется многочисленными взрывами. По пандусу взбирайтесь на смотровую площадку здания и уже оттуда ведите отстрел пришельцев. После отстрела многих десятков монстров к зданию подъедет джип. Спускайтесь вниз и садитесь за водительское место, здесь же в кузове машины сидит пулеметчик, нужный для отражения атак пришельцев. Езжайте в направлении небольшого пригорка, а с него по склону вниз в ущелье. Заезжайте в подземный тоннель, по которому осторожно продвигайтесь вперед. Перед обрывом разгоните машину и перелетите на другую сторону. Въехав в просторное помещение, напоминающее склад, сворачивайте направо и езжайте к уходящему вверх пандусу. Вылезайте из машины и бегите вверх, пока не достигните пульта управления моста. Прежде чем к нему подобраться, уничтожьте охраняющего его пришельца. При активировании кнопки на пульте управления вы увидите, как на противоположной стороне от вас соединится мост из двух платформ. Спустившись вниз, запрыгивайте в джип и на нем езжайте на противоположную платформу.
Поплутав немного по подземным тоннелям, вы наконец-то найдете выход из подземных коммуникаций. На машине взбирайтесь на горку, а оттуда езжайте в расщелину между скалами по правой стороне. Немного проехав вперед по узкой дороге, вы попадете на плато, окруженное со всех сторон горами. Здесь вы найдете космическую шлюпку, возле которой в избытке валяются боеприпасы и несколько аптечек. Разворачивайтесь и езжайте в обратном направлении, но возьмите чуть правее. Через некоторое время покажется неприметный вход в скале. Проехав через пещеру и оставив позади себя водопад, остановитесь на пригорке, откуда открывается прекрасный вид на долину с колонной в центре. В долине приземлилась еще одна шлюпка, и теперь, спустившись вниз, вам нужно помочь отразить атаку пришельцев на уцелевших людей. Успешно справившись с поставленной задачей, возвращайтесь к входу в тоннель, не доезжая до которого сворачивайте направо. Поднимайтесь на джипе на пригорок, затем съезжайте вниз в направлении комплекса. Сворачивайте налево и езжайте мимо валунов к входу в подземный тоннель. Двигаясь по тоннелю, найдите своих товарищей, с которыми поднимайтесь на поверхность. Зачистив весь комплекс от пришельцев, садитесь в джип и двигайтесь к выходу из ущелья. Затем заворачивайте налево и езжайте в направлении шлюпки. Возле нее сворачивайте направо и езжайте к расщелине между скалами. Через нее вы попадете в долину, где вашей команде нужно будет интенсивно поработать оружием. Расстреляв последнего пришельца, дождитесь прибытия космического челнока, который подберет вашу группу.

Миссия 3 - Правда и Соглашение

Ваша задача в этой миссии заключается в поиске места падения космического корабля под командованием капитана Кейса. Темной ночью вы с группой бойцов высаживаетесь недалеко от предполагаемой точки падения. Двигайтесь к недалеко растущему чахлому деревцу. За ним открывается вид на горное плато, усеянное булыжниками и нависающими выступами скальной породы - лучшего места для засады не придумать. Так и есть, ваша группа натыкается на хорошо укрепленный форпост пришельцев. Пока остальные бойцы ведут перестрелку с противником, вы займитесь уничтожением стационарных автоматических пулеметов, расставленных по периметру плато. Разрушив одно из военных гнезд пришельцев, продолжайте двигаться вперед в поисках корабля. На дальнейшем пути ваша группа встречает очередное сопротивление врага. Вначале уничтожьте пулемет, установленный на краю выступа, а затем займитесь двуногими врагами. После зачистки местности продолжайте ваши поиски. Двигайтесь по краю обрыва, затем поднимайтесь на небольшой пригорок. Сделав несколько шагов влево, спускайтесь в низину и бегите в сторону двух больших валунов, за которыми скрывается узкий ход в скале. Пройдя через этот ход, ваша группа натыкается на еще один укрепленный форпост пришельцев. Продвигайтесь в центр засады, к круглому возвышению от которой исходит фиолетовый свет. Уничтожив всех пришельцев, вставайте в центр круга, и через пару секунд вас поднимет на борт корабля.
Первым делом отбейтесь от многочисленных групп монстров, затем направляйтесь к воротам, крайним к входу в тоннель, освещенный зеленоватым светом. Пройдите немного вперед, затем сворачивайте направо и идите до колонны в центре тоннеля. Через дверь выходите в соседнее помещение и идите по выступу к другой двери.
Внутри пройдите несколько метров вперед, затем направо и по коридору вниз, пока не выйдите в просторное помещение. Вместе с бойцами зачистите первую половину помещения, затем обогните стену и заходите на вторую половину. После уничтожения последнего пришельца откроются ранее запертые ворота, ведущие в другой коридор. Двигайтесь по коридору вверх до других ворот. Миновав их, бегите к панели управления в центре помещения и при помощи ее откройте шлюз для пропуска космического челнока с группой поддержки. Затем вместе с бойцами выходите в другой коридор, по которому вы сможете подняться на уровень выше. Покинув коридор, бегите в дальний правый угол, к выходу в тоннель. Двигайтесь в помещение, где в центре на платформе установлены консоли, имеющие форму в виде буквы X. Из него выходите в дверь напротив и двигайтесь ко второй камере, где содержат капитана Кейса. Здесь достаточно много охраны, но такой хорошо вооруженной команде, как ваша, я думаю, это не составит большой проблемы. Откройте дверь камеры, где держат капитана и после небольшого разговора с ним пробирайтесь обратно к кораблю. Для эвакуации достаточно нажать на кнопку панели управления, расположенную рядом с корпусом самолета.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Halo: Combat Evolved

Платформы
PC | Mac | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2001
936
4.2
652 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Только прошел. Осилил за 2 дня по 6 часов примерно. Да есть странные вещи, такие как управление машиной, некоторые однотипные локации (две), когда мозг просто взрывается и хочется поскорей закончить этот ад. В некоторых местах враги появляются как будто бесконечно, но они кончаются. У меня ниразу не было недостатка оружия, было мало и один два раза пусто из ходового, но чтоб остаться без оружия в принципе, такого не было, оно валяется рядом с убитыми монстрами. Есть лютые монстры, но когда понимаешь как с ними справлятся, это делается легко. Есть монстры которые убиваются об тебя принося незначительный ущерб, тут есть лайфхак, если их не много, можно не тратить патроны, а щит потом востановится. Прям чтоб я страдал от чекпоинтов, нет, не страдал, да бывало подбешивало что когда вроде все идет хорошо, а потом на тебя цепляют гранату, а отлепить нет никакой возможности  и привет с чекпоинта. Так же не понял финального заезда на время, вроде ну ок, погнали, но траса просто венец всратости, зачем она такая, чтобы что? В общем, игра понравилась, бодрая, не даст сидеть скучая, музыка тоже отличная, атмосферная, враги тоже не тупые, так и наровят сбелать больно, так и прячутся чтоб не сделали больно им. И вот если бы переработать некоторые уровни в человеческие, решить вопрос со спауном в некоторых местах бешенного количества врагов, еще мне нехватило бега, то игра стала бы еще бодрее веселее и интересней. 

«Часто не понятно, куда идти. Вот на уровне, где мы искали комнату запуска Х(Г)ало. Я думал, что нужно идти на другую сторону одного из миллиарда мостов, ан нет! Нужно было сесть в летающий фиолетовый трактор и перелететь на нём вообще в другую степь от моста. Если бы не везение, я бы так и носился бы там»

Если бы вы шли тупо вперёд по прямой вы бы дошли в ту же комнату но просто дольше.

Сесть на летающий и трактор можно только на лёгком и нормальном уровне сложности. На LEGENDARY врагов столько что проще этот трактор сразу подбить из гранатомёта чтобы враги с него не начали по вам стрелять

Игра сделана во времена когда не было легких уровней сложности, и то что нынешние игроки привыкли к тому что им каждый 3 метра кидают чемпоинт и аптечки валяются везде где можно, яркое тому подтверждение. Да это классика игры, и сюжет в Halo огонь просто видимо не для новых игроков, коим хочется чтобы все было просто и легко. Но увы шутер должен быть сложным и да игра дает тебе челенж, что бы ты не только бежал вперед но и думал про то что враги не тупые болванчики а что они будут тебе обходить отпрыгивать от гранат, убивать тебя, что бы ты стрелял лучше, и да следил сколько у тебя здоровья и за щитами. А то что ты привык к легким играм ну это твои проблемы братан, не можешь пройти не играй. Для таких игроков в Halo mastter chef collection даже сделали легкий уровень, чтобы не ныли что сложно играть. Это сейчас делают игры коридор с легкими уровнем да что там щас и средний уровень в играх тоже лёгкий по сути а то нужно ведь будет стараться играть учится стрелять, вдруг покупатель не сможет выполнить данный %квест% и вернёт игру или пойдет ныть на форум как персонаж который описывает свое прохождение с верху, ай ай ай, игра сложная, мне тяжело ))))

Решил приобщиться к легендарной классике. Никогда не играл ни в одну из частей «Галы» в свой 21 год. Честно сказать, давненько я в такого говна не видел.

1) Свободного сэйва нет, есть только долбанные чекпоинты. Убьёшь, бывало, всех врагов в локации, и тут последний урод, которого ты даже не видишь, стреляет в тебя сзади, и ты дохнешь. Приходится переигрывать всё сражение, потому что чекпоинты мало того, что раскиданы раз в полчаса, так ещё и опция «Сохранить чекпоинт» не делает ровным счётом ничего. Ну вот перешёл я мост, полный пришельцев, ну сохраните меня! Нет, ты сдохнешь и будешь проходить его по новой. Особенно это радует в одном из последних уровней, где зима и ночь. Там чекпоинт в начале огромного куска карты, а транспорта нам выдать не удосужились.

2) Зачем было заново изобретать велосипед и делать повороты транспорта не с помощью «A» и «D», а с помощью мышки? Неудобно очень. В момент выхода игры уже было несколько частей НФС, так что люди знали, что поворачивать удобнее клавишами. Так зачем? И ладно бы только это, но машину с пулемётом на корме вечно заносит так, будто она на льду, танк очень неповоротливый, а летающий байк так вообще использовать невозможно — при езде на нём, мышка сама сбрасывается на центр по вертикальной оси, и вести огонь, двигаясь на этом фиолетовом куске дерьма, невозможно просто даже физически. А что-то в роде самолёта так вообще в воздухе зависнуть не может, чтобы всех спокойно расстрелять, зато скорость только в путь: вот и приходится делать по овер9000 виражей, чтобы хоть кого-то убить с этого летающего куска параши.

3) Проблемы с балансом.
а) Аптечек выдают раз в год. Поэтому часто нос боишься высунуть за угол, и с задолбавшим сердцебиением в ушах, очкуешь сдохнуть, потому что чекпоинт был 15 минут назад, в запасе осталась только одна полоска хэлов, а переигрывать всё заново как-то не хочется, знаете ли.
б) А эти уроды, которые одним (!) попаданием зелёной малафьи обнуляют весь костюм, даже если мы в танке? Зачем тогда вообще нужен этот танк, если в нём ловишь своей рожей в 10 раз больше дамага, чем без него?
в) А когда мы довольно часто оказываемся в одиночку против двух тяжёловооружённых уродов, которым помогают штук 20 уродов поменьше? Причём эти тяжёловооружённые уроды сносят одним попаданием не только весь костюм, но и все хэлы, за исключением 1 полоски. Это, по-вашему, нормально?
г) А когда на нас, как чёрт из задницы, выпрыгивает невидимый джедай со световым мечём, сносящий нас вообще за полсекунды, это нормально? Это вы называете балансом?
д) В нескольких местах враги бесконечно респавнятся, но об этом мы узнаём лишь спустя минут эдак 5 стрельбы по ним и траты всего боезапаса. Баланс во всей красе.

4) А сюжет? Это же курам на смех. Причём в википедии столько инфы откуда-то понаписано.
а) Откуда? Откуда мне знать, что «действие Halo: Combat Evolved разворачивается в 2552 году? Откуда мне знать, что „крейсер ККОН Столп Осени сбежал в пространство скольжения после окончания Падения Предела“? Что такое вообще это „пространство скольжения“? Откуда мне знать, что кто-то там „открывает парящий в космосе рядом с газовым гигантом гигантский мир-кольцо — Ореол“? В начале игоры нам просто показали гавкающих о чём-то незнакомого мне капитана и ИИ корабля. Кто-то там не успел, кто-то там потерялся, кто-то там нападает. Кто все эти люди? Почему мне должно быть не насрать? Почему разрабы не сделали хоть какой-то предыстории? Хотя бы пару строчек текста, как В Масс Эффекте 1. Почему?
б) Из-за пиратского перевода я вообще ничего не понял:
* „Поток захватил крейсер и вывел его из строя“. Зачем Потопу разламывать захваченный корабль? Он совсем идиот? Чтобы потратить немножко времени на починку? Зачем?
* Кто, когда и зачем освободил Потоп из заточения? Кэп? Зачем? Кто вообще спас Кэпа с тех болот? Наш ГГ не мог, т.к. он просто кинул всех, уйдя вслед за синим летающим шаром. Тогда кто?
* Кто, когда и зачем заточил Потоп на Х(Г)але? Откуда он вообще взялся?
* Почему единственный способ остановить Потоп — это заморить его голодом, уничтожив всю органику в Галактике? Чей больной разум придумал этот гениальнейший план?

5) А когда мы вызволяем нашего кэпа с инопланетянской тюрьмы, он говорит нам, что когда его похищали, он слышал, как пришельцы гавкали про это кольцо, что это, мол, оружие с религиозным значением, называемое Х(Г)ало и что тот, кто управляет им, управляет Вселенной. Так как он мог слышать это, если почти все звуки, что пришельцы издают, напоминают либо рожающую гориллу с запором, либо онанирующих плачущих детёнышей макаки?

6) Часто просто врезать пришельцу пушкой по роже намного эффективнее и летальнее для него, чем стрелять. Да, ведь в жизни оно тоже так, ага.

7) И почему такая дёрганная анимация? Перезарядка оружия, рукопашные удары, бег НПС. Почему всё рывками?

8) Вот все гонят на шутаны с укрытиями. Так Х(Г)ало — это тоже шутан с укрытиями. Ибо если костюм закончился, то ничего не остаётся, как сидеть секунд 7 на корточках за углом, ожидая, пока он срегенерится.

9) Отсутствие официальной русской озвучки. Я играл с одной из трёх любительских (не помню, от кого именно), и эта озвучка ужасна. Иногда фразы так и остаются непереведёнными, а часто обрываются на полуслове. А „Сaptain Keyes“ у них сначала был „Капитаном Кийзом“ (как и должно быть), но потом почему-то внезапно стал „ключами капитана“. Особо мне запомнилась фраза „But I Дon't хочет“. И при этом очень тихо. Особенно это заметно, когда нам нужно в сопровождении шара бегать по однотипным локациям. Этот шар что-то там себе под нос вещает, а я его просто не слышу. Тем более в пылу сражения все звуки боя заглушают эти его тихие реплики. А в одном месте почти в конце игоры нам втирают, что нам нужно идти в комнату управления, хотя ИИ говорит, что идти нужно в отдел шаттлов и в машинное отделение. ВТФ? И сабов нет, даже английских, что неудобно.

10) Длиннющие уровни. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что я не помню, куда и зачем я иду. Настолько однотипный и длительный отстрел пришельцев засрал мне мозг.

11) Часто ГГ дохнет без причины. Полный костюм, полные хэлы, передо мной всего лишь четверо этих мелких (!) уродов, а я сдох. Как, почему?

12) Часто не понятно, куда идти. Вот на уровне, где мы искали комнату запуска Х(Г)ало. Я думал, что нужно идти на другую сторону одного из миллиарда мостов, ан нет! Нужно было сесть в летающий фиолетовый трактор и перелететь на нём вообще в другую степь от моста. Если бы не везение, я бы так и носился бы там.

P.S. Я не говорю уж о том, что пришлось гуглить и закачивать мод, чтобы избавиться от ущербно мизерного FOV'а по умолчанию, и вручную настраивать в свойствах ярлыка FullHD разрешение, ибо игра его не поддерживает автоматически.

P.P.S. Заметьте, что я не обращаю никакого внимания на графику, т.к. я понимаю, что это 2001-ый год (2003-ый на ПК), и никаких претензий к ней быть не может. Ради справедливости, стоит признать, что графон неплох для 2001-го года.

P.P.S. К плюсам можно отнести разве что неплохую музыку, да визуальную иллюзию нахождения на этом кольце.
Читай также