16 декабря 2003 16.12.03 2 261K

Halo: Combat Evolved: Прохождение

Миссия 4 - Тихий картограф

Два челнока высаживают вас вместе с группой на берегу моря. Впереди виднеются хорошо укрепленные позиции неприятеля. Двигайтесь в направлении бетонной балки, опирающейся на пару колонн, расчищая себе путь от назойливых пришельцев. После подавления последних огневых точек передохните, пока грузовой самолет не сбросит вниз посылку - джип, в котором вы продолжите искать на свою голову приключений. Запрыгивайте на водительское место и езжайте вдоль берега.

Через несколько десятков метров впереди покажется въезд на гору. Как только ваш джип заберется на гору, сворачивайте налево в сторону входа в какое-то сооружение. Расстреляйте всю охрану и затем заходите внутрь незнакомого комплекса. Двигайтесь вперед, к входу в уходящий глубоко вниз тоннель. Бегите по тоннелю, пока не упретесь в запертую дверь. Через пару минут выяснится, что дверь откроется только после отключения сигнализации. Возвращайтесь на поверхность, запрыгивайте в машину и езжайте на ней в сторону арки. Проехав ее, направляйтесь в сторону перевернутого джипа. Возле него соберите все боеприпасы и несколько аптечек, в дальнейшем они вам очень пригодятся. Теперь прорывайтесь через засаду пришельцев к неприметной тропинке, уходящей высоко в горы. Карабкайтесь по склону горы, используя попадающиеся на пути валуны как прикрытие от пуль и гранат пришельцев, имеющих преимущество в высоте. Наверху вам повстречаются несколько элитных бойцов, они отличаются от обычных тем, что для их уничтожения вам придется потратить на них пару-тройку рожков из автомата. Расправившись с ними, выходите отсюда через единственный ход в горе. Спускайтесь по склону до небольшой поляны, затем направо, в расщелину в горе. Двигайтесь по расщелине вниз до входа в какое-то незнакомое сооружение. Внутри строения опускайтесь вниз по широкому коридору, через который вы попадете в просторное помещение с двумя элитными бойцами. Затем бегите в другой конец помещения и, обогнув стену, заходите в коридор, по которому вы попадете в комнату управления сигнализацией. Воспользуйтесь консолью и наконец-то отключите сигнализацию, теперь можно возвращаться к побережью.
После достаточно утомительной прогулки садитесь в джип и езжайте к строению, где внутри вы обнаружили запертую дверь. Перед входом в здание разберитесь с очередной группой пришельцев и затем смело заходите внутрь. Проходите через ранее закрытую дверь и, сделав пару шагов до ближайшей стены, сверните направо, в сторону бездонной пропасти. Немного постояв на краю пропасти и здраво оценив свои шансы на успешное завершение операции, разворачивайтесь обратно и бегите в другую сторону. Пройдя по темному тоннелю, заходите в открытую напротив дверь и затем из большого зала заходите в дверь по левой стороне. По спиралевидной лестнице спускайтесь вниз в другое помещение. Внутри двигайтесь к левой стене, затем перейдите на противоположную сторону и спускайтесь по скату вниз. Обойдите по кругу комнату в поисках двери, ведущей в тоннель. Покинув тоннель, прыгайте с выступа вниз и затем заходите в другой тоннель. Из него бегите в тоннель на противоположной стороне, по которому вы спуститесь в полутемное помещение. Найдите и активируйте картограф, затем поднимитесь обратно, но не бегите в тоннель напротив, а сворачивайте направо и по скату поднимайтесь еще выше. Двигайтесь от одного тоннеля к другому, из одного коридора в другой - в целом путь довольно прямолинеен и, я думаю, вы не должны заблудиться. Выбравшись из подземных коридоров, бегите по коридору к краю платформы, где вас подберет космический челнок.

Миссия 5 - Нападение на комнату управления

После непродолжительного полета челнок высаживает вас в гордом одиночестве
на какой-то подземной посадочной площадке. Из единственного выхода толпами вываливают пришельцы и, сраженные вашими пулями, тут же падают на пол. Когда будет добит последний пришелец, заходите внутрь тоннеля. Он выведет вас в помещение с довольно запутанной архитектурой: переходы, колонны - в общем, множество мест для укрытия пришельцев и их здесь самих чрезвычайно много. Пробивайтесь к другому выходу, который ведет в тоннель, а он выведет вас к мосту, перекинутому через пропасть. Прежде чем начинать перебираться на другую сторону, уничтожьте двух стрелков, восседающих за пулеметными установками по обеим сторонам. Теперь можно начинать перебираться на другую сторону моста, состоящего из двух уровней. В наиболее сложные моменты можно опуститься на второй уровень или подняться на первый. На другой стороне моста находится вход в тоннель, из него вы попадете опять-таки в довольно запутанное помещение. Сворачивайте налево и, огибая его по кругу, ищите выход. Он обозначен входом с мигающими огнями и ведет в коридор, опускающийся вниз. Пройдя через пару дверей, вы оказываетесь в шахте лифта. При нажатии кнопки на панели управления он начнет с бешеной скоростью опускаться вниз. Когда дверцы лифта раскроются, покажется вид на заснеженную поляну, где идет бой между бойцами и пришельцами. Бегите к перевернутому джипу, перед тем как дать газу, соберите возле него боеприпасы и аптечку. Езжайте в сторону застывшего озерца. Достигнув бортика изо льда, слезайте с машины, дальше идти придется пешком. Через несколько метров вы увидите сбитый космический челнок и рядом орудие, при помощи которого он был сбит - зенитная установка. Здесь же невдалеке бойцы сбитого самолета ведут перестрелку с врагами. Вместе с ними перестреляйте всех пришельцев, а затем садитесь в летающее транспортное средство - мини-звездолет. Вашему примеру последуют остальные бойцы. Залетайте в тоннель, выдолбленный в горе. На выходе из тоннеля летите на вершину выступа, где на его краю установлен стационарный пулемет. Теперь поработайте пулеметчиком, благо сверху вам открывается прекрасный обзор на нижележащие окрестности. Затем запрыгивайте обратно в мини-звездолет и летите в низину, а точнее к входу в тоннель. Перед воротами несут дежурство несколько элитных бойцов. Устраните их и после этого, при помощи панели управления, откройте ворота.

Коридор за ними ведет к мосту, перекинутому через огромную пропасть. Как с этой, так и с той стороны моста установлены пулеметы, а на противоположной стороне сконцентрирована значительная часть пришельцев, несущих боевое дежурство.
При переходе через мост укрывайтесь за выступами, это позволит вам пополнить ваше здоровье и перезарядить оружие. Перебравшись на другую сторону, откройте еще одни ворота и по тоннелю выбирайтесь на поверхность. Перед вашими глазами возникнет колонна, расположенная прямо по центру равнины, верхушка которой скрывается в облаках. В колонну ведут несколько входов, внутри нее вы сможете найти боеприпасы и несколько аптечек. Обогнув колонну, направляйтесь к расщелине в горах, через нее вы выйдете на склон, ведущий вниз к застывшей речке. Вдалеке видна дамба, до которой вам необходимо добраться. Заходите за колонну дамбы, за ней скрывается небольшой ход в горе. Выбравшись из тоннеля, забирайтесь по выступам на обширное плато. Направляйтесь к воротам, ведущим во внутренности скалы. Перед входом разрушьте несколько пулеметов и группу пришельцев. Теперь можно смело заходить во чрево горы. Коридор выведет вас в помещение, заполненное под завязку пришельцами. Сворачивайте налево и бегите вперед в поисках выхода. Затем бегите по коридору до шахты лифта, который поднимет вас наверх. Из него бегите по коридору до моста. Перебирайтесь на другую сторону. Заходите в тоннель и из него выходите в еще одно помещение. Выйдите из него и по коридору двигайтесь до очередного моста. На другой стороне моста заходите в тоннель, он ведет в комнату с несколькими элитными бойцами. После боя с пришельцами найдите выход из помещения и через него выбирайтесь на перевал, заваленный снегом. Направляйтесь к противоположной стороне перевала. Заходите в шахту лифта и спускайтесь вниз. Из него по тоннелю вы выйдете на заснеженное горное плато. Осмотритесь по сторонам, прямо перед вашими глазами возвышается здание, имеющее форму пирамиды. Единственный путь наверх - это взбираться по наклонному скату. На всем протяжении восхождения на верхушку здания над вами будут кружить пара звездолетов, не считая многочисленной охраны на каждом уровне. Добравшись до большой смотровой площадки, бегите к скату, находящемуся на ее правой стороне. Перед открытием ворот приготовьтесь - на вас хлынет толпа негодующих пришельцев. Через несколько метров покажутся еще одни ворота, а после них - главные ворота комнаты управления.

Миссия 6 - 343 виновных искры

Темной ночью, в непогоду вас забрасывают в болото, наполненное противными кровососущими насекомыми. В паре метров от вашей посадки виден челнок, его корпус наполовину скрыт болотной жижей. Кто-то уже здесь высадился до вас и, возможно, на вашем дальнейшем пути вы повстречаете пропавшую команду. Спускайтесь к болотной луже и идите через нее до двух валунов. После них покажется разбитый космический аппарат, когда-то бороздивший бескрайние космические просторы. Свернув налево, бегите до ствола упавшего дерева, затем взбирайтесь на него и по нему переходите через впадину. Воспользуйтесь пулеметом для уменьшения численности пришельцев, скрывающихся за буйной растительностью. После чего двигайтесь на свет двух прожекторов, прорезающих ночную мглу. Они установлены над входом в пещеру, где единственную ценность для вас представляет платформа лифта, на которой можно спуститься вниз. Внизу зайдите за одну из стен, и вы сразу увидите выход из шахты лифта. Миновав коридор, идите к краю выступа и затем прыгайте вниз. Заходите в дверь по правой стороне и, пройдя коридор, заходите в другое помещение. Двигайтесь наискосок к двери, возле которой крутятся несколько пришельцев. Стены коридора вымараны чем-то склизким, по-видимому, это то, что осталось от убитых здесь монстров. Из коридора вы попадаете в зал с ямой посередине. Направляйтесь к выступу и, взобравшись на него, заходите в дверь. После прохода по коридорам вы оказываетесь в помещении, освещенным светом зеленых ламп. Бегите к куче мусора, по которой можно взобраться на выступ. Бегите мимо стеклянного куба к единственной здесь двери. Из коридора идите к панели управления моста. После его активации появится светящийся мост, по которому можно перебраться на другую сторону. После прохода по очередному коридору вы останавливаетесь возле запертой двери. Откройте ее, на ваши руки упадет мертвый солдат. Благодаря встроенной камере в шлеме солдата можно посмотреть, что же здесь произошло. А произошли здесь очень страшные события, в результате которых вся группа погибла.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Halo: Combat Evolved

Платформы
PC | Mac | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2001
1.2K
4.1
850 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Только прошел. Осилил за 2 дня по 6 часов примерно. Да есть странные вещи, такие как управление машиной, некоторые однотипные локации (две), когда мозг просто взрывается и хочется поскорей закончить этот ад. В некоторых местах враги появляются как будто бесконечно, но они кончаются. У меня ниразу не было недостатка оружия, было мало и один два раза пусто из ходового, но чтоб остаться без оружия в принципе, такого не было, оно валяется рядом с убитыми монстрами. Есть лютые монстры, но когда понимаешь как с ними справлятся, это делается легко. Есть монстры которые убиваются об тебя принося незначительный ущерб, тут есть лайфхак, если их не много, можно не тратить патроны, а щит потом востановится. Прям чтоб я страдал от чекпоинтов, нет, не страдал, да бывало подбешивало что когда вроде все идет хорошо, а потом на тебя цепляют гранату, а отлепить нет никакой возможности  и привет с чекпоинта. Так же не понял финального заезда на время, вроде ну ок, погнали, но траса просто венец всратости, зачем она такая, чтобы что? В общем, игра понравилась, бодрая, не даст сидеть скучая, музыка тоже отличная, атмосферная, враги тоже не тупые, так и наровят сбелать больно, так и прячутся чтоб не сделали больно им. И вот если бы переработать некоторые уровни в человеческие, решить вопрос со спауном в некоторых местах бешенного количества врагов, еще мне нехватило бега, то игра стала бы еще бодрее веселее и интересней. 

Решил приобщиться к легендарной классике. Никогда не играл ни в одну из частей «Галы» в свой 21 год. Честно сказать, давненько я в такого говна не видел.

1) Свободного сэйва нет, есть только долбанные чекпоинты. Убьёшь, бывало, всех врагов в локации, и тут последний урод, которого ты даже не видишь, стреляет в тебя сзади, и ты дохнешь. Приходится переигрывать всё сражение, потому что чекпоинты мало того, что раскиданы раз в полчаса, так ещё и опция «Сохранить чекпоинт» не делает ровным счётом ничего. Ну вот перешёл я мост, полный пришельцев, ну сохраните меня! Нет, ты сдохнешь и будешь проходить его по новой. Особенно это радует в одном из последних уровней, где зима и ночь. Там чекпоинт в начале огромного куска карты, а транспорта нам выдать не удосужились.

2) Зачем было заново изобретать велосипед и делать повороты транспорта не с помощью «A» и «D», а с помощью мышки? Неудобно очень. В момент выхода игры уже было несколько частей НФС, так что люди знали, что поворачивать удобнее клавишами. Так зачем? И ладно бы только это, но машину с пулемётом на корме вечно заносит так, будто она на льду, танк очень неповоротливый, а летающий байк так вообще использовать невозможно — при езде на нём, мышка сама сбрасывается на центр по вертикальной оси, и вести огонь, двигаясь на этом фиолетовом куске дерьма, невозможно просто даже физически. А что-то в роде самолёта так вообще в воздухе зависнуть не может, чтобы всех спокойно расстрелять, зато скорость только в путь: вот и приходится делать по овер9000 виражей, чтобы хоть кого-то убить с этого летающего куска параши.

3) Проблемы с балансом.
а) Аптечек выдают раз в год. Поэтому часто нос боишься высунуть за угол, и с задолбавшим сердцебиением в ушах, очкуешь сдохнуть, потому что чекпоинт был 15 минут назад, в запасе осталась только одна полоска хэлов, а переигрывать всё заново как-то не хочется, знаете ли.
б) А эти уроды, которые одним (!) попаданием зелёной малафьи обнуляют весь костюм, даже если мы в танке? Зачем тогда вообще нужен этот танк, если в нём ловишь своей рожей в 10 раз больше дамага, чем без него?
в) А когда мы довольно часто оказываемся в одиночку против двух тяжёловооружённых уродов, которым помогают штук 20 уродов поменьше? Причём эти тяжёловооружённые уроды сносят одним попаданием не только весь костюм, но и все хэлы, за исключением 1 полоски. Это, по-вашему, нормально?
г) А когда на нас, как чёрт из задницы, выпрыгивает невидимый джедай со световым мечём, сносящий нас вообще за полсекунды, это нормально? Это вы называете балансом?
д) В нескольких местах враги бесконечно респавнятся, но об этом мы узнаём лишь спустя минут эдак 5 стрельбы по ним и траты всего боезапаса. Баланс во всей красе.

4) А сюжет? Это же курам на смех. Причём в википедии столько инфы откуда-то понаписано.
а) Откуда? Откуда мне знать, что «действие Halo: Combat Evolved разворачивается в 2552 году? Откуда мне знать, что „крейсер ККОН Столп Осени сбежал в пространство скольжения после окончания Падения Предела“? Что такое вообще это „пространство скольжения“? Откуда мне знать, что кто-то там „открывает парящий в космосе рядом с газовым гигантом гигантский мир-кольцо — Ореол“? В начале игоры нам просто показали гавкающих о чём-то незнакомого мне капитана и ИИ корабля. Кто-то там не успел, кто-то там потерялся, кто-то там нападает. Кто все эти люди? Почему мне должно быть не насрать? Почему разрабы не сделали хоть какой-то предыстории? Хотя бы пару строчек текста, как В Масс Эффекте 1. Почему?
б) Из-за пиратского перевода я вообще ничего не понял:
* „Поток захватил крейсер и вывел его из строя“. Зачем Потопу разламывать захваченный корабль? Он совсем идиот? Чтобы потратить немножко времени на починку? Зачем?
* Кто, когда и зачем освободил Потоп из заточения? Кэп? Зачем? Кто вообще спас Кэпа с тех болот? Наш ГГ не мог, т.к. он просто кинул всех, уйдя вслед за синим летающим шаром. Тогда кто?
* Кто, когда и зачем заточил Потоп на Х(Г)але? Откуда он вообще взялся?
* Почему единственный способ остановить Потоп — это заморить его голодом, уничтожив всю органику в Галактике? Чей больной разум придумал этот гениальнейший план?

5) А когда мы вызволяем нашего кэпа с инопланетянской тюрьмы, он говорит нам, что когда его похищали, он слышал, как пришельцы гавкали про это кольцо, что это, мол, оружие с религиозным значением, называемое Х(Г)ало и что тот, кто управляет им, управляет Вселенной. Так как он мог слышать это, если почти все звуки, что пришельцы издают, напоминают либо рожающую гориллу с запором, либо онанирующих плачущих детёнышей макаки?

6) Часто просто врезать пришельцу пушкой по роже намного эффективнее и летальнее для него, чем стрелять. Да, ведь в жизни оно тоже так, ага.

7) И почему такая дёрганная анимация? Перезарядка оружия, рукопашные удары, бег НПС. Почему всё рывками?

8) Вот все гонят на шутаны с укрытиями. Так Х(Г)ало — это тоже шутан с укрытиями. Ибо если костюм закончился, то ничего не остаётся, как сидеть секунд 7 на корточках за углом, ожидая, пока он срегенерится.

9) Отсутствие официальной русской озвучки. Я играл с одной из трёх любительских (не помню, от кого именно), и эта озвучка ужасна. Иногда фразы так и остаются непереведёнными, а часто обрываются на полуслове. А „Сaptain Keyes“ у них сначала был „Капитаном Кийзом“ (как и должно быть), но потом почему-то внезапно стал „ключами капитана“. Особо мне запомнилась фраза „But I Дon't хочет“. И при этом очень тихо. Особенно это заметно, когда нам нужно в сопровождении шара бегать по однотипным локациям. Этот шар что-то там себе под нос вещает, а я его просто не слышу. Тем более в пылу сражения все звуки боя заглушают эти его тихие реплики. А в одном месте почти в конце игоры нам втирают, что нам нужно идти в комнату управления, хотя ИИ говорит, что идти нужно в отдел шаттлов и в машинное отделение. ВТФ? И сабов нет, даже английских, что неудобно.

10) Длиннющие уровни. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что я не помню, куда и зачем я иду. Настолько однотипный и длительный отстрел пришельцев засрал мне мозг.

11) Часто ГГ дохнет без причины. Полный костюм, полные хэлы, передо мной всего лишь четверо этих мелких (!) уродов, а я сдох. Как, почему?

12) Часто не понятно, куда идти. Вот на уровне, где мы искали комнату запуска Х(Г)ало. Я думал, что нужно идти на другую сторону одного из миллиарда мостов, ан нет! Нужно было сесть в летающий фиолетовый трактор и перелететь на нём вообще в другую степь от моста. Если бы не везение, я бы так и носился бы там.

P.S. Я не говорю уж о том, что пришлось гуглить и закачивать мод, чтобы избавиться от ущербно мизерного FOV'а по умолчанию, и вручную настраивать в свойствах ярлыка FullHD разрешение, ибо игра его не поддерживает автоматически.

P.P.S. Заметьте, что я не обращаю никакого внимания на графику, т.к. я понимаю, что это 2001-ый год (2003-ый на ПК), и никаких претензий к ней быть не может. Ради справедливости, стоит признать, что графон неплох для 2001-го года.

P.P.S. К плюсам можно отнести разве что неплохую музыку, да визуальную иллюзию нахождения на этом кольце.

«Часто не понятно, куда идти. Вот на уровне, где мы искали комнату запуска Х(Г)ало. Я думал, что нужно идти на другую сторону одного из миллиарда мостов, ан нет! Нужно было сесть в летающий фиолетовый трактор и перелететь на нём вообще в другую степь от моста. Если бы не везение, я бы так и носился бы там»

Если бы вы шли тупо вперёд по прямой вы бы дошли в ту же комнату но просто дольше.

Сесть на летающий и трактор можно только на лёгком и нормальном уровне сложности. На LEGENDARY врагов столько что проще этот трактор сразу подбить из гранатомёта чтобы враги с него не начали по вам стрелять

Игра сделана во времена когда не было легких уровней сложности, и то что нынешние игроки привыкли к тому что им каждый 3 метра кидают чемпоинт и аптечки валяются везде где можно, яркое тому подтверждение. Да это классика игры, и сюжет в Halo огонь просто видимо не для новых игроков, коим хочется чтобы все было просто и легко. Но увы шутер должен быть сложным и да игра дает тебе челенж, что бы ты не только бежал вперед но и думал про то что враги не тупые болванчики а что они будут тебе обходить отпрыгивать от гранат, убивать тебя, что бы ты стрелял лучше, и да следил сколько у тебя здоровья и за щитами. А то что ты привык к легким играм ну это твои проблемы братан, не можешь пройти не играй. Для таких игроков в Halo mastter chef collection даже сделали легкий уровень, чтобы не ныли что сложно играть. Это сейчас делают игры коридор с легкими уровнем да что там щас и средний уровень в играх тоже лёгкий по сути а то нужно ведь будет стараться играть учится стрелять, вдруг покупатель не сможет выполнить данный %квест% и вернёт игру или пойдет ныть на форум как персонаж который описывает свое прохождение с верху, ай ай ай, игра сложная, мне тяжело ))))

Читай также