Heroes of Might and Magic 5: Прохождение
Рейтинг усовершенствования: 5
Адский жеребец и кошмар
Достойная и невероятно быстрая боевая единица. Единорог, пожалуй, покрепче будет, но не так стремительно носится по полю. Атакой лошадка с неплохими шансами заставляет врага отступить; в этом случае он не отвечает и убегает к краю карты, потеряв всю накопленную инициативу (!). Это значит, что парой отрядов таких коней можно изрядно погонять врага; не говорю уж о том, что они с легкостью разрушают защитный строй.
Ну а если его усилить, он станет еще быстрее и мощнее, а в радиусе трех клеток вокруг себя даст врагам -3 к боевому духу. Учитывая, что он сам по себе большой — это немаленькая площадь.
Ну не лапочка ли?
Рейтинг усовершенствования: 4
Пещерный демон и пещерный владыка
Здоровенная тварь, да еще и маг — колдует огненный шар и уменьшает защиту врага. Правда, в ближнем бою он так себе, но велика ли важность?
Но снова мы понимаем, что потенциал его никак не раскрыть без усиления. В этом случае он получает новое заклинание — метеоритный дождь, и, что особенно приятно, «стрижающий меч»: эта штуковина гарантированно убивает не менее одного существа при атаке или контратаке. Представляете, как славно можно порезвиться с драконами?
Это интересно: не все знают, что крайне популярный в играх Vorpal Sword, отсекающий голову одним ударом, происходит из «Алисы в Зазеркалье», где таким сражались с Бармаглотом. Авторы игры потому и перевели его как «стрижающий». Помните — «Взы-взы! — стрижает меч...»?
Но все же не торопитесь непременно усиливать пещерных жителей (как они помещаются в пещеру при таких размерах?!): ведь усиление почти не затрагивает боевые качества, а из магии огненного шара, в принципе, достаточно.
Рейтинг усовершенствования: 3
Дьявол и архидьявол
Знаменитая телепортация дьяволов уже не так могущественна, как когда-то: она ограничена расстоянием! Да, перепрыгнуть стену или камень дьявол может легко, но толку-то?
Усиление не делает дьявола сильнее (только здоровее), зато придает ему право оживлять убитых пещерных владык. Это создает неплохую, но уж очень дорогостоящую комбинацию. А потому не торопитесь платить втридорога — вероятно, дьявол вам будет нужнее в рукопашной. И не стоит он таких денег. Слыханное ли дело — дороже черного дракона! Ну за что?!
Рейтинг усовершенствования: 2
Лига Теней (чернокнижник)
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Долгие годы Warlock возглавлял всевозможных чудищ из Подземья... и вдруг было решено придать армии хотя бы относительное национальное единство. Отныне это — воинство темных эльфов, воспетых Сальваторе. Драу, попросту говоря. И хотя в их рядах остались отдельные минотавры, это просто уступка славному прошлому. А драконы и гидры славно вписались в их ряды... Но об этом — в «Источнике вдохновения», глава «ДОПОЛНИТЕЛЬНО».
Лига Теней чрезвычайно убедительна своими низкоуровневыми существами; на средне-высоких она смотрится похуже, зато потом является самолично черный дракон, который, как и во все времена, остается самой опасной тварью в игре.
Кроме того, сам чернокнижник выделяется среди прочих героев колдовской силой и обеспечивает своей армии достойную поддержку. Разве что спецспособности у героев Лиги так себе, но это уже мелочи.
Слабость войск Лиги — в том, что у них мало хороших стрелков на средних и высоких уровнях и нет, кроме дракона, летунов. Это означает, что в штурме городов Лига выглядит бледно.
Лазутчик и ассассин
Лучшие бойцы первого уровня. Точка. Стреляют — правда, с половинной силой, зато не имеют минусов в ближнем бою. Но что такое их половинная сила? Это, между прочим, полный урон какого-нибудь мастера-гремлина! При том, что хитов — дай бог всякому, инициатива просто превосходная...
А если лазутчиков усилить — будет еще и яд, который работает три хода после выстрела. И такая армия (а их можно набрать много!) будет здорово работать далеко не только на низких уровнях. В общем, выше всяких похвал.
Что до усиления, то с ним можно подождать до появления средних уровней бойцов, но по возможности не дальше.
Стоят эти ребята, правда, кучу денег. Но они ее стоят. И на ранних этапах преимущество в бою, которое они дают, важнее.
Рейтинг усовершенствования: 4
Бестия и фурия
Снова — огромный для своего уровня урон и огромная инициатива, правда, защита несколько подкачала. Бестия, как гарпия из четвертых «Героев», возвращается после атаки; а фурии еще и не отвечают.
В первых боях бестии незаменимы. Могут, к примеру, одних лучников блокировать — других резать. Кто еще так сумеет? Впоследствии менее актуальны, чем ассассины (те все-таки стреляют и ядовитые), но поначалу обеспечивают темным эльфам надежное преимущество.
Рейтинг усовершенствования: 2
Минотавр и минотавр-страж
Храбрый минотавр всегда обладает боевым духом не хуже +1... но у нормального генерала меньше обычно и не бывает, разве что в присутствии адской коняшки. Защищен минотавр плохо, но хитов у него на зависть всем, и он довольно сильно бьет. В общем, не загадка, как его использовать при таких условиях.
Пока на поле боя не появилась кавалерия, друиды и прочие высокоуровневые бойцы, минотавр — король сражений. Особенно хорошо он разносит демонов, стрелять не умеющих.
Минотавр-страж при почти тех же характеристиках за атаку наносит удар дважды. Но и стоит при этом в полтора раза дороже.
Рейтинг усовершенствования: 3
Наездник на ящере и темный всадник
Великолепная быстрая кавалерия; как и паладин, берет в атаке разгон. Только зависит от этого не урон; за каждую пройденную им клетку противник теряет 20% защиты, вплоть до 0.
Атака темных всадников на удивление бодро сносит всяческих джиннов и прочих хорошо защищенных существ, чем и следует пользоваться; однако сами они не слишком живучи, а у ИИ вызывают просто неодолимое стремление закидать их шапками, молниями и огненными шарами. И потому усиление, увеличивающее им в полтора раза хиты, должно быть желанной целью! К тому же темный всадник при атаке бьет дважды — раз он сам и раз его ящер, правда, с половинной силой.
Берегите ящеров, они нежные и ранимые. Сохранив приличную кавалерию к поздней фазе игры, вы убедитесь, что она и против драконов очень ничего себе! С разбегу 20 всадников, даже еще с удачей, сносят пять драконов одним ударом. Это чуть ли не в четыре раза больше, чем они сами стоят! Помните о таких необычных возможностях, так мало кто умеет.
Рейтинг усовершенствования: 4
Гидра и пещерная гидра
Здоровая ленивая тварь, атакующая три клетки разом (а в усиленном варианте — все шесть, только где ж столько врагов набрать?). И яростная, и враг не отвечает, и хитов в избытке, и броня дай бог каждому... только пока она своим хвостом пошевельнет, все ваши бойцы походят дважды. А потому годится она в основном в качестве живого барьера, и то так себе. Впрочем, стрелки и маги под управлением ИИ очень любят изводить гидр, видимо, из любви к сложным задачам.
Рейтинг усовершенствования: 2
Сумеречная ведьма и владычица тени
Наверное, я в чем-то неправ, но не по душе мне эта дама. Стреляет довольно сильно, правда, но их ведь много не наберешь. Магия у нее бестолковая — замедляет да ослабляет, неубедительно как-то. Правда, у владычицы тени в ближнем бою атака кнутом часто вешает на жертву какое-то из ее заклинаний. Но все-таки не очень убедительно. На ключевую ударную силу ведьма не тянет. Я в свое время попробовал брать их в строй на ранних этапах, думал, ведьмы себя покажут — ничего подобного. Какой-нибудь ракшас бы на их месте...
Да и усиление совсем неубедительное. Чуть-чуть круче становится, и только. Да еще заклинание рассеянности выучивает — тоже мне подарок. В общем, понятно: на таких уровнях колдовать должен сам чернокнижник, не иначе.
Рейтинг усовершенствования: 2
Сумеречный и черный драконы
Итак, фанфары! Прибыл самый могучий монстр в игре!
Да, черный дракон по-прежнему стоит всей своей славы. И летает, и огнем дышит, и к магии иммунен (увы, его младший братец сумеречный последним обделен), и атака самая сильная, и хитов больше всего. В общем, равных себе не имеет, точка.
Надо усиливать? Да, тысячу раз да! Пусть себе стоит 4500 монет, пусть на него и свои чары не действуют, на этом этапе ваши войска будут сильнее всего страдать от вражеской магии. А значит, черный дракон — оружие победы!
Рейтинг усовершенствования: 5
Лесной союз (рейнджер)
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Эльфы — раса легкая, динамичная, сильная на расстоянии. В ближнем бою ей приходится полагаться на достаточно дорогих существ, и потому главная слабость эльфов полностью соответствует канонам фэнтези. Трудновосполнимые потери.
Игрок за эльфа должен быть быстрым и энергичным, иначе он проигрывает тяжелой поступи чернокнижников, некромантов или магов. Его главная сила — в серединном этапе игры, и в это время он должен решить большинство своих проблем.
Часто, если ценный закуток сторожат твари вроде демониц или архимагов, ему приходится оставлять своих стрелков запасному герою — иначе потери окажутся важнее любого приза. Эльфы берегут своих.
Лучшие комментарии