Heroes of Might and Magic 5: Прохождение
Крестьянин и ополченец
Единственная полезная особенность крестьянина — он приносит по монете в ход. Но зато на некоторых картах крестьян можно набрать столько... Боец он посредственный, мягко скажем, но никто его в бой и не посылает. Сперва пусть заработает денег, а потом мы ему лук вручим.
Ополченец в бою куда убедительнее (урон больше в полтора раза, хитов — в два!), да к тому же иногда бьет щитом, но тем не менее усовершенствовать его не надо. Во-первых, стоит у мужика отобрать вилы и вручить алебарду, как он, гад, тут же прекращает работать и платить оброк. А во-вторых, если уж усиливать крестьянина — так до лучника, полумеры тут неуместны!
Рейтинг усовершенствования: 1
Лучник и арбалетчик
Базовый стрелок людей хорош тем, что его много — ведь из мужичья набирать можно. Кроме того, он бьет по площадям — то есть его стрелы наносят половинный урон соседям цели.
Его коллега с арбалетом может похвастаться сильно увеличенным уроном, а также тем, что на расстоянии 2-3 клеток он сносит больше хитов. Правда, стреляет чуть медленнее и разучился бить по площадям.
Стоит ли усовершенствовать? В общем-то да, арбалетчик действительно намного сильнее (плотный строй в наши дни не так часто встречается...), но есть одно соображение против. Дело в том, что у нас постоянно будет выбор — набрать еще лучников из сиволапого мужичья или покупать стрелков подороже? И на обе задачи денег будет нередко не хватать.
Рейтинг усовершенствования: 4
Латник и оруженосец
Оба умеют закрываться щитом (что снижает урон от стрел вдвое), оба иногда бьют щитом, не давая врагу ответить на их удар, а в случае если гибнет союзник — разъяряются. Эти господа стоят очень дешево, защищены великолепно — даже на четвертом уровне мало кто с ними потягается, а вот бьют невероятно слабо. В общем, идеальные «танки»... только как на них врага заманить?
Оруженосец имеет дополнительное преимущество: его щит прикрывает от стрел не только его самого, а еще и соседей. Поэтому хоть немножко их вам крайне пригодится, особенно в борьбе с легионом лучников некроманта или эльфийскими летучими отрядами. Но всех латников переводить в оруженосцы вовсе необязательно — для врага это не такая уж заманчивая цель, маленького отряда вам хватит. Кроме того, оруженосцы по сравнению с латниками очень дороги.
Стоит ли делать латников из лучников? Если это конечная цель — то нет.
Рейтинг усовершенствования: 2
Грифон обычный и королевский
Летает, иммунен к слепоте (с чего бы это?) и, как повелось с незапамятных времен, отвечает всем противникам. Приличный урон — в общем, грифон смотрится вполне достойно по сравнению с другими бойцами того же уровня. Но... если есть хоть малейшая возможность, не ведите их в бой, сделайте их королевскими. Ведь в усиленном варианте этот красавец становится лучшим средством против магов и стрелков!
Королевский грифон по особой команде взмывает в небеса и пропадает с карты, чтобы через некоторое время обрушиться в пике на врага. Тот не ответит и получит удвоенный урон, а грифон приземлится где-нибудь в стороне. Пока птичка летает, с ней никто ничего не может сделать, а как вернется...
Одна беда: цель вам надо выбирать как клетку на поле, а не как отряд. Уползет цель — увы и ах. А если вдруг вы забудетесь и приведете туда свой отряд... грифону все равно, что клевать. Потому-то он хорош лишь против магов и стрелков. Но в этом деле не знает себе равных.
Рейтинг усовершенствования: 5
Монах и инквизитор
Довольно мощный стрелок, которого нет большого смысла блокировать — в ближнем бою у него нет штрафов. Если его усовершенствовать, урон останется прежним, а вот хитов здорово прибавится, да и атака с защитой вырастут.
А кроме того, он станет магом (12 баллов маны) и научится творить усиливающие заклинания (ускорение, выносливость, божественная сила). Но только ради этого не стоит тратиться на усиление большого отряда — колдовская сила здесь большой роли не играет. Да и стоит усиленный вариант почти в полтора раза дороже. Так что не спешите создавать Святую Инквизицию.
Рейтинг усовершенствования: 3
Рыцарь и паладин
Большой, атакует с разбегу, отличный урон, а вот хитов маловато, от чего и гибнут рыцари слишком быстро. И все же это — важная ударная сила, к тому же быстро и часто двигающаяся.
Атаковать рыцарями и паладинами надо непременно с расстояния: это дает +10% к урону за каждый пройденный квадрат! И необязательно по прямой: пусть себе носится вокруг цели, тоже вариант.
Если усилить его до паладина, он не слишком улучшит характеристики, но научится лечить (монахи, вишь, не умеют, а этот умеет!). Способность ценная, только вот не всегда есть время ее применять — других дел на поле боя много.
Рейтинг усовершенствования: 3
Ангел и архангел
Большое летучее существо с гарантированным уроном — вот краткое описание ангела в этой игре. Он не сравнится по мощи с черным драконом или титаном, но с остальными вполне потягается. В архангельской ипостаси быстрее летает, выше все характеристики, но главное — воскрешает союзников; а тот, кто меньше теряет в бою, рано или поздно станет победителем.
Трудно мне про него писать: не люблю ангелов в компьютерных играх. По стилю они не подходят. Не зря же в «героической фэнтези» их почти и не сыщешь. Но если оставить в стороне этот момент — хороший боец получится.
Рейтинг усовершенствования: 4
Инферно (повелитель демонов)
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Эта раса тоже сильна в первую очередь своим героем. Если демонов поставить на службу «неродному» предводителю — толку с них будет чуть. Демон должен летать за подкреплением в ад, иначе это плохой, негодный демон!
Кроме того, почти всех надо усовершенствовать, не то дело плохо. В изначальном своем варианте демоническое воинство по большей части вызывает у противников здоровый смех. А где денег взять?
Но не беспокойтесь — в компании с грамотным повелителем демоны себя покажут!
Кроме призыва союзников, демоны хороши скоростью; против стрелков и магов они, тем самым, проявляют себя очень неплохо.
Бес и черт
Эта мелкая дохлятинка присутствует на поле боя не для того, чтобы драться, а чтобы «работать» со вражеской маной. Бес всего лишь ест ее, а вот черт заботливо приносит вам. И потому к первой встрече с вражеским героем бесов надо усовершенствовать!
Дерутся черти, впрочем, тоже неплохо... но очень дорого стоят. Поскольку в битвах с нейтралами их способность бесполезна, а хитов у них маловато, надо быть с ними аккуратными.
Рейтинг усовершенствования: 4
Демон обычный и огненный
Па-а-акость! Попробуйте найти хоть одно существо второго уровня, чтобы было хуже обычного демона! Никуда он, болезный, не годен, пинайте его ногами, не жалко. Единственная способность — ярость (усиливается при гибели союзника).
Если его усовершенствовать... ну, в таком виде он хоть на что-то похож. К тому же обучается взрывом повреждать всех врагов вокруг себя. Скажем прямо: не обзаведясь огнем, демон ни к бесу не годен. Есть возможность — усильте, нет — тратьте этих тварей на что угодно, не жалко.
Рейтинг усовершенствования: 4
Адская гончая и цербер
Опять дохлятинка? Не совсем так. Псина резво бегает по полю боя и атакует вдвое чаще иных задумчивых персонажей. А если ее усилить — то ей перестают отвечать, а она бьет по трем квадратам разом. В общем, неплохо.
Усиливать песиков надо, потому как тогда они намного дольше живут. Хлипкие они, не надо их под ответный удар...
Рейтинг усовершенствования: 4
Суккуб и демонесса
А вот и самая приятная новость! Суккуб — один из лучших стрелков, который к тому же умеет отвечать на выстрелы (уникальная способность!). Правда, хитов мало. Но истинный потенциал раскрывается только при усилении: тогда демонесса радует нас, ни много ни мало, цепной молнией!
Но поберегитесь: если вы водите с собой смертное отродье, а не пользуетесь исключительно нечистой силой, то цепная молния, сорвавшись с цепи, может ненароком не разобраться и шарахнуть по своим. Демонов-то она опознает...
Главное — берегите суккубов и демонесс! Это — ваш важнейший боевой потенциал. Увы, враги тоже в курсе этого.
Лучшие комментарии