18 октября 2006 18.10.06 2 1M

Heroes of Might and Magic 5: Прохождение

Фея и дриада

А феечка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк... Ну, мелкая, ну, дохлая, но ведь летает, и не отвечают ей! А с ее запредельной инициативой успеет куснуть дважды, или, если дерется с вражескими рукопашниками, а не стрелками — куснуть и улететь. И не вздумайте ее недооценивать!

Терять фей не так вредно для здоровья, как расставаться с лучниками, так что можно себе позволить на них не экономить в случае чего. Если повысить их до дриад, они будут колдовать рой, но не слишком сильно. Хотя и весело обладать существом первого уровня с магией, но не всегда можно себе такое позволить. Впрочем, дриада по всем параметрам много сильнее феи, и не стоит отказываться от нее сгоряча.

Рейтинг усовершенствования: 3

Танцующие с клинками и со смертью

Резвый (после усовершенствования — неприлично резвый!), но не слишком мощный рукопашник. Правда, никаких спецспособностей. То есть совсем. Как-то даже неприлично.

Если усилить, способность появляется — бить по всем противникам вокруг, с половинной силой (главная цель — с полной). Есть только один довод против усиления танцоров: дело в том, что на высоких уровнях им делать нечего, как мухи гибнут несмотря на достойную изумления скорость. Может, лучше скорей перейти к друидам.

Рейтинг усовершенствования: 3

Эльфийский лучник и мастер лука

Эльф, как известно, всегда стреляет дважды. И этот — не исключение. Он — один из двух главнейших бойцов вашей армии.

Его усиление дает плюсы, в общем-то, к второстепенным для стрелка характеристикам: хитам, защите. Только вот стрелы его получают шанс замедлить следующее действие врага. Но все же усовершенствовать эльфов желательно как можно скорее. Почему? Потому, что потери в эльфах на ранних стадиях игры приводят к поражению на поздних. Берегите эльфов и друидов, как зеницу ока! Их двойные выстрелы будут основой ударной мощи вашей армии до самого конца, даже при появлении драконов.

Рейтинг усовершенствования: 4

Друид простой и верховный

И вот эти господа, как и эльфы, служат основой военной силы Лесного Союза. И тоже нуждаются в немедленном усилении! Правда, у них это понять много проще: верховные друиды чуть ли не вдвое мощнее и всего в полтора раза дороже. А к молнии у них в книге чар добавляются каменные шипы, бьющие по нескольким клеткам сразу.

Верховный друид — без сомнений лучший стрелок своего уровня, его превосходят лишь личи, титаны да ведьмы, и то о последних есть сомнения — ведь друид еще и колдует весьма актуальную магию. В общем, это главный боец вашего войска... и, само собой, главная цель ваших противников. Будьте бдительны.

Но верховный друид — это не только тяжелые заклятия, но еще и возможность в конце боя поделиться излишком маны с героем! А учитывая, что рейнджер очень сильно тратится на заколдованные стрелы — вам это точно не помешает. Часто для этого разбивают отряд друидов пополам: ведь они тогда смогут отдать вдвое больше маны.

Рейтинг усовершенствования: 5

Единорог простой и боевой

«Рабочая лошадка», сильный и быстрый боец, занимает к тому же 4 клетки, то есть эффективно прикрывает стрелков. Что особо ценно — дает соседним клеткам 30% устойчивость к магии, то есть спасает ваших эльфов и друидов от враждебных молний.

Характеристики единорога весьма убедительны, и он даст много дополнительных шансов стрелковым бригадам вашей армии. Если его усилить — он получит знаменитое единороговское ослепление плюс довольно мощный рост характеристик, так что делать это, без сомнения, стоит... хотя он и в базовом варианте неплохо справляется.

Рейтинг усовершенствования: 4

Энт обычный и древний

Энт — ярко выраженный танк. Хитов у него поболе, чем у иных бойцов 7 уровня, а равных уровнем он превосходит в полтора-два раза. Защищен почти как черный дракон (и лучше зеленого). Урон неубедительный? Ну и не надо, ведь энт привязывает к себе противника корнями, и тот просто вынужден сражаться именно с энтом. Одно удовольствие — привязать к себе таким манером пачку вампиров и смотреть, как они безуспешно пытаются пить из энта березовый сок.

Усилив его, вы дадите энту право переходить в оборону, когда он защищен еще лучше обычного и отвечает всем противникам. Но... обычно это не требуется. Если есть проблемы с деньгами — без этого вы легко обойдетесь.

Рейтинг усовершенствования: 2

Дракон зеленый и изумрудный

Как бы дракон... а как бы и не очень. Без иммунитета к магии ценная рептилия будет спалена на месте. И неважно, что хитов много и дышит на две клетки, как настоящий дракон: все равно его слишком легко убивают. Есть у него только одно серьезное преимущество: быстрый он, не в пример большинству 7-уровневых тяжеловесов.

Усовершенствовать его... незачем, если деньги не в избытке. Иммунитет к земле? Неубедительно. К этому моменту всегда можно переключиться на молнии, огонь и лед. Чуть сильнее бьет? Не повод платить за это почти в полтора раза больше. И, хотя обычно хочется усиливать своих главных существ, дракон запросто подождет своей очереди. Пока не появится очень много денег.

Рейтинг усовершенствования: 2

Некрополь (некромант)

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Нежить стоит невероятно дешево, но, хотя многие ее бойцы сами по себе слабоваты, легко выигрывает количеством и спецспособностями. Летуны, стрелки... А главное, конечно — некромант, подымающий новых и новых лучников. Тысяча стрелков — это сила, даже если каждый снимает всего 1-2 хита!

Нежить весьма мобильна, живуча, вредит ей разве что невозможность иметь высокий боевой дух. В общем, надежный выбор.

Костяной воин и лучник

Как говорят на Украине, гуртом здорово и батьку бить. Скелеты делаются некромантом из всего, что движется, и лучше бы они были стреляющими, потому как от бойцов-скелетов толку все же маловато. Поначалу это не сила, но скоро их будет много... Полагаю, комментарии излишни.

Рейтинг усовершенствования: 5

Зомби простой и чумной

Слабые, медленные, одна радость — хитов много... Боевая ярость их тоже не слишком улучшает. Усиление — с каждым ударом цель теряет 2 балла атаки и защиты. Полезно, но надо очень долго бить, чтобы получить достойный эффект, а кто ж даст?

В общем, зомби нужны затем, чтобы было что расходовать на ранних этапах. Потом — балласт.

Рейтинг усовершенствования: 2

Привидение и призрак

Привидение нужно затем, чтобы доводить противника до исступления: бесплотная пакость с вероятностью 50% отклоняет любую физическую атаку. Если бы не это, толку от них было бы чуть — с 8 хитами на этом уровне не воюют.

Если усилить — они научатся красть ману, но не у героя, как черти, а у войск — и за счет этого восстанавливать свои ряды. Хорошо, конечно, но кто ж их к магам пустит-то?

Рейтинг усовершенствования: 2

Вампир и высший вампир

Радость, краса и гордость любой некромантской армии. Вампиру не отвечают на атаку, а он (даже без усиления, не то что во вторых «Героях»!) лечится и воскрешает свой отряд за счет убитых врагов. Вампиров терять не следует ни в коем случае!

Усиливать их надо непременно: дело не в том, что они научатся перепрыгивать препятствия, просто это ваша основная боевая единица. Бывают ситуации, когда вампиры неактуальны, но... редко.

В бою главное — не подставлять их под энтов, которые фиксируют их на месте и лишают возможности бороться за жизнь.

Рейтинг усовершенствования: 5

Лич и архилич

Всего один маг в армии нежити, и всего один стрелок выше первого уровня, и все в одном лице... зато какой! Стреляет сразу по площади 3 на 3 клетки, нанося при этом гигантский урон. Круче его в стрельбе только титан.

Однако личей, безусловно, будут убивать. И грабить.

Магом он становится только после усиления, и получает лишь одно реально ценное заклинание — чума. Оно особенно замечательно против существ с высокой инициативой — в первую очередь разномастных эльфов и демонов.

Рейтинг усовершенствования: 4

Умертвие и вестник смерти

У этого существа в вашей армии есть вполне определенная и фиксированная роль: уничтожать вражеских «тяжеловесов». Для этого его надо усовершенствовать; тогда он гарантированно убивает хотя бы одно вражеское существо, а также снимает с отряда все положительные заклинания.

У нежити большая проблема с драконами, энтами, дьяволами и так далее: кроме вестника, почти никто не может бороться с ними эффективно. Вывод ясен.

Рейтинг усовершенствования: 5

Костяной и призрачный драконы

Еще один «почти дракон, только маленький совсем». Любой уважающий себя дракон, даже зеленый, таких детенышам для тренировки приносит. Самое, пожалуй, слабое из существ 7 уровня. И даже появляющееся после усиления проклятие не делает его сильно благороднее. Но куда деваться? Другого-то нет!

Рейтинг усовершенствования: 2

Академия (маг)

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Первые уровни войск Академии вас едва ли порадуют, хоть и дешево стоят. Воевать придется в основном магией. Правда, чуть натренировавшись, ваш герой сможет снабдить эту мелочь мини-артефактами, и это нужно сделать непременно. Без них... в общем, увидите.

Дела начинают исправляться с появлением магов и джиннов. Но вообще-то армия Академии была и остается слабой. Вся надежда — на чары героя. Играть за него непросто, зато увлекательно.

1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 11 12
из 12 страниц
Поддержи Стопгейм!

Heroes of Might and Magic 5

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
18 мая 2006
1.4K
4.4
1 080 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Трейлер, как и сама игра на от… бись((
Эпичная фигня. На кого вообще рассчитаны такие игры…
Читай также