Commandos: Strike Force: Прохождение
Разведчик-диверсант
Головоломные задачи по скрытному проникновению в расположение противника — удел полковника Джорджа Брауна. Скрытность и бесшумность — его девиз. Ему чужды рыцарские принципы, он не гнушается удавить гароттой ничего не подозревающего врага, бросить в помещение с офицерами вермахта газовую гранату, защитившись противогазом, «вырезать» небольшой гарнизон, обескровить оборону уничтожением вражеской техники.
Оружие диверсанта — проволочная удавка, пистолет с глушителем и дьявольская хитрость. По ходу дела Браун может разжиться пистолетом-пулеметом МР40 и устроить оставшимся в живых небольшой переполох, если уж не удается подкрасться к ним незамеченным. Некоторые скрытные миссии такую вольность допускают.
Игровые эпизоды, в которых участвует полковник Браун, требуют неторопливости, осторожности и обдуманности. Зачастую одно неверное движение приводит к раскрытию местоположения диверсанта, то есть полному провалу миссии.
Следует, однако, отметить, что все без исключения диверсионно-разведывательные задания предусматривают «тайные пути». Наша задача — их отыскать и использовать.
У этого персонажа есть еще одна особенность — он может переодеваться во вражескую форму, снятую с убитого солдата или офицера. При этом чем старше по званию форма, тем меньше вероятность поднятия тревоги нижними чинами. Но нахально крутиться в офицерской форме перед самым носом рядового состава не получится — все равно узнают.
Если же тревога поднята, у Брауна имеется единственная возможность выжить — немедленно и бесшумно уничтожить заметившего. Хотя в некоторых миссиях и сам факт поднятия тревоги — уже провал.
Переключая каналы
Тактическая основа Commandos: Strike Forces — взаимодействие в игре трех перечисленных персонажей: штурмовика, снайпера и шпиона-диверсанта. Впрочем, взаимодействием этот процесс назвать можно лишь с некоторой натяжкой, поскольку в каждый конкретный момент времени активно действует лишь тот герой, на которого вы переключились. А самодеятельность в игре не поощряется.
В таком положении вещей есть как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, оставив шпиона в надежном укрытии и переключившись на снайпера, мы можем быть уверены, что «рыцарь плаща и кинжала» будет смирно сидеть там, а не искать приключений на свою голову.
С другой стороны, усадив снайпера перед слуховым окошком какого-нибудь пыльного, но тактически выигрышного чердака и переключившись на шпиона, не сможем рассчитывать на поддержку владельца винтовки с оптикой.
То есть оставленные на произвол судьбы персонажи иногда и совершают, конечно, какие-либо огнестрельные действия, но полагаться на их поддержку определенно не стоит, поскольку она непредсказуема.
Это интересно: оставив однажды снайпера рядом со штурмовиком, я обнаружил, что он принялся очень деятельно отстреливать лезущих напролом фрицев. Однако, переключившись на него, уменьшения боеприпасов я не заметил.
Далеко не все игровые эпизоды позволяют взаимодействовать персонажам. Есть и «сольные» уровни, и их немало. А вот на «командных» присутствуют два персонажа из трех в вариантах «снайпер и штурмовик» и «снайпер и шпион», что и понятно, поскольку комбинация «штурмовик и шпион» противоестественна с тактической точки зрения. Давайте рассмотрим некоторые особенности этих взаимодействий.
Снайпер и штурмовик
Миссии, в которых предполагается взаимодействие этих персонажей, обычно чередуют ураганную динамику боя и короткие периоды затишья. Задача снайпера в них — уничтожение вражеских офицеров, наблюдателей-корректировщиков, прореживание наступающих врагов на дальней дистанции. Размещать снайпера следует так, чтобы он имел максимальный сектор огня, но оставался в относительной безопасности. Переключаясь с него на штурмовика, не забудьте укрыть снайпера (присесть за ящик или простенок), чтобы его не ранили. Внимательно следите за появлением новых заданий по ходу боя. Среди них зачастую попадаются и те, которые по плечу только снайперу.
Штурмовик, в свою очередь, должен постоянно двигаться, непрерывно контролируя появление врагов на тактическом локаторе. Группа в три-четыре фашиста, незаметно пробравшаяся в тыл, может принести много хлопот и неприятностей. В самом начале миссии желательно изучить карту, чтобы иметь представление о расположении арсенала, путях возможных атак и инфильтраций неприятельских групп. На штурмовика возлагается задача лечить товарищей (позиция снайпера обычно не располагает к оперативным перемещениям), поэтому следите за его здоровьем и пополняйте запас аптечек при первой же возможности.
Снайпер и диверсант
Весьма эффективная связка. Однако, к сожалению, в игре представлена всего в двух миссиях, да и снайпер в них играет скорее вспомогательную роль.
Взаимодействие этой связки происходит по такой схеме: там, где не пройдет диверсант, будет действовать снайпер, а туда, где снайпер окажется неэффективен, проберется диверсант. Однако первым должен все же действовать снайпер, «зачищая» подходы к объекту.
Впрочем, еще одна из миссий предполагает последовательные действия снайпера, диверсанта и штурмовика, но об оперативно-тактическом взаимодействии тут говорить не приходится. К тому же выполняемая снайпером боевая задача по инфильтрации вполне по силам диверсанту, да и по профилю ближе ему.
Учим матчасть
Арсенал в игре сравнительно небогатый, но по большей части исторически правдоподобный, за некоторыми досадными исключениями. Все имеющееся вооружение можно разделить на три основных типа — германского производства, американского и советского.
Персонажи игры вооружены по-разному. Снайпер кроме комплекта метательных ножей располагает пистолетом и винтовкой с оптикой, штурмовик — пехотным боевым ножом, пистолетом, пистолетом-пулеметом и штурмовой винтовкой. Разведчик ходит налегке — с удавкой и бесшумным пистолетом, но при случае может разжиться и МР40. Подбирать трофейное оружие можно и должно, но лишь взамен штатного того же типа. В любом случае, трофейное оказывается более практичным по факту наличия боеприпасов.
Хочу отметить, что в игре достаточно правдоподобен процесс перезарядки. Неполный магазин не пополняется, а заменяется полным. К сожалению, неполный магазин при этом теряется безвозвратно, о чем следует помнить тем, кто привык дозаряжать оружие при любом удобном случае.
Германия
Luger «Parabellum»
Один из самых распространенных пистолетов в игре. Вполне пригоден для снайпера в тех случаях, когда дистанция до цели невелика, а винтовочный патрон тратить жалко. Кучность невелика, но двух-трех выстрелов по силуэту навскидку обычно вполне хватает. Добыть можно у субофицера или офицера.
Георг Люгер создал всемирно известный «Парабеллум» примерно в 1898 году, взяв за основу патрон и систему запирания конструкции Хуго Борхарда. Название этого пистолета происходит от латинской пословицы «Si vis pacem, рara bellum», перевод которой не печатал только ленивый.
Walther PP
Пистолет «Вальтер ПП» (Polizei Pistole — полицейский пистолет) был создан фирмой «Вальтер» в 1929 году и вошел в историю как первый по-настоящему удачный самозарядный пистолет. В дальнейшем он послужил образцом для многих других моделей оружия, в том числе не без оглядки на ПП создавался и отечественный пистолет Макарова.
В игре — табельное оружие разведчика-диверсанта (модификация с глушителем). Одного точного выстрела в голову даже на средней дистанции обычно хватает. Патроны к нему изредка попадаются, но лучше их экономить на случай невозможности приблизиться к врагу вплотную.
MP40
Пистолет-пулемет, разработанный Фольмером, конструктором оружейной фирмы Erma. Поступил на вооружение германской армии в 1940 году. Изначально предназначался для вооружения десантников и экипажей боевых машин, однако в дальнейшем поступал на вооружение и в пехотные подразделения вермахта и войск СС.
В игре попадается достаточно часто, так что в боеприпасах недостатка не ощущается. Может быть использован штурмовиком и диверсантом (снайпер почему-то им брезгует). Эффективен на коротких и средних дистанциях. Особенно хорош при скоплении врагов на узких улицах и в помещениях.
Mauser Gew. 98
Магазинная винтовка, разработанная оружейной фирмой Mauser в 1898 году. Она оказалась настолько удачной, что в малоизмененном виде прослужила в германской армии вплоть до конца Второй мировой войны, а также в различных вариантах поставлялась на экспорт и производилась по лицензии в различных странах (Австрия, Польша, Чехословакия, Югославия).
Мощное оружие, вполне реализующее принцип «выстрел — труп» даже на дальних дистанциях. Некоторое неудобство доставляет процесс перезарядки (весьма правдоподобный), поэтому на коротких дистанциях и в условиях ограниченной видимости винтовку лучше не использовать.
Может быть использована только штурмовиком взамен Garand M1, перед которой явных преимуществ не имеет. Разве что боеприпасы чаще попадаются.
Gew.43
Вступление Германии в мировую войну подтолкнуло вермахт к самозарядному оружию, и в 1941 году в войска поступили первые небольшие партии самозарядных винтовок, созданных фирмами Mauser Werke и Carl Walther Waffenfabrik. Винтовки эти получили обозначения G41(M) и G41(W) соответственно. В дальнейшем винтовка фирмы «Вальтер» показала себя несколько более перспективной, и потому в 1943 году она была модифицирована, получив в 1944 году наименование Gew.43. Не очень понятно, как она попала в игру, события которой датируются 1942 годом.
В игре несколько раз попадется снайперский вариант K43 с оптическим прицелом, но толку от него будет мало из-за отсутствия патронов.
MG-42
Единый пулемет вермахта, разработанный оружейной фирмой Metall und Lackierwarenfabrik Johannes Grossfuss AG и поступивший на вооружение в 1942 году.
В игре фигурирует только станковый вариант, который чаще всего направлен в ту сторону, где уже нет ни одного врага (за исключением двух миссий, где оказывается весьма кстати). Реализм представления этого оружия слабоват (отсутствует перегрев ствола и не кончаются патроны в ленте).
США
Colt M1911
Пистолет, более всего известный под обозначением М1911, был разработан в США Джоном Мозесом Браунингом в начале ХХ века и в 1911 году принят на вооружение армии США. Следует заметить, что и раньше, и сейчас пистолеты данной конструкции выпускаются не только фирмой «Кольт». Как в исходном браунинговском варианте, так и в различной степени модифицированном их выпускают десятки, если не сотни, фирм по всему миру.
Вооружается этим пистолетом только штурмовик, которому он, по сути, и не нужен. Впрочем, любители пострелять из «карманной артиллерии» останутся довольны его боевыми качествами.
Thompson М1
Капитан Джон Томпсон начал разработку пистолетов-пулеметов в 1916 году, основав компанию Auto-Ordnance. Первые образцы он представил в 1919 году, а серийное производство начал в 1921 году. «Томпсоны» широко использовались в ходе Второй мировой войны как самими американцами, так и британцами. Некоторое количество «Томпсонов» даже было поставлено в СССР в рамках программы ленд-лиза.
Эффективность этого оружия как в реальности, так и в игре слишком низкая (малая прицельная дальность, плохая кучность, слишком высокий темп стрельбы), так что штурмовику стоит попрощаться с «Томпсоном», заменив его на МР40, и чем быстрее, тем лучше.
Browning BAR M1918
Разработку автоматической винтовки Джон Мозес Браунинг начал в 1917 году по запросу американских военных, действовавших в Европе на полях Первой мировой войны. Однако это оружие стало чем-то промежуточным между автоматической винтовкой и пулеметом. Среди достоинств — высокая убойная сила, к недостаткам можно отнести высокую отдачу, плохую кучность боя при ведении автоматического огня и слишком маленький для этого класса магазин.
В игре состоит на вооружении штурмовика, но патроны к ней быстро заканчиваются, так что рассчитывать на нее не стоит. Однако при фланговых прорывах вражеских групп может оказаться весьма полезной.
Springfield M1903A4
Своим появлением на свет американская магазинная винтовка Спрингфилд М1903 обязана войне между США и Испанией, имевшей место в самом конце XIX века. В межвоенный период винтовка М1903 претерпела минимум изменений (в 1929 году был принят вариант М1903А1, мало чем отличавшийся от прототипа), но к 1942 году фирма «Ремингтон» создала модификацию M1903А3 с диоптрическим прицелом, а на ее основе — первую американскую специализированную снайперскую винтовку, обозначенную М1903А4, которая оснащалась 2,5-кратной оптикой. Этот вариант оказался самым долгоживущим в армии США — он использовался вплоть до 60-х годов.
Прекрасный выбор для военного снайпера Второй мировой войны. Винтовка сочетает безукоризненную точность боя с огромной пробивной способностью. При прохождении большинства миссий патронов для нее вполне хватает, если не палить направо и налево, а выбирать достойные внимания цели. Более того, патроны к ней иногда попадаются в укромных местах неподалеку от запланированной огневой позиции.
Winchester pump shotgun
Здесь разработчики игры явно погрешили против истории. Первый помповый дробовик фирма «Винчестер» разработала в 1964 году. Это был Winchester Model 1200. А первым дробовиком, принятым на вооружение морской пехоты США, стал Winchester Model 1300 образца 1978 года. Абсолютно непонятно, как он мог оказаться в распоряжении британского спецназа в далеком 1942-м году. По-видимому, тут просто сыграл роль стереотип, согласно которому дробовик в боевике должен быть. И точка. Встречается он крайне редко, да и пользы фактически не приносит, поскольку на ближних дистанциях достаточно эффективен пистолет, а на средних и дальних от дробовика нет никакого толка.
Лучшие комментарии