Меню
StopGame  Прохождение игр Commandos: Strike Force Прохождение

Самое актуальное

  • Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
  • «Инфакт» от 20.06.2019 — Project Borealis, подробности об Outriders, Baldur’s Gate III и Final Fantasy VII Remake…
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane

Commandos: Strike Force: Прохождение

Commandos: Strike Force
Игра: Commandos: Strike Force
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 4 апреля 2006 г.
Разработчик: Pyro Studios
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Что мы знаем об испанской Pyro Studios, появившейся на свет в далеком 1996 году? Известно, что эта фирма славится обстоятельным подходом к разработке игр, что она — автор легендарной линейки тактико-стратегических игр Commandos, что какое-то время назад приступила к разработке продолжения этой серии, но не в уже привычном варианте, а в виде тактического боевика от первого лица, что релиз этой новинки состоялся 11 марта этого года... Стоп! С этого момента — подробнее.

Механизмы войны

Если уж нам в который раз предложили повоевать с фашизмом, то давайте разберемся, что к чему в этой нелегкой, но благородной миссии. Боевик — вроде понятно. Бежим, стреляем, падаем, опять стреляем, умираем, шипим сквозь зубы, заходим с последнего сохранения... Уже как бы привычный процесс. Поэтому начнем сразу с тонкостей и нюансов.

Игровой интерфейс

Хочется сразу же отметить определенные удобства игры. С первой же миссии начинается своеобразное обучение, выглядящее как последовательность сюжетных подсказок по возможным и предстоящим действиям. При этом для каждого персонажа, впервые вступившего в действие, это обучение действует некоторое время, после чего поток навязчивых «инструкций к...» и «советов дня» резко ослабевает. Для тех, кто полагает, что «сами с усами», есть возможность отключить режим обучения и разбираться во всем своими силами.

Итак, загрузились, создали профиль, просмотрели заставку, начали первую миссию. На экране — вид от первого лица, слева внизу — экран локатора и полосочка здоровья (пока еще заполненная). На экране локатора отмечаются цели миссии, местоположение здоровых (синие стрелочки) и раненных (красные кресты в белом квадрате) союзников, перемещение и направление взгляда вражеских солдат в некотором радиусе от вас, их состояние (зеленые стрелочки — спокойны, желтые — слегка встревожены, красные — очень встревожены и предельно внимательны). Если поблизости от вас вертит головой встревоженный враг, а в бой с ним вступать не с руки — подождите немного, и он успокоится. Но если попытаетесь прошмыгнуть у него за спиной — номер не пройдет. Он тут же повернется, поднимет крик и откроет стрельбу. Так что лучше затаиться и подождать.

На заметку: как показала практика, враг, находящийся близко, может и не успокоиться вообще. Так что иногда лучше не ждать, а «успокоить» его своими силами. Радикально и с гарантией.

Кстати говоря, у штурмовика враги всегда отмечаются красными пятнышками. Оно и понятно, дело-то в бою происходит, а не в безмятежном тылу.

Цели миссии и промежуточные точки маршрута отмечены желтыми стрелками на краю круга, если они не в поле зрения локатора, и пятиконечными звездочками — если неподалеку.

Справа — индикаторы выбранного оружия, количества патронов в магазине и запасных магазинов. Тут же, рядом, количество имеющихся в наличии аптечек (если они вообще есть в наличии). В дальнейшем в этой же части экрана будут отображаться выбранные для использования дополнительные элементы инвентаря (гранаты, бутылки с зажигательной смесью, монетки, пачки сигарет, противогазная маска).

В верхней части — ненавязчиво выглядящая шкала компаса. Нужен он крайне редко, но так привычнее.

В центре экрана, как и положено, перекрестье прицела. При наведении на врага он меняет цвет с белого на красный (цель близко) или на желтый (цель далеко), что здорово помогает при ведении огня на дальних дистанциях, через листву или запыленные стекла окон.

Для снайпера существует особая подсказка. Наведя перекрестье прицела этого персонажа на врага, в правом нижнем углу увидим его воинское звание. Зачем это, спросите вы? Так ведь снайпер — это в первую очередь охотник за офицерами. И тратить патрон на рядового иногда слишком расточительно.

А у разведчика, обожающего прятаться за бочками и ящиками, тоже есть сюрприз для противника — «вид от третьего лица». Он позволяет увидеть то, что не просматривается из укрытия. Иногда очень полезно поинтересоваться, где именно сейчас стоит встревоженный фашист и кто из остальных неприятелей его видит.

При выполнении задания или добавлении нового в верхней части экрана (под шкалой компаса) появляется об этом сообщение. Иногда новое задание или важное игровое событие, на которое надо обратить внимание, сопровождается появлением справа небольшого экрана, на котором прокручивается видеофрагмент этого события. Рекомендую просматривать такой фрагмент внимательно, он бывает весьма информативным.

Режим оперативного брифинга

В процессе прохождения игры бывает полезно взглянуть на карту или ознакомиться с ходом выполнения заданий. Режим брифинга, кроме прочих удобств, переводит игру в состояние «пауза», так что можно не торопясь изучить задания миссии, спланировать свои дальнейшие действия, определиться на местности.

Особенности передвижения

В игре существует два основных режима передвижения — во весь рост и пригнувшись. Залечь не удастся даже снайперу. Перемещение стоя делает вас заметнее, но быстрее. Если пригнуться, вероятность обнаружения резко снижается, но скорость падает тоже ощутимо. Однако есть и режим бега, за который отвечает отдельная клавиша. В этом режиме можно перемещаться очень быстро, но сравнительно недолго, так как силы кончаются, а на их восстановление необходимо время. Поэтому режим бега целесообразно использовать для «спринтерских рывков» при пересечении зон обстрела, уходе от преследования при обнаружении, смене укрытий в беспокойной обстановке.

Придется временами и поплавать. Здесь два варианта — перемещаться по поверхности воды, сохраняя обзор, но оставаясь на виду, или нырнуть. Под водой долго оставаться нельзя, вполне можно захлебнуться и утонуть. Запас кислорода в легких показывается тонкой горизонтальной полоской рядом с индикатором здоровья. В одной из миссий учитывается и температура воды. Находясь в ней некоторое время, персонаж мгновенно и неотвратимо умирает, так что будьте осторожны. В этом случае роль индикатора охлажденности выполняет индикатор дыхания.

Бесшумное убийство

Если незаметно и пригнувшись подобраться к беспечному врагу вплотную, активируется режим «тихое убийство». Для снайпера это — заколоть ножом, для штурмовика возможны варианты — треснуть по кумполу и свернуть шею либо прирезать (от игрока выбор варианта не зависит, а определяется, похоже, сюжетом), диверсант, оказавшись в этой ситуации, задушит удавкой. Само собой, нож или удавка должны быть для этого уже в руках.

Это интересно: удары ножом не выглядят одинаковыми. В одном случае это может быть удар под лопатку, в другом — в солнечное сплетение и аорту, в третьем — в подключичную ямку.

Сюрпризы и подарки

Время от времени персонажам будут попадаться нестандартные виды вооружения. Тут, как говорится, каждому — свое. Разведчик наткнется на газовые гранаты и противогаз, снайпер — на дымовые шашки (зачем они ему, для меня так и осталось неясным), штурмовик получит панцерфаусты (по два заряда в каждом), взрывчатку, осколочные гранаты и бутылки с зажигательной смесью (всемирно известный «коктейль Молотова»). Использование всего этого добра временами обязательно, а по большей части — зависит от настроения. Исключение — разве что панцерфаусты, но об этом мы еще расскажем подробнее.

Рейтинг

Прохождение миссий оценивается по пятибалльной (точнее, пятизвездочной, как недорогие коньяки) шкале. А зависит итоговая оценка от множества факторов. Здесь и выстрелы в голову, и убийства на дальней дистанции, и количество убитых офицеров (для снайпера), и «тихие» убийства, и поиск секретных документов (для разведчика), и разнообразные дополнительные задания, не влияющие принципиально на успешное выполнение миссии. Какой-либо систематике все это многообразие сходу не поддается, поэтому для получения максимальной оценки многие игровые эпизоды придется пройти не раз и не два. А лучше всего почаще заглядывать в экран брифинга, запоминать задания и анализировать, за что именно и в каком количестве начислялись очки. Одно могу сказать точно — все без исключения миссии на высшем уровне сложности можно пройти на «пятерку».

Сохранения

Клавиш быстрого сохранения и загрузки в игре нет. Поэтому и то, и другое выполняется через меню, выход в которое происходит по нажатию [Esc]. Хлопотно, но тут уж ничего не поделаешь. Зато сохранений может быть сколько угодно.

Каждая успешно пройденная миссия остается доступной как с самого начала (автосохранение), так и с любого из принадлежащих ей сохранений.

Кто есть кто

Персонажи, за которых нам придется играть, весьма различны, а поэтому заслуживают детального описания. Кстати говоря, состав британских групп специального назначения времен Второй мировой войны в реальности был приблизительно таким же, как и в игре.

Каждый из персонажей может использовать лишь строго определенные классы оружия. Однако в пределах класса можно его менять, подбирая выпавшее из рук убитых врагов. Захват вражеского оружия радикально решает вопрос пополнения боекомплекта к нему, поскольку каждая новая единица, попадающаяся на пути, располагает полным магазином.

Штурмовик-десантник

В этой роли выступает Фрэнсис О’Брайен, капитан британских сил специального назначения. Он — острие боя, самый мобильный и оперативный член группы. Именно благодаря ему проходится большинство миссий игры. Его специализация — оружие ближнего боя (пехотный боевой нож), винтовки, автоматическое оружие, тяжелое противотанковое вооружение (панцерфауст, мины), гранаты и бутылки с зажигательной смесью.

Задания, возложенные на О’Брайена, — уничтожение пехоты, бронетехники и артиллерии противника. Миссии с его участием, как правило, очень насыщены боевыми событиями, не оставляют времени для длительных размышлений, требуют практически непрерывных действий. Управляя этим персонажем, вам придется не только уничтожать вражеские силы, но и лечить товарищей по отряду.

На заметку: в некоторых миссиях существует возможность бесконечного пополнения аптечек. Эту функцию берет на себя, как правило, солдат-санитар, стоящий в определенном месте. Позаботьтесь о том, чтобы его не убили, иначе будет мрачно.

Приоритетность действий определяется исключительно оперативной обстановкой. Само собой, роль санитара, суетливо бегающего между ранеными в момент плотного наступления вражеских сил, не приведет к положительному результату, но, если заняться исключительно истреблением врагов, можно обнаружить в какой-то момент, что все товарищи по отряду мертвы и, соответственно, миссия провалена.

Снайпер

Как известно, снайпер славится скрытностью, терпением и наблюдательностью. От лейтенанта Уильяма Хокинса потребуются все эти качества. Ему придется, не поднимая тревоги, пробираться на самые неожиданные для врага позиции, внимательно изучать перемещение офицеров, отыскивать в развалинах вражеских наблюдателей, истреблять коллег из неприятельского лагеря, по мере сил и возможностей облегчать жизнь штурмовику и диверсанту.

Оружие, используемое им в бою, — метательные ножи, пистолет и винтовка с оптикой. Боеприпасов для винтовки, как принято в подобных играх, мало. Поэтому, действуя этим персонажем, не входите в азарт истребления, уничтожайте только те цели, которые требуется. И не забывайте принцип «один выстрел — один труп».

На заметку: снайперская винтовка обладает очень большой убойной силой, поэтому иногда удается убить одним выстрелом двух, а то и трех врагов.

Следует отметить, что несколько миссий предполагают доступ к арсеналу, где можно перезарядить оружие и пополнить запас обойм к нему. Иногда удается сменить «Ремингтон» на трофейный «гевайр» с оптикой. Но это стоит делать лишь в том случае, когда в родной винтовке осталось меньше семи патронов.

Достаточно эффективно в игре использование метательных ножей (как для бросков, так и для «тихих убийств). По замыслу игроделов, они гораздо более смертоносны, чем табельный пистолет, из которого надо произвести два-три выстрела в корпус (в голову с близкой дистанции одного достаточно), чтобы враг гарантированно «вышел в расход». К тому же их можно подбирать после удачного или неудачного броска. Кстати говоря, убийство брошенным ножом не вызывает лишнего шума.

Бывают иногда у снайпера и сигареты. Нет, не подумайте, что он курит, снайперу эта привычка категорически противопоказана. А вот изнывающих без курева вражеских солдат иногда можно привлечь брошенной пачкой и по-тихому прирезать в укромном уголке. Как говорится, Минздрав предупреждал.

А для некурящих, но жадных до денег фрицев припасены у него и монетки, причем неограниченный запас. Иногда враги реагируют на бросок, с любопытством поворачиваясь в сторону звона. Однако такие хитрости по сюжету обычно не требуются, а введены, как я понял, для разнообразия и оживления обстановки.

Тяжелое вооружение снайперу, как и полагается, недоступно. Впрочем, по сценарию игры это и не требуется.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑