15 февраля 2006 15.02.06 0 29K

Dungeons & Dragons: Dragonshard: Прохождение

Оробус (Orobus)

Атака: fierce

Cлабость: physical

Иллитидов можно не любить, но уважать их стоит. Предводитель этого милейшего племени дает своим войскам ускоренное восстановление энергии (между прочим, быстрее, чем Аматор!), спецатакой снижает наносимый врагами урон вдвое, а финальная способность включает для всех войск на несколько секунд... неуязвимость.

Мощно? Не вопрос. Оробус, по всеобщему признанию — один из лучших героев в игре. И все же в черном воинстве у него есть соперник...

Сатрос (Satros)

Атака: fierce

Cлабость: poison

А вот и лучший из героев-бойцов в игре (на этом сходится большинство игроков). Он очень похож на Красного Клыка и Бастиона, но у него другая финальная способность: на некоторое время все атаки союзников сбивают врага с ног. Этот фокус разносит армию в пух и прах!

Немудрено, что многие считают его даже сильнее, чем Оробус. Я бы сказал так: при развитом микроконтроле он лучше, при не очень высоком надежнее старина иллитид.

Молчун (Silence)

Атака: fierce

Cлабость: magic

Ну и, как обычно, «бюджетное решение» — вор. Брат-близнец Каэля, только финальной способностью делает армию невидимой на 20 секунд.

Откровенно говоря, для внезапного нападения этого мало, к тому же есть войска, которые видят невидимых... В общем, при доступных Оробусе и Сартосе использовать Молчуна — идея крайне экстравагантная.

Капитаны

См. таблицу 6.

Рыцарь-призрак (Wraith Knight)

Атака: magic

Cлабость: fire

Cамый странный из специалистов по ближнему бою, рыцарь-призрак регенерирует энергию благодаря своим атакам, и только; причем она у него не сохраняется, а постепенно улетучивается сама собой. Его приемы — вспышка (1, 3 уровень), бьющая вокруг и не слишком ценная, и «черный гнев» (2, 4 уровень), который на время увеличивает рыцаря, в результате чего его коса бьет всех противников вокруг.

На пятом уровне добавляется умение, вытягивающее энергию из всех вокруг. Интересно, но не слишком.

Вообще, рыцарь-призрак очень неплох, но требует «оперативного дерганья мышкой», что для бойцов его типа не слишком здорово. Без спецспособностей он заметно слабее своих коллег у других рас.

Шагающий по теням (Shadow Strider)

Атака: magic

Cлабость: magic

Стрелок у Тени такой же странный, как и воин. Он видит невидимых и умеет телепортироваться на короткие расстояния (с самого начала!). Потом он обучается использовать врагов в качестве шпионов — заколдованный отряд расчищает «туман войны». Наконец, на пятом уровне он учится стрелять «веером» — сразу по 4 целям.

Такой способ разведки хуже, чем орденский: шагающего при этом обнаруживают. Конечно, он ускользнет, но все-таки демаскировка. Зато можно прыгать через препятствия.

Самое худшее — это отсутствие внятных боевых приемов, и даже финальный выглядит не слишком убедительно. В результате полагаться на шагающих, как на основную боевую силу, не рекомендуется.

Порченая жрица (Tainted Priestess)

Атака: physical

Cлабость: magic

Ну все у них не как у людей: воин атакует магией, жрица — оружием... Но, несмотря на это и на общую хилость, жрица — отличный лекарь. Ее исцеление чуть слабее священничьего, зато работает по площадям. 20 хитов на первом уровне, 40 — на третьем. На пятом уровне — еще сильнее. Странно... казалось бы, в лечении добро традиционно сильнее.

У этого лечения есть только один недостаток, но серьезный: жрица не лечит сама по себе. В отличие от шамана и священника, она нуждается в прямом приказе на применение этой способности.

Еще жрица может похвастаться «проклятием вампира» — загадочным заклятием, которое снижает защиту цели, а у ближайших к ней союзников ускоряет регенерацию. Неплохо, но ничего особенного.

Повелитель мрака (Umbra Lord)

Атака: physical

Cлабость: physical

Могучий, здоровый, неповоротливый. Многие предпочитают его рыцарю-призраку, потому что управляться с ним заметно проще. На первом уровне у него есть простая атака, наносящая урон и сбивающая с ног, на втором появляется щит, который дает ему возможность подлечиваться вражескими магическими атаками. Кто там полагается на то, что его бойцы разумно выберут цель?...

На пятом уровне он обретает могучий удар, который наносит большой урон по площадям и оглушает все цели.

Хранитель роя (Hive Keeper)

Атака: poison

Cлабость: physical

«Хозяйственник». Как и его коллеги, в 2,5 раза быстрее собирает ресурсы. Но на этом сходство заканчивается. Он весьма живуч и очень полезен в бою.

Уже на первом уровне он вызывает тучу насекомых, которая наносит преизрядный урон. На третьем она усиливается, а на пятом — это просто смерть всему живому.

На четвертом уровне он ускоряет регенерацию энергии для союзников (ничего себе! Такие способности — у простого капитана?!).

Очень хорош он в осаде крепостей и в сражении с вражескими джаггернаутами. Но — не только.

Пламенная ведунья (Burning Savant)

Атака: fire

Cлабость: poison

С первого уровня эта чародейка накладывает на дружественных бойцов огненный щит, который наносит вред всем врагам рядом с ними. Со второго появляется конус пламени. На 3 и 4 уровне эти способности развиваются, а на 5 появляется огненная колонна, которая бьет очень сильно, в том числе по зданиям.

Огненный щит — не та штука, которой стоит пренебрегать, и уже поэтому хоть одну ведунью в команде стоит держать. Для конуса ее часто приходится подставлять под удар, что не слишком здорово. В общем, если планируете доводить ведуний до высокого уровня — не прогадаете, на средних она полезна, но не сверхценна.

Крадущийся (Silent Stalker)

Атака: poison

Cлабость: magic

Местный вариант вора. От коллег отличается только способностью пятого уровня, которая без всяких там хитростей наносит разовый очень мощный урон.

Адский хищник (Abyssal Raptor)

Атака: poison

Cлабость: poison

Один из лучших воителей умбрагенов, может — даже самый лучший. И обеспечивают это в первую очередь спецспособности. На первом уровне это — залп, бьющий по цепочке врагов, и заклятие, усиливающее урон сразу нескольких дружественных бойцов. На втором же появляется «смятение» — заклинание, заставляющее врага атаковать своих! Один-единственный хищник способен наделать дел во вражеском лагере, хотя стрелы лучников обычно быстро сбивают его.

На пятом уровне его заклинание оглушает врагов на большой территории.

А еще он летает...

Мрачный страж (Grim Warden)

Атака: magic

Cлабость: physical

Как и бессмертный страж, развеивает магию. На первом уровне парализует цель, на третьем — то же на более долгий срок. А вот на пятом — захватывает контроль над вражескими бойцами, правда, ненадолго.

Это очень серьезно... но на самом-то деле более дешевая способность адского хищника делает почти то же самое. Вряд ли вы так уж хотите командовать захваченным бойцом. Вполне достаточно, чтобы он просто атаковал своих.

Кровавый разоритель (Blood Reaver)

Атака: fire

Cлабость: fire

Этот летающий потомок Хайбера служит у умбрагенов бомбардировщиком. На первом уровне заклинанием наносит небольшой урон, а вот на втором появляется мощная, бьющая по площадям атака — гнев Хайбера. На 5 уровне он временно отключает вражеские башни.

Стоит ли его развивать? Многие предпочитают ведунью, и на то есть основания. Зато разоритель хорошо дерется сам по себе, без заклинаний, и, на мой взгляд, это веский довод. Помните — при игре за умбрагенов свободного времени у вас не будет...

Тактика умбрагенов

Главная особенность умбрагенов — они полагаются в основном не на силу, а на способности. Поэтому микроконтроль им нужен, как мало кому другому. У них вообще ничего не применяется автоматически, и возни с ними очень много.

К войне умбрагены готовы уже на вторых-третьих уровнях своих бойцов. Фактически, достаточно довести до второго уровня адского хищника — и умбрагены уже представляют собой серьезную силу. Но это все знают, и потому, сражаясь против них, первым делом готовят стрелков.

Основная боевая команда тьмы — повелитель мрака, жрица, хищник, повелитель роя, по вкусу — разоритель или ведунья. Крадущийся и шагающий по теням нужны исключительно ради ловушек и видения невидимых соответственно. Без остальных смело можно обойтись.

В начале боя надо управлять, естественно, хищником, захватывая в первую очередь стрелков или самых прокачанных бойцов. Потом переключаться на «оружие массового поражения».

Особая тактика строится на Monument of Shadow: сделав адских хищников и, например, разорителей и жриц невидимыми, можно добиться стремительной победы. Но умные противники об этом помнят и не забывают строить бойцов, видящих невидимое.

Кого развивать до 5-го уровня?

Похоже, лучшие претенденты — ведунья, повелитель мрака, хранитель роя. Дальше идут жрица, страж и оба летуна. На самом деле, умбрагены неплохо справляются и без пятых уровней...

Кампания Ордена

The Ring of Storms

Первым делом следуем за рыцарем и спасаем деревню от набега, благо они и сами себя неплохо чувствуют. Тут же берем задание на очистку золотой шахты и спасение золота деревни — и на юго-востоке расправляемся с мелкой нечистью, забирая золото.

После этого можно возвращаться в деревню: в честь нашего подвига нам вручают пару священников и указывают путь дальше — через подземелье.

Под землей в этот раз проблем нас не ждет — кроме одинокого студенистого куба. Эта тварь пытается проглотить персонажа целиком, и в этом случае надо успеть ее уничтожить до «переваривания» жертвы. Лечить жертву внутри куба можно! Защищен кубик так себе. Не забудьте подобрать около него огненное колечко.

На заметку: вообще, большинство нейтральных монстров обладают не одним, а несколькими слабыми местами. Например, куб прилично защищен только от яда, bugbear — только от оружия...

На поверхности нас ждет инеистый великан; он довольно крут, но у нас есть огненное кольцо, которое ему наносит двойной урон.

Неподалеку пикси просит нас очистить телепортационный круг; с удовольствием. Самим же не придется возвращаться через пещеру.

От телепортационного круга идем на запад, понемногу разбираясь с эттинами. В закутке на северо-западе есть следопыты, для присоединения которых достаточно подлечить их предводителя.

А вот и засада эттинов... Чтобы не оказаться в окружении, можно послать вперед «смертника» — выманить тварей из леса. Но можно этого и не делать; если ваши войска ведет леди Маррин или Аматор, реально вообще не потерять никого.

Наконец, нас ждет последний монстр миссии — ледовый демон...

На заметку: за неприменение против него кольца можно получить дополнительные победные очки.

The Forgotten City

Вторая миссия пройдет преимущественно под землей. Но не спешите выбирать Каэля: в нужный момент в кустах будет обнаружен рояль, и вам пришлют воров на подмогу.

Сперва двигаемся на юг и соглашаемся помочь страдающему духу. Убить его мучителей несложно, и мы сразу получаем несколько ценных вещиц и немало золота (а нам надо в этой миссии, помимо прочего, собрать 1000 золотых).

К востоку от духа живет старый маг, которого надо избавить от демоницы-марилит. Жмем рычаг и... м-да, легко не было, но мы прорвались. Зато добычи тоже немало. И среди нее — неопознанная жидкость. А маг проводит нас в библиотеку — это место силы, увеличивающее наш опыт. Пока непонятно, зачем он нам (базы-то нет), но вскоре пригодится.

Теперь на севере карты находим лабораторию алхимика; применив к ней неизвестную жидкость, узнаем ее свойства. Это еще один квест: опознав все зелья в подземелье, получим дополнительные баллы.

Сразив големов в коридоре, подымаемся на север в зал со спящим големом; встав на все панели-глаза, будим его и берем в команду.

На заметку: если голем доживет до конца миссии — это принесет лишние баллы.

К востоку от голема есть еще комната, где (кроме вампиров и золота) есть детали титана-warforged. Надо собрать три коробки с деталями, чтобы выполнить побочный квест. Одна из оставшихся — поблизости на юге, около лестницы, другая — еще дальше на юг. Соберем их и вернемся к лестнице: она выведет нас наружу, в долину. Где — о радость — можно построить маленькую базу и обзавестись подкреплением, а также повысить уровень части своих героев. После чего — обратно в подземелье.

Недалеко от места, где хранилась третья коробка с запчастями, к нам присоединяются воры, чтобы разминировать ловушки.

На заметку: теперь мы можем строить таверны; если хотите собрать все из сундуков за ловушкой — надо это сделать и повысить уровень ворам.

Финальная задача — выйти из подземелья. Это можно сделать двумя способами. Страж Склепа на севере и Хранитель Гробниц на юге предлагают помощь, если мы уничтожим оставшегося из них. Почему бы и нет...

Для победы хоть над тем, хоть над другим можно уничтожить драконьи головы, вызывающие подкрепление. Но если мы хотим получить больше баллов за победу — выполняем зачистку на севере и методично бьем нежить, пока она не... кончится.

Осталось избавиться от стерегущих выход (на юго-востоке) статуй — и миссия пройдена.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Dungeons & Dragons: Dragonshard

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
21 сентября 2005
25
2.8
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также