Dungeons & Dragons: Dragonshard: Прохождение
Каэль
Атака: fierce
Cлабость: fire
Каэль, как вор, умеет красться незамеченным и ликвидировать ловушки (правда, сундуков отпирать не научился). Он также усиливает атаку всех бойцов (в базовой версии — на 10%, после патча — на 15%) и умеет вихрем клинков поражать всех вокруг.
Наконец, финальной способностью Каэля служит «обман смерти»: все солдаты продолжают сражаться, даже будучи убитыми.
Моя оценка такова: в кампании от Каэля проку совсем мало, а в сетевой игре есть кое-какие шансы. Авторы игры напирают на то, что Каэль сэкономит время на производстве воров — но нам оно надо? А вот невидимость сослужит свою службу, но в основном в сетевой игре. Там же очень пригодится обман смерти — сетевые побоища склонны к «последним и решительным» сражениям.
Впрочем, даже там ставка на Каэля весьма и весьма рискованна.
Аматор
Атака: fierce
Cлабость: physical
Умница, интеллигент, волшебник. Правда, зачем-то носит на плечах оленьи рога, но мы мало знаем о его личной жизни.
Обладает, как по мне, самой полезной из финальных способностей: пока она работает, все действия ваших войск не требуют энергии. Понимаете, что это значит? В первую очередь — что священники лечат всех бесплатно и неограниченно. Комментарии излишни. А если у вас имеется еще и феникс, то бесперебойные вспышки и крики гордой птички выкосят такую армию — любо-дорого. Да и более простые бойцы, например — архоны или колдуны, способны на многое под руководством Аматора.
Пассивно он ускоряет регенерацию энергии; опять-таки, отличная возможность, ценнее восстановления здоровья. Наконец, еще одно его заклинание замораживает врагов в некоторой области, заодно нанося урон.
Наконец, он не нуждается в контакте с врагом для атаки, а значит, его слабое место — атаки оружием — можно с успехом прикрыть.
Рекомендую!
Бастион
Атака: fierce
Cлабость: magic
А вот и самый, пожалуй, обаятельный из избранников Ордена — живой голем. Ну разве не мил? А как разговаривает! Увы, в бою его качества оказываются довольно-таки средними.
«За» говорит то, что он — самый могучий среди орденской четверки, хитов у него в полтора раза больше, чем у Аматора. Но есть проблема: их очень трудно лечить.
Одно из неудобных свойств живых конструкций — священники их не лечат, для этого нужен другой персонаж — Artificer. Вы готовы водить с собой два корпуса лекарей? Не уверен! Обычно Artificer используется Орденом в умеренных количествах, и потому Бастион — довольно неудобный предводитель.
Правда, хороша его пассивная способность: +5 ко всем видам защиты для всех войск. Это означает, что в среднем урон от всех вражеских бойцов, атакующих не по слабому месту, будет снижен на 20%. Активная напоминает молот леди Маррин, но немного послабее. А финальная увеличивает наносимый бойцами урон — против воинов на 20%, против строений на 25%.
В общем — не восхищает. Берут его в основном из личной симпатии или для изумления противника. А жаль!
После патча научился пассивной способностью сбивать противника с ног. Стало получше, но все равно, по-моему, недостаточно.
Капитаны
Священник (Cleric)
Атака: magic
Cлабость: magic
Хотя в бою он — полное ничтожество, это — самый массовый боец Ордена, потому как лечит. Как уже упоминалось — его целительство не действует на големов, то есть Бастиона и титанов.
Его целительное заклинание можно ставить «на автомат», и так и нужно делать практически всегда. На первом уровне оно лечит 30 хитов, на третьем — 60. На втором уровне появляется возможность парализовать врага, на 4 — то же на более долгий срок. Наконец, 5 уровень дает право воскрешать убитых героев! Полагаю, комментарии не нужны.
Варвар (Hammerfist Barbarian)
Атака: physical
Cлабость: physical
Краса и гордость орденских войск: стоит не слишком дорого, а урон от него на высшем уровне вдвое превосходит удары избранных (но не забудьте про защиты). Чуть портит дело уязвимость к вражеским оружейным атакам, что затрудняет прорыв варварами.
Боевая ярость еще увеличивает наносимый варваром урон, снижая защиту. Используется очень часто, а на третьем уровне урон еще возрастает. Начиная со второго уровня, гибель варвара приносит находившимся вблизи союзникам плюс к атаке (на 4-м плюс больше). Тем самым, варвар служит вам и после смерти! Способность 5 уровня ускоряет движение, атаки, увеличивает здоровье — в общем, делает из вашего дикаря жуткого монстра.
Следопыт (Ranger)
Атака: poison
Cлабость: physical
Стрелки на высоких уровнях наносят очень мощный урон, и следопыт — не исключение. Впрочем, по сравнению с коллегами других рас он послабее, но выигрывает за счет всяких фокусов.
С первого уровня следопыты обучаются бросать на своем пути колючки, минируя проход. Это очень здорово работает для заманивания врагов (на третьем уровне колючки становятся более кусючими). На втором уровне появляется разведывательная птичка (в подземелье — крыска). Бесплатно изучить местность и противников — немалый плюс. Но вот боевых приемов у него нет аж до 5 уровня, когда он обзаводится мощным выстрелом.
В общем, скажем прямо: боец он средний. Против ящеров, возможно, стоит вообще обойтись без него. Но если воюете против умбрагенов — без них обойтись будет трудно, хотя бы из-за адских рапторов, уязвимых к яду.
Паладин (Paladin)
Атака: magic
Cлабость: poison
Удар конскими копытами наносит урон и оглушает противника. Появляющийся на втором уровне Smite не оглушает, но сильнее бьет. А вот на 5 уровне он может полностью исцелить себя!
Выглядит внушительно, но по урону уступает варвару. Правда, магический тип атаки делает его очень ценным против ящеров, где он легко прорубается через ряды воинов и неплохо укладывает их джаггернаута (не один, конечно). В подземельях (да и не только там) мешают его большие размеры — не дает своим пройти и путается под ногами. Против ящеров стоит брать паладинов примерно столько же, сколько варваров, а в других случаях от варвара больше толку.
Вор (Rogue)
Атака: poison
Cлабость: fire
Практически необходим, потому что разминирует ловушки, а со второго уровня еще и вскрывает запертые сундуки.
Когда враг бьет не его, вор (со второго уровня) наносит на 50 хитов вреда больше, и для этого даже не надо активировать какие-либо способности. А в 4 уровня — на 100 хитов! Кроме того, на третьем уровне он обучается прятаться, благодаря чему невидим, пока не вступит в бой; а на пятом уровне его удар отравляет врага, нанося 22 хита в секунду в течение 28 секунд — в сумме до 681 хита! При этом вор даже не выходит из невидимости. А 681 хитов хватает даже многим избранным...
Делать на вора серьезную ставку в бою сложно: вплоть до 5 уровня он слишком уязвим и быстро гибнет. Но если удалось довести воров до 5 уровня...
Огненный архон (Flame Archon)
Атака: fire
Cлабость: magic
Единственный у Ордена летун (кроме джаггернаута), и этим все сказано. Обладает очень приличным уроном на высоких уровнях. Кроме того, у него есть довольно дешевая атака огненным дротиком, которая, кроме нанесения вреда, сбивает врага с ног, умеренно полезное проклятие Holy Wrath (цель, если атакует, сама получает за это урон), а на 5 уровне — ослепление врагов в радиусе действия на целых 10 секунд (ослепленные не могут сражаться).
Архоны отлично отрабатывают свою стоимость и почти всегда входят в армию Ордена.
Колдун (Sorcerer)
Атака: fire
Cлабость: physical
C первого же уровня колдун кидается сакраментальными огненными шарами, которые на 3 уровне усиливаются, а на 5-м появляется метеоритный дождь — не слишком сильный, зато покрывающий огромную площадь. Но главная прелесть его даже не в этом, а в заклятии слабоумия, мешающем использовать способности, и его улучшенной версии (4 уровень), практически полностью отключающей врага.
Колдун может быть убийственной силой, но требует постоянного управления им, что несколько удручает. Зато его необязательно раскручивать «до упора», он вполне хорош и на средних уровнях.
Голем-титан (Warforged Titan)
Атака: physical
Cлабость: magic
Эти полуживые полуголемы — пожалуй, самый узнаваемый «фирменный знак» Эберрона. Почему они живые — никто не знает, вроде бы делали их с самого начала искусственно.
И вообще — странная штуковина этот титан... С одной стороны, он чаще выживает (поскольку его можно чинить), иммунен к яду, попыткам сбить его с ног, а на третьем уровне — еще к оглушению и слепоте; он может временно резко усилить свою защиту от стрел и других дальних атак, что делает его крайне малоуязвимым; на 5 уровне он наносит огромный урон сооружениям. Вроде бы неплох, но: наносит хилый урон, медленно ползает и, что важнее всего, не лечится священниками (как и Бастион). Мнения о нем расходятся от «превосходно» до «бессмысленно». Мне опыт работы с ним скорее кажется отрицательным.
Маготехник (Artificer)
Атака: fire
Cлабость: poison
Пока не придумал, как точнее перевести это название: Artificer — это ремесленник магии, человек, занимающийся помещением магии в предметы и починкой волшебной техники. Сам он при этом совсем не маг. Artificer — одна из фирменных особенностей Эберрона.
На первом уровне он обучается накладывать усиление на союзных бойцов. Тогда же становится специалистом по скоростному сбору ресурсов (в 2.5 раза быстрее прочих!). Со второго — получает способность чинить големов (100 хитов за раз, то есть намного эффективнее, чем священник лечит живых существ!). Опять-таки, можно оставлять в пассивном режиме, чтобы он применял заклятие по собственной инициативе. На 3 и 4 уровне эти способности усиливаются, а на пятом появляется Heroic Might — заклинание, позволяющее солдатам игнорировать защиту! Тем самым высокоуровневый маготехник — лучший друг варвара!
Один-два маготехника нужны практически всегда, даже если вы не планируете воевать големами: для сбора кристаллов и для усиления перед боем. Больше — только для големовых полчищ.
Бессмертный страж (Deathless Guardian)
Атака: magic
Cлабость: fire
А вот и третья уникальная особенность Эберрона — добрый мертвец. Вроде бы нежить как нежить, но — на правильной стороне...
С первого же уровня этот замечательный господин умеет выпивать из врагов энергию, одновременно нанося им вред (в двукратном по сравнению с выпитой энергией размере). Причем эту способность можно ставить на пассивный режим. Нетрудно догадаться, что такая прелесть особенно хорошо действует против игрока: у живого человека то и дело не хватает возможностей микроконтроля на полное использование энергии, и жертв для бессмертного стража — предостаточно. На третьем уровне урон от этой атаки становится в полтора раза больше.
Также он изначально видит невидимых и обнаруживает для нас ночных сцинков и другую нечисть.
Бессмертный второго уровня может разрушать вражеские чары — на своих и чужих существах, а на четвертом радиус действия этой способности вырастает. Наконец, на пятом уровне он получает талант «убирать» капитана с отрядом в эфирный план, где он не может ни сражаться, ни быть атакованным (и заодно невидим).
Бессмертный страж — чудесный боец поддержки, но на полное его развитие ресурсов не хватает практически никогда, и с этим стоит смириться заранее. Большинство бессмертных в играх — первого уровня либо третьего. На одних мертвецах игры не сделать, но парочку в отряде иметь очень даже стоит.
Тактика Ордена
Орден не склонен к быстрой войне; он получает заметный перевес с ростом уровней и разнообразия бойцов, и его избранные, в отличие, скажем, от ящеров, не теряют в качестве в высокоуровневых сражениях. Большинство воинов Ордена на пятом уровне просто-таки преображаются, тогда как ящеры и умбрагены не получают настолько весомой прибавки.
Войска Ордена очень неплохо выглядят в ближнем бою за счет связки «варвар-паладин», обладающей разным типом атаки. В качестве поддержки практически всегда выступают архоны, а как источник ядовитого урона — следопыты. Непременно, если есть возможность, хотя бы один бессмертный. Маготехник живет в основном в тылу, перед боем «благословляя» всех подряд своим усилением.
После раздачи целей обычно включают ярость всем варварам, а дальше управляют колдунами, архонами и, в последнюю очередь, паладинами.
На титанов имеет смысл рассчитывать в основном в затяжных боях: водить за собой две группы поддержки все-таки слишком накладно.
Не пренебрегайте разведкой. Зондирование местности птичками и крысами следопытов ничего не стоит и дает явное преимущество (особенно на поверхности: летающей разведки нет больше ни у кого).
Кого развивать до 5-го уровня?
Этот вопрос стоит перед всеми расами, но перед Орденом — особенно остро. Выбрать удастся, как правило, одного-двух, а стоят того у Ордена почти все. На мой взгляд, лучше всего оправдывают себя священники, несколько меньше — колдуны, маготехники, паладины и следопыты. Воры на 5 уровне очень хороши, но тактику на них строить все же трудновато.
Лучшие комментарии