10 февраля 2006 10.02.06 0 143K

Блицкриг 2: Прохождение

Легкая зенитная артиллерия

Основное предназначение легкой зенитной артиллерии — штурмовики и вражеская пехота. До бомбардировщиков ей просто никогда и не добраться, а вот сбить штурмовик — самое милое дело. Но по одной такие зенитки лучше не ставить, так как в одиночку они против самолетов противника не вояки. Три-четыре — не меньше, иначе штурмовики сами разберут их на кусочки. Зато как они действуют против вражеской пехоты! Как правило, легкая зенитка — это 20-мм автомат, быстро выплевывающий сотни снарядов. А против толп пехоты — это самое то. Отсюда вывод — рабочее место легких зениток будет на переднем рубеже, где-то среди противотанковых пушек. Вот уж тогда точно к ним никто не подберется. И зенитки сами переключаются на зенитные/наземные цели.

Поставляются зенитки парами и вначале требуют грузовик для перевозки. В последнем варианте переходят на самостоятельную доставку к месту назначения. Хотя в этом есть и плюсы, и минусы. Мобильность очень удобна (да такие зенитки и явно мощнее стационарных), но зато вы лишаетесь грузовика для перезарядки ваших войск. Весьма повезло с зениткой немцам, которые получили аппарат с четырьмя пушками и пулеметом. Это весьма сильная машина.

Это интересно: мобильные зенитки могут стрелять и на ходу. Но только по наземным целям. Для огня по воздушному противнику им требуется встать и «зафиксироваться».

Умеют стрелять из засады, что для зениток тоже полезно. На втором «уровне» осваивают прикрывающий огонь, который увеличивает ущерб при стрельбе по пехоте. Страж небес, напротив, увеличивает урон при борьбе с воздушными целями. Я бы рекомендовал серьезно напрячься и добраться своими зенитчиками до этого уровня, ибо после включения этого режима вражеским штурмовикам действительно становится очень плохо. Наконец, удерживать сектор для зенитчиков не столь важно, потому что это сильно ограничит их свободу выбора. А, как вы поняли, зенитчиков вполне можно назвать «свободными художниками» — и в этом залог их успеха.

Тяжелая зенитная артиллерия

Тяжелые зенитки — замечательное средство против вражеских бомбардировщиков. Причем они отлично сочетаются с истребителями. То есть если в воздухе висит хотя бы пара истребителей, то пушки раньше начинают стрелять, быстрее наводятся и точнее попадают. Хотя и штурмовикам тоже достанется. Но одними самолетами тяжелые зенитки не ограничиваются. К примеру, еще в 1941 году немцы очень активно применяли свои Flak против русских тяжелых танков. А в Африке противотанковая артиллерия почти и не использовалась. Зачем, если есть такие зенитки? Есть моменты, когда они даже превосходят штатные противотанковые средства. Например, места, где атака идет с нескольких сходящихся направлений. В силу характерной конструкции зенитка очень быстро разворачивается в любую сторону, чего не может сделать обычная пушка. Главное — не забыть прикрыть ее пехотой.

Умения у них те же, что и у легких зениток, только прикрывающий огонь заменен способностью целиться в гусеницы. Надеюсь, вы не станете включать этот бестолковый режим.

Авиация

Отличается тем, что присутствует в воздухе только какое-то время, после чего улетает. Поэтому вызывать летчиков надо не «про запас», а именно тогда, когда они нужны. Зато в этом случае эффект может быть выше всяких похвал.

Истребители

Нужны для изведения авиации противника. Если тот выпустил в воздух целую стаю штурмовиков или бомбардировщиков, которые не дают спокойно проехать вашим танкам, — выпускайте истребители. Лучше всего наводить их вручную на конкретные цели — тогда пользы от них будет больше (не будут тратить время на поиск). Истребители выдаются звеньями по два.

Навыки: патруль (вы задаете две точки, между которыми они отлавливают всех нарушителей, а не шатаются как попало по всей карте). Это полезно тогда, когда у противника есть зенитки (чтобы случайно не сбили). Автопилот позволяет прилетать даже в плохую погоду. Страж небес ускорит падение самолетов противника на землю (ваши летчики станут асами). Наконец, форсаж на некоторое время увеличит скорость самолета (если вы вдруг проспали появление противника и его надо догнать).

Штурмовики

Самолеты, которые позволят не только разведать вражеские позиции, но и нанести противнику серьезный урон. Хорошо подходят для подавления вражеской артиллерии и уничтожения танков, после чего взломать оборону будет проще пареной репы. Довольно крепкие самолеты, что позволяет им игнорировать даже зенитную артиллерию — если ее не очень много. Хотя лучше всего начинать именно с нее. Обычно требуют ручного наведения, что очень муторно и отнимает много внимания. Отдельная проблема в том, что работают только парой, тогда как, разделившись, могли бы принести куда больше пользы. 6-7 пушек/танков за вылет — очень хороший результат. Можно немного упростить себе жизнь, «подсвечивая» вражеские позиции. Тогда результаты будут еще лучше. Это, кстати, единственный случай, когда могут пригодиться элитные пехотинцы — ведь они могут быть невидимками и наблюдать врага, не обнаруживая себя. Вдобавок у них есть бинокли. Штурмовиков в звене два.

Они используют навыки бомбить сектор (стандартный навык) и автопилот (аналогичен истребителям). Охотник на танки позволит нанести больше вреда вражеским бронированным машинам. А форсаж похож на аналогичную способность у истребителей — но здесь, видимо, для того, чтобы удирать.

Это интересно: штурмовики без командира беспрекословно сбрасывают бомбы на какой-то район вне зависимости от того, есть там кто-нибудь или нет. С командиром они становятся строптивыми и требуют указания на конкретную цель.

Бомбардировщики

Своего рода аналог реактивных минометов. В том смысле, что накрывают бомбами конкретную область, уничтожая на ней все. При этом чрезвычайно уязвимы и при наличии у противника тяжелой зенитной артиллерии рискуют не долететь до указанной точки. Применять тяжело и совсем не обязательно. В подкреплении 3 бомбардировщика (у американцев — 4).

Первые два умения — уже знакомые нам бомбить сектор и автопилот. Прицельное бомбометание позволяет управлять бомбардировщиками во время бомбометания (что может быть полезно, если цель сместилась). Выживание позволяет бомбардировщику получать меньше повреждений от атак на него. Правда, отдельный вопрос — доживут ли они до выживания?

Супероружие

В последних кампаниях каждая из сторон получает свое супероружие. Сразу отмечу, что офицеров к нему не полагается, увидеть его невозможно, а перезаряжается оно очень долго. Но есть случаи, в которых обойтись без него совершенно невозможно. Например, когда нужно срочно нанести удар по противоположному краю карты.

У немцев это ФАУ-2. Это лучший вариант из всех возможных. Ибо наносится один, но очень мощный удар по обширной площади. Батарея из четырех орудий обычно выбивается полностью. Для русских есть железнодорожное орудие. Это уже похуже, так как делается несколько выстрелов без всякой гарантии, что результат будет достигнут (зона поражения от каждого выстрела куда меньше). Самое плохое оружие у американцев. Это стратегические бомбардировщики В-29 (которых теоретически еще и сбить могут). Урон даже похуже, чем у обычных бомбардировщиков: были случаи, когда в эпицентре поражения выживало довольно много вражеских войск.

Обойденные стороной

Есть несколько видов техники, которая в игре используется, но в виде подкреплений не выдается никоим образом. Однако знать о них нужно — иногда случается и управлять ими.

Первые — это самолеты-разведчики. В принципе, это правильно, что они не выдаются, так как сбивают их в ужасных количествах. Но зато они позволяют точнее работать вашей артиллерии. Рекомендую расстреливать вражеские зенитки своей артиллерией, дабы уменьшить потери среди этих самолетиков.

В игре нередко встречаются бронеавтомобили, которые, на первый взгляд, не заслуживают внимания. А зря. У них очень высокая дальность видения (дальше танков и пехоты без биноклей), а также отличная скорость. В силу этого бронеавтомобиль может вычислить танки, которые надумали стать укрепленными пунктами, а также вырежет одиночные неприкрытые пехотой пушки.

Огнеметные танки были и в войну в довольно больших количествах. Здесь они могут даже уничтожить любой танк противника. Куда лучше уничтожают пехоту, выжигая ее из всяческих укреплений. Надо только, чтобы у той не было поддержки в виде пушки или противотанковых подразделений. Только здесь повторяется традиционная ошибка, при которой пушка танка заменяется на огнемет. В реальности огнеметом заменяли один из пулеметов.

Победы в сражениях

Обороняться всегда проще. Надо только правильно выстроить свои войска. В первой линии стоит — точнее, закопалась — пехота. Если окопы есть — это хорошо. Хотя бывает выгодней вырыть новые. Здания значительно хуже из-за того, что легко разрушаются танками. Вторую линию занимают противотанковые орудия — возможно, вместе с легкими зенитками. Их задача — не подпустить танки противника к окопам. Орудия обязательно окапываются, и будет не лишним перевести их в режим засады. Сюда же можно добавить средние или тяжелые танки или истребители танков, как долгоживущие укрепления. Наконец, в качестве резерва пусть выступают системы реактивного огня, которыми очень удобно уничтожать войска противника, если те вдруг неосмотрительно будут атаковать плотными рядами. В экстренных случаях неплохо помогают штурмовики. Остальные подкрепления — по необходимости.

С атакой все гораздо сложнее. Хотя бы из-за того, что потери атакующих всегда были больше, чем у обороняющихся. Первое правило — не пытаться атаковать танками по принципу «броня все сметет». Противотанковая артиллерия справится с танками куда как эффективней. Поэтому сначала надо уничтожить все очаги сопротивления (дальнобойной артиллерией, РСЗО, штурмовиками), а только потом атаковать. Причем не одними танками, а обязательно при поддержке пехоты. Иногда имеет смысл прорваться на узком участке и уже потом атаковать остальные укрепления с тыла. Дело в том, что пушки очень медленно разворачиваются, поэтому расстрелять их с тыла — самое милое дело. И никогда не пытайтесь расстреливать пехоту в окопах из пулеметов — это как раз на расстоянии броска гранаты. А значит — может закончиться потерей еще одного, даже самого мощного танка.

Прохождение

Игра состоит из нескольких кампаний. А те, в свою очередь, из операций. На каждой операции вы получаете несколько вполне обычных заданий и одно финальное (было бы странно, если бы их было несколько). Вы сможете подойти к финальному, даже если одно из обычных заданий не выполнено. Хотя выполнить желательно все — за них дают новые войска и опыт для вас (а это еще и новые командиры для войск). Поэтому уж напрягитесь и постарайтесь, пользуясь данными из этого прохождения, завершить все задания с отличием.

На каждую операцию положено некоторое количество подкреплений. Вы можете расходовать их на каждом задании, но учтите: все, что останется, пойдет на финальную миссию. А ведь может не остаться совсем ничего. Так что расходуйте осторожно.

Это интересно: если в первой миссии первой операции выйти на глобальную карту, то можно назначить командиров уже там и не тянуть до второго задания.

СССР

Фактически, это самые избранные места из истории Великой Отечественной войны. Вперед, вам выигрывать!

I. Оборона Москвы

Самое тяжелое время, 1941 год. И вы должны удержать столицу от захвата ее немецкой армией.

1. Спасательная операция

Задание — спасти батарею реактивных минометов и вывезти их. Сначала прорывайтесь к ним всеми войсками (у противника тут немного солдат). Когда закончится атака (отобьются и без вас) — продвигайтесь по новой дороге (старый мост разрушил бомбардировщик). Особо не торопитесь — никаких новых атак не предвидится.

2. Эвакуация завода

Надо дождаться отхода поезда. Сразу вызовите на подмогу два отряда танков и закрепляйтесь на северном и западном рубежах. Скорее всего, понадобится еще отряд пехоты. Обязательно прикройте на севере область около деревни — хоть пара танков, но придут оттуда.

3. Организованная оборона

Здесь требуется организовать оборону города. Войск у нас хватает, надо только отвести их за первую линию обороны и там укрепиться. Особенное внимание стоит уделить дотам, окопам и закапыванию танков сразу за окопами. Хотя 1-2 танковых подкрепления вызвать, по-видимому, придется.

4. Дороги к Москве

Вам предстоит оборонять две дороги. То есть одну обороняете вы, а вторую — соседи. Но ответственность за обе на вас. Сразу же вызывайте подкрепление из противотанковой артиллерии на вашу дорогу. Добавляйте к ней танки, и, скорее всего, вы отобьетесь. Как только все закончится здесь, перебрасывайте танки и вызывайте новые на вторую дорогу. Ее будут атаковать дольше, но большого расхода подкреплений не получится.

Клинский выступ

Вам предстоит неспешная штурмовая кампания. Отбив первое нападение, вы получите в свое распоряжение пару отрядов танков, к которым желательно будет добавить еще столько же и начать штурмовать позиции противника. Потихоньку выживайте пехоту и отстреливайте артиллерию, после чего забирайте контрольный пункт в деревушке. Следующим заданием будет захват одного из мостов. Лучше захватывать тот, по которому могут пройти танки. Хоть там и хорошая оборона, но при массированной атаке танки все-таки прорвутся, после чего зачистят оба берега реки (из города есть вполне приличный мост на другой берег). И последнее задание — захватить завод. Думаю, что вы легко с ним справитесь.

1 2 3 4 5
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Блицкриг 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 сентября 2005
158
4.2
107 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также