Зловещий снимок
Одна из нескольких головоломок, способ решения которой зависит не от уровня сложности, а от того, на какую концовку игры вы идёте.
Рядом с комнатой, откуда слышен голос Сю (это помещение расположено справа по коридору от запертой комнаты Хинако, для которой необходимы три пластины), вы находите календарь. Возвратитесь к комнате Хинако и закрепите календарь на гвоздик слева от двери. После этого дверь слева подсветится, указывая на дальнейший путь.
Использование календаря переносит вас в альтернативную версию дома. Пройдите вперёд, сохранитесь у алтаря справа и войдите в дверь слева — за ней находится монстр, так что будьте осторожны. Внутри комнаты ищите второго монстра, затем откройте дверь, ведущую в западный коридор. Немедленно зайдите в комнату слева, чтобы найти Эму для улучшения Хинако.
Далее идите по западному коридору и сверните в помещение справа. После сцены с семьёй подберите со столика пожелтевший календарь с датой 26.05.1960. В самом конце коридора находится дверь, за которой лежит документ «Дневник Хинако».
Вернитесь в основной коридор с алтарём и сохранитесь. За перекрёстком к северу от алтаря откройте правую комнату. Хинако отметит, что это её комната, а на тумбе вы найдёте документ «Письмо от мужчины». После выхода идите вправо на восток по карте: в конце коридора, где ранее нашли первый календарь, находится дверь в комнату с портретом Хинако (фотография в рамке).
Повесьте пожелтевший календарь на гвоздик — это переместит вас в третью реальность, а затем автоматически вернёт в настоящее время. В настоящей версии дома направляйтесь в центральную комнату с фотографиями в рамке.
То, как нужно расположить фотографии, зависит от выбранной концовки:
Стандартная концовка (первое прохождение)
- Поместите фотографию Хинако на пустое место.
- Переверните все остальные фотографии так, чтобы люди на них были изображены правильно.
- Фото Хинако должно быть вверх дном.
Концовка № 2
- Разместите фотографию Хинако на пустом месте.
- Переверните фотографии Хинако и её родителей правильно, головами вверх.
- Фотографии друзей поставьте вверх ногами.
Концовка № 3
- Поставьте фотографию Хинако на пустое место.
- Фотографии Хинако, Сю и Сакуко разместите головами вверх.
- Фотографии родителей Хинако и Ринко — вверх ногами.
Концовка № 4
- Поместите фотографию Хинако на пустое место, выставив её правильно.
- Все остальные фотографии расположите вверх тормашками.
После правильного расположения снимите пластину с белой птицей и лисом, завершив этот этап загадки.
Весы
Одна из нескольких головоломок, способ решения которой зависит не от уровня сложности, а от того, на какую концовку игры вы идёте.
Продвигаясь по альтернативной версии дома, Симидзу следует двигаться на север, затем на запад, а затем войти в северо-западную комнату с весами — всё в том же измерении. По пути обратите внимание на нишу слева: там лежит благословенное ручное зеркало. Прочтите записку на стене, чтобы понять суть головоломки и получить подсказку для расстановки фигур.
Порядок расстановки фигур на весах не зависит от уровня сложности, а определяется выбранной концовкой игры:
Стандартная концовка (первое прохождение)
- Левая чаша: кукла без головы.
- Правая чаша: все остальные куклы.
Концовка № 2
- Левая чаша: кукла без головы, кукла в полумаске.
- Правая чаша: все остальные куклы.
Концовка № 3
- Левая чаша: кукла Хинако (в синей рубашке), кукла в полумаске.
- Правая чаша: все остальные куклы.
Концовка № 4
- Левая чаша: кукла Хинако (в синей рубашке).
- Правая чаша: все остальные куклы.
После правильного размещения всех фигур вы получите пластину с весами.
Отправляйтесь к комнате Хинако в этом же временном измерении и повесьте пожелтевший календарь на стену, чтобы активировать следующий этап сюжета.
Настенная роспись
Одна из нескольких головоломок, способ решения которой зависит не от уровня сложности, а от того, на какую концовку игры вы идёте.
С фреской вы столкнётесь во время последнего полноценного пребывания в Ином мире, сразу после событий в резиденции Симидзу, когда Хинако становится свидетелем судьбы своих родителей. На этом этапе, вместе с Лисьей Маской и своим изуродованным телом, Хинако должна решить загадку, чтобы вернуться в собственную реальность.
При первом знакомстве с фреской вы сможете лишь осмотреть её: по всей поверхности рамы разбросано девять отверстий, которые пока бесполезны. Исследуйте два свитка по обе стороны фрески, чтобы получить подсказки.
Поиск гербов
Навигация в Ином мире является частью головоломки: карта отсутствует, и все гербы необходимо находить в строгой последовательности. Если выбрать неверную дверь, попадёте в комнату с противниками, после победы над которыми можно попытаться снова.
- Герб с чёрным воробьём. Попав в центральный зал, осмотрите статуи Инари. У одной из них есть раненый участок — извлеките его оружие, глаза статуи загорятся синим, указывая правильную дверь. Пройдя через дверь, соберите предметы по пути: Изысканный свиток, Дневник семейного врача, Омамори — собака. Не забудьте проверить скрытые стены с помощью концентрации. Вернитесь в зал с фреской.
- Герб с белым воробьём. Вновь войдите в зал Инари. Найдите раненую статую и извлеките её оружие. Глаза загорятся синим, показывая дверь. По пути соберите Изысканный свиток, Записку горничной и Письмо строгой матери. Возьмите Герб с белым воробьём и вернитесь к фреске.
- Герб с лисьей маской. В последний раз пройдите через зал Инари. Найдите статую с раненым участком и следуйте синему свету глаз к двери. Дополнительно появляется дверь с символом Инари, доступная при использовании Броши. Внутри соберите Указ клана, Эма-табличку и Письмо с засушенным цветком. Пройдите через правильную дверь, сразитесь с противниками в красной комнате и получите герб с лисьей маской.
Решение головоломки с настенной росписью
После того как все три герба собраны, можно приступать к их размещению в отверстиях фрески. Количество доступных слотов — девять, поэтому ошибки легко совершить.
Важно: решение не зависит от уровня сложности, а определяется выбранной концовкой.
Стандартная концовка (первое прохождение)
- Герб с Лиcьей маской → крайний левый слот, лиса с веером.
- Герб с Белым воробьём → верхний средний слот, лиса тянет фонарь.
- Герб с Чёрным воробьём → слот правее, лиса тянет верёвку.
Концовка № 2
- Герб с Лиcьей маской → крайний левый слот, лиса с веером.
- Герб с Чёрным воробьём → рядом, фонарь свисает с кареты с красной крышей.
- Герб с Белым воробьём → нижний средний слот, отдыхающая лиса.
Концовка № 3
- Герб с Лиcьей маской → левый верхний слот, лиса с фонарём.
- Герб с Белым воробьём → правый нижний слот, бегущая лиса.
- Герб с Чёрным воробьём → слот выше и левее предыдущего.
Концовка № 4
- Герб с Лиcьей маской → левый верхний слот, лиса с фонарём.
- Герб с Чёрным воробьём → прямо под предыдущим, красная карета.
- Герб с Белым воробьём → ещё ниже, фонарь свисает с кареты с красной крышей.
После правильного размещения гербов открывается дверь к Лисьей Маске, сопровождаемая кат-сценой.
Священный меч (Новая игра+)
Одна из двух новых головоломок в режиме New Game+ является ключевым элементом, влияющим на концовку игры. Эта головоломка связана с побочной линией, растянутой на всю игру, и представляет собой значительную часть постигрового контента. Учтите, что далее будут спойлеры.
Первый намёк на Священный Меч можно получить из документа, оставленного у Божественного Древа в западной части Сугисато, к западу от дома Сю. В нём говорится, что меч имеет археологическую ценность для региона и может быть могущественным, но опасным магическим оружием.
Больше информации можно собрать, находя фотографии из Исследовательского Журнала в режиме New Game+. Это позволит Хинако продолжить проект безымянного исследователя: для этого нужно найти 5 статуй Дзидзо, разбросанные по всему Эбисугаоке. Каждая фотография содержит подсказку о местоположении статуи, ссылаясь на другой ориентир, например, почтовый ящик или странный дом.
Если осмотреть статую, Хинако получает психический флешбэк, указывающий на лежащий неподалёку предмет. Передав его статуе в качестве подношения, вы завершите этап головоломки. Головоломка работает одинаково на всех уровнях сложности.
Фотография № 1
В New Game+ дом к юго-востоку от дома Хинако будет открытым. Войдя внутрь, вы найдёте различные расходники и новый ключевой предмет — фотографию из журнала № 1 на столе в гостиной.
Поднимитесь наверх и проверьте открытую спальню — там лежит Ключ от Балкона, который открывает выход на балкон второго этажа. Из соседней комнаты вы можете получить ключ «Советы по упаковке», расширяющий инвентарь Хинако, а также ключ для игры в охоту за сокровищами.
Последний ключ открывает 4 запертых сундука в доме, каждый из которых содержит страницу документа «Игра в Охоту за Сокровищами». Важнее всего, что в кухонном сундуке находится Потускневшая кукла Невесты.
Двигайтесь вниз по склону, держите глаза открытыми — на юго-западе вы найдёте почтовый ящик с фотографии № 1. Хинако автоматически отметит его на карте. Поставьте Потускневшую куклу Невесты к ногам Дзидзо.
Точка невозврата для этого этапа наступает, когда вы достигнете продуктового магазина. Возможен обход при возвращении к резиденции Симидзу, но это не проверено.
Фотография № 2
Вторую фотографию легко пропустить. На пути к Ринко она находится снаружи дома, напротив Хокоры на дороге восток-запад, с западной стороны здания. К счастью, есть несколько попыток собрать её — это оживлённая зона.
После этого вам нужен строительный двор на северной дороге от рисовых полей. Статуя Дзидзо находится в небольшой поляне на заднем плане.
Подношение находится на север — у святилища Сакуко. На каменном фонаре у входа лежит Ржавая Фляга (та же, где вы нашли ключ от почтового ящика Сакуко в первом прохождении). Вернитесь к Дзидзо и поднесите флягу.
Точка невозврата — уход из Эбисугаоки к средней школе. Все объекты можно посетить до или сразу после поездки к Ринко, но затем эта часть карты становится недоступной.
Фотография № 3
Третья фотография простая — почти невозможно не заметить её перед выходом с каналов к средней школе. На красной бочке рядом с критическим путём.
После выхода из города двигайтесь вверх по тропе до Хокоры. Статуя Дзидзо находится примерно к юго-востоку, за шалашом.
Подношение находится далеко — во дворе средней школы. Не заходите внутрь, обойдите западную сторону — там разрушенный мост с парой сломанных японских сандалей Гета. Поднесите их Дзидзо.
Точка невозврата наступает, когда вы входите через открытые ворота Эбисугаока Средняя Школа.
Фотография № 4
После побега от Мглы в Сугисато поднимитесь к Хокоре, затем на западные ступени. Вы окажетесь у старого святилища Сакуко под тенью разрушающегося Божественного Древа. Фотография № 4 спрятана в правой части большой полки с каменными фонарями.
Статуя Дзидзо находится, пройдя к ближайшей Хокоре и двигаясь на северо-восток к дому Сю, справа от закрытых ворот на уровне сундука.
Подношение находится во дворе Сю — Треснувший Брадаж Hibachi. Вернитесь к Дзидзо и поднесите его.
Точка невозврата — вход в резиденцию Симидзу. До возвращения к дому Хинако вы можете свободно исследовать район.
Фотография № 5
Последняя фотография расположена на пути между домом Сю и Эбисугаокой. Ищите второй дом на маршруте — фото на скамейке снаружи.
Статуя Дзидзо спрятана за старой каменной лестницей позади самого большого дома. Ищите шалаш с вторым этажом и ярко работающий уличный фонарь.
Подношение — Старый кухонный нож отца, застрявший в дереве во дворе на краю обрыва. Вернитесь к статуе и поднесите нож.
Точка невозврата для финального этапа достаточно щедра — до входа в резиденцию Симидзу.
Получение Меча
После завершения головоломки Хинако скажет «идём к Божественному Древу». Это сигнал отправиться туда. У подножия дерева вы обнаружите меч в ножнах. Получение Священного Меча открывает трофей «Злой Клинок Никогда Не Ржавеет».
Это уникальное оружие. Не использует атаку с концентрацией, но есть тяжёлый удар — мощный двуручный колющий удар с огромной горизонтальной дальностью. Меч самовосстанавливается, когда находится в ножнах, возвращая немного прочности при успешной атаке другим оружием. Занимает отдельный 4-й слот в инвентаре, не может быть выброшен. Меч не ломается, но при нулевой прочности почти не наносит урона.
Как очистить священный меч
Если выполнить необязательную головоломку «Багровая Вода» в Главном Зале, можно очистить Меч. Это необходимо для концовок № 2 и № 4, но снижает его уникальные свойства. Для очистки окуните меч в каменный бассейн с водой у сгоревшего святилища на севере Сугисато. Вы получите отдельную ачивку.
После очистки меч превращается в обычное лёгкое оружие, использующее те же анимации атак. Он всё ещё мощный, но больше не самовосстанавливается и требует ремонта с помощью инструментов. Слот 4-й остаётся, ломаться он не может.
Каждый этап головоломки — односторонний. Дзидзо, которому вы сделали подношение, навсегда сохраняет его. Меч не появляется сразу в новом прохождении, но его можно найти у второй статуи Дзидзо в восточной Эбисугаоке, и он будет в идеальном состоянии. Если вы очистили его в прошлый раз — он будет вновь проклят.
Примечание: меч, будучи проклятым, может навсегда убивать врагов, которых иначе невозможно было бы уничтожить. Так, вы можете навсегда убить громилу у склада, чтобы без особых проблем достать ключ из колодца.
Багровая вода (Новая игра+)
Эта головоломка сосредоточена вокруг трёх конкретных колоколов, разбросанных в водной зоне, каждый из которых помечен уникальным символом стихии. В них нужно прозвонить в строго определённой последовательности. И ещё один ключевой момент, который упускает большинство игроков: важна точность времени.
В каждый колокол можно звонить только сразу после характерного звука ударов воды из центрального фонтана. Если позвонить раньше или позже, придётся начинать всю последовательность заново. У воды находится изношенная каменная плита с основными инструкциями к головоломке. На ней указано, что из пяти колоколов нужно активировать ровно три, а их символы соответствуют природным стихиям и следуют определённому порядку.
Три необходимых колокола расположены вокруг святилища. Каждый несёт уникальный символ, определяющий порядок ударов:
Колокол 1: Символ Вулкана
Находится у входа в храм, на возвышении над водой. Символ Вулкана олицетворяет огонь и землю, поэтому это естественная отправная точка элементальной последовательности.
Колокол 2: Символ Воды
Второй колокол стоит на маленьком островке рядом с каменной плитой головоломки. Чтобы дойти до него, нужно аккуратно пересечь камни, выступающие из воды.
Колокол 3: Символ Дерева
Финальный колокол расположен на каменном мосту по правой тропе. Символ Дерева отражает рост и жизнь, завершая элементальную триаду: огонь → вода → природа.
Успех полностью зависит от синхронизации звонков с ритмом фонтана. Оптимальный порядок действий:
- Встаньте у колокола Вулкана. Дождитесь звука удара воды.
- Сразу прозвоните в колокол Вулкана. Переместитесь к колоколу Воды.
- Позвоните в колокол Воды после следующего удара. Переместитесь к колоколу Дерева.
- Позвоните в колокол Дерева после финального удара. Головоломка решена.
Совет: внимательно считайте удары фонтана — ритм стабилен, и вы сможете предсказать следующий звук.
Элементальная последовательность Вулкан → Вода → Дерево отражает эмоциональное путешествие Хинако: разрушение, очищение, возрождение. Звуки колоколов резонируют не только в физическом пространстве, но и в психике персонажа, символизируя процессы травмирования и исцеления.
Лучшие комментарии