Сегодня Сегодня 0 5628

Silent Hill f: Прохождение — головоломки на всех уровнях сложности

Загадка «Лестничный пролёт»

После пережитых ужасов Туманного города Эбисугаоки, Хинако вместе с Сю и Ринко отправляются в заброшенную среднюю школу, где им предстоит найти ключ от ворот, ведущих в горные районы. Школьное здание полно загадок и скрытых деталей, и первой серьёзной проверкой станет так называемая «Лестничная головоломка» — именно она открывает доступ к лестнице второго этажа (2 °F Stair Key). Разберём пошагово, как справиться с этим испытанием и продвинуться в истории.

Лестничная головоломка — это первая серьёзная задача, с которой сталкивается игрок в здании школы. Сначала Хинако отделяется от Сю и Ринко, выходит в длинный коридор и движется на восток. Напротив стеллажей открывается кабинет. Внутри вы увидите запертую тумбочку, на которой лежит записка от заместителя директора. Прочтение этой записки активирует головоломку: теперь ваша цель — найти ключ от лестницы второго этажа, который откроет путь к следующему участку здания. После кабинета двигайтесь в класс напротив, где можно обнаружить открытое окно во внутренний двор школы. Через него и начинается основная часть поиска ключа.

Головоломка, как и остальные задачи в Silent Hill f, меняется в зависимости от выбранного уровня сложности. Рассмотрим варианты прохождения по всем трем уровням.

  • Уровень «Сюжет». После активации головоломки выходите во внутренний двор школы через открытое окно. В одном из классов можно найти смятую записку, где упоминается заколка для волос, подходящая для вскрытия запертого ящика. Во дворе будьте внимательны: среди травы бродят как мелкие, так и крупные враги. Направляйтесь к кроличьей клетке в юго-восточном углу. Внутри, в корзине справа, находится нужная заколка-кролик. Вернувшись в кабинет, используйте её для открытия ящика и заберите ключ от лестницы 2 °F, который откроет путь на второй этаж.
  • Уровень «Сложный». На более высоком уровне сложности задача упрощается: ключ можно найти напрямую, без использования предметов. После выхода во двор поверните направо и идите до конца участка с синими цветами. Среди этих растений спрятан ключ. После его нахождения возвращайтесь в здание, чтобы продолжить исследование второго этажа.
  • Уровень «Затерянные в тумане». На максимальной сложности прохождение становится более запутанным. Выйдя во двор, поверните направо и пропустите первые ступени. Поднимитесь по вторым обнаруженным ступеням и двигайтесь по коридору направо до группы горшков с синими растениями. Ключ спрятан в горшках справа. После нахождения возвращайтесь в основное здание, чтобы продолжить путь на второй этаж.

Загадка «Ящичек с секретом»

Решение этой загадки напрямую зависит от содержимого нераспечатанного конверта, которое меняется в зависимости от выбранного уровня сложности. В основе задачи — пошаговое открытие трёх ярусов ящичка с секретом. Каждый новый уровень раскрывает дополнительное письмо с подсказкой, постепенно приближая вас к финальной части пазла.

Для удобства: лицевая сторона — это та часть шкатулки, которую видите при взаимодействии с ней, а обратная сторона — противоположная.

Решение на уровне сложности «Сюжет»

Этап 1 — фрукты:

В этом шаге нужно сдвинуть по одной панели с каждой стороны коробки, чтобы открыть ящик и увидеть сочетание сладких и кислых фруктов.

  • Лицевая сторона: нижний ряд.
  • Обратная сторона: верхний ряд.

Этап 2 — дневники:

Следующий шаг требует открытия ячеек, чтобы получить доступ ко всем дневникам и подготовить шкатулку к третьему этапу.

  • Лицевая сторона: второй и третий ряд.
  • Обратная сторона: второй ряд.

Этап 3 — сакура в полном цвету:

На последнем этапе необходимо показать панель с сакурой в расцвете.

  • Лицевая сторона: без изменений.
  • Обратная сторона: третий ряд.

Решение на уровне сложности «Сложный»

Этап 1 — фрукты:

Сдвиньте по одной панели с каждой стороны, чтобы открыть коробку и увидеть сладко-кислые фрукты.

  • Лицевая сторона: правая верхняя, левая средняя, правая нижняя.
  • Обратная сторона: правая верхняя, левая нижняя, правая нижняя.

Этап 2 — дневники:

Откройте необходимые ячейки, чтобы получить доступ ко всем дневникам и подготовить третий этап.

  • Лицевая сторона: правая верхняя, левая средняя, левая нижняя.
  • Обратная сторона: правая средняя.

Этап 3 — сакура в цвету:

  • Лицевая сторона: правая средняя.
  • Обратная сторона: правая верхняя, правая нижняя.

Решение на уровне сложности «Затерянный в тумане»

Здесь шкатулка усложнена деталями: светлые панели обозначены белым рядом, тёмные — коричневым, и сдвигать нужно именно их.

Этап 1 — фрукты:

  • Лицевая сторона: первый белый ряд (апельсин), третий левый коричневый ряд (яблоко).
  • Обратная сторона: первый левый коричневый ряд (вишня), второй правый коричневый ряд (клубника), третий правый коричневый ряд (виноград), четвертый белый ряд (ананас).

Этап 2 — дневники:

  • Лицевая сторона: первый белый ряд, второй белый ряд, второй левый коричневый ряд, четвертый белый ряд.
  • Обратная сторона: третий левый коричневый ряд.

Этап 3 — сакура в цвету:

  • Лицевая сторона: первый левый коричневый ряд, третий белый ряд, третий правый коричневый ряд.
  • Обратная сторона: первый левый коричневый ряд.

Загадка «Ящичек» — коды от шкафчиков

В Silent Hill f вы управляете Симидзу Хинако — первой подростковой героиней серии после Хизер Мейсон из Silent Hill 3. Этот взгляд на привычный мир сквозь глаза молодой девушки позволяет ощутить школу и окружающее её пространство иначе: не через циничное восприятие мужских персонажей, а через непосредственные переживания Хинако, её страхи, любопытство и ощущение незащищённости.

Средняя школа полна тревожных воспоминаний и скрытых головоломок, но особое внимание привлекает раздевалка с шкафчиками. Почему именно здесь? Потому что ученики, по какой-то странной причине, оказались мастерами сложных шифров, оставив за собой целый ряд загадок, которые предстоит расшифровать.

Вы столкнётесь с этой загадкой сразу после попадания в школу Эбисугаока. Раздевалка поделена на две части: первая доступна сразу, а доступ к второй открывается только позже, после того как вы найдёте ключи на верхних этажах. На первых порах разгадать загадку полностью невозможно — сначала придётся собрать несколько подсказок, оставленных в записках.

Для продвижения по сюжету достаточно открыть один ключевой шкафчик, принадлежащий Асакуре. В нём хранится ключ от шкафчика с ключами к горам, ради которого вы и пришли в школу. Остальные шкафчики открывать необязательно, но каждый содержит полезную награду или подсказку, поэтому их исследование однозначно стоит усилий.

Документы и подсказки

Все найденные записки автоматически появляются в разделе головоломок дневника, где их легко изучать и сопоставлять с шифром. Главная подсказка приходит в виде записки «Зашифрованное послание». Она задаёт ключевые соответствия между буквами и числами:

  • *KEY = 3! → K = *, E = 3, Y =!
  • SEE = 533 → S = 5, E = 3
  • KEIKO = 310 → I = 1, O = 0

Дополнительно встречается записка с «математическим уравнением любви». Решать его полностью не требуется — достаточно первых четырёх чисел, чтобы продолжить. Например, слово AISITERU (8 букв) даёт первые четыре числа: AISI = 4151, что помогает определить значения букв для окончательного кода.

На сложной сложности добавляются ещё записи с именами SATOU и BAKA, которые разбираются численно:

  • BAKA = 84*8 → B = 8, A = 4, K = *
  • SATOU = 54+06 → S = 5, A = 4, T = +, O = 0, U = 6

Эти соответствия позволяют вычислить пароли к шкафчику Асакуры и другим на сложной сложности.

Открываем все шкафчики — сюжетный уровень

Шкафчик TT

Код даётся прямо в записке: 377. Внутри находится Омамори — Волк, который повышает урон оружия при высокой прочности.

Шкафчик Асакуры

Ключевой для продвижения по сюжету. Исходя из записки, код составлен из слова SEA (обожает море), где S = 5, E = 3, A = 4. Полный код: 534. Внутри — ключ от шкафчика с ключами, позволяющий получить ключ от гор из учительской.

Шкафчик Аой

Код основан на имени: AOI. Используя ранее расшифрованные значения: A = 4, O = 0, I = 1 → 401. Внутри — ещё одна записка, намекающая на последний шкафчик.

Шкафчик Суги

Используем принцип обратного преобразования: код формирует SOS, что соответствует цифрам 505. Внутри — школьный рюкзак, увеличивающий количество ячеек инвентаря.

Открываем все шкафчики — «Сложный»

Пароли ко всем шкафчикам, кроме Асакуры, остаются прежними:

  • TT → 377
  • Аой → 401
  • Суги → 505

Шкафчик Асакуры

На сложной сложности код формируется из слова BUS и данных из записок: B = 8, U = 6, S = 5 → 865.

Освещение

Во время третьего визита в Туманное святилище игроки сталкиваются с загадкой в зале с клетками. Суть её сводится к правильному расположению четырёх статуэток — двух кроликов и двух лисиц — на двух платформах перед алтарём. Успешное выравнивание фигур открывает доступ к абажурам для фонарей, которые затем устанавливаются на светильники, позволяя получить ключ с эмблемой белого кролика.

В основе загадки лежит философский принцип: две противоположные силы должны «молиться» за процветание друг друга. Визуально это выражается в том, что фигуры должны быть на одном уровне, словно они отражают друг друга, а затем свет необходимо приглушить, чтобы символически похоронить прошлое во тьме.

Решения на разных уровнях сложности будет следующим:

Уровень «Сложный»

На этом уровне загадка строится вокруг противопоставления. Каждая платформа требует расположения фигур «спиной к спине», демонстрируя скрытую гармонию через противоположности:

  • Левая платформа: Лиса и Кролик стоят спиной друг к другу.
  • Правая платформа: Лиса и Кролик стоят спиной друг к другу.

После правильного расположения статуэток можно забрать абажуры и установить их на светильники по обе стороны от алтаря, после чего забрать ключ.

Уровень «Сюжет»

На самом низком уровне сложности статуэтки символизируют открытый контакт и взаимное признание:

  • Левая платформа: Лиса и Кролик смотрят друг на друга.
  • Правая платформа: Лиса и Кролик смотрят друг на друга.

Эта постановка подчеркивает гармонию и взаимное уважение между противоположностями. После этого, как и в сложном режиме, забираем абажуры, устанавливаем на светильники и получаем ключ.

Уровень «Затерянные в тумане»

На максимальной сложности загадка становится более запутанной:

  • Левая платформа: Лиса и Кролик смотрят друг на друга.
  • Правая платформа: Лиса и Кролик повернуты влево.

После корректного размещения фигур нужно забрать абажуры из опущенных клеток, установить их на светильники по обе стороны алтаря и получить ключ с эмблемой белого кролика.

Воспоминания

На деле это не какая-то головоломка, а просто эпизод, в котором вы ищите предметы. Поставит их Хинако самостоятельно, при взаимодействии с подставками. А вам лишь нужно отыскать. Сложность головоломок влияет на то, сколько предметов придётся искать.

Моя комната

Одна из нескольких головоломок, способ решения которой зависит не от уровня сложности, а от того, на какую концовку игры вы идёте.

На самом деле эту загадку вы решите после описанных ниже головоломок «Зловещий снимок» и «Весы», но в журнале она расположена выше.

Возвращаясь в комнату Хинако в настоящем времени, возьмите все три найденные пластины (четвёртая уже закреплена на стене) и разместите их на соответствующих местах. Порядок расстановки зависит от выбранной концовки, и для каждой он будет свой:

Стандартная концовка (первое прохождение)

  • Отверстие с левой стороны: Мечи.
  • Отверстие с правой стороны: Лис.
  • Отверстие сверху: Небеса.
  • Отверстие снизу: пусто (разверните весы обратной стороной).

Концовка № 2

  • Отверстие с левой стороны: Весы.
  • Отверстие с правой стороны: Чёрная птица (разверните Мечи обратной стороной).
  • Отверстие сверху: Лис.
  • Отверстие снизу: пусто (разверните Небеса обратной стороной).

Концовка № 3

  • Отверстие с левой стороны: Белая птица (разверните Лиса обратной стороной).
  • Отверстие с правой стороны: Чешуя.
  • Отверстие сверху: Мечи.
  • Отверстие снизу: пусто (разверните Небеса обратной стороной).

Концовка № 4

  • Отверстие с левой стороны: Белая птица (разверните Лиса обратной стороной).
  • Отверстие с правой стороны: Чёрная птица (разверните Мечи обратной стороной).
  • Отверстие сверху: пусто (разверните Чешую обратной стороной).
  • Отверстие снизу: Небеса.

После правильного размещения пластин внутри комнаты вы сможете найти эмблему с сосной, необходимую для дальнейшего продвижения по сюжету.

1 2 3
из 3 страниц

Поддержи Стопгейм!

Silent Hill f

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
25 сентября 2025
1.1K
3.7
36 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также