В этом руководстве по Silent Hill f рассматривается подробное решение всех ключевых головоломок, необходимых для полного прохождения игры. Мы даем как простые подсказки, так и полные решения. Впрочем, справедливости ради отметим, что в игре нет опциональных загадок, только хорошо спрятанные коллекционные предметы. Но о них — в нашем отдельном гайде.
Чтобы пройти Silent Hill f, вам предстоит разгадать 12 основных загадок, а также завершить два дополнительных испытания, которые становятся доступны только в режиме «Новая игра+».
Каждый раз, когда вы впервые сталкиваетесь с новой головоломкой (читаете о ней, находите связанный документ или взаимодействуете с самой загадкой), Хинако автоматически оставляет в своём журнале какую-то запись. При чём есть отдельный раздел, который так и называется — «Загадки». В дальнейшем, по мере их нахождения, туда будут добавляться новые заметки, документы или подсказки. Вам не придется постоянно копаться в меню «Документы» — все собранное отображается прямо в журнале.
Сложность решения головоломок и влияние концовок
Во время первого прохождения Silent Hill f можно выбрать один из двух уровней сложности решения головоломок — «Сюжет» или «Сложный». После первого полного завершения игры откроется ещё один, более сложный вариант — «Затерянные в тумане». Примечательно, что опция «Затерянные в тумане» также доступна вам по умолчанию уже при первом прохождении, но для настроек сложности боевой системы.
Хотя решения головоломок немного или значительно отличаются в зависимости от выбранной сложности, основное различие между режимами «Сюжет», «Сложный» и «„Затерянные в тумане“ заключается в том, насколько игра помогает вам при их решении.
А именно:
- «Сюжет»: большинство загадок упрощены, а внутриигровые подсказки варьируются от полезных до максимально очевидных. Журнал автоматически выделяет ключевые слова и фразы из найденных документов, которые напрямую объясняют или указывают на решение. Обычно они подсвечены красным, но, к примеру, в режиме для дальтоников фразы выделены жёлтым.
- «Сложный»: подсветка в журнале отключена, а в сами загадки добавлены новые элементы. Например, нужно найти дополнительный предмет или выполнить ещё один дополнительный шаг.
- «Затерянные в тумане»: внутриигровые подсказки почти бесполезны, важные детали головоломок зачастую полностью опущены, и нередко для решения потребуется знание какой-то информации, которой нет в игре. Например, вам пригодится умение распознавать листья кудзу, хотя вы раньше их и вовсе могли не видеть.
Для каждой головоломки первой трудностью становится само понимание её механики. Даже на режиме «Сюжет» игроку обычно предоставляют лишь подсказку о решении, но не объясняют сам процесс. Поэтому имеет смысл начать с более лёгкой сложности, чтобы освоить базовые правила — в дальнейшем они, как правило, остаются неизменными.
Естественно, невозможно описывать решения головоломок Silent Hill f, хоть частично не затрагивая сюжет. Так что следующую информацию читайте строго после того, как действительно застрянете на каком-то конкретном моменте и будете нуждаться в помощи с решением или поиском подсказок.
Вот список всех сюжетных головоломок и загадок Silent Hill f:
- Алтарь
- Сокровищница
- Поле
- Лестничный пролёт
- Ящичек с секретом
- Ящичек
- Освещение
- Воспоминания
- Моя комната
- Зловещий снимок
- Весы
- Настенная роспись
Ближе к финалу игры вы заметите, что в журнале головоломок Хинако остаётся пустое место между вкладками некоторыми головоломками. Это связано с тем, что 2 последние загадки становятся доступными только в режимах «Новая игра+» и «Новая игра++».
Называются они так:
- Священный меч
- Багровая вода
Загадка «Алтарь»
Первая серьёзная головоломка в Silent Hill f связана с алтарём, который вы увидите во время первого визита в Туманное святилище. Надо заметить, что на протяжении всей игры Хинако то и дело перемещается между Туманным городом и Туманным святилищем, чередуя локации от главы к главе.
В этой загадке игроку предстоит правильно разложить 5 подношений, чтобы продвинуть сюжетную линию и покинуть здание. Прямых подсказок Silent Hill f не даёт, поэтому задача может оказаться довольно запутанной, особенно если вы не знакомы с серией. В этом руководстве подробно объясняется, как именно расставить предметы на каждом уровне сложности. Если следовать инструкции, препятствие будет преодолено без особых трудностей, и можно будет вернуться к исследованию полного загадок, туманного городка.
После победы над врагами, появившимися вслед за смертью Сакуко, Хинако теряет сознание. Очнувшись, она оказывается в просторном зале с алтарём. Чтобы выйти отсюда, необходимо разложить подношения по своим местам на каменных постаментах. Как только все вещи окажутся на правильных местах, проход откроется. Но на разных уровнях сложности условия заметно отличаются — порядок и логика выбора меняются. Ниже разберём решения для каждого режима.
Уровень сложности «Сюжет»
На простом уровне нужно ориентироваться на узоры, нанесённые на постаменты, а также на то, как завязаны узлы на подношениях. Рядом на столе лежит записка, которая намекает на суть задачи, но прямых указаний не даёт:
- «Сердце беспокойное твоё показывает непригодность твою к сему благоприятному дню.
- Первым делом необходимо отдать дань уважения богам и духам предков твоих.
- Где беспокойное сердце, там испорченная душа.
Лишь достаточными подношениями, возложенными на многие алтари, очистишь ты душу свою».
Чтобы рассмотреть узелки на каждом предмете, сперва возьмите его в руки (кнопка X на геймпаде PS5), затем нажмите «треугольник» и вращайте предмет.
Правильная расстановка будет следующей:
- нижний левый постамент — кимоно;
- нижний центральный — ваза;
- нижний правый — веер;
- верхний левый — крыса;
- верхний правый — рыба.
Уровень сложности «Сложный»
В более сложном варианте на пьедесталах нет узлов, вместо них изображены растения. Записка снова не даёт пользы, поэтому ориентироваться придётся исключительно на детали подношений. Но, впрочем, вот её текст:
- «Сердце беспокойное твоё показывает непригодность твою к сему благоприятному дню.
- Первым делом необходимо отдать дань уважения богам и духам предков твоих.
- Где беспокойное сердце, там испорченная душа.
- Лишь достаточными подношениями, возложенными на многие алтари, очистишь ты душу свою».
Если внимательно рассмотреть каждый предмет (через кнопку «треугольник»), можно заметить:
- по краям веера изображён бамбук;
- на дне глиняной вазы видна хризантема;
- труп крысы завернут в зелёные листья;
- у кукольного кимоно есть цветочный узор на подоле;
- рыба обёрнута в бумагу с золотистым узором в виде дерева.
Сопоставляя изображения растений с символами на постаментах, получаем итоговую схему:
- нижний левый — веер;
- нижний центральный — ваза;
- нижний центральный — ваза;
- нижний правый — крыса;
- верхний левый — рыба;
- верхний правый — кимоно.
Уровень сложности «Затерянные в тумане»
Самый трудный вариант, где с пьедесталов исчезают все подсказки. Ориентироваться остаётся только на текст найденной записки:
- «Кудзу, уважаемый всеми и предводитель народа, сочетался браком с Сосной.
- Слива, любимая всеми, что всегда была в центре внимания, вышла за Бамбук.
- Хризантема, что не имела сердечного друга, проводила свои дни, обучаясь у Кудзу, и стала известна как Мудрец Востока.
- Да процветает наш клан вечно».
В послании зашифрованы указания, какое подношение куда поместить. Для этого вновь внимательно изучаем предметы:
- кимоно украшено узором сливовых цветов;
- на дне вазы отчётливо видна хризантема;
- крыса обёрнута листьями кудзу;
- рыба завернута в бумагу с сосновым рисунком;
- на веере изображены бамбуковые листья.
Дальше сопоставляем подсказки из текста с предметами:
- «Слива … в центре внимания» — значит, кимоно нужно поставить в центр (нижний постамент).
- «Хризантема … Мудрец Востока» — Восток ассоциируется с правой стороной, следовательно, ваза должна стоять снизу справа.
- «Хризантема … обучалась у Кудзу» — крыса с листьями кудзу размещается выше вазы, то есть справа сверху.
- «Кудзу сочетался с Сосной» — рыба в сосновой бумаге должна быть рядом, то есть слева сверху.
- «Слива вышла за Бамбук» — рядом с кимоно нужно поставить веер (слева внизу).
Итоговое расположение:
- нижний левый — веер;
- нижний центральный — кимоно;
- нижний правый — ваза;
- верхний левый — рыба;
- верхний правый — крыса.
Загадка «Сокровищница»
После испытания с алтарём игрока ждёт новое препятствие — загадка, связанная с дверью сокровищницы. В отличие от предыдущей головоломки, где нужно было лишь правильно разложить подношения, теперь придётся пробираться через обширное святилище, наполненное врагами и скрытыми зацепками. Чтобы добраться до желанной двери, нужно восстановить замковый механизм и разгадать шифр, спрятанный в табличках эму. Каждый уровень сложности предлагает собственный вариант решения: символы, которые вы должны найти, и сам код будут различаться.
После того как Хинако справится с загадкой алтаря, она встретит странного мужчину в маске лисы. Следуя за ним, героиня попадает глубже в руины и получает первый настоящий инструмент для боя — ритуальный кинжал кайкэн. Конечной точкой пути станет массивная дверь сокровищницы. Чтобы её открыть, нужно выполнить два условия: найти недостающую деталь механизма и определить правильную комбинацию знаков.
Первым делом отправляйтесь к святилищу Инари. Там лежит кукла, рядом с которой спрятана записка. В ней — загадочные строки-стихи, в которых спрятаны образы нужных вам символов. Эти подсказки определяют, какие именно таблички эму предстоит искать.
В зависимости от выбранной сложности упоминаются разные существа и символы:
- «Сюжет» — журавль, змея, черепаха.
- «Сложный» — молния, сломанное дерево, кудзу.
- «Затерянные в тумане» — екай повозки, екай зонта, екай чайника.
Прочитав записку, вы вызовете кат-сцену, в которой появится новый противник — безглазый монстр.
Сражаться с чудовищем вовсе не обязательно — вы можете сразу скрыться. Но игра подталкивает к бою: эта схватка служит обучением приёмам уклонения и контратаки. Замените фонарь на кайкэн и внимательно следите за движениями врага. У него три основных приёма:
- серия ударов когтями (девять выпадов подряд, последний можно перехватить контратакой, когда вокруг противника вспыхнет красный ореол);
- резкий прыжок с ударами сверху (тоже сопровождается моментами для контрудара);
- укус прямо перед собой (используется, если вы слишком близко задержались).
Чтобы выполнить контратаку, дожидайтесь красного свечения и жмите кнопку мощного удара (R2). Враг потеряет равновесие, а вы нанесёте большой урон. Если включить концентрацию (L2), время слегка замедлится, и окно для успешного приёма станет шире, но за это придётся платить «здравомыслием».
Полностью победить чудовище нельзя — после поражения оно восстанавливается и продолжает бродить по локации, реагируя лишь на шум. Пока вы ищете таблички, лучше не тратить силы на новые схватки, а просто избегать его маршрутов.
Вам нужно разыскать три особые таблички, каждая из которых содержит часть шифра. Их расположение зависит от уровня сложности:
Первая зона:
- «Сюжет» — змея;
- «Сложный» — дерево;
- «Туман» — екай повозки.
Вторая зона:
- «Сюжет» — журавль;
- «Сложный» — молния;
- «Туман» — екай чайника.
Третья зона:
- «Сюжет» — черепаха;
- «Сложный» — кудзу;
- «Туман» — екай зонта.
Последняя табличка всегда охраняет недостающий элемент механизма — его нужно вставить в замок у двери.
Код от Сокровищницы
Когда все таблички будут собраны, возвращайтесь к двери сокровищницы. Вставьте найденную деталь и наберите комбинацию:
«Сюжет» — готовая последовательность появится в дневнике Хинако.
«Сложный» — другой, более запутанный код (также фиксируется в дневнике).
«Затерянные в тумане» — шифр нужно составить самому, расшифровывая подсказки из стихотворения:
- «Екай повозки лишил их голов» → две головы → второй символ.
- «Екай зонта лишил их рук» → четыре руки → четвёртый символ.
- «Екай чайника лишил их ног» → три ноги → третий символ.
Итог: введите комбинацию 243.
После того как дверь поддастся, и вы получите ключ, начнётся катсцена. Затем по коридорам начнёт расползаться красный туман, разрушающий рассудок героини. Ваша цель — как можно быстрее добежать до входа в святилище. Не тратьте время на врагов: уворачивайтесь от атак и двигайтесь вперёд. Добравшись до выхода, вы увидите заключительную сцену главы.
Загадка «Поле»
Третья крупная загадка в Silent Hill f разворачивается на бескрайнем поле, укрытом пеленой тумана. Здесь игрока ждёт мрачная игра с пугалами, в которой необходимо вытаскивать длинные металлические шипы из «правильных» фигур. Ошибка приводит к тому, что ожившие манекены набросятся на героиню. Верный выбор же открывает дорогу к дому Ринко, куда Хинако вместе с Сю пытаются пробраться.
Задача состоит из пяти этапов. Каждый шаг требует внимательного чтения зашифрованных записок и поиска намёков среди фигур, расставленных на поле. Наградой за успешное прохождение всех пяти этапов без единой ошибки станет достижение «Эксперт акупунктуры».
В начале испытания возле телеги можно заметить знакомую куклу. Она держит очередную «таинственную записку» — именно такие подсказки и будут сопровождать каждую часть этой головоломки. Суть проста: расшифровать текст, понять, какое из пугал является нужным, и вытащить из него шип. После этого вы получаете флеш-карточку, и ветер укажет направление к следующему участку.
Каждый уровень сложности предлагает собственные варианты намёков. Тексты подсказок закреплены на безликих манекенах, встречающихся у входа в новые секции поля.
Уровень «Сюжет»
На базовом уровне логика сравнительно проста: все верные пугала здесь каким-то образом отражают черты самой Хинако.
- Первое пугало. Записка указывает на девушку, отличающуюся от остальных. Среди фигур только одна вооружена серпом. Это и есть правильный выбор.
- Второе пугало. Подсказка намекает на беспомощность без поддержки. Найдите фигуру девушки без оружия — она стоит в центре.
- Третье пугало. Фраза об одиночестве и друге связана с единственной фигурой с жёлтой эмблемой на груди. Остальные лишены этого знака.
- Четвёртое пугало. Текст описывает сценку ревности. Девушка с раскинутыми руками смотрит прямо на парня, а позади стоит «наблюдательница». Шип вынимаем из той, что стоит в центре с раскрытыми руками.
- Пятое пугало. Завершающая фраза обращена к самой Хинако. Нужно найти фигуру с короткой стрижкой и опущенной вниз головой.
Уровень «Сложный»
На более высокой сложности загадки становятся туманнее, но все правильные пугала (кроме финального) символизируют черты Ринко, охваченной ревностью к Хинако.
- Первое пугало. Речь идёт о скрытой злости под маской вежливости. Слева от стартового манекена стоит девушка с улыбкой, а на затылке у неё маска без эмоций. Именно она нужна.
- Второе пугало. Намёк на предательство воплощён в девушке, из спины которой торчит серп.
- Третье пугало. Фраза о том, что «он никогда так не смотрел» ведёт к фигуре, на которую не обращает внимания ни один парень.
- Четвёртое пугало. Текст говорит о ненависти. Это девушка с мрачным выражением лица и короткой стрижкой, стоящая справа.
- Пятое пугало. Здесь описана вымученная улыбка и боль. Найдите фигуру с опущенной головой и серпом в спине. Если подойти поближе, камера позволит заметить искажённую улыбку на её лице.
Уровень «Затерянные в тумане»
На максимальной сложности правила меняются: все подходящие пугала здесь женские, но сами подсказки становятся максимально зловещими и сбивчивыми.
- Первое пугало. Фраза о похоронах и аплодисментах отсылает к девушке с хвостиками, которая стоит слева, раскинув руки и повернув голову в сторону. Она напоминает Сакуко.
- Второе пугало. Образ «горы, упавшей с плеч» указывает на девушку, смотрящую в землю. У её ног воткнут серп. Внешне она похожа на Ринко.
- Третье пугало. Текст о предательстве ведёт к сцене с трупом юноши с серпом в груди. Правильный выбор — девушка без оружия, отвернувшаяся от него (напоминает Хинако).
- Четвёртое пугало. Речь идёт о той, что всегда стояла между ними. Следите за взглядом Ринко, стоящей за стартовым манекеном: она смотрит на Сю, а между ними стоит Хинако. Шип вынимаем именно из неё.
- Пятое пугало. Финальное послание просит «уйти и не возвращаться». Здесь нужно пройти по цепочке трупов — первый лежит у телеги справа. Руки указывают направление. Последний из четырёх тел приведёт к девушке в одиночестве, напоминающей Хинако. Вытаскивайте шип из неё.
Лучшие комментарии