Вчера Вчера 3 3415

Deliver At All Costs: Обзор безумного экшена про доставку

Неплохая аркада, зачем-то поставившая на сюжет

Зачастую молодые студии задают своим первым проектам слишком высокую планку. Несмотря на скромный бюджет, шведы из Far Out Games попытались уместить в одной игре автомобильную аркаду с передовой физикой разрушений, открытый мир с побочными заданиями и сложный сюжет с десятком персонажей. «Приходите творить хаос, оставайтесь ради истории» — гласит официальный сайт студии. Крушить дома и машины в  Deliver At All Costs временами действительно весело. Но заслуживает ли внимания сюжет?

 

Поворот не туда

1959 год, США, островной городок Сэйнт-Моник. Протагонист Уинстон Грин просыпается в комнате мотеля и находит под дверью письмо о задолженности по арендной плате. Прослушав по радио объявление о найме сотрудников в местную службу доставки, герой отправляется в офис компании We Deliver, чтобы наконец получить работу. Как водится, сначала Уинстону необходимо показать себя и выполнить тестовое задание. Причудливость поручения не смущает Грина, и он охотно втягивается в череду забавных миссий по перевозке грузов разной степени странности.

Протагонист не так прост, как кажется на первый взгляд: у него есть другая профессия, которую он почему-то скрывает от окружающих. Свои тайны есть и у нанимателей Уинстона — отца и сына, которые находятся в сложных отношениях. В первой половине игры интрига понемногу раскручивается, а информация подаётся преимущественно в кат-сценах между миссиями, когда мы посещаем офис компании или заканчиваем день в жилище главного героя. Баланс при этом смещён в сторону геймплея, а сами задания почти не связаны с повествованием.

Примерно в середине Deliver At All Costs резко делает акцент на сюжетных перипетиях. Мало того что игроку меньше дают крушить машины и окружение, так ещё и качество нарратива оставляет желать лучшего. Твисты здесь странные и примитивные, а слабая постановка роликов делает большой хронометраж сомнительным достижением. Сюжетная линия склеена из разношёрстных жанровых кусков — от шпионского детектива до научной фантастики и (внезапно!) судебной драмы. Зачем всё это нагромождение в весёлой аркаде про разрушения?

Можно парировать, мол, интриги ради — интересно ведь, чем завершится история Уинстона и его оппонентов. Но герои однослойные и не вызывают никакой эмпатии. В наличии распоследний злодей, классический хороший парень и наивная девушка, которая не понимает, что происходит. Протагонист вообще не раскрыт как личность (только как функция), хотя в игре есть и записи в дневнике, и даже комикс о детстве героя, события в котором ни к чему не ведут. Пожалуй, выделяется лишь Берта — строгая пожилая женщина, выдающая задания Уинстону во второй половине. Саркастические перепалки с ней, как и юмор в целом, можно смело отнести к плюсам игры.

Нужно больше разрушений

Deliver At All Costs — изометрический экшен в полуоткрытом мире, по которому можно перемещаться как на машине, так и на своих двоих. Бо́льшую часть времени вы проведёте за рулём автомобиля, а начнёте приключение, скорее всего, с проверки местной системы разрушаемости. Почти все объекты в игре можно раскурочить — это касается как построек и небольших предметов вроде коробок, так и машин. Горожане также будут отлетать от автомобиля протагониста по всем законам местной аркадной физики. Сами машины при этом управляются адекватно и с небольшой, но приятной инерцией.

Обратившись к исследованию локаций, первое время удивляешься спектру возможностей и механик. Однако на поверку большинство из них поверхностны или недокручены. Взять, например, саму структуру мира: карта большая, но делится на множество мелких районов, переход между которыми сопровождается загрузкой. И это раздражает, так как в игре немало челночных перемещений а-ля  Grand Theft Auto.

Город полнится идущими по своим делам людьми, с которыми вы вольны взаимодействовать. Причём не только, отбирая машину или сбивая их своей, но и, например, пиная или сталкивая незнакомцев с крыши. Сами жители тоже могут в сердцах ударить протагониста, но ответный выпад живо сбивает с них спесь, и они снова становятся нейтральными. Подобные нехитрые развлечения наскучивают минут через десять.

Есть в игре и копы: если будете слишком досаждать окружающим или нанесёте много ущерба городским постройкам, то за вами в погоню отправятся полицейские. Ведут они себя довольно пассивно, да и если уничтожат вашу машину, то вы просто возродитесь неподалёку. Спрятаться можно в щедро расставленных по локациям мусорных баках. А если захотите прогуляться пешком и потеряете машину, то вернуть её получится с помощью любой телефонной будки.

Когда надоест испытывать терпение горожан и полицейских, можно исследовать мир в поисках полезных предметов и побочных активностей. Первые представлены в игре валютой, которую вы будете получать разбивая коробки, а также запчастями и чертежами, припрятанными в укромных уголках. Приобрести детали и эскизы вы также вольны за деньги в специализированных магазинах. Раздобыв нужные запчасти и чертежи, вы сможете установить уникальные гаджеты на машину Уинстона.

Приспособления, как правило, требуются для прохождения миссий (без крана или лебёдки вы попросту не пройдёте основные задания). С помощью некоторых гаджетов можно упростить себе жизнь: например, установив нитроускоритель, шипы для тарана или замедлитель времени. Увы, часть приспособлений вроде той же лебёдки нельзя применять в открытом мире, а некоторые вовсе строго косметические.

Очень немногочисленные дополнительные задания обозначены традиционными знаками вопроса и обычно сводятся к сбору предметов. Например, иногда необходимо подняться на высокое здание по лестнице или перепрыгнуть на него с соседней крыши — там будет поджидать заветный ящик с припасами. Ещё есть обзорные площадки, с которых можно взглянуть на панораму города, и на этом список развлечений в открытом мире заканчивается.

Основную часть контента разработчики подготовили для сюжетной кампании. Авторы постарались сделать задания разнообразными и задействовали некоторые гаджеты. Доведётся, например, поорудовать катапультой, покататься на игрушечной машинке и даже пофотографировать НЛО. Самая драйвовая, на мой взгляд, миссия связана с использованием крана пикапа: Уинстон должен перехватывать посылки с машин конкурентов прямо на ходу.

К сожалению, многие задания (особенно во второй половине) не такие захватывающие. Вам придётся бережно перевозить тухлые арбузы, доставлять сейсмограф на гору, рискуя свалиться в пропасть, а также постоянно колесить между домом, офисом и точками миссий. Хотелось бы куда больше безумных драйвовых заданий, задействующих физику разрушений и не заставляющих игрока вести себя аккуратно.

Кто ты, воин?

Звук и картинка также оставляют смешанные ощущения. С одной стороны, саундтрек представлен джазовыми композициями, которые создают атмосферу 50–60-х годов. С другой — ни одна из них не западает в душу, а в важные моменты вовсе играет нечто невзрачное либо повисает тишина. К озвучке претензий нет — актёры вполне себе стараются.

Дизайнеры тоже поработали на славу — модели автомобилей и зданий, как и одежда героев, выглядят аутентично. Но в целом графика посредственная. Особо впечатлительные могут быть шокированы тем, как, например, отрисована борода протагониста. Придираться к технологиям в таком небольшом проекте и не пришлось бы, если бы авторы не заставляли игрока так часто смотреть ролики с бедно детализированными текстурами персонажей и никакущим освещением.

В этом и кроется основная проблема Deliver At All Costs. Она будто не понимает, чем именно хочет быть — весёлой аркадой, песочницей или сюжетной игрой. Покатушки в миссиях зачастую выходят скучноватыми, открытый мир кажется пустым, а история и вовсе смотрится необязательным элементом, которым можно было бы пожертвовать ради геймплея. А ещё для 7–10 часов прохождения в игре маловато уникального контента. Проекту Far Out Games не хватает концентрации разрушительного безумия, которое должно было стать главной фишкой.

 Deliver At All Costs — неплохая аркада, способная увлечь, но, увы, ненадолго. Авторы не раскрыли потенциал, который подразумевала продвинутая физика повреждений. Геймплей периодически радует весёлыми ситуациями, но они слишком сильно размазаны по хронометражу. Сюжет же кажется глупым и претенциозным, а во второй половине неуместно перетягивает одеяло на себя.

Плюсы: классная модель повреждений; аутентичные эпохе 50–60-х декорации; неплохой юмор; некоторые миссии получились яркими.

Минусы: маловато драйвовых заданий с разрушениями; слабый, скомканный сюжет; шаблонные персонажи; слишком много кат-сцен во второй половине; посредственная картинка; нечего делать в открытом мире.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Deliver At All Costs

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
22 мая 2025
200
3.1
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сюжет вообще непонятно зачем добавили, я думал, это весёлая аркада, где будет море разнообразных ситуаций, а они зачем-то и свое, и чужое время потратили на историю, которая заведомо имела мало шансом быть хорошей (это было бы скорее исключением)

А ещё игру раздавали сразу в EGS, что не есть хороший знак (Epic не Microsoft). Похоже сами создатели (или издатель) не верили в успех игры и решили хоть так срубить баблишка.

хотел там взять опробовать. но в моей стране данный контент запрещён

Читай также