7 сентября 2005 7.09.05 0 120K

Nexus: The Jupiter Incident: Прохождение

Хотите почувствовать себя капитаном космического корабля начала XXII века, ощутить вкус настоящей космической войны и понять, что испытывает настоящий военный астронавт при взрыве вражеского корабля?.. Что ж, тогда эта игра для вас!

Итак, что же нам обещают разработчики “Nexus: Инцидент на Юпитере — Закат XXII столетия”? Трехмерная тактическая игра, действие которой происходит в космосе. Эпическая кампания из шести эпизодов (26 миссий), включающая зрелищные сражения в реальном времени. Корабельный экипаж, со временем совершенствующий свои способности. Диверсионные миссии: шпионаж и саботаж. Шесть уникальных инопланетных рас, каждая со своей тактикой. 10 звездных систем, 50 персонажей, 90 видов оружия. Под управлением игрока — до десяти детально проработанных космических кораблей. В общем, всего в достатке.

Человечество существует под управлением могущественных корпораций. Одной из них удалось разбудить на задворках Солнечной системы нечто огромное и враждебное... Вам предстоит принять под управление космический флот и устранить эту угрозу. Действие разворачивается в недалеком будущем на просторах нашей родной галактики.

Погрузившись в мир игры, готовьтесь. В ушах будут звенеть сигналы предупреждения пополам со взрывами, а юркие истребители не дадут зенитчикам расслабиться ни на секунду. Каждый корабль станет не просто безымянным объектом-отрядом в рамке мыши, а живым организмом, требующим чуткого управления и внимания к своей персоне. Добро пожаловать в мир, где всем заправляют мегакорпорации, не считающиеся с законом и плюющие на любые запреты, когда дело касается выгоды, — хрупкий мир, готовый сорваться в пропасть, мир, которому срочно нужен герой...

Огневая мощь космического флота

Многое в игре зависит от выбора комбинации вооружений, стоящих на корабле. Это диктует тактику боя, а соответственно, и стиль игры, так что серьезно относитесь к выбору оружия перед каждой миссией. Вот общий перечень оружия по категориям. Внутри категорий они делятся лишь по количественным показателям характеристик, а новое оружие появляется со временем все в большем количестве разновидностей, постепенно совершенствуясь.

Энергетическое оружие. Всяческое оружие, плюющееся энергией; с переменным успехом подавляет щиты противника, на что, собственно, и направлено. Некоторые типы вроде бомб лучше пускать издали, а то и своих зашибут под горячую руку.

Пушки. Долбят по корпусу, но при наличии работающего щита противника их эффективность стремится к нулю. Впрочем, особенно продвинутые пушки и в этом случае способны напакостить противнику.

Лазеры. Отстреливают противнику все, что только могут. Иногда быстро подавить щиты противника не получается, а бой приобретает причудливую форму: вы кружите напротив друг друга и безуспешно атакуете щиты, чтобы добраться до корпуса. В этом случае полезно ударить лазерами по генераторам, двигателям и вооружению. Дальше уже несложно добить противника до состояния космической пыли.

Ракеты и торпеды. Ну куда же мы без них: это вам и с дальних рубежей противнику о себе напомнить, и вблизи ему жизнь основательно испортить, вот только скорострельность хромает, зато убойность на высоте!

Спецоружие. Это прежде всего зенитки. Если бы не они, то москитный флот противника быстро показал бы, что он, хоть и москитный, но грозный. Есть еще ослепляющая врага штуковина, но она хороша для тактического... отступления. Ну и конечно же, горячо любимое оружие, всасывающее энергию. Поверьте, только оно способно справиться с механоидами. Все остальное им только сил прибавляет.

* * *

Что же касается прочего оборудования, то оно также совершенствуется по ходу игры. Двигатели смогут выжимать все больше и больше, вы поставите дополнительные двигатели для уклонения, будут совершенствоваться датчики и устройства накопления энергии. Хоть оружие и истребители в большинстве миссий влияют на исход боя гораздо больше, не стоит сбрасывать со счетов и маневренность корабля, и его скорость вкупе с маскировкой. Впрочем, на весь комплект вам не хватит свободных ячеек и ресурсных очков, так что выбирайте.

Чуть-чуть истории

В далеком 1865 году гениальный писатель-фантаст Жюль Верн смог провидеть будущее, написав о путешествии на Луну. Никто тогда не воспринял это всерьез, а зря: проходит чуть меньше века, и в далекой заснеженной России, разоренной и обескровленной войной, на орбиту запускают сначала спутник, а потом и первого человека, что стал легендой и символом новой эры — эры покорения космоса.

Всего через четыре года фантазия автора XIX века воплотилась, был сделан тот самый маленький шажок для одного человека и огромный шаг для человечества: Луна стала первым небесным телом, куда высадились земляне. Но шли годы, и космос переставал быть чем-то диковинным. Интерес первых лет охладел, и почти три десятка лет не происходило ничего, сравнимого с былыми успехами. Человечество переживало не лучшие времена. Гонка вооружений вкупе с затянувшейся холодной войной сверхдержав не давали делать ощутимых шагов вперед, подстегивая развитие лишь того, что можно было использовать в военном противостоянии.

Но, как сказал один из древних, все течет, все меняется. Человечество со скрипом и неохотой смогло прийти к всеобщему мнению, что космос нужно покорять если не вместе, то хотя бы сообща. И вот уже под конец второго тысячелетия на околоземной орбите появился первый модуль Международной космической станции. А еще позже на первый план стали выходить частные корпорации, заявившие о себе выводом на орбиту первой частной космической станции.

В 2025 году корпорации основали в околоземном пространстве орбитальную колонию, а через шесть лет построили первые поселения на Луне. Это был закат эры покорения космоса, начало эпохи планомерной колонизации и экспансии. Точным ее началом можно считать рождение первого землянина за пределами колыбели человечества — им стал Ричард Кромвель. Он стал символом, таким же, как когда-то Юрий Гагарин, он стал олицетворением надежд всего человечества. Тщетных надежд. И произошло первое убийство, и разразилась первая орбитальная война, и бунтовал искусственный интеллект, и вели войну за независимость марсианские колонии...

Но надежда жила, и воплотилась она в, быть может, самом дерзком проекте за всю историю человечества — в корабле, получившем имя “Ноев ковчег” (Noah's Ark), именно он должен был доставить землян в другую Солнечную систему, и капитаном его был сам Ричард Кромвель. Он оставил своего сына Маркуса на Земле, но обещал вернуться и привезти ему дары иных миров... Блистательная идея, что задумывалась гениями-романтиками, а воплощалась героями, потерпела крах: корабль пропал без вести, а вместе с ним — и те, кто посмел бросить вызов черной бездне...

Но все эти интриги и междоусобные дрязги меркли пред тем, что ждало человечество и всю галактику в ближайшем будущем. Это была война, возможно, самая страшная за всю историю, потому что слишком уж многое стояло на карте; она прославила Землю и ее верных сынов как одних из лучших солдат галактики. Во многом благодаря тому, кто из простого капитана среднего военного корабля стал командующим огромного флота, что нанес поражение машинам. Меня зовут Маркус, Маркус Кромвель, капитан Маркус Кромвель. Я сын Ричарда Кромвеля, капитана корабля “Ноев ковчег” (Noah's Ark). И я расскажу вам о том, как все было на самом деле...

А было вот что...Миссия 1

Мой новый корабль, как давно я уже не сидел в капитанском кресле?! По-моему, с тех самых пор, как меня сбили... Почти десять лет в анабиозе, в рубке собственного корабля... Многое изменилось с тех пор, да и не сравнить тот легкий корабль москитного флота с моим новым “Стилето”. Все выглядит совсем по-иному, даже управление изменилось. Появился этот новый боевой экран с плавающим целеуказателем, способным отдавать тактические команды. Все непривычно: теперь список подконтрольных сил расположен в правом верхнем углу, а всех имеющихся в наличии объектов — в левом. Я уж не говорю о тактической панели с помощью, где можно как распределять энергию реакторов, так и управлять системой огневого контроля. Да и свободно вращающаяся камера вкупе со способностью менять масштаб виртуальной модели происходящего!..

Полное отсутствие мини-карты, как ни странно, совершенно не мешает. Думаю, вы быстро свыкнетесь с новой системой управления. Разве что поначалу придется немного напрячься, чтобы держать в голове общую картину боя.

На заметку: камера может двигаться за определенным выбранным вами объектом, для этого выделите его двойным нажатием левой кнопки мыши.

Восемь месяцев назад я вступил на борт этого судна и получил приказ сопровождать конвой на Юпитер. Вот наконец мы у цели, осталось лишь скоординировать свои действия со станцией слежения. Подойти к навигационной точке — черт, замучаешься ее искать!.. Ах, вот же она — в правом верхнем списке есть прокрутка: стоит выбрать объект, и камера сама повернется в нужном направлении. А после, указав команду на нижней тактической панели, отдать приказ о ее выполнении правой кнопкой мыши. Вот, вроде, все. Ну что ж, похоже, я уже начинаю свыкаться с управлением!..

Все, достигли точки, теперь можно и к базе. Смущают меня, правда, эти минные поля, но они вроде бы как свои... Так и знал: они упустили одну из мин!.. Нужно немедленно делать обходной маневр и уходить. Для этого на нижней тактической панели есть команда, известная в армии как “Бежать!”. Осталось указать, от кого, собственно, бежать (правая кнопка мыши). А бежать нужно от мины, благо она, как и все враждебные объекты, маркирована красным цветом.

Все, мина вновь под контролем “следящей”, и путь на родную базу открыт!.. Ну, слава богу, хоть под конец полета что-то развеяло скуку, а то из происшествий — один только сломавшийся сортир!

Миссия 2

Мой конвой, оказывается, привез новейшие спутники-шпионы. Сразу же после разворачивания они дали массу новой информации о соседях по пространству. Выяснилось, что кое-кто из них (а если быть совсем точным — корпорация Кисаки) скрывает от общественности нечто загадочное. И судя по тому, с каким усердием скрывает, это нечто — очень важное. А с соседями нужно делиться по-братски, поэтому мне поручено осмотреть корабль японцев и в случае обнаружения чего-нибудь интересного это самое интересное экспроприировать.

На заметку: на первых этапах игры истребители бывают очень и очень полезны, поэтому хорошо бы с самого начала лишить противника зениток путем отстрела лазерами.

Мой корабль вышел на перехват японского судна “Ронин” и вскоре нагнал его, но наша любимая разведка, как всегда, дала очень “точные” прогнозы: корабль был не один, да еще и выяснилось, что он вооружен. Но второй корабль, что назвался также простым грузовиком, при ближайшем рассмотрении оказался чем-то совершенно непонятным, да еще и рванул, исчезнув с экрана с такой скоростью, что мои эксперты даже не успели поднять с пола челюсти. Хорошо еще, что он струсил и просто ушел: не вдохновляет меня на подвиги мысль о военном столкновении с кораблем принципиально новой конструкции с неизвестными свойствами. Но “Ронин” остался, а значит, задание нужно выполнять несмотря ни на что.

Я приказал им лечь в дрейф, однако японцы отказались и лишь увеличили скорость, и мне не оставалось ничего другого, как открыть огонь по корпусу “Ронина”. Всего пара залпов, и японцы легли-таки в дрейф. Но, даже дрейфуя, они отказались принять на борт абордажную команду для осмотра груза, пригрозив сбить десантный бот. Видимо, именно такие и шли в камикадзе... Глупцы! Неподвижный и плохо вооруженный корабль был идеальной мишенью для моих стрелков: они, как в тире, отстрелили японцу всю зенитную артиллерию, а абордажная команда под прикрытием трех истребителей с легкостью добралась до вражеского корабля. Жестоко подавив сопротивление, мои бойцы взяли под его контроль и уже беспрепятственно смогли осмотреть трюмы. А трюмы “Ронина” скрывали настоящие сокровища — образцы совершенно неизвестной нам дотоле техники. Добыча поистине сказочная. Десантники, взяв все, что смогли унести, вернулись на борт. Приказ выполнен. Оставив ограбленного японца болтаться в космосе, мы могли смело возвращаться на базу с гордо поднятой головой.

Это важно: в верхней части экрана расположена панель, отображающая все устройства выбранного объекта. Приказав стрелять по тем или иным частям вражеского корабля, не забудьте отметить предпочтительные: именно на них сконцентрируют огонь ваши стрелки. Сделать это можно нажатием правой кнопки мыши.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Nexus: The Jupiter Incident

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2004
33
4.2
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также