7 сентября 2005 7.09.05 0 121K

Nexus: The Jupiter Incident: Прохождение

Миссия 3

Празднование победы было прервано сигналом бедствия с японской базы. По сути, это дело спасателей. Если бы это была простая пограничная база, то наверняка никакого ажиотажа и не возникло бы. Но главная научная база чуть ли не всей корпорации — дело другое. Желающих “спасти”, да еще и не просто спасти, а спасти первыми, тут же нашлось великое множество. Еще бы, за возможность порыться в закромах японцев многие не пожалели бы и сотни чужих жизней. В общем, начальник штаба с пеной у рта орал на своих заместителей, требуя немедленно выслать флот. Но из-за всегдашнего бардака единственным свободным и готовым к полету кораблем нужного класса оказался мой. В авральном режиме экипаж собрался из окрестных баров, на бегу приходя в надлежащее состояние, после чего мы стартовали.

А гонка с призом в виде доступа к новейшим техническим разработкам Кисаки набирала темп, становясь все ожесточеннее. В нее включались все новые участники. Я даже почти не удивился, наткнувшись по пути на одного старого друга, который вел на своем “мирно пашущем тракторе” “неравный бой с армадой подлых агрессоров” в количестве двух японских кораблей. Друг попросил о помощи, и я на полных парах двинулся на выручку.

Бой оказался жестоким. Для начала я подавил всю зенитную артиллерию одного из японцев лазерами, попутно обстреливая корпус из тяжелых орудий, а потом уж выпустил истребители, приказав уничтожить ходовую часть. И уж тогда я вплотную занялся вторым кораблем, отдав первого противника на растерзание москитному флоту. А дальше мы совместными усилиями расправились с полуживыми противниками.

Союзник, к несчастью, получил сильные повреждения и был вынужден выбыть из гонки. Может, оно и к лучшему, а то кто знает, не дал ли бы он по мне залп из всех орудий? На карту все-таки поставлено очень многое!.. Слава богу, я удержался от соблазна немедленно послать абордажную команду на один из кораблей: в любом случае пользы бы это не принесло, а десантники были бы сбиты вместе с ботом. И тогда — провал задания, все усилия насмарку!..

Это важно: в игре есть пауза (кнопка “пробел”), во время которой можно отдать нужные приказы и распределить энергию. Это значительно облегчает жизнь, хотя порой теряется острота ощущений.

Миссия 4

Вот мы и на месте. Вокруг — тишь да гладь и не следа искомой станции, лишь четыре навигационные точки с неясными данными. Я уж приготовился к долгим блужданиям и поискам, но тут инстинкты военного астронавта оказались как нельзя кстати. Послушавшись их, я повел корабль сразу ко второй точке. И оказался прав: перед нами предстала станция во всей своей красе. К сожалению, не только она: вокруг расположились еще 14 боевых платформ-охранников, готовых разорвать любого приблизившегося чужака.

Раздумывая, как же пролезть на базу, да еще и остаться в живых, я получил данные о висящей неподалеку от нашего корабля барже. Причем, судя по всему, японской. Немедленно послав на нее десантную группу и уничтожив по ходу дела одну зазевавшуюся платформу, я получил награду за человеколюбие и любопытство от одного выжившего японца. Он рассказал, что охранные системы можно отключить лишь с японского корабля. Один подходящий корабль очень кстати как раз дрейфовал неподалеку, покинутый и весь разбитый.

Я не поленился послать группу и на него и опять был вознагражден: инженеру, сопровождавшему группу, удалось отключить систему на три минуты. На большее его не хватило: какой-то таинственный недруг постоянно мешал — в его руках каким-то непостижимым образом оказались все рычаги управления местными системами. Но три минуты мы выиграли, и я мог смело высылать взвод головорезов на захват, в смысле — на спасение японской станции, терпящей бедствие прямо у меня на глазах.

Внутри станция оказалась вымершей — кругом валялись трупы умерших от декомпрессии. Автоматические системы обороны пытались помешать проникновению внутрь станции, но ведь это лишь компьютер. Человек в очередной раз доказал превосходство над собственным творением: группа добралась до самых защищенных и секретных помещений станции. Но они обнаружили там просто невероятное — это был, ни много ни мало, корабль внеземного происхождения. Но еще невероятнее было то, что они смогли не только обнаружить его, но и завести. И даже угнать... Я отдал команду к старту, пойдя на риск, так как три минуты уже истекли и система охраны открыла шквальный огонь по нашим кораблям. Не желая разбираться еще и с ней, я на форсаже ушел к родной базе.

Это важно: при помощи кнопки N в игре можно расставлять собственные навигационные точки. Они ставятся прямо перед камерой и удаляются по мере надобности клавишей Del.

Миссия 5

И опять проклятые японцы не дали как следует отпраздновать победное возвращение на родную базу: вознамерившись отвоевать корабль “маленьких зеленых человечков”, они выслали ударное крыло кораблей для захвата инопланетной лоханки и нашей базы. Ну и конечно же, большую часть флота отправили в конвое с гражданскими кораблями, эвакуирующими мирное население. Как будто с ними без конвоя что-то станется ...

Но я отвлекся. Под мою команду отдали все оставшиеся силы: два легких корабля и истребители, ну и плюс тот самый корабль сомнительного происхождения, угнанный моими героическими десантниками. Итого четыре корабля, включая мой. Негусто, и если бы японцы не поскупились и послали хотя бы десяток вымпелов, то разделали бы нас как бог черепаху. Но в гости пожаловали всего пара-тройка кораблей, а посему мне оставалось лишь отдать приказы кораблям. Сконцентрировав всю огневую мощь на одном из противников, я быстро вывел его из строя. Затем перешел к следующему, пока все имеющиеся японцы не оказались в состоянии сугубо неживой материи. Правда, они попытались высадить десант и захватить свой бывший корабль, но зенитная артиллерия, вовремя поставленная на корабли, сделала свое дело.

Это важно: в случае нескольких противников лучше концентрировать огонь на одном объекте, нежели распылять на несколько. Этот совет, хоть и не универсален, правомерен для подавляющего большинства случаев.

Миссия 6

На этот раз командование послало меня на новом корабле к Плутону. Оказалось, что никто, кроме моих десантников, летать на нем не умеет, да и вряд ли научится. Ценность нового корабля заключалась в его исключительной маневренности, за что он, видимо, и был назван “Крыло ангела” (Angelwing). Это же свойство корабля и заставило остановить на нем выбор командования: на то, чтобы послать на операцию средних размеров флот, времени, как обычно, уже не хватало. А попасть в окрестности Плутона нужно было совершенно точно: по последним разведданным (ох уж эта разведка, своими бы руками!..), там располагалась настолько значимая научная база японцев, что та, которую мы намедни распотрошили, показалась бы просто детским лепетом.

И вот мы на месте, но все опять идет вкривь и вкось. По доброй традиции, все люди на станции мертвы, да тут еще из ниоткуда вылезло нечто непонятное и чуть не отправило наш корабль в никуда. Пришлось спасаться бегством через небольшую межпространственную дыру, обитавшую аккурат поблизости от станции. Что характерно, воспользоваться ею мне посоветовал искусственный интеллект этой же вымершей станции. Вот и думай после этого, кому стоит доверять, а кому нет!..

На заметку: не забывайте обновлять свой корабль, радуя его приобретением нового оружия. Распределяйте очки, полученные в ходе миссий, но помните: количество ячеек, куда можно запихнуть различные полезные приспособления, строго ограничено. Кстати, помимо вооружения корабль можно оснастить истребителями, канонерками, бомбардировщиками или десантными модулями.

Миссия 7

Вот мы и по ту сторону. Представьте себе мое удивление, когда там обнаружились люди из экспедиции моего отца!.. Оказывается, они не погибли, а действительно сумели добраться до других миров, основать колонию и даже вступить в контакт с внеземной цивилизацией. Но, улетая от войн и бед, они прилетели в мир, полный таких же войн, в итоге став наемниками у излишне миролюбивой расы, с которой повадились воевать менее миролюбивые соседи. В общем, большинство писателей-фантастов разных эпох оказались правы насчет “счастливого будущего”...

Нас приняли очень радушно. Возможно, потому, что мы земляне. А может, еще и потому, что я — сын Ричарда Кромвеля, их лидера, величайшей легенды мирового масштаба. Надежды увидеть отца не оправдались: увы, он умер, так и не сдержав своего обещания вернуться домой с дарами иных миров...

Но жизнь продолжалась. Вместе с конвоем колонистов я отправился на центральную планету колонии — Ноа (Noah). Путешествие обещало быть спокойным, как всегда, по прогнозам разведки. Что из него вышло, думаю, догадаться несложно. Эх, эти аналитики наверняка поголовно вышли из Гидрометцентра, ну точно же так!..

Стоило только перейти в обычное пространство, как на нас накинулась сильная эскадра противника. А ведь для подзарядки этих мудреных сверхскоростных двигателей нужно как минимум десять минут... Это были поистине жаркие десять минут. Отдав приказ любой ценой защитить грузовые корабли, я внимательно следил за ходом боя, направляя всю огневую мощь на корабли противника, активнее всего атаковавшие конвой. Мы выстояли и смогли удрать в прыжок, так что пираты в конце концов остались ни с чем.

Миссия 8

Командный состав колонистов на редкость заносчив, что только помогает им одаривать зеленых салаг заданиями. Теперь вместе с истребителями мне следует задержать транспортный корабль и дождаться подкрепления. На подходе к цели мы разделились: истребители улетели по каким-то там своим делам, а меня оставили наедине со всеми проблемами транспорта. Хорошо еще, что я вовремя догадался послать истребители, чтобы они повредили ходовую часть грузовика, а сам остался ждать в сторонке. Отстрелить-то они ее отстрелили, да вот только на выручку прилетели “друзья” в количестве трех штук. В общем, спасли меня только прочные щиты да лазеры, которыми я методично отстреливал орудия неприятеля. А подкрепление прибыло лишь тогда, когда я подошел поближе к обездвиженному транспорту, причем когда на горизонте замаячили вымпелы неприятельского флота. Я думал уже, что вот она и пришла ко мне — моя персональная хана!..

Это важно: легкий флот четко специализирован, так что не стоит посылать канонерки или бомбардировщики для противоракетной охраны, зато отстреливать приборы или бомбить чужие корабли — в самый раз. Хотя, опять-таки, чудес они не сотворят, особенно когда их мало.

Миссия 9

Надоели все эти зазнавшиеся генералы, пусть сами разбираются со своими межрасовыми конфликтами! А я не расист и считаю что зеленый цвет кожи и бородавки по всему телу — это еще не повод, чтобы от всей души шарахать из всех орудий. В общем, домой, домой, пора домой!.. Новых сценарных поворотов ждать не приходится: этот самый дом уже давно захвачен искусственным интеллектом высшего порядка, и летим мы прямо в логово врага. Вот так всегда: пока разбираешься в межгалактических войнах, обязательно припрутся какие-нибудь кремниевые поганцы. Одно радует: у врагов нет щита, а значит, они почти беззащитны перед праведным гневом землянина, мстящего за свой дом.

Чтоб хоть как-то выяснить обстановку, я отправил на разведку свой собственный ИИ, прибившийся к экипажу еще во время гиперпространственного прыжка, а с тех пор прижившийся, откормившийся и окрепший. Но в плане было одно уязвимое место: та самая тарелка, в отличие от корабля, не была защищена абсолютно ничем. Враг же послал на смерть несколько кораблей, которые, хоть и были уничтожены в сжатые сроки, но задачу свою выполнили. Они взорвали тарелку, благо на нее вполне хватило одного ракетного залпа. Правда, мой домашний ИИ все равно вернулся, притащив на хвосте солидный вражеский флот, до боли напоминающий эскадру, чуть не угробившую нас у межпространственной дырки. Правда, сам с ним и разобрался. Сразу после появления он начал визжать, чтоб мы даже не шевелились, да так убедительно, что я почел за лучшее исполнить настойчивую просьбу. Как оказалось, не зря.

Миссия 10

Пришлось возвращаться к этим колонистам, и там совместными усилиями громить пиратов. Вышло так, что во время боя командование пришлось принять мне. Вражеская станция была просто чудовищной — здоровенная, бронированная как не знаю что. По ходу общей свалки я просканировал станцию и обнаружил слабое место — реактор (спасибо разведке, хоть раз в жизни сделала что-то полезное и вовремя сообщила правдивые сведения). Стоило ударить по нему всей мощью лазеров, как станция разлетелась в мелкое крошево.

Миссия 11

Начало глобального наступления. Разведка, как всегда, напортачила, и мне вместе с экипажем пришлось оборонять корабль поддержки до тех пор, пока он не поднял щит, а потом еще и разбираться с осадным лазером, расположенным на тяжелом корабле противника. Недолго думая, я дал приказ на оборону этого обозного корабля, а после поднятия щита пошел крушить оставшихся в живых врагов путем отстрела из лазеров их вооружения и физического устранения щитов. Враги, кстати, попытались использовать осадный лазер. Штука эта, в принципе, страшная, но требует много энергии. В то же время цепочка связанных меж собой кораблей очень уязвима, так что мне осталось лишь уничтожить один из них, чтобы стрельба из здоровенной пушки бесславно завершилась.

Миссия 12

Опять эта разведка — теперь уже сама в беду попала. А нам ее идти выручать, у них, видите ли, прыжковое устройство не работает. Ирония судьбы, да и только!.. В общем, заслали нас в какое-то астероидное поле. Я на всякий случай сразу вперед не пошел и, как выяснилось, благоразумно поступил. Сначала на горизонте появились два вооруженных до зубов корабля противника. Пришлось обратить на себя их внимание деликатным огнем крупнокалиберной артиллерии, а то бы и не заметили, так бы мимо и прошли. Разведчик наверняка этого бы не пережил!..

Миссия 13

Новая затея адмирала. В нем, видите ли, проснулся стратегический гений. На этот раз он решил противника на собственные мины посадить, а крайний, как всегда, я. Нет, вы только вслушайтесь в этот план: незаметно пробраться на базу противника и выкинуть команду диверсантов. План, конечно же, красив, но я-то тут при чем? Это дело разведки, зря я, что ли, ее спасал?!.. Знал бы, там бы и кинул. А сам — дезертировал и в пираты подался!.. Но он и на этом не успокоился: в довершение ко всему еще и женщину какую-то прислал. А как известно, женщина на корабле — к беде!..

Но не будем о грустном. Девчонка, конечно, такая же заносчивая, как и адмирал (интересно, а они часом не родственники?), да еще и стервозная как не знаю что. Мой корабль, да ведром с гайками назвать — честное слово, чуть в открытый космос нагишом не выкинул!..

По сути, я внял совету своего корабельного ИИ и пошел прятаться в тени астероидов с залежами радиоактивной руды, благо они отмечены красным как объекты потенциально опасные. И только потом, пользуясь маскировкой (забавный такой режим — “мантия”, правда, двигатель при этом почти не работает), подошел поближе к станции противника и выбросил группу диверсантов. А потом появился флот противника, и, конечно же, немедля подорвался на собственных минах. Остатки флота были добиты кораблями-призраками, наблюдавшими, оказывается, все это время за нашими мытарствами. И ведь ни один так и не помог! Я уже из принципа им тоже помогать не стал, пускай сами разбираются!..

Это важно: перед тем как включить режим невидимости, переключитесь на режим поведения для скрытного передвижения, а то от шума основных двигателей или фона работающего щита вас никакая невидимость не спасет.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Nexus: The Jupiter Incident

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2004
40
4.0
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также