7 августа 2005 7.08.05 0 48K

Act of War: Direct Action: Прохождение

Войско

Первое, на что стоит обратить внимание, — большое количество вполне приличной пехоты. С умением прятаться у пехоты серьезные проблемы, но она, как правило, дешевле или лучше американских аналогов. И второе преимущество террористического войска — большое количество невидимок. И это серьезно.

Ми-17 (Mi-17 Hip Helicopter). 500. Вот вы все — экскаваторы, роботы. Настоящие строители строят вертолетами. Ну, и этими же вертолетами можно ремонтировать.

“Урал” (Ural Tanker). 800. Казалось бы — обычный бензовоз. Однако стоит доплатить 500 — и вы получите взрывающийся грузовик (Ural Bomb Truck). Шансов доехать до противника не очень много, но, если его протолкнуть к врагу, — взрыв будет впечатляющим.

Автоматчик (AK74 Soldier). 150. Стоит недорого, минимум брони, слабенький автомат. Обычное пушечное мясо. Залегать не умеет, зато хоть в зарослях деревьев прячется и в плен брать может. Еще причина, из-за которой его стоит производить, — за 550 из него можно сделать гранатометчика, а за 300 минометчика. Обычно уступает любым американцам даже при численном преимуществе. Так что в войсках задерживается только из-за необходимости брать противника в плен.

Гранатометчик (RPG74 Soldier). Как настоящий русский, умеет прятаться в кустах и стрелять из зданий. В плен брать не умеет — гранатомет мешает. Неплохо воюет против легкой техники и групп пехоты.

Минометчик (MM1 Mortar Soldier). Очень далеко стреляет и может нанести серьезный урон группам пехоты (особенно если есть кому наводить). Только тем и ценен.

Расчет “Корнета” (Kornet Soldier). 900. Очень мощный противотанковый расчет. Стреляют крайне далеко, в том числе и по чужой наводке. Гроза всевозможной техники противника, в том числе и тяжелых танков. Легкую же технику уничтожают моментально. Могут применяться для выкуривания из зданий пехоты противника. Уничтожать их довольно трудно, так как они не сидят на переднем плане, поэтому приходится внедряться в ряды противника, а это чревато большими потерями (его ведь еще и наводить могут, не обязательно личное присутствие). В дома не залезает, прятаться не умеет.

Боец ПВО (SA7 Missile). 1000. Очень неплохой боец ПВО, может сбить вражеский вертолет одной ракетой. Лучше всего размещать их на крышах зданий, откуда они и будут вести огонь. Может прятаться в лесах, но не умеет залегать и брать в плен. Его ракеты могут наводить дистанционно.

Солдат-невидимка (Optical-Camo Soldier). 1200. Вот это уже настоящий солдат, хоть и стоит он немало. Обладает технологией невидимости, умеет прятаться в кустах и брать в противника в плен. В бою “один на один” превзойдет любого за счет пулемета и тяжелого бронежилета. Хорошо работает против вражеской пехоты и вертолетов.

Легкий танк (AMX-10RC Wheeled Armored Medium Tank). 1800. Обладает 105-мм пушкой, в силу чего вражескую легкую технику уничтожает очень быстро. А вот с собственным здоровьем у него не очень, поэтому танки с аналогичным орудием у него выигрывают всегда. Вначале ничего особенного нет, а вот потом (да и в мультиплеере) применять его не стоит.

Гаубица (Porcupine Mortar Tank). 1600. Легкая гаубица. Стреляет чуть дальше и мощнее гранатометчика. Стреляет обычно из боевого положения — надо остановиться и подготовить ее. После улучшения в боевом положении становится невидима, пока не стреляет. Не самая лучшая вещь, но для “подлянок” сгодится. Очень эффективна против отрядов пехоты. Может стрелять и просто остановившись, но очень и очень плохо.

БТР80 (BTR80 Armoured Personnel Carrier). 1500. Вооружен уже известным вам “Корнетом”. Броня не очень, но все решает один факт. Посаженный в него расчет “Корнета” увеличивает эффективность на 50%. 4 расчета увеличивают эффективность в 3 раза! Поэтому забываем о такой ерунде, как вместимость в 8 человек, и отныне считаем, что вместимость этого транспортного средства — 4 “Корнета”. И делаем жуткие противотанковые системы, которые сносят вражеские танки своими залпами. Как и “Корнеты”, эту машину смерти можно наводить, и она будет поражать противника из-за пределов видимости.

“Тунгуска” (Tunguska 256M). 1800. Мобильная система ПВО. Обладает двумя спаренными 30-мм орудиями. Позже может обзавестись радаром против невидимок (заодно улучшающим видимость боевой машины против прочих самолетов). Вообще-то этой установке забыли добавить “Стрелы”, которыми она в оригинальном варианте жестоко наказывает противника. Но она и так неплохо работает. Отстреливая вражеских летунов, не забывает и о земле, может и пехоту покосить.

Медицинский БТР (BMM-1). 1400. Лечит легко больных на месте, а особо тяжело раненых забирает с собой. Всего на них есть 8 посадочных мест.

Это интересно: тяжелобольных считают здесь калеками. Поэтому они не возвращаются в строй, а вы всего лишь получаете компенсацию за доставку их в госпиталь.

БТР-невидимка (Fennek). 1400. В боевом отношении смысла не имеет. Вооружен пулеметом и может везти 4 пехотинцев. Зато и сам невидим, и чужих невидимок видит. То есть — очень удачный сканер на передней линии.

“Акула” (Akula). 3200. Основной боевой танк. А чего вы хотите — 160-мм пушка! А если ее еще и усилить, она будет уничтожать противника в момент. К тому же “Акула” — это невидимка, поэтому они обычно первым залпом создают себе преимущество, а потом только добивают противника.

Это интересно: невидимки невидимы только тогда, когда у их владельца нет проблем с электричеством. Стоит уничтожить лишнюю электростанцию — и с ранее невидимых солдат спадет покров неприметности.

“Пиранья” (Piranha). 2800. Мощная гаубица. Тоже стреляет только из боевого положения, но раскладывается весьма быстро. Очень эффективна против зданий и техники. После улучшения получает противоартиллерийскую систему.

Ми-35 (Mi-35 Hind-D). 2000. У этого ударного вертолета есть несколько недостатков — он медленно летает и изначально не вооружен. Позже его можно довооружить неуправляемыми ракетами, однако для их использования надо подлететь к противнику чуть ли не в упор. Поэтому области применения для него крайне ограничены, и при хорошем ПВО у противника вы имеете немалые шансы погубить все вертолеты без малейшего толка. Также очень плохо сражается с воздушными целями (использует только пулемет). Однако может быть неплохо использован против зданий. Может перевозить 6 пехотинцев.

“Черная вдова” (YF-23 “Black Widow”). 3200. Создателям игры не удалось вспомнить хоть 1 русский самолет, поэтому мы получили американский (да еще и никогда не состоявший на вооружении). В данном случае это универсал — истребитель-штурмовик. Изначально у него по 3 противотанковых и 3 противосамолетных ракеты. И с этими задачами он справляется совершенно замечательно. 6-9 таких самолетов уничтожают все на своем пути. Можно провести усовершенствование, и тогда вместо 1 противотанковой и 1 противосамолетной ракет он получает еще 2 бомбы и может бомбить здания. В целом — очень удачная трата денег. Да! Совсем забыл — это же еще и невидимка. Этот и без того отличный самолет можно наводить с земли.

Транспортный вертолет (V24 Transport Rotorcraft). 1800. Просто умеет перевозить 8 пехотинцев. Правда, делает это очень быстро. Позже можно будет его оснастить маркерными ракетами, которые на время будут вам раздвигать туман войны.

Ремонтный вертолет (Repair V22 Rotorcraft). 1800. Прилетает, садится и чинит все, что попало в радиус его ответственности. Единственная проблема — уж больно велик.

Глубокий смысл

Огромное значение для террористов играет пехота. Особенно минометчики и расчеты “Корнетов”. Ведь на первый план можно всегда вывести дешевых автоматчиков и замаскировать их, а в это время с заднего плана будут вести огонь куда более вредные товарищи. Поэтому оборона террористами может быть организована уже в первые минуты после начала игры. Правда, пехотой столь отлично не поштурмуешь, но вот взять их быстрым наскоком, скорее всего, не получится. Плохо будет только, если противник надумает атаковать своей пехотой — нормальных противопехотных средств у террористов нет. Если в местах обороны нет леса, то придется по-настоящему трудно.

Основные штурмовые силы — “Акулы” на пару с БТР-ами-невидимками. В этом случае террористы часто будут получать право на первый удар. Но стоит держать неподалеку “Тунгуски”, иначе если уж противник увидел ваши войска, то может тут же начать атаку на беззащитные с воздуха танки. Уничтожить вражеские охранные башни перед атакой помогут “Пираньи”. В качестве противотанкового средства могут очень хорошо сработать усиленные БТР-80.

С авиацией несколько хуже. Ми-35 гораздо менее убедительны, нежели “Апачи”. Однако положение спасет “Черная вдова”, которая по своей сути универсальный самолет и может справиться с любыми задачами. Только задумайтесь, нужен ли вам бомбардировщик, умеете ли вы им управлять — в случае улучшения вы несколько ухудшите качества самолета как штурмовика и истребителя.

Не забывайте о крайне неудачных охранных башнях террористов и всегда оставляйте резерв, чтобы иметь шанс отразить вражеское нападение.

Из БТРов в танки

Подведем к общему знаменателю всевозможные новые тенденции игры. Правило первое — пехота стала крайне опасной. Если ранее пехота в здании становилась опасной до первой гаубицы, то теперь ближайший лес позволяет замаскироваться большинству из обыкновенных автоматчиков, что дает им вполне определенные шансы не только на выживание, но и на победу. Отныне полем боя правит не невидимость, а вполне банальная маскировка и “положение лежа”.

Считать пехоту за менее опасную цель отныне преступно — тот, у кого нет противопехотных средств, может проиграть раньше, чем это осознает. Еще один малозаметный пунктик — пехота отлично расправляется с вертолетами. Об этом тоже ни в коем случае нельзя забывать.

И, раз уж заговорили о пехоте, — даже без всех этих прелестей нас подталкивают к постоянному использованию пехоты хотя бы за счет того, что только она может захватить пленных. А пленные — это двигатель прогресса. В смысле — наполнители кошелька.

Правило второе — на каждое действие есть противодействие. Это отлично иллюстрируется такими вещами, как гаубицы и тактическое оружие. Против первых достаточно провести улучшение, и тогда всегда можно будет вычислить врага и врезать ему со всей силы, дабы неповадно было стрелять из-за горизонта. Против вторых есть еще более крутые меры в виде защитных зданий или даже танков, а также систем предупреждения об ударах противника. Что вполне обесценивает тактическое оружие. Ибо наводится оно долго, и если знать об ударе, то техника с пехотой банально убегут с указанного места, а базу защитят противоракеты или танки. И никакой суеты с уничтожением вражеского сверхоружия. Вот тут авторы сильно дали маху, поскольку попытка уничтожить противника тактическими снарядами или ракетами больше похожа на войну в одни ворота. И выигрывает ее как раз обороняющийся — за счет в 3 раза меньшей стоимости.

Как проехать в Голливуд на танке

Ну вот, Америка, как обычно, наводит порядок по всему миру доступными средствами. В том числе почему-то и в России. О сюжете рассказывать совершенно не хочется, одни несчастные англичане, которые ничего не могут без американского спецназа, чего стоят. Об остальных вообще молчу.

Однако кое-что интересное в кампании есть — это очень продолжительные миссии. Задания в них все подкидывают и подкидывают. В итоге сами разработчики дали возможность не в меру любопытным игрокам получить доступ к любой миссии кампании — в меню эпизодов. Более того, каждая миссия поделена на 2-3 главы, и доступ к ним можно получить отдельно. Ну, вот и все, что можно сказать о кампании. Начинаем!

Миссия 1. Ливия

Здесь нас обучат обращению с обыкновенными пехотинцами. И всего-то требуется — в Ливии захватить в плен террориста Казима. Тут все совсем несложно — отстреливаем террористов, которые сами лезут под пули, и следуем за этим самым Казимом. Заодно посматриваем, как с жизнью у сержанта Джефферсона, который возглавляет ваш отряд. Как только вы захватите террориста — прилетят вертолеты, и надо будет только пройти к ним, чтобы миссия закончилась.

Миссия 2. Лондон

Дело было в Лондоне. Собрались как-то послы многих держав обсудить злых террористов. Тут-то эти террористы и подоспели. А охранять все это дело, как водится, оставили только подразделение все того же сержанта Джефферсона. И террористов в Лондоне, как водится, куда больше, чем полицейских. Для начала пробегаем по указанному маршруту (как бы расчищаем дорогу для послов). Далее добегаем до дворца и смотрим ролик. После него послы быстро разъезжаются по своим делам, а нас очень активно атакуют террористы. Отражаем их атаки, стараясь никого не потерять. Когда террористы закончатся — подъедет машина скорой помощи, которая исцелит наших бойцов. Далее получаем задание найти машину американского посла, пробегаем до перекрестка, где вас встретят 2 вражеских джипа и еще один отряд террористов. После этого миссия фактически закончена. Правда, посла мы так и не найдем — только машину с трупами охранников.

Миссия 3. Лондон

Итак, Великобритания бессильна под напором террористов. И только американцы могут что-то сделать. А пока они должны пробраться к центральному скверу и там защитить американское посольство от атак террористов. Задачу несколько облегчают расположенные рядом с посольством казармы, где можно приобрести нескольких морских пехотинцев в помощь тому, что вы уже получили. Защитив посольство, зачищайте от террористов центральный сквер и дома севернее его. Окончанием маршрута станет крепость террористов, где они засели частью своей команды. Осторожно вышибаем их из этого здания, после чего вертолеты перебросят нас к следующей точке, где террористы оборудовали себе укрепленный пункт. Здесь жизнь сильно облегчится тем, что в отряд добавят снайпера. Вот он-то и отстреляет всех террористов. Останется только войти в здание и посмотреть ролик об освобождении посла.

Миссия 4. Сан-Франциско

Террористы сильно расстроены неудачей в Лондоне и решили навестить американцев в Сан-Франциско. Поэтому прямо по небезызвестному мосту “Золотые ворота” движется целая армада вражеской техники. Выручает же американцев из этой жуткой ситуации небезызвестный сержант Джефферсон. В его распоряжении будут коммандос и несколько тяжелых снайперов. Всех их желательно беречь, ибо новых на этой миссии не будет. А пока надо по извилистой тропинке пробраться к американской базе. Торопиться тут не стоит — уж больно много противников вокруг этой тропинки. Прибыв на базу, поместите 4 пехотинцев в бункер, чтобы обороняться от постоянного нашествия противника. Сразу же начинайте чинить полевой госпиталь, чтобы лечить своих бойцов. Дальше нужно позаботиться о технике — стройте генератор и сразу же после него завод легкой техники. Там выпускайте 3 “Бредли” и отправьте их на южный участок дороги. Там поместите пехоту в бункеры и при помощи “Бредли” отбейте атаки противника. Будет очень верно, если вы к тому времени исследуете технологии захвата пленных и будете захватывать всех возможных пленных — больше в ближайшем будущем такого счастья не предвидится. Как только вы отстоите этот участок, враг полезет со всех сторон. Поэтому будет очень правильным активно использовать экскаваторы для починки поломанных зданий, а медицинские вертолеты — для лечения раненых. Госпиталь и штаб не должны быть разрушены.

В восторге от ваших успехов, летчики предложат помощь. Вот только прежде попросят уничтожить вражеские пусковые установки зенитных ракет, расположенные к северу от вашей базы. Путь к ним преграждают несколько расчетов “Корнетов” и пара БТР80, но 5-6 “Бредли” способны прорваться, особенно если не расстреливать пехоту, а давить ее. После этого останется только посмотреть, как ваши самолеты разносят скопления техники противника.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Act of War: Direct Action

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 марта 2005
87
4.0
47 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также