25 июля 2005 25.07.05 0 41K

Massive Assault: Расцвет Лиги: Прохождение

Искупить кровью (миссия 14 — Станция “Гром”)

М-да... вот какие недоразумения случаются в конце некоторых миссий. Генерала Рейнольдса отправляют в специальные части для провинившихся солдат и офицеров, прямиком на урановые рудники, к мутантам. К счастью, что-то там замутилось на станции “Гром”, и есть шанс искупить кровью... и т.п. Технику Союза зажали на юго-восточном и центральном плато. И было бы всем тогда очень туго, если бы не подкрепление Джима Олдриджа.

Типичные тыловые удары — на север (вертолеты, шагатели на грузовике) и восток (наш герой на пару с шагателем-напарником на грузовике). Проблема в том, как продержаться до прибытия помощи. А очень просто. Опять банальная арифметика, и то, что со времен занятий на виртуальном имитаторе миновали годы-приключения, ничего не значит. В первую очередь следует уничтожать дядь покрупнее — “Буллфрогов” и прочих остричей. Почему? Попадать в массивную тушку легче. Шутка.

Возможно, придется прибегнуть к тактике массового самопожертвования.

Когда же бравый вояка пнет в мягкое место войска Лиги, их шансы на победу автоматически станут равняться нулю. Только не слишком веселитесь и под конец на своих двоих не бегайте — все только на грузовиках. Иначе возможны неприятные неожиданности.

“Великого протащат в клетке...” (миссия 15 — Экселенц Великий и Ужасный)

Свершилось! Самый Главный Злодей почти что попался в руки Союза Свободных Наций. Йозеф Хатлер спрятался в правительственной резиденции в глубине джунглей. Гвардейской дивизии “Буллфрогов” (трофейной) удалось под видом подкрепления беспрепятственно проникнуть на планету. Собственно, именно ее возглавляет Рейнольдс. К сожалению, Экселенц, узнав о таком безобразии... через два часа (четыре хода) в космопорте ожидается десантная армия. Надо бы не дать орбитальному флоту сесть.

Армии Лиги будто специально готовилась для того, чтобы облегчить задачу отечественному командованию, — единого кулака не существует, оборона слишком уж эшелонирована. Довольно трудно только совершить молниеносный бросок, а так бы проблем не возникало. Но и он, в сущности, а кроме того, в прямом и переносном смыслах — дело техники, точнее — транспортных вертолетов.

Значит, так. Летаем и бегаем по тщательно спланированному плану — отставших так и оставляем в тылу, вертолетную авиацию дергаем только ради сильнейших воинов. Задача — подготовить плацдармы для десанта, ибо джунгли кишат отборными вояками на лучшей технике. После того — падаем с небес на землю, тщательно скоординированной атакой отправляем в могилки самых кусачих. И так — до космопорта. Когда надежды на помощь не останется, Экселенца можно брать голыми руками.

Враг моего врага — не мой друг (Миссия 16 — Поединок)

Отгремели победные фанфары. Пока Йозеф Хатлер готовится к трибуналу, в его резиденции с хозяйским видом расхаживают солдаты Союза. Однако генерал Рейнольдс вовсе не забыл о своем старом враге, виновном, помимо всего прочего, в двойном предательстве. Мак-Клинток обзавелся установками для пуска Зеленого Дьявола, и, если его не остановить...

Объединенные армии и флоты снова выступают в поход. Рейнольдс читает книжки о доктрине линейного первого удара, а после того чуть-чуть выдвигает флот и выжидает. Естественно, Мак-Клинток не преминул подставить под дубину свой лысый череп. Вскоре поднявшие восстание за компанию с шотландцем матросы кормят океанских рыб, а небо, таким образом, становится почти безоблачным.

Касаемо десанта. Лучше всего не слишком отвлекаться на ликвидацию фланговой армии — все-таки времени не сказать чтобы очень уж в избытке. Направляйтесь, как только это станет возможным, к штабу любезного противника. Он даже дотами не защищен, так что высадку ничто не осложняет. При желании привлеките к операции флот.

За порядок! (Лига)

Крысы бегут с корабля (миссия 1 — Эвакуация)

Элементарная задачка на знание арифметики. Если читаете главки не по порядку, то ознакомьтесь с сутью этой простой тактики. Правда, задача Брэндона Коллинза осложняется — он заведомо не в состоянии остановить волны бронетехники Союза. А поэтому огрызайтесь, но знайте меру — к ходу номер два-три начинайте отступление к космопорту. Не вздумайте отбиваться на ходу — у вас далеко не такие дальнобойные пушки, чтобы спокойно это себе позволить.

Строго говоря, выживет один командир, а его подчиненные, скорее всего, погибнут. За доблесть и самопожертвование нашего полководца увозят вместе с техникой и присваивают новое звание. Кстати, Брэндон единственный, кто обзавелся неким подобием семьи (это чтобы избежать сюжетной непонятки далее) — правда, родители его погибли под бомбежкой, и в живых осталась одна сестра. Именно она возглавила соединения ракетные комплексов во второй миссии.

И еще. Вообще-то кампания за Лигу все-таки сложнее союзной, так что беритесь за “красные” миссии только после разгрома Мак-Клинока (это шестнадцатая за Свободные Нации) или имея за спиной некий wargame-опыт.

Что делает артобстрел (миссия 2 — Они не пройдут)

Фланговая атака — именно то, что наблюдалось в миссии номер один за Союз. Только вот именно сейчас исполнители подобраны вполне грамотно — два ракетных комплекса и пушка. Этого достаточно для организации затяжных боев — один аннигилятор палит по дальнему танку, другой — по ближнему, а добивает жестянки плазменный разряд скорчера. Правда, мы скованы (сковывание противника, “Исход” за Свободные Нации) дотом, но его оперативно спалят и позволят объединить усилия пушки и ракетницы.

Конечно же, без махонькой подлости никак не обошлось — десант в тыл! По этому поводу из тюрьмы выпустят какого-то небритого зэка со звучным именем Маннергейм, якобы потому что он танкист и должен помочь Лайзе Коллинз остановить неприятеля. Так вот, этот хмырь способен только внести сумятицу — справляйтесь без его драгоценных танков. Это реально, а иначе есть шанс на необоснованно успешную атаку врага.

Касаемо ракетницы, размещенной в тылу неприятеля. Следуя привычке сковывать любые опасные игрушки, не трогайте танки вблизи нее. Таким образом, расположение аннигиляторов Лиги внезапно не станет зоной огня недружелюбного ракетного комплекса, и угрозы поражения не возникнет.

Гении и вышибалы (миссия 3 — Последний бастион)

Вот незадача — мы почти что изобрели некую невероятно полезную в военном деле технологию, а неприятель успел за это время почти что взять лаборатории. Гнев Великого Экселенца пугает, а следовательно, выстоять мы должны — хотя и наступают на нас пять армий с пяти направлений. И численно, кстати, Лигу уже превосходят. Как быть?

А ключик в мобильности. Как бы ни был силен Союз, его техника ползает по земле с не очень внушительной скоростью, тем более — от охраняемых позиций до врага далековато. Значит, возможно создать локальное доминирование и разбить неприятеля по частям, благо имеются грузовики.

Северо-западная армия вообще выкинет фортель и попрется в обход холмов по часовой стрелке, следовательно, отвлекаться на нее неправильно. Западная и юго-западная решат идти в лобовую атаку, но быстро достигнуть оборонительных линий не в состоянии. А вот южная и в меньшей мере северо-восточная воинственно потрясают кулаками в сантиметре от нашего единственного носа. Значит, сосредоточив на этих направлениях главные силы, мы обескровим вражеские части, а после того сможем и удержать западный фронт.

Мобильные аннигиляторы — это, надо сказать, впечатляет.

Сумо по-галактически (миссия 4 — Двурукие бандиты)

С миссии номер четыре начинается эпопея с шагающим танком “Буллфрог”. Как управляться с сей внушительной косолапой тушкой? Во-первых, откажитесь от мысленного шапкозакидательства — оно кончается чем угодно, только не победой. “Буллфрог”, что бы ни говорила общественность, не способен играть роль золотого ключика от всех замков, скорее это “толстый” тролль, если угодно — таран.

Во-вторых, любой, даже весьма и весьма бойкий, воин может быть ликвидирован быстрее некуда — опыт кампании за Союз (если он имеется), надеюсь, позволит читателю со мной согласиться. Поэтому существуют определенные нормы поведения во фронтовом обществе, где, как известно, постреливают. Какие именно?

Ну, например, желательно окутываться силовыми ПВО-полями, потому как к “Буллфрогу” проявляют нездоровый интерес пилоты таратаек-бомбометателей. Оберегаться от недальнобойного оружия удобнее всего, выставив линию своих танков (уточняю: лишь когда идет интенсивный ближний бой, а в наступлении под огнем неприятеля нет нужды). Конечно же, максимально координировать усилия со всеми остальными родами войск — ракетницы пригодятся для подавления неприятельской артиллерии (а это частенько лишает врагов шанса на победу над “Буллфрогами”).

Касаемо конкретной миссии. Ежели поднапрячься, то завершить ее реально даже не понеся безвозвратных потерь (правильно, с парочкой искалеченных до крайности “толстяков”, но...). Это обыкновенная арифметика-тактика и минимальные маневры — отправка калек в тыл, например. Да даже если глупо бить в лоб... Это, видно, учения с уклоном в реальные боевые... По сюжету не так? Ну и ладно.

Прибыл старый крокодил (миссия 5 — Хозяин морей)

Лига планирует крупную десантную операцию, но флот Свободных Наций вознамерился ей помешать. Поскольку легат Лерой, возглавивший революционную оборону, в современных морских битвах ничего не смыслит (как вскоре заметите, в начале миссии корабли стоят совершенно по-идиотски — огнеметные выдвинуты в первую линию, а ближнебойные — во вторую, хотя следовало бы сделать наоборот), вызван Ван Вейден, “аллигатор морских баталий”, бывший пират и вообще личность колоритная.

Поскольку на реорганизацию времени нет, смиритесь с неизбежными потерями. Ход, кстати, за неприятелем, и он успевает нанести удар, к счастью, не смертельный — у Союза построение тоже не идеальное. Сведите корабли в плотную линии и контратакуйте, если в ладах с тактической арифметикой — со флотом покончите. К тому же легат обещает подкрепления...

М-да... К сожалению, доки не охранялись, и знаменитый полковник Рейнольдс посадил в “подкрепление” своих капитанов. Лучше за ход до этого отвести флагман с Ван Вейденом в тыл, во избежание эксцессов. Идиотизм на идиотизм дал гениальность, теперь суда готовы защищаться более-менее сносно. Юркие захваченные врагом кораблики растянутся цепочкой, и судьба их будет решена.

Будни людоедов (миссия 6 — Кровь на песке)

Понимаете ли... поскольку оккупировать побережье вас обязали еще вчера... а приказ-то не выполнен... в общем, дожидаться “Левиафанов” не будем... наступайте, так сказать, по старинке... вот грузовые корабли с крестьянами... справляйтесь, в общем...

Смертников в избытке. Правда, жертвовать всеми вовсе не обязательно — хватит и крохотного плацдарма, чтобы легат Лерой согласился дать бронетехнику. Естественно, левый фланг противника неуязвим, но вот на правом есть выступ с дотами, его бы и взять под контроль. Освободите три клетки — тогда станет возможным высадить десантом “Буллфрогов” и острича, чем обеспечить скорейшую ликвидацию сторожевых башен и, в сущности, победу.

Когда единственное приличное орудие на правом фланге будет охвачено огнем, создадутся благоприятные условия для пошаговой ликвидации дотов. Сначала правильнее выжечь себе непростреливаемую полосу, после чего станет возможным сыграть на разнице в дальнобойности — и так наверняка потрепали, а если лезть на рожон по собственной инициативе, то есть и шанс окропить побережье кровью во славу Великого Экселенца.

А умирать нам как-то не хочется, верно, граждане?

О пользе десантирования (миссия 7 — Ход конем)

Легат Лерой подготовил план окончательного слома сопротивления Свободных Наций на планете. К сожалению, скриптовые действия противника помешают этим планам осуществиться, но пока следует действовать по обстановке, а именно в обход холмов пытаться нанести поражение армиям неприятеля на левом и правом флангах.

Вскоре в тылу проявит себя предатель, и наступление на восточном фронте станет если не невозможным, то весьма затруднительным. Западный фронт благодаря подкреплениям тоже не собирается капитулировать. Значит, врага правильнее всего сковать — первые линии представлены исключительно джипами, а это позволяет, посмеиваясь над пулеметным огнем, ликвидировать беспомощные танки. После того следует разобраться и с остальными вояками, но на доты и в особенности сторожевые башни лезть бессмысленно.

Когда гражданские уступят вертолеты, надобно переправлять этих винтокрылых бестий не над эсминцами противника, конечно, а... ну, хотя бы над их левым флангом, пусть это и дополнительная морока и время. Это, конечно, еле-еле сдерживающим натиск неприятеля войскам придется не по душе, но что делать.

После того как будет организован парашютный десант в тылу врага и диверсанты вдоволь поглумятся над беззащитным хозяйством, трудностей возникнуть не должно.

Дорога жизни (миссия 8 — Волчьи стаи)

За северный остров ведется ожесточенный бой. Очень хорошо, что Великий Экселенц отдал под командование Ван Вейдену великие рати. И очень плохо, что остров северный — бойцы сидят по трюмам десантных кораблей в дальнем углу района боевых действий. Доставить технику на осажденный остров затруднительно — местные воды облюбовали подводные лодки.

Да, действительно, с дотами и авиацией остановить наступление нельзя. Или можно? Деньги, хоть и не слишком впечатляют, все-таки поступают в казну... Во-первых, заказывать на заводах танки и пушки обременительно и нисколько делу не поможет — цена не оправдывает. Единственное приемлемое предложение — те же доты. Утыкивайте этими огневыми точками любые подвернувшиеся клетки, причем даже если ставить некуда — обождите. Ходом спустя вы свое мнение гарантированно поменяете.

Первостепенная цель для авиации — ракетный комплекс, доставайте его как угодно, но отправьте на свалку, иначе он натворит неописуемых бед.

Касаемо Ван Вейдена. “Волчьи стаи” подлодок его флот, конечно, потреплют до оголившихся костей. Но сберечь десантников надо непременно. Как ни странно, хитростей не предусмотрено, разумный путь — самый короткий, а нападения неизбежны. Главное — пусть гибнут боевые корабли.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Massive Assault: Расцвет Лиги

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 марта 2005
14
4.2
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также