Massive Assault: Расцвет Лиги: Прохождение
Воланд на батарейках (миссия 5 — Исход)
Несмотря на довольно-таки головоломную сложность, миссия дает представление о всего двух приемах — сковывания противника и взятия базы в условиях сопротивления местного ополчения. Правда, еще — тактическое отступление и массовое самопожертвование, но это совсем элементарные вещи.
Считается, что эскадра плывет настолько стремительно, насколько это способно делать самое тихоходное судно. Иными словами, если вместе с броненосцами путешествуют лодки с веслами, то сие скует боеспособные корабли без пользы для дела. Заставить неприятеля действовать столь неосмотрительно, конечно, невозможно, но вот если вначале уже имеются древние корыта?
В пятой миссии их почетные обязанности исполняют танки, в роли же линкоров — “Буллфроги”. Если прицельным огнем ликвидируем гусеничные жестянки — позиции окажутся занятыми невероятно вредными шагателями, кои с удовольствием зарезервируют для нас место на кладбище.
Поэтому противника следует сковывать — взять да и не трогать танки. Уточняю: конечно, создавать ими первую линию иногда полезно, но исключительно для прикрытия ракетниц, пушек и прочего малахольного милитаристического барахла. Сейчас же танки лишь мешают выйти на оперативный простор “Буллфрогам” и обуславливают своей крайне неудачной диспозицией поражение всей северной армии целиком.
Пока Рейнольдс сдерживает ее натиск, новоиспеченный выпускник академии мчится к гипноизлучателю, который своими волнами подбадривает в общем-то деморализованных коммуни... ой, революционеров. Дело нехитрое, но только успеет нога Олдриджа ступить на неприятельскую землю, как набегут ополченцы. Поэтому место для десанта выбирайте правильно — ввязываться в затяжные бои с бандеровцами местного разлива несколько несвоевременно.
Возможно, на южном фронте будет очевидна выгода тактического отступления. Этот прием прост — бежим, попутно отстреливаясь, до тех пор, пока угроза базе не станет явной и ее судьба (базы, а не угрозы) повиснет на волоске. Вот тогда-то можно и вставать насмерть. Кстати, о самопожертвовании... Когда остановить врага совсем уж никак не получается, тогда разумно каждый ход вставать новой единицей бронетехники в ворота и тем самым покупать время. Занять клетку убитого бойца на том же ходу с его ликвидацией правила не разрешают, следовательно...
Когда же бравые вояки воткнут шило в микросхемы излучателя, завершить миссию труда не составит.
Знакомство с волнами (миссия 6)
С куда большим размахом объясняется, как тактическим отступлением уничтожать качественно и количественно превосходящие силы противника, а так — очень-очень напоминает пятую миссию, только не на земле, а на воде. К тому же под командование поступили, помимо всего прочего, авианосец (наконец-то можно баловаться тактической авиацией) и боевые платформы — нечто вроде грузовиков, только амфибиеобразное и с возможностью палить на ходу (правда, и в пятой такие выдавались, только там, в сущности, негде было развернуться).
Кроме того, лекция о доктрине первого удара и стилистика морской баталии.
Ну, тактическое отступление — оно и для всамделишного пиратского капитана тактическое отступление, а вот доктрина — вещь новая и в полной мере реализуемая только на морских просторах. Суть заключается вот в чем: когда могучий флот боксирует с не менее могучим, победа достается тому, кто лучше всего (точнее — плотнее, в смысле плечом к плечу) сформировал ударный кулак и первым соприкоснулся этим самым кулаком со лбом противника. Обыкновенно после разминочных залпов у кого-то остается одно жалкое корыто...
На практике это означает, что лезть во фронтальную атаку, бешено выжимая все возможные узлы из двигателей, не следует — уступить неприятелю обязанность плыть, быть может, самим чуточку двинуться в приветствии, но с расчетом перегруппироваться и на следующем ходу построенными в несколько линий кораблями приблизиться, нанести удар и лишить недружелюбный флот возможности сопротивляться.
Касаемо бомбардировочной авиации. Цена стационарных самолетов, отмечаю, норовит оттяпать руку под локоть, а в сочетании с авианосцем вообще способна, наверное, проглотить человека целиком. Но пока нас деньги не волнуют — в кампании экономики как таковой не имеется. Главное — справиться с бомбардировщиками нельзя никак иначе, кроме как заняв базу-аэропорт или отправив авианосец на дно морское. Поэтому безнаказанность — это раз.
Зона действия и дальнобойность — это два. Самолеты годятся для добивания полудохлых вояк гораздо лучше, чем танки на грузовиках или даже вертолеты — потому что сами не подставляются под обстрел и более универсальны: условия местности, расположения армий — обо всем этом забудьте.
Ну, и конечно, когда будем тактически отступать, бомбардировщики внесут свою лепту, и даже не одну.
Если говорить про боевые платформы, то только благодаря им ракетницы присутствуют при битвах на море. Но на суше, учтите на будущее, все-таки правильнее пользоваться колесной техникой. Обратите внимание — командирский комплекс дальнобойнее серийных машин.
Измотали? “Левиафанов” отдали на корм рыбам? Значит, острова враги уже не удержат.
Морпехи поневоле (миссия 7 — Остров Соан)
Если не акцентировать внимание на лимите времени (он весьма внушительный, а значит, все и так успеете, да еще с запасом), то единственная трудность, которая предвидится в сей миссии, — десанты. Конечно, и в шестой, и в пятой ставились подобные задачи, но далеко не в таких промышленных масштабах.
Совет тут может быть один-единственный — во-первых, обязательно учитывайте, есть ли шансы десантникам остаться в живых. Ситуаций, когда реально победить по-мясниковски, подбрасывая в топку человеческие головешки, крайне мало. Во-вторых, место должно быть подобрано с таким расчетом, чтобы нанести если не сокрушительное, то чувствительное поражение неприятельским войскам, иначе см. пункт первый. Из этого автоматически вытекает два правила — желательно высаживаться сразу всеми (побродите транспортными кораблями и подберите пляжи) таким образом, чтобы организовать линейную оборону (ракетные комплексы в тылу, танки на передовой, боевые роботы на флангах и т.п.) и сочетать действия сухопутных и морских сил — с авианосцев бомбить, линкоры привлекать, в общем, ясно. И для мобильности не забывать про грузовики.
Насчет конкретных тактических решений... вариантов в этой миссии быть не может, она учебная со всех сторон. В добровольно-принудительном порядке проведут. Бои же на суше полностью укладываются в уже изложенные правила военных действий.
Семь раз смертельно раненый (миссия 8 — Дожить до заката)
Товарищ Кромвель счастлив — мы попались в ловушку. Однако необходимо не сдаваться сразу, а обождать до прибытия подкреплений — восемь ходов отбивать атаки. Это не так сложно, как может показаться с первого взгляда, — круговая оборона способна и на большее.
Итак, что должно быть ликвидировано разминочными залпами? Сразу скажу, вопрос поставлен некорректно, а значит, мыслить мы будем неправильно. Хотя бы по той причине, что мы не наступаем, а защищаемся, и выжить без некого постороннего вмешательства не надеемся.
Поэтому поставим вопрос чуть иначе: что не должно быть уничтожено разминочными залпами неприятеля? Таким образом, приходим к: “что способно нанести наибольший вред оборонительным линиям?” А вот если ответить на такое, то тогда все становится яснее некуда.
Очень подозрительно выглядит северный аннигилятор. Мобильность, которую дает врагу транспортная авиация, ему совершенно ни к чему. На юге как-то слишком много остричей. А вот “Буллфроги” далековато, и северная армия на мгновение завязнет на линии дотов. Если призвать на помощь элементарную арифметику и последовательно устранять проблемы, то окруженная армия Рейнольдса доживет до заката... по крайней мере, Рейнольдс лично — точно.
Адмиралы-гангстеры (миссия 9 — Секретный конвой)
На некоторых планетах бывает лицезрим Зеленый Дьявол. Нет, подлые агенты Лиги не подмешивают в самогон галлюциногенов. Зеленый Дьявол — страшная вещь, нечто вроде энергетической атомной бомбы, тайный джокер Йозефа Хатлера. Естественно, заполучить прототип — дело чрезвычайной важности.
Пока полковник Рейнольдс вертолетами топит сторожевую эскадру (разумно на втором ходе машины второй линии тоже выдвинуть в тыл флоту, тогда станет реальным развернуть амфибии и быстро добить его), адмирал Старк готовится в центральном проливе к встрече конвоя. Вы должны одновременно наступать с двух сторон (доктрина первой атаки) авиацией и кораблями, тем самым обеспечив себе победу. Учтите, разрозненные атаки сейчас уже не прощаются.
Правильнее, конечно же, потопить сначала “Левиафан”, затем огнеметные суда, и только после этого заниматься неприятельским аналогом эсминцев. Это оправдывается и диспозицией, и степенью опасности, которая возникает при сохранении той или иной части флота.
Да, ни в коем случае не прикасайтесь к грузовым судам — мы ведь за ними и охотимся, не так ли?
Операция “Шторм” (миссия 10 — Морская крепость)
На этот раз привередливому игроку подали штурм, если можно так выразиться, океанской цитадели. Действительно, как и докладывал пленный, с подконтрольным Рейнольдсу и Старку флотом лобовая атака не увенчается успехом. Однако “Левиафаны” вскоре покинут почетный караул и направятся к нам в гости не единым монолитным целым (не забыли доктрину первого удара, да?), а растянутся по морю, причем по нескольким направлениям. Сторожевые же башни разобьет паралич, когда центр управления будет захвачен. Вот с этой базой-то, а вовсе не с флотом Лиги или оборонительным периметром цитадели, связаны главные трудности.
Я говорил о правилах десантирования в какой-то миссии-лекции, но не учел того варианта, когда побережье целиком утыкано дотами. Вроде бы для серьезной бронетехники и не страшные, но вот маневрировать мешают... а из глубины острова постреливают-с... Поскольку гибель воинов неизбежна, адаптируем доктрину первого удара к десантным операциям. По сути, морпехи (на “Амфибиях”) подготовят с нескольких безопасных для них сторон плацдармы (желательно с трех) и единой скоординированной атакой выведут из строя “Буллфрог”.
Остальное, честно говоря, банально.
Капкан для Старка (миссия 11 — Из огня да в полымя)
Типичнейшая миссия с морскими баталиями. Маневрировать, увы, не выйдет и у гения — мы вроде как в блокаде, а значит — положение хуже некуда. Тем не менее благодаря доктрине линейного первого удара со флотом на юге справимся, что касается северного — он малахольный, восточного... Вот это как раз и есть проблема. Инициатива использовать командирские ракетный комплекс и шагатель приводит только к дополнительным трудностям, десантники понадобятся позднее.
Дабы не отдавать право первого удара неприятелю, следует начать разворачиваться еще до того, как последняя лоханка южного флота посетит на экскурсии дно морское, разумнее всего же совместно с добиванием и перегруппировкой отступить чуть подальше от наступающих кораблей противника. Я не думаю, что могут быть какие-то иные затруднения, кроме этих.
Кстати, весьма скоро ожидается подкрепление, по словам офицера-подводника, “подлодки экспериментального бронирования”. Не знаю, тестированные они или нет, однако с задачей своей справляются на ура. Именно ими можно, при желании, пожертвовать в бою с “Левиафанами”. Далее будет еще десант на некую тайную базу Лиги, но неприятностей и неожиданностей тогда не предвидится.
Джокер у шулера (миссия 12 — Секретная база)
Поскольку коварные революционеры обманули бравых демократов, приходится вместо ловушки наконец на бис угодить в район Мидгарда, где и спрятан Зеленый Дьявол, действие коего так напугало суверенные государства. Проблема в другом — адмирал Ван Вейден, быть может, старый знакомец по кампании за Лигу, ни в коем случае не позволит так просто взять и умыкнуть ценное ноу-хау.
Ну, это он так думает...
Адмирал, в отличие от легата Лероя, воевать, собака, умеет, но узенькие проливчики не оставляют ему шансов на победу. Я бы на его месте поплыл через всю карту, в лучшем духе пословицы “через Пыскар на Орел...”, но ни за что бы в них не совался, а он... В общем, подстерегаем, первый удар, сковывание и т.п. Авианосец ихний, конечно, досаждает, но можно и потерпеть.
Тем временем десантники на мягких лапках подбираются к острову с заводиком. Возюкаться с дотами глупо, лучше высаживаться на востоке. Реально ликвидировать все неприятельские силы (за исключением стационарных) одной одноходовой оплеухой, а дальше удержаться Лиге никак не получится.
После того, как Зеленый Дьявол стал нашим, надавать адмиралу тумаков — дело техники.
Национальный мясокомбинат (миссия 13 — Бойня)
Ох, как не нравится этот шотландец, не нравится... даже для полгода назад севшего за голливудские блокбастеры киномана яснее ясного — предатель, скотина и карьерист, по всем канонам вырисовываемый. Но, как вы понимаете, сейчас его достать нельзя (на виселицу его отправим три миссии спустя), а потому исполняем приказ. Слишком большие потери, слишком большие потери...
Помилуйте, да не будет на самом деле никаких потерь — ни больших, ни маленьких! Вообще никаких не будет. Сначала ракетные комплексы, после того — пушки, вертолеты и бомбардировщики с авианосца налетают на новоявленных калек, флот, пробив оборону в юго-западном и юго-восточном проливах, ликвидирует парашютный десант шагателей. Пока адмирал не изведет гарнизон центрального острова на бесплодные контратаки (кстати, транспортные вертолеты трогать не вздумайте), не рыпаемся. Когда сделает свое бездарное дело (в армейской тактике, видно, смыслит как в кройке и шитье) — высаживаемся. Сил столько, что быть разбитым сложновато.
Десант на центральный остров как десант, скоординировав усилия линкоров, артиллерии и шагателей, реально прихлопнуть всех оставшихся в живых на мах. А после... после ничего особенно сложного не случится.
Лучшие комментарии