25 июля 2005 25.07.05 0 41K

Massive Assault: Расцвет Лиги: Прохождение

Ноу-хау Свободных Наций и Лиги — подлодка и “Левиафан”. Первая благодаря маневрам под водой с легкостью проникает в тыл противника, мешает его маневрам и ощутимо облегчает победу. “Левиафан”, символ циклопической мощи, справляется одновременно с задачами артобстрела береговой линии, дальнобойного огня по флоту неприятеля и банальной ликвидации кораблей в ближнем бою.

Все, что сказано по поводу грузовиков, справедливо и в отношении морских транспортов, только вот последние — уже единственная возможность преодолеть пролив или действовать в условиях архипелага.

Авиация бывает стационарная (тактические бомбардировщики, штурмовики и птеропланы) и вертолетная (боевой вертолет и транспортный). Последняя исполняет роль подлодок на суше — по мановению ока оказывается в тылу или закидывает туда десант, организовав еще один фронт или взяв неприятеля в кольцо. В экстренных случаях боевой вертолет Свободных Наций гибнет, добивая калеку-воина противника, но это если, например, израненный ракетницами “Буллфрог” несомненно дотянется до нашей техники на важных позициях, следовательно, правильнее позволить сбить вертолет, чем сгубить внушительную часть армии.

Касаемо бомбардировщиков. Это панацея от дальнобойной артиллерии (для тактической авиации сие главная цель), помятые до столкновения с вашими войсками танки и, опять-таки, смерть искалеченным врагам.

С ПВО (ПВО и птерошилд), пожалуй, уложимся в одно предложение — в зоне его силовых полей все сказанное о авиации становится пустым звуком, а сама она — грудой металлолома.

Есть еще парочка моделей техники на особом положении.

Боевая платформа Свободных Наций дивно сочетается с ракетницей — это ведь транспорт, с которого позволяют стрелять, и нет никакой мороки с разгрузкой грузовиков. Таким образом, мобильность артиллерии приемлемая для участия в событиях по всему фронту, а это существенный плюс.

Наконец, доты (доты — бункеры) и сторожевые башни (огневые башни — дэстуррет), которые двигаться не могут и ставятся на клетку навечно, пока не погибнут. В линиях дешевых дотов так просто завязнуть, попасть под огонь артиллерии и быть ликвидированным, а правильно размещенная сторожевая башня — страшная головная боль ракетниц, ведь по дальнобойности она им не уступает и способна сжечь.

Автостопом по галактике (прохождение)За свободу! (Союз Свободных Наций)

Гауптвахта для дурня (миссия 1)

Поскольку эта миссия учебная, надоедать читателю тактическими советами как бы невоспитанно. Два с половиной хода, превосходство в силах, да и за провал обещан не торжественный салют на похоронах, а обыкновенная гауптвахта. Однако прочитать лекцию по теме фланговых ударов я не премину.

Вообще, что есть фланговый удар? Любое военное построение планируется так хитро, чтобы отбивать атаки с определенного направления с наименьшими потерями (а желательно — и вовсе без них). Но вот если враги стукнули в тыл, то последствия, даже для превосходно организованной армии, могут стать фатальными — в лучшем случае он лишится дальнобойной ракетной артиллерии (пока танки среагировать успеют — это ведь как минимум, в обход расчетов, ход), в худшем — будет разгромлен.

А если во фланг?

Вот представьте: выдало командование десять танков, встали те в линию. Когда позиции бьют в лоб не по уму, сердце счастливо — техника неприятельская дымится, наши орлы синхронно и слаженно изрыгают снаряды, красота, в общем. Но вот когда решили отражать нападение с запада, а недружелюбные парни в нестиранных гимнастерках побежали с юга...

Тогда как раз (как в данной тренировочной миссии) сначала отправится в мир иной один танк. И еще. И еще — гудят в натуге моторы, но пока диспозиция в боевых условиях правится, новые потери делают ее совсем негодной. В итоге всех взяли тепленькими, поодиночке, причем попутно презрительно поплевывая.

Но!

Для исполнения столь блестящего плана бескровной победы безоговорочно необходимо взять: а) нечто дальнобойнее пушек на этих консервных банках и б) обеспечить подавление противника вне зоны обстрела. Поэтому “ценные указания” любимого начальства никуда не годны. Мы и сами слово “мобильность” считаем ругательным — пока размахнемся для оплеухи, бравый “условный противник” выпьет все полковое пиво и оставит в казармах скабрезные нацарапки.

Поэтому, дабы не выглядеть в глазах неприятеля болваном, впредь (когда от нас что-то зависит, т.е. в сетевой игре или мировой войне) отправляйте во фланговые атаки ракетные комплексы, назначив предварительно их напарниками нечто вроде самоходных пушек. Вот такая вот лекция.

А задание... Что задание? Оно элементарное.

Ветераны понарошку (миссия 2)

И снова бой, покой нам только снится... тьфу, опять классик на языке вертится, правильнее говорить так: и бой снова только снится, покой нам. Как догадался подкованный читатель, полковник продолжает угрожать гауптвахтой, обучая попутно на младшего офицера.

Опять-таки, поскольку товарищ Рейнольдс заявляет, дескать, задачку выдумывали специально для... какие жестокие офицеры служат Соединенным Шта... ой, пардон, Союзу... то особенно делать акцент на конкретных действиях не станем. Лучше послушаем, как тактика может самым причудливым образом сочетаться с арифметикой.

Ясно, каждая единица бронетехники способна одним залпом ограбить неприятельскую на пару-тройку полосок жизни, но главное — этим свойством пользоваться грамотно, а не абы как. Общеизвестно, что мертвые молчат, следовательно (раз челюстями не шамкают) — не кусаются, значит — лучше, за редким исключением, заставить навестить Бога одного солдата, чем довести до инвалидности хоть бы десяток — обиженные калеки в свой ход отомстят.

Но как же решить, скольких мы способны положить? Особенно, когда фронтов не парочка, как сейчас, а добрые полдюжины... Дамы и господа, арифметика спасает усталые мозги от излишней натуги. Точнее, даже не арифметика, а два действия — сложение и вычитание.

Вот достались бедняге Джеймсу ипостаси пользователя в мире “Расцвета Лиги”, джипы, танк и доты. Их очки атаки давайте свалим в общинный котел... Итак, если я не впал в забывчивость, получилось число одиннадцать. Много это покойников или не очень? Ну, когда переводим на “пощупать”, выходят такие комплекты: два танка, танк и пушка, шагатель (1 экземпляр). Только учтите, внушительный остаток — всегда нехорошо. Симпатичнее всего, значит, вариант в два танка.

Вопрос, видимо, решен? А вот и нет, товарищи. Залпы по вражеским позициям еще надобно спланировать так, чтобы выстрелила большая часть воинов (если не все), а ранения остались перспективные — чтобы на следующем ходу обеспечить почтовые отделения еще похоронками. Всего-то хмурить брови в течение минуты — а в конечном итоге следует успевать расправиться с северной армией до высадки южной десантной. Не получается — пробуйте снова. Потому что иначе, хоть и остается шанс победить, в более серьезных миссиях заставят учиться, причем будут куда более настойчивы.

Справились? Вот и славно.

Все по-настоящему (миссия 3 — Красный рассвет)

И вот однажды привычный вой сирен обернулся для курсанта реальным боевым заданием, а не садистскими учениями. Не добитый до конца Союз стал сопротивляться. Однако начальство предпочитает дать крещение пламенем на третьесортном театре военных действий — поручено удержать мост и не дать выйти на оперативный маневр танкам противника.

Строго говоря, даже это не слишком отличается от занятий на виртуальном имитаторе — учения учениями. Для применения ракетной артиллерии момент идеальный и в настоящем сражении недостижимый — чтобы уз-з-зенький мост отлично накрывался с холма, защищенного к тому же с трех сторон из четырех почти отвесными скалами и морем, а единственная тропинка — уже моста... Немыслимо.

Вышестоящий абзац считайте памяткой по выбору наилучшей позиции для ракетных комплексов, задача же несколько иная — приобрести способность прикрывать сверхважную бронетехнику, собственно, обходясь без орд чингисхановых, наполеоновских и прочих замечательных людей.

Во-первых, заранее свыкайтесь с мыслью, что возводить длинные оборонительные периметры — это не по нам. К тому же кремниевый болван весьма понятно разъяснит, если хотите, как легко такие “великие стены” обводить вокруг пальца (а что, действительно поглядите).

Во-вторых, правильнее всего кучковаться — выделить танк-другой, поставить плечом к плечу с доблестными артиллеристами, а остальные пусть направляются в качестве оперативного резерва на фронт. Кстати, эта самая территория как раз и приспособлена для того, чтобы показать, как грамотно проводить фланговую атаку — сочетая танки и баллистические ракеты.

Еще одна лекция, которую здесь читают, — это как и кольнуть копьем неприятеля в филейную часть, и оставить свои единственные уши в неприкосновенности. Конечно, заманчиво подлезть к расположению вражеской армии, но вот как уберечься от умелого маневра (это компьютер умеет) и ответного огня?

Да очень просто. На глаз прикидывать клетки, сопоставлять результат с дальнобойностью и запасом хода неприятельской бронетехники и, если скорее мы оказываемся в положении более болезненно забитой до синяков тушки, отступать. Кроме того, полезно отводить пострадавшие соединения в тыл, во избежание незапланированных смертей.

Вроде бы, зная все это, победить легко.

Ход подмастерья (миссия 4 — Ранняя пташка)

Конечно же, приказ с блеском выполнили. Конечно же, этот разнесчастный мост не дал ровным счетом ничего. Полковнику Рейнольдсу по-прежнему очень туго, и поэтому едва окрепший салага мчится в утробе армейского грузовичка на помощь. Его задача — на мах взять штурмом аэропорт и лишить таким образом неприятеля возможности бомбить готовившиеся к наступлению войска Лиги.

Не знаю, быть может, седые волосы нашего командира (он, кстати, в бою участвует лично — аж на вертолете, на этой же таратайке он будет добивать через некоторое время не принявшего капитуляцию Верховного Правителя Лиги, мятежного генерала) пустили корни сквозь череп напрямик в мозг, но подчиняться мы в любом случае не станем. Идея вредная, да еще и бессмысленная — все равно бомбардировщики на базе южную армию пока не достанут.

Какие полезные навыки следовало бы вынести из миссии номер четыре? Умение управляться с авиацией — это раз, познать элементарные начала тактики блицкрига и мобильности — это два, как не давать бомбам стучать по лбам подчиненных — это три, и как координировать действия нескольких фронтов — это четыре.

Значит, так, зачем вообще экспериментировать с одновременным наступлением с разных сторон? Почему бы не организоваться в единый ударный кулак? Хотя бы по той причине, что результативно действовать сможет, на самом-то деле, даже не вся бронетехника, которая уместится в ближних рядах, авангарде. О тыловых линиях я и заикаться боюсь. Единственно верное взаимное расположение оставляет далеко не так много шансов на маневрирование.

Помимо возможности действовать большими силами несколько фронтов (в данном случае — два) позволяют принуждать противника к круговой обороне ради сбережения ракетниц и пушек, а для этого обыкновенно не хватает ни танков, ни времени. Кроме того, опять-таки, пинок сзади оказывается фатальным для слабых телом и духом — артиллерии, авиации, спецоборудования и грузовиков.

Далее: что за таинственная “тактика блицкрига и мобильности”? Собственно говоря, блицкриг — это нечто вроде деяния типа шмыгнуть-проползти между ногами двух дюжих телохранителей Билли и запустить тому в лицо кремовым тортиком. Последствия смертельные, но какой эффект!..

В “Расцвете Лиги” блицкриг присутствует, правда, исключительно в виде захвата базы юрким смельчаком с последовавшим поджиганием самолетов. Или вообще занятие оставленной крепости с налету. Удается редко когда, но, учитывая, за сколько покупается авиация, заставляет противника сточить зубы в крошево.

Ну и наконец, доктрина мобильности. Кстати, вещь занятная. Исполнители гениальных планов, основанных на ней, — грузовички. Так как ракетницы, к примеру, ползут с грацией наклюкавшейся черепахи, то их оперативная передислокация вызывает затруднения. Поэтому желательно всегда не забывать оснастить армию транспортом. Выгода такая: а) когда у неприятеля есть ежеходный бюджет (в кампании такое редко случается, но бывает), он не успевает заказать на заводах еще техники, следовательно, мы в более выигрышном положении, б) возможны мобильные атаки по фронту махоньким отрядом, призванным добивать калек и не давать им огрызаться.

Касаемо отечественной, штамповки Союза, авиации пока ничего определенного сказать не могу — стационарных (с припиской к конкретной базе) самолетов в наличии нет, а боевые вертолеты годятся на некий гибрид грузовичка с танком — лопасти обеспечивают внушительный запас хода, да и дальнобойность не подкачала. В лобовых столкновениях, конечно, бандура с тремя полосками жизни не выстоит, но вот пристрелить почти что мертвого способна.

Отдельного разговора заслуживает противовоздушная и противоракетная оборона. Как известно, в роли зениток используются силовые щиты, под которыми накрыть бомбежкой военных нельзя. Артиллерия в зоне действия вражеских бомбардировщиков должна быть укутана в эти сиятельные радужные поля непременно — ракетницы ведь первейшая угроза для самолетов, это ясно даже с дебютных сражений. Если выполнить указанное требование невозможно, лучший выход — пассивность, иначе будете, смахивая слезу, наблюдать за запылавшей самоходкой...

Скорее всего, северный фронт Олдриджа завязнет в линиях дотов и джипов, и пусть. Цель — вовсе не аэродром, цель — разгромить вражеские войска. Вот в этом ничего сложного не предвидится — нечто вроде занятий на имитаторе, только масштаб чуть побольше.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Massive Assault: Расцвет Лиги

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 марта 2005
14
4.2
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также