В подземелье
Катерину можно найти в трактире «У висельника», расположенном в самом сердце Кутна-Горы. Следуйте по главной дороге на восток, ориентируясь на лавки портных. Достигнув второй по счету, обратите внимание на здание с правой стороны, расположенное на южной стороне улицы. Именно здесь вас ждет оживленный трактир, где местные завсегдатаи проводят время за пивом и разговорами. Внутри вы увидите Катерину, ловко снующую между столами, разливающую напитки и поддерживающую беседу с гостями. Подойдите к ней и расспросите о сведениях, которые ей удалось собрать о Лихтенштейне. Ее информация, основанная на словах Жижки, может сыграть важную роль в вашем поиске.
Одна из девушек, работающих в трактире вместе с Катериной, упомянула занятную историю: ее возлюбленный частенько заглядывает в сомнительное питейное заведение на окраине города. Однажды туда заглянул незнакомец и неожиданно начал угощать всех выпивкой, хотя местные посетители редко располагают лишними деньгами. Еще более странным было то, что этот щедрый человек, Козятин, всегда слыл бедняком. Когда его напрямую спросили, откуда у него вдруг появились деньги, он с самодовольной улыбкой заявил, что выполняет секретные поручения для некоего знатного господина.
Сообщите Катерине, что эта зацепка заслуживает внимания, и предложите заняться поисками Козятина. Он нередко заходит в «У висельника», что находится в квартале Хмельнике. Однако перед тем, как отправиться на поиски, Катерина проявит любопытство и поинтересуется, почему все так жаждут найти Лихтенштейна. Выберите один из верхних двух вариантов ответа, а затем двигайтесь в «Дыру».
Покиньте трактир и следуйте по узкой тропе, ведущей на юго-восток. После пересечения развилки обратите внимание на здание слева — это и есть нужная таверна. Прямо у входа, привалившись к стене, стоит мужчина по имени Штульц, лениво наблюдающий за прохожими. Начните с ним разговор и упомяните, что разыскиваете Козятина. Хотя Штульц не слишком разговорчив, он все же направит вас к человеку, который может знать больше, — некоему Ченеку. Найти его не составит труда: заходите внутрь, и ваш взгляд сразу упадет на фигуру Ченека, сидящего за столом напротив мрачного украшения заведения — человеческого скелета.
Когда вы заговорите с ним и упомянете имя Козятина, Ченек сначала откажется делиться деталями, заявив, что у него есть нужные сведения, но просто так он их не раскроет. Чтобы добыть информацию, вам придется преодолеть две непростые проверки на убеждение. Если удастся убедить его, задача значительно упростится. В качестве альтернативы можно заплатить 200 грошей и получить нужные сведения без проверок. Однако, если вы предложите свою помощь в обмен на информацию, это позволит вам избежать трат и испытаний. Ченек согласится поделиться деталями, но взамен попросит об одолжении.
Прежде чем согласиться помочь Ченеку, вам предстоит встретиться с Голиафом и одолеть его в бою. Несмотря на грозное прозвище, этот гигант не представляет особой угрозы. Главное — своевременно блокировать его атаки и контратаковать быстрыми комбо-ударами.
После победы над Голиафом возвращайтесь к Ченеку, который теперь будет ждать вас в сарае. В ходе разговора он вскользь упомянет, что его знакомый по прозвищу Крот устраивает подпольные бои в трактире, если вдруг вам интересны подобные развлечения. Однако вскоре он вернется к сути и спросит, что именно вы хотите узнать.
Из его рассказа станет ясно, что Козятин исчез несколько дней назад, после того как на него напала группа мужчин. Среди нападавших были иудеи, но причина нападения остается загадкой. Ченек предположит, что, если вы действительно хотите найти Козятина, стоит внимательно обследовать дороги между Градеком и Конным рынком, особенно ночью. По его словам, Козятин обычно выслеживает нетрезвых путников, надеясь на легкую добычу.
Поскольку эта информация не дает точного ответа, уточните у Ченека, какие таверны находятся в этом районе, чтобы сузить круг поисков. Он расскажет, что между Градеком и Конным рынком располагается заведение под названием «Вороной жеребец», где Козятин изредка появляется. Еще одно место, куда он нередко заглядывает, — городская купальня, находящаяся чуть юго-восточнее корчмы.
Оба этих места расположены в юго-западной части Кутна-Горы. Прежде чем отправляться на поиски, не забудьте расспросить Ченека о его поручении. Это позволит вам активировать побочный квест «Пир для нищих».
Отправляясь в трактир «Вороной жеребец», вы не получите полезных сведений о местонахождении Козятина. Однако, если направитесь в городскую купальню, удача может оказаться на вашей стороне. Это заведение расположено неподалеку от юго-западного выхода из города. Внутри вам нужно будет найти Адама, который выделяется своей красной шляпой.
Адам незамедлительно поднимет тему Козятина, выразив раздражение по поводу его постоянных краж у посетителей купальни. Он предложит вам заняться этим делом, если удастся найти вора. Уточните, чего именно он от вас ждет, и в ответ услышите о другой проблеме: недавно у пражского ученого Яна Шинделя пропали ценные предметы. Точных сведений о похищенном у Адама нет, но он уверен, что это связано с созвездиями и латинскими текстами. Если согласитесь помочь, получите дополнительное задание «Игрушки мастера Шинделя».
Перед уходом расспросите Адама о немецких клиентах купальни. Он порекомендует пообщаться с девушками, работающими здесь. Затем осмотритесь и найдите Беату, владелицу заведения. Скажите ей, что разыскиваете Козятина и хотите с ним разобраться. Когда упомянете о немецких клиентах, она вспомнит о некоем Удо, который навещает купальню, но появляется только по вечерам. Вам придется подождать до девяти часов вечера.
В назначенное время зайдите в главный зал, где сразу заметите мужчину с перевернутым цветочным горшком на голове вместо шляпы. Он сидит за столом — это и есть Удо. Подойдите к нему и предложите сыграть в кости, если захотите немного развлечься. После игры скажите ему, что ему пора уходить. Это вызовет серию проверок убеждения, из которых выберите наиболее успешный вариант. Наиболее действенным будет запугивание, если у вас прокачан этот навык. В случае успеха Удо покинет купальню. Проследите за ним, и вскоре появится Козятин.
Завяжите разговор с Козятиным, и прежде, чем успеете задать вопросы, он сам упомянет имя Шмуэля. Не упустите шанс выяснить, кто это, что инициирует проверку речи. Любой вариант ответа подойдет, но, если у вас хорошо развита способность производить впечатление, значок сердца станет ключевым элементом успеха. Далее спросите, сколько ему нужно денег, чтобы покинуть это место. Он потребует 150 грошей. К этому моменту у вас не должно быть проблем с этой суммой, особенно если вы продали найденные ранее доспехи.
После этого выясните, где можно найти Шмуэля. Козятин скажет, что тот часто бывает либо в синагоге, либо в корчме «Царь Соломон» в северной части Кутна-Горы. Это важная зацепка. Прежде чем отправиться дальше, спросите его о пропавших вещах Шинделя, если следуете квесту «Игрушки мастера Шинделя». Он признается, что спрятал их в тайнике в подземных туннелях города.
Если пройдете проверку на запугивание, Козятин дополнительно расскажет, что у него была карта этих туннелей, но он ее продал. Новый владелец карты был казнен, и теперь она хранится в его плаще, висящем на виселице. Это не обязательная часть текущего задания, но полезно запомнить.
Отправляйтесь в северную часть города и найдите корчму «Царь Соломон». В зависимости от времени суток Шмуэль перемещается между этим местом и синагогой. Узнать его несложно — он выделяется своей зеленой одеждой. Как только найдете его, подойдите и начните беседу, что вызовет очередную проверку речи. Если у вас развита «Ученость», выберите соответствующий вариант. В противном случае можно сказать, что вы просто заблудились.
Перед тем как расспросить Шмуэля о Яне из Лихтенштейна, убедитесь, что перед вами действительно тот, кто вам нужен. Это запустит еще одну проверку речи, но все они довольно простые. Если у вас есть навыки «Впечатления» или «Убеждения», воспользуйтесь ими, чтобы не испортить свою репутацию.
При выборе убеждения Шмуэль признается, что больше доверяет людям дела, а не пустым словам. Докажите, что вы именно такой человек, и он расскажет о тайных встречах, происходящих в заброшенном доме в шахтерском квартале каждое утро. Вам нужно будет не пропустить этот момент.
Отправляйтесь в восточную часть Кутна-Горы. Заброшенный дом находится к востоку от корчмы «Железный орел», буквально за ней. Следуйте на восток от корчмы до крепостных стен, затем двигайтесь по тропинке на юг.
Вы обнаружите огороженный участок с массивными двойными дверями, рядом с которыми сидит нищий. Войдите внутрь, и цель задания обновится. Используйте пропуск времени, чтобы дождаться пяти утра. Как только рассветет, вас ждет засада: двое мужчин внезапно нападут.
Сражение не будет сложным, но лучше располагаться так, чтобы противники атаковали по одному. Не забывайте использовать «Солдатский заряд», чтобы быстрее с ними справиться. После победы начнется сцена, где Шмуэль будет умолять вас пощадить одного из бойцов.
Он будет настаивать, что произошла ошибка, но вы заявите, что вам нужен только Ян из Лихтенштейна. Первоначально он откажется, но, увидев ваш меч, изменит свое мнение. Однако вам придется завязать ему глаза. После этого последует длительная кат-сцена, после которой квест завершится.
Via argentum
Следуйте по указанному маршруту к особняку рода Рутхардов и приготовьтесь вступить в бой с солдатами, охраняющими территорию. После того как разберетесь с противниками, побеседуйте с хозяином поместья и его дочерью Розой. Далее направляйтесь в Грунту, продвигаясь на юго-запад, пока не встретите Кристиана Писецкого. Заговорите с ним, а затем проследуйте за ним за пределы территории, чтобы продолжить беседу наедине. В ходе разговора вам будут переданы несколько дополнительных поручений.
Вам предстоит допросить троих рабочих — Франека, Павла и Самко — с целью выяснить, сколько корзин серебряной руды было добыто за их смены. Для получения сведений у Самко можно сыграть с ним в кости, заплатить деньгами или воспользоваться своими навыками для убеждения. Франек окажется более сговорчивым, если вы либо заплатите ему 50 грошей, либо пройдете проверку навыков, либо принесете ему кружку пива. Павла же отыскать сложнее, так как он практически не покидает шахту. Вход в нее расположен напротив ворот, ведущих во двор, где вы впервые встретили Кристиана. Следуйте по маркеру, пока не обнаружите Павла, стоящего на коленях. Обсудите с ним все возможные темы, проявите участие, помолившись вместе с ним, и добудьте нужные сведения. Если же Франек окажется в шахте, придется подождать, пока он выйдет — ночью он спит в одной из землянок.
После сбора всей информации о добыче серебра возвращайтесь к Кристиану и доложите о результатах. Теперь необходимо убедить либо бригадира Сало, либо торговца рудой Гержмана в сотрудничестве. Любым способом добейтесь от них нужных данных и снова отправляйтесь к Кристиану для дальнейших указаний.
Следующим шагом будет поездка в Грунту. Если у вас нет подходящей одежды, стоит вернуться в Кутна-Гору и приобрести у портного необходимые вещи. К этому моменту у вас уже должно быть достаточно денег, так что стоит потратиться на качественную экипировку: ботинки, брюки, перчатки и другие элементы гардероба. В ходе беседы с Бурешем придерживайтесь логической последовательности фраз. Если появляется возможность выбора, выбирайте верхнюю строку — так удастся выяснить все детали. После разговора не забудьте вновь надеть всю свою броню.
На северо-западе Грунты расположен кузнец, а неподалеку находится двор плавилен. Там стоит отыскать плавильщика и расспросить его о происходящем, а затем поговорить с главным плавильщиком. После этого направляйтесь к Вольмару, который обычно находится у конюшен. Вам предстоит пройти проверку навыков, чтобы получить шанс на честный бой один на один вместо схватки с тремя наемниками. После победы допросите Вольмара и получите карту, указывающую местоположение тайного монетного двора. Кроме того, в этот момент можно принять решение относительно судьбы Вольмара: если отпустите его, это повысит вашу репутацию.
Внимательно изучите полученную карту в инвентаре и двигайтесь в отмеченную область. Вход в подземелье находится на юге зоны поиска. Спустившись вниз, продолжайте движение вглубь. Вскоре вы столкнетесь с Бурешем. У вас есть возможность потребовать с него крупную взятку в размере 475 грошей, а затем попытаться его обмануть. Однако стоит учитывать, что в некоторых случаях подобные действия могут привести к багам, делающим Буреша неуязвимым.
Если договоренность с Бурешем состоялась, он передаст вам ключ. Можно также пройти дополнительную проверку, чтобы узнать о письме от Вавака, но это не является обязательным. Продолжайте углубляться в штольню и взломайте одну из двух дверей со средним уровнем защиты, чтобы попасть в зал, где скрываются монетчики. Поговорите с ними, пообещав помочь. В одном из сундуков, который можно открыть ключом Буреша, находится важная квестовая книга. Если ранее вы расправились с охраной, скажите об этом монетчикам, чтобы убедить их в безопасности.
Финал этого задания зависит только от вашего выбора. Можно рассказать обо всем Кристиану, передать ему все найденные улики и принять или отвергнуть его предложение. Если согласитесь и отдадите все собранные доказательства, получите 625 грошей и учетные книги. Однако если решите оставить часть находок (например, монетный штемпель) или полностью отказаться от сотрудничества, денежного вознаграждения не получите.
Уйти по-французски
Продвигайтесь в южные кварталы Кутна-Горы, где возвышается особняк Рутхардов. Как только вы пересечете внутренний двор, вас остановит настороженный стражник. Очевидно, Кунцлин решил усилить охрану. Однако Индржих поспешит объяснить, что вас ожидают, и стражник уступит дорогу без лишних вопросов.
Войдя внутрь, вы окажетесь свидетелем разговора Кунцлина с влиятельной персоной — паном Мартином Одерином. Вам предоставляется выбор: вмешаться сразу или же незаметно наблюдать за беседой. Однако, как только речь зайдет о Ваваке, Индржих самостоятельно прервет диалог, независимо от вашего решения.
Затем вам представится возможность коротко переговорить с Одерином. Если в начале вашего пути Богута передал вам кольцо, сейчас подходящий момент, чтобы вручить его адресату. Пан Мартин отнесется к этому без особого воодушевления, но в конечном итоге согласится помочь.
Обстановка вскоре накалится: в комнату вбежит Шимек с тревожными новостями — минцмейстер уже близко и ведет с собой людей. Прислушайтесь к реакции Кунцлина, он может принять решение о дальнейших мерах предосторожности.
После этого вы вместе с Кунцлином и Одерином отправитесь на встречу с Ваваком. Разговор с ним будет напряженным с первых же слов, наполненным недомолвками и скрытыми угрозами.
В определенный момент Кунцлин поручит вам передать Ваваку важное сообщение. Вам необходимо дать понять, что его тайная чеканка монет раскрыта и вскоре может стать достоянием гласности. После этих слов атмосфера еще больше накалится, и вам предстоит пройти сложную проверку красноречия. Подготовьтесь основательно, поскольку успех переговоров напрямую зависит от вашей убедительности.
На начальном этапе вам нужно преодолеть сложную проверку на «принуждение» 20-го уровня. Она будет одинаково трудной независимо от выбранного подхода. Также вам придется пройти проверку на «ученость» 18-го уровня, которая обладает средней сложностью.
Среди доступных вариантов нижний окажется самым легким, но он приведет к небольшому падению вашей репутации. Верхний вариант, напротив, укрепит ваш имидж, однако его будет сложнее выполнить. В любом случае, успех зависит от вашей тактики.
После предоставления доказательств Вавак ощутит давление и примет решение на время отступить. Кунцлин заберет у вас улики и упомянет о секретном ходе из Малешова. Однако лучше уточнить детали у Розы, так как именно она обнаружила этот путь.
Перед тем как проститься с Кунцлином, вам вновь предстоит пройти проверку красноречия. Оба варианта окажутся сложными, но один из них затронет вашу репутацию больше, чем другой.
Поднимитесь по лестнице за вашей спиной, и на верхнем этаже вы найдете Розу. Она уже в курсе ваших намерений, поскольку подслушала разговор.
Роза расскажет, что тайный ход ведет в подвалы Малешова, но его вход скрыт под землей. Чтобы его отыскать, направляйтесь в ближайшую конюшню и поговорите с конюхом Гашталем — он владеет необходимой информацией.
После разговора обратите внимание на алтарь неподалеку, за которым возвышается скопление массивных камней. Продвигаясь вперед, вы обнаружите разрушенную часовню. В одной из стен есть узкая трещина, сквозь которую можно заглянуть в древние руины. Продолжая поиски, вы наткнетесь на каменный крест — первую важную подсказку. Он укажет направление к следующему кресту.
Следуйте за обозначенным путем, пока не обнаружите еще один крест. Неподалеку от него скрывается вход в секретный проход. Однако путь завален землей, и перед тем, как продолжить, убедитесь, что у вас есть лопата. Если ее нет, внимательно осмотрите руины — инструмент можно найти неподалёку.
Преодолев скрытый проход, вы окажетесь в стенах замка, однако покинуть его будет задачей не из легких. Вам и Птачеку потребуются быстрые кони, чтобы благополучно скрыться. В этот момент Роза предложит обратиться за помощью к Гашталю, поскольку он способен организовать всё необходимое. Более того, его семья готова взять на себя финансовые расходы, если возникнет такая необходимость.
Не забудьте подробнее расспросить Розу о деталях — она сообщит, что её отец продолжает заказывать заупокойные службы по покойному родителю Гашталя. Эта информация может пригодиться вам позже, так что постарайтесь запомнить её.
Теперь у вас есть всё, что нужно для спасения Птачека, но перед отправлением стоит попросить Розу составить вам компанию, чтобы её присутствие не стало обузой. Однако девушка откажется, сославшись на незавершенные дела. Вместо этого она попросит вас оказать ей небольшую услугу — вернуть её книгу, оставленную в Малешове некоторое время назад.
Если вам удастся успешно пройти проверку на «ученость», вы получите ценные сведения: книгу можно узнать по алому кожаному переплету, украшенному золотыми инкрустациями. Кроме того, Роза передаст вам несколько карт, которые помогут вам не заблудиться в сложной системе крепости. Эти действия активируют новое задание под названием «Книга Розы», которое окажется ключевым для последующих событий.
Если у вас доступно быстрое перемещение в Биланы, воспользуйтесь этой возможностью. В противном случае двигайтесь из Кутна-Горы на юго-запад, пока не выйдете на нужный путь. Добравшись до Билана, продолжайте движение в юго-западном направлении, пересеките Стара-Льготы и следуйте дальше, затем поверните на юг, чтобы достичь конюшни.
Войдя внутрь, отыщите Гашталя — он будет стоять прямо у входа. Сообщите ему, что вас направили Рутхарды. Изначально он отнесётся к этому с равнодушием, но, если упомянуть заупокойные мессы, его отношение заметно изменится.
Вы можете раскрыть ему тайный вход, но, если хотите сохранить хорошую репутацию, придётся назвать его точное местоположение. В противном случае просто попросите его подготовить лошадей. Гашталь встретит просьбу с явным неудовольствием, но, несмотря на это, пообещает оставить коней в удобном месте.
Важно: в дальнейшем у вас появится возможность снабдить пленников оружием. Чем лучше его качество, тем больше пользы оно принесёт. Поэтому перед тем, как воспользоваться тайным лазом, убедитесь, что у вас имеется как минимум два запасных клинка, чтобы не оказаться в сложном положении.
Покинув конюшню, двигайтесь по тропе на юго-восток, пока не дойдёте до алтаря, о котором говорила Роза. Сразу за ним, на противоположной стороне пути, вы заметите несколько покрытых мхом валунов. Подойдите к ним и следуйте по тропинке справа, пока не наткнётесь на останки старой часовни. Обратите внимание на частично разрушенную стену с пробоиной. Заглянув внутрь, вы увидите за ней древние руины.
Спуститесь по склону, ориентируясь на юго-восток. В самом центре руин вас будет ждать лопата, аккуратно прислонённая к стене. Далее следуйте вдоль полуразрушенной стены, пока не наткнётесь на каменный крест, лежащий на земле. Это ваш следующий ориентир.
Если внимательно изучить крест, можно заметить, что один его край приподнят — это указывает верное направление. Ориентируясь на крест, указывающий на север, двигайтесь вперёд, пока не встретите новое препятствие, будь то дерево или иная естественная преграда.
Чуть дальше вам встретится ещё один каменный крест, расположенный перед засохшим деревом. Он указывает путь на северо-восток, так что продолжайте движение в этом направлении. Вскоре вы достигнете массивного дерева, у подножия которого лежит каменная плита с выгравированным крестом. Однако копать следует не у самой плиты, а чуть поодаль.
Чтобы открыть потайной ход, взаимодействуйте с землёй, выкопав скрытый вход. Пробираясь через него, будьте осторожны, так как путь будет непростым, но его структура довольно линейна. Просто следуйте вперёд, и вскоре выйдете к Малешову.
Проходя через этот тайный туннель, обратите внимание на несколько интересных деталей, например, лестницу, ведущую вниз. Однако эти элементы не окажут значительного влияния на дальнейшее продвижение. В конечном итоге вы доберётесь до деревянной двери, ведущей в подвалы Малешова.
Переступив порог, осмотритесь. В глубине помещения, на задней стене, можно обнаружить кирпичи, которые при нажатии откроют проход в крепость и позволят продолжить путь.
Прежде чем пройти через открывшийся проход, убедитесь, что у вас есть «комплект доспехов для стелса» — он поможет вам избегать нежелательного внимания. Если же освещение оставляет желать лучшего, примите снадобье «Сыч», чтобы значительно улучшить видимость в темноте.
Пройдите через пролом, затем откройте ближайшую дверь и двигайтесь на юго-запад, где развернется важная сцена. После ее окончания вы окажетесь на стене крепости. Здесь следует пригнуться и осторожно продвигаться вдоль южной части стены, пока не достигнете двери, ведущей прямо в башню.
В этом месте дежурит стражник, но его внимание сосредоточено на улице, что дает вам возможность действовать скрытно. У вас есть два варианта: либо тихо вырубить его, либо устранить незаметно, прежде чем спуститься по лестнице. Не забудьте забрать у него ключи — они пригодятся для открытия двери и сундука в дальнейшем.
После спуска по лестнице осмотритесь — справа от сундука на небольшом столике лежит отмычка, которая может оказаться полезной. Двигайтесь дальше вниз к основанию башни, затем откройте южную дверь, ведущую в кладовую. Внутри можно найти несколько ценных вещей: Миланский панцирь, Хундсгугель, щит и Набор стрелка — все это заметно повысит ваши шансы на выживание.
Если вы заранее забрали ключ у стражника, вам не придется тратить время на взлом. Покиньте кладовую, откройте дверь напротив и внимательно осмотрите полки. Там можно найти Слабый спасительный шнапс и снадобье «Примочка», которое пригодится в будущем.
Вернувшись к предыдущей двери, зайдите в помещение, напоминающее продовольственный склад. Здесь можно запастись большим количеством еды. В конце комнаты находится небольшой ящик, в котором лежат отмычка и набор портного — не забудьте забрать их.
После того как соберете все необходимое, двигайтесь дальше через помещение и откройте дверь в конце. В следующей комнате на полу, рядом с ванной, можно найти «Желудочное снадобье». Поднимитесь по лестнице, и перед вами окажется стойка с оружием, где можно взять Длинный лук из лещины, Боевой меч и Боевой арбалет.
Слева от вас спит солдат — можно либо ликвидировать его, либо вырубить. Затем подойдите к столу напротив и заберите «Ключ из крепости Малешов» и снадобье «Кошачьи лапки» — они пригодятся в дальнейшем.
Поднимитесь выше по лестнице и попадете в оружейную. Здесь можно найти множество древковых орудий, включая «Гизарму». Справа от них лежит «Панцирь с латной юбкой», который можно выгодно продать.
Спуститесь обратно и покиньте башню через северную дверь, оказавшись на улице. Затем поднимитесь по деревянной лестнице слева и откройте дверь наверху. Если ключи солдата остались нетронутыми, придется воспользоваться отмычкой.
Пройдите налево от двери и проскользните под лестницей, расположенной слева. На полке можно найти еще одно снадобье «Кошачьи лапки». Это место также подойдет для укрытия в случае преследования.
Поднявшись по лестнице, войдите в комнату слева. Для доступа потребуется ключ или отмычка. Здесь можно осмотреть содержимое шкафов и забрать Миланскую бригантину, Хундсгугель, Рыцарский щит панов из Бергова и несколько видов оружия. В одном из шкафов хранятся дополнительные доспехи, включая дорогостоящие Латные перчатки «песочные часы».
Рядом с окном, напротив кровати, лежит красная книга с золотыми инкрустациями. Она выглядит знакомо, не так ли? Это именно та книга, которую искала Роза. Возьмите ее, затем покиньте комнату и поднимитесь по лестнице.
Когда вы поднимитесь на верхний этаж, подойдите к двери слева. Если у вас нет ключа, то вам нужно будет взломать замок. После этого начнется кат-сцена.
Здесь вы наконец сталкиваетесь с Яном, и теперь он не один — с ним Ваклен Брабант. Ваклен сразу проявляет интерес к вашему плану побега, и вы рассказываете ему о скрытом пути, через который вы сюда попали. Это, кажется, вполне логичным выходом. Однако Ян не соглашается с этим и напоминает вам о событиях, случившихся в крепости Небаков. Вы можете выразить недоумение и спросить: «Что?» — но его мнение не изменится. Даже если вы будете утверждать, что это самый безопасный и лучший вариант, Ян останется непреклонен. Когда вы спрашиваете его о его собственном плане, он предложит достаточно рискованный вариант — попытаться взломать ворота.
Хотя его предложение выглядит почти безумным, Ваклен напоминает, что вы упоминали о Бергове и других, кто ушел с охраной, и это говорит о том, что крепость не будет оказывать значительного сопротивления. Более того, здесь есть лошади, что делает этот план вполне осуществимым.
Они просят вас передать им оружие, которое может быть полезным. Если вы внимательно следили за нашими рекомендациями, у вас уже есть нужное снаряжение. Передайте оружие как Птачеку, так и Ваклену, и затем вам предстоит принять важное решение. Вам нужно будет решить, идти ли с ними или остаться немного дольше, чтобы осмотреться и подать сигнал, когда будет безопасно двигаться дальше.
Если вы заранее предупредили солдат, прежде чем встретиться с Птачеком и Вакленом, то вам пора направляться в нижний двор. Однако будьте готовы к тяжелому бою: вам предстоит столкнуться с восьмью солдатами, и, если один из них пострадает, миссия будет провалена. Поэтому, если это так, лучше разведать территорию заранее и, подойдя к воротам, подать сигнал, когда все будет безопасно, чтобы затем атаковать солдат. Если же вы решите действовать первым, постарайтесь оставаться как можно тише, чтобы не привлечь лишнего внимания, и освободить путь для ваших спутников. Используйте камни, чтобы отвлечь врагов, позволяя им двигаться незаметно.
Когда доберетесь до конюшни, выберите подходящий момент для сигнала. Но будьте осторожны: даже после этого они могут стать настороженными, и вам придется сразиться с солдатами. Ваша задача — провести их через территорию, отвлекая врагов и открывая им путь.
Другим вариантом будет быстрый бег через открытую местность к конюшне. При этом важно следить за тем, чтобы все трое остались живыми. Если солдаты нападут на кого-то из них, быстро приходите на помощь, чтобы сразиться с врагом вместе. Сражаться втроем гораздо легче, и, если что-то пойдет не так, не переживайте — сохранение перед выходом обеспечит минимальные потери прогресса. Чтобы попасть в конюшню, выходите из башни тем же путем, что и вошли, проходите через арку на север и открывайте ворота, ведущие дальше. Как только ворота откроются, вы будете свидетелем сцены побега. После этого начнется новая сцена, в которой вы будете следовать за товарищами, слушая их разговор. У вас будет возможность ответить на несколько вопросов, но помните, что ваши ответы не изменят ход событий, так что отвечайте, как хотите.
В конце концов, вы окажетесь в кат-сцене с Ганушем из Липы и Рацеком Кобылой. Эти двое потребуют объяснений по поводу всего, что происходило до этого момента. Чтобы не запутаться, следуйте советам ниже и выберите подходящие ответы: «Все с самого начала пошло не так»; «Сперва пан Бергов нас любезно принял»; «Он душевный человек и наш союзник»; «Нам нужно послать шпиона» (да, это будете вы).
После завершения кат-сцены квест будет завершен, и вы получите новый элемент в дневнике — «Королевский гамбит». Если вы нашли книгу, которую искала Роза, не забудьте вернуться в особняк Рутхарда и передать ей этот важный предмет. Возможно, этот поступок принесет вам нового союзника!
Лучшие комментарии
ну и что удалили комментарий? Палиться не хочется да? Спасибо что вы не проверяете уникальность текста перед добавлением к себе на сайт, из-за чего страдает мой проект.