Sudeki: Прохождение
Возвращайтесь в предыдущую пещеру с лестницей, поднимайтесь на самый верх, переключитесь на Эйлиш и сделайте видимыми ступеньки. После топайте в мерцающую дверь. Вы находитесь в пещере со статуей сирены, только на верхнем уровне. Нажмите зеленую кнопку и прослушайте песню. Дальше бегите налево, увидите под ногами пять камней, на которые нужно наступить в определенной последовательности, чтобы повторить звуки песни. Для удобства звуки еще будут дублироваться буквами, а вся песня выглядит так: A, F, G, D, E. То есть, если встать лицом к светящейся ракушке, которые здесь используются вместо факелов, то следует наступить сперва на левый нижний камень, потом на самый верхний, правый нижний, левый верхний и правый верхний. В бассейне появится жемчужина, забирайте ее.
Опять идите в предыдущую область, только вниз не спускайтесь, а сразу налево, сохранитесь у книжки и входите в большую пещеру со скелетом какого-то морского животного и раковиной, где прячется вторая жемчужина. Сначала Буки должна залезть по стене, нажать рычаг, а затем зеленую кнопку, появится мост из костей. Берите управление Эйлиш, пройдите по мосту, нажмите рычаг, потом по другому мосту в центре пещеры, кликните рычаг там. После каждого нажатия рычага нужно нажимать зеленую кнопку, поэтому держите Буки поблизости. Когда Эйлиш окажется рядом с раковиной, снова нажмите рычаг в центре пещеры. Вернитесь к ракушке и переключитесь на Буки. После того как она нажмет зеленую кнопку, появится последний мост, который позволит и ей оказаться рядом с подругой. Только сначала пробегите чуть дальше и спуститесь по стене. Вставайте в светящиеся круги рядом с раковиной и получайте свою заслуженную награду - последнюю жемчужину.
Возвращайтесь к статуе сирены (мосты двигать не придется) и положите жемчужины у ее подножия. Откроется дверь в самом низу, за ней вы и обнаружите главного босса подводного царства - живую сирену с сияющим рубином на голове. Перед спуском к воде не забудьте сохраниться, книжка находится недалеко от входа. Сражаться выпадет одной Эйлиш, она будет бегать по крохотной платформе, а сирена выпрыгивать из воды, колоть ее своим трезубцем и хлестать хвостом. После битвы бегите к сферам, в которых заточены Тал и Элко, падкие до мистического вокала, и смотрите новый ролик.
Теперь вы управляете двумя юношами, которым предстоит спасти их спутниц. Как говорится, долг платежом красен. Сохранитесь и идите в дверь рядом с книжкой, далее через пещеру с множеством лестниц, потом пройдите и лабиринт, ориентироваться в котором лучше по мини-карте. Выйдите к пещере с двумя розовыми раковинами. Здесь Тал должен потянуть на себя кусок скалы, чтобы открыть доступ в пещеру со статуей. Ну, а дальше совсем просто - спускайтесь на нижний уровень и возвращайтесь к лифту (через Dead Fish Cave), который и опустил вас в подземелье. В Crystal Reef у особняка поговорите с Самуэлем, он даст ключ и разрешит пошарить на своем складе. Еще он сообщит, что девушек, похоже, держат в цитадели аклорианцев, куда теперь и надлежит отправиться.
Бегите по стрелочке на "радаре" и открывайте решетку, чтобы попасть в Wielow's Gully. Дорога нырнет в туннель, где путь преградит стена огня, а со спины нападет очередная свора монстров. Подобных битв будет еще несколько, а потом на перекрестке с указателем Devil's Belch Canyon сверните налево. Из пещер вы выберетесь в Ashenbark Woods, а там уже и рукой подать до указателя, за которым находится туннель в Cyantine Citadel. Подле него находится и книжка для сохранения. Возле городского моста запустится еще один ролик, приоткрывающий завесу тайны над планами коварной королевы. После очередной битвы откройте решетку, сохранитесь у книги, камера покажет рычаг. Добраться до него сможет только Элко, но его ранец сейчас пуст. Переключитесь на Тала и отодвиньте блоки, за которыми находятся золотые кристаллы. Затем зарядите ранец Элко, поднимитесь по лестнице справа у решетки (здесь темно и обнаружить лестницу можно не сразу) и летите к уступу с другой лестницей. По ней заберитесь еще выше и жмите злосчастный рычаг, чтобы открыть решетку.
Смотрите новый ролик, в котором Тал и Элко встретят своих подружек, а заодно наткнуться на... собственных двойников! С ними они чуть было не подерутся, но в итоге все закончится благополучно. Даже неверующий Элко получит в подарок от бога Тетсу свой Spirit Strike. В общем, теперь вы рулите новой командой под руководством Тала, помимо него в нее входят Казел (копия самого Тала), Алексин (двойник Эйлиш) и Нико (близнец Буки). А задание у вас теперь такое - вытрясти Vessel of True Sight из Герена, командира аклорианской крепости.
Обратно бегите той же дорогой, что добирались до девушек. Мимо блоков, которые толкал Тал, через подземные катакомбы, пещеры, чтобы в итоге оказаться в Devil's Belch Canyon. Здесь будет несколько указателей в Aklorian Stronghold, так что не ошибетесь. После того как Алексин заставит исчезнуть завал в пещере (ищите мерцающие искорки подле груды камней), вы, наконец, выйдете на свежий воздух и увидите дорожку, припорошенную легким снежком. Она и приведет к крепости аклорианцев. Идите по подъемному мосту (за вашей спиной он рухнет) и внутрь крепостных стен.
Здесь вы упретесь в запертые ворота, рядом с которыми будет блок, который можно толкать. Переключитесь на Алексин и сделайте видимым еще один блок, рядом с первым. Теперь на Тала (или Казела, способности у них одинаковы) и толкайте блоки в ниши у северной стены. Далее Нико должна залезть по стене и бежать к рычагу, который откроет ворота, только не ближние, а расположенные в южной стороне. Бегите туда, снова подвигайте блоки, чтобы Нико опять вскарабкалась по стене наверх и нажала рычаг, открывающий новые ворота. За ними появится солдат Коул, он станет вам помогать - расскажет о Герене и страшных чудовищах, которых он наплодил. Нажмите рычаг в этой же комнате, выбегайте во двор, сразу открывайте калитку справа и входите в открывшиеся ворота. За ними начнется новая битва с аклорианцами. Главное - не давайте звонить им в колокол, а то все время будет прибывать подкрепление.
После битвы откроются новые ворота, а вот следующие уже нет. Их не даст открыть сложный запорный механизм. Ступайте в восточные ворота, где найдете еще одного союзника в лице Карла. Он передаст ключ. Откройте здесь сундук, чтобы получить новое оружие для Тала, затем дверь в восточной части комнаты и подлечитесь подле бассейна. За следующей дверью вы обнаружите тренировочный дворик и двух свихнувшихся огров. После выяснения отношений откройте калитку, Казел вызовется разобраться с новой головоломкой. Суть ее состоит в следующем: необходимо растолкать по углам все блоки, чтобы можно было добраться до рычага, который опустит лестницу и затем по этой лестнице подняться на платформу. Здесь тащите на себя блок с цепью, управление перейдет к оставшейся троице у бассейна. Подлечитесь, если в этом есть необходимость, и открывайте дверь в комнату с Карлосом, выходите во двор. Откройте дверь на западе своим ключом, сохранитесь у долгожданного чекпойнта, после чего идите в лабораторию.
В лаборатории необходимо уничтожить все синие колбочки (по три с каждой стороны комнаты), чтобы монстры перестали появляться. Затем откройте маленькую калитку рядом со стеной для лазания (Нико автоматически залезет наверх) и толкайте синие колонны, чтобы девица смогла по ним пройти. Вся сложность здесь заключается в том, что блоки отличаются, наверху у них разные перила, поэтому нужно подставлять каждый раз соответствующий. В конце концов, Нико встанет на платформу, та опустится, и ворота откроются.
Теперь вы управляете только Талом и Алексин. Возвращайтесь к воротам, по дороге можно сохраниться, увидите сверху мерцающие искорки, обозначающие, что Алексин сможет использовать тут свой талант. Перебейте охрану во дворике, потом лезьте, управляя волшебницей, по лестнице наверх. Потом по второй лестнице и заставьте исчезнуть механизм. Вот и подошла очередь Тала, он встретится с Гереном и начнет сражаться с новым боссом. Чтобы к нему подобраться, нужно переждать атаку энергетических волн за защитным барьером, потом стукнуть по двум синим глазам у разных концов двора, только после этого бежать к монстру в центре, который на время потеряет свою неуязвимость. Причем следует еще подождать, пока он не ударит топором, а тот застрянет в земле, только после этого его можно лупить. Далее придется снова прятаться за барьером и повторять всю процедуру с самого начала. После боя возвращайтесь в Cyantine Citadel. Путь можно немного сократить, запрыгнув в портал рядом с крепостью, напротив чекпойнта. Вы перенесетесь в потусторонний мир, оттуда телепортируйтесь в Devil's Belch и уже пешком до Cyantine Citadel.
Приготовьтесь смотреть массу сценок: Тал пообщается со своим двойником, вся компания обсудит планы на будущее, а Элко затеет дискуссию со своим зеркальным отражением, ученым Кафу. Потом управление перейдет к Элко и ему предоставят выбор: забрать кристалл или же оставить его на месте. По большому счету без разницы, влияет на то, когда объявится лорд Талос. Если украдете кристалл, Талос появится сразу и станет сопровождать, жаль нельзя на него переключаться. Выбирайтесь из замка (по пути увидите ролик, как все осуждают поступок Элко), прыгайте в портал, и из мира теней телепортируйтесь в окрестности Иллюмины. Занятно, но все остальные телепорты отключены.
Бегите в замок Иллюмины, если свернете, то Талос не позволит выбрать другую дорогу. В Иллюмине на Элко наконец-то найдет прозрение. Оказывается, королева хочет вызвать могучего демона, а судьбы людей ей глубоко безразличны. Единственное что ее заботит, так это возможность стать вечной правительницей Иллюмины. Пора исправлять ситуацию. Выходите во двор, сверните налево, и в дверь рядом с магазином Камо. Потом пробегите по мосту и возле закрытой двери спускайтесь по лестнице вниз. Заходите в туннель, поднимитесь наверх по лестнице в конце, окажетесь в королевском саду. Здесь разыщите возлюбленную Элко по имени Тили. Последующие сценки продемонстрируют желание молодого ученого вернуть доверие друзей и спасти свою девушку, для чего он сам же подпортит свою машину.
Сперва Элко должен проводить свою пассию в Brightwater (в боях беззащитная девица будет большой обузой), получив по дороге от Тетсу новый Spirit Strike. Далее идите в портал у маяка, в потустороннем мире выбирайте портал в Devil's Belch Canyon, и возвращайтесь обратно в Cyantine Citadel. Там доберитесь до королевского сада и заходите в подземелье. Элко удастся убедить друзей в своем раскаянии, и они все вместе отправятся к конечной цели путешествия. Для этого достаточно поговорить с Каприн. После телепортации смотрите предфинальную сценку, где Тетсу воссоединит вместе всех "близнецов". После чего Тал в одиночку уйдет на сечу с лордом Талосом. Особых хитростей в этом бою нет. Когда победите Талоса покажут заключительное видео.
Тут и сказочке конец.
Лучшие комментарии
Пишу сюда из 2022 года, конец ноября) Играю в судеки))) Так как сейчас мало выходят годных игр. Наткнулся на неё. Хорошая игра! Жаль она потерялась среди того года. Перезапуск или какой нибудь ремастер бы ей. Темных мест в игре валом, вырви глаз называется) А настроек нет что бы повысить свет… У меня монитор еще плюс темноват немного((( я всегда по светлее делаю в играх. Ориентируюсь по карте иногда. Дошел до краба машины пока что.
Нашел настройки гаммы в папке с игрой. Преобразилась игра сразу))) На этот момент прохожу возвращение в Иллюмию Алькой.
Сделать видимым мост через реку в Хрустальном рифе должна Айлиш, а не Буки...