5 декабря 2024 5.12.24 0 134K

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: Прохождение Затона и Болот (сюжет и побочки)

В поисках проводника

Вам нужно получить информацию о Чистом небе на одной из двух основных баз Затона: Скадовск и Шевченко. Первой базой управляет Султан, второй — Борода, знакомые вам по оригинальным играм серии.

Не имеет значения, на какую базу вы отправитесь: задание обновится сразу после того, как вы войдёте внутрь Скадовска или Шевченко, поскольку в любом случае встретите Рихтера (то есть он появляется на базе в тот момент, когда вы на неё входите). Поговорите с Рихтером, который откажется вести вас дальше, но подскажет координаты Зверобоя, у которого есть информация о Шустром. Двигайтесь по маркёру и пообщайтесь обо всём со Зверобоем. Он выдаст координаты Шустрого, но затем появятся мутанты. Можете сразу уйти или помочь Зверобою. Убить придётся 2-3 собаки, тушкана, пару кабанов и мутировавшего пси-лося. За это вы получите от Шустрого около 2000 купонов.

Отправляйтесь в отмеченное место, войдите в пещеру, сверните к маркёру и просмотрите кат-сцену. Далее у вас будет выбор: убить или пощадить Шустрого. В любом случае, с трупа или во время беседы с Шустрым вы узнаете, как попасть на базу Чистого неба на болотах. Задание завершится, и начнётся квест, описанный ниже.

Убить или пощадить Шустрого?

Если решите пощадить Шустрого, то он предоставит ценную информацию о Фаусте и группировке «Чистое небо», а также вручит карту болот и 2699 купонов. Если решите убить Шустрого, то сможете обыскать его труп, чтобы получить КПК с информацией о «Чистом небе» и карту локации. Нетрудно заметить, что в таком случае вы не получите купоны. Лучший вариант — пощадить Шустрого. При этом вы можете сразу после этого его убить, но на трупе не будет ничего ценного.

Через тернии к звёздам

Итак, на карте появились маркёры, указывающие на расположение четырёх пси-маячков, разбросанных по территории Болот. Будем отключать их по мере движения со стороны Затона. Но прежде, чем это сделать, вам нужно достать костюм с хорошей пси-защитой. Искать его следует, к примеру, на западе болот. В месте, отмеченном на скриншоте ниже. Двигайтесь на юг в конец железнодорожного состава, перепрыгните к дальнему вагону, заберитесь внутрь. Разбейте ящик справа, чтобы добраться до припасов. Среди прочего, здесь будет защитный костюм ССП-99 «Эколог». К слову, отыскать данный костюм можно и в других местах!

Первый маячок расположен на северо-востоке Болот. Прибыв на место, вы обнаружите высокую церковь. Убейте мутировавшего кота, войдите внутрь здания и отыщите под окнами жёлтые хлипкие доски. Разбив доски, спуститесь под пол, двигайтесь понизу и поднимитесь по доскам, чтобы оказаться в дальней нише. Прыгайте вверх по ящикам и бочкам. Разбейте ящик и с разбега прыгните на дальнюю сторону. Заберитесь на чердак, вылезайте на крышу и поднимитесь к разбитому окну. На верхнем чердаке вы обнаружите пси-маячок. Просто взаимодействуйте с ним.

Если хотите добраться до тайника внутри церкви, выберитесь на крышу и запрыгните в башню. Спуститесь вниз по двум лестницам и обыщите сумку с обычными припасами. Продолжаем прохождение сюжетных и побочных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на локациях Затон и Болота для игрового портала StopGame.Ru.

Следующий пси-маячок расположен на северо-западе Болот. Обойдите огненные аномалии, перебейте всех слепых собак и поднимитесь на отмеченную вышку. Взаимодействуйте с маячком, чтобы перенастроить его на Скифа.

Отправляйтесь к третьему пси-маячку в центре Затона. Уничтожьте всех врагов, в том числе одного контролёра. Хотя можно просто пройти мимо него. Поднимитесь на вышку. Чтобы добраться до пси-маячка, следует запрыгнуть на вышку с соседней крыши. Перенастройте его. Посетите четвёртое место и перенастройте последний пси-маячок, расположенный на вышке около ржавого танка.

Сделав это, доберитесь до отмеченной хижины и пройдите сквозь неё. Внутри хижины, в дальней комнате можете найти записку для Крота, чтобы узнать координаты непримечательной заначки (хотя она может называться иначе). Пройдя через хижину, вас застанет выброс. Двигайтесь по маркёру, спуститесь в подвал и пообщайтесь с Фаустом. Задание завершится, вы получите артефакт «Ложная слепота» и детектор «Топаз». Выйдя наружу, сверните вправо и обязательно отключите пятый пси-маячок, иначе, исследуя базу Чистого Неба, будете подвергаться воздействию пси-излучения.

В яблочко (дополнительное задание)

Этот побочный квест можно взять на базе Шевченко, поговорив с Бородой. Он просит узнать о судьбе его сталкеров. Двигайтесь по маркёру в указанное место. В здании обосновались бандиты. Когда приблизитесь, главарь разрешит войти внутрь. Во время разговора у вас будет несколько вариантов. Есть и четвёртый: вы можете напасть на бандитов сразу же. В таком случае рекомендую убить бандита с пистоле-пулемётом, который стоит в тире справа. Благодаря этому вы спасёте всех сталкеров. Когда все перебьёте, вернитесь к Бороде, и он вручит около 4000 купонов (в зависимости от уровня сложности).

Далее вы можете заплатить выкуп за бандитов, 7000 купонов, но в таком случае вернёте от Бороды только 4000. Следующий вариант — напасть на бандитов, заявив об этом во время беседы с их лидером. Нужно действовать быстро и в первую очередь убить бандита в вольере справа, чтобы тот не перестрелял сталкеров. Наконец, последний вариант — сыграть в тир. Выстрелите в три яблока над головой сталкеров. Если убьёте одного из них, бандиты на вас заагрятся. Если успеете расстрелять все три яблока до конца обратного отсчёта, бандиты отпустят сталкеров. Тем не менее, появится дополнительное задание — убить бандитов. Если сделаете это после успешного прохождения тира или нападёте во время разговора, получите от Бороды дополнительные 500-700 купонов.

Наконец, если вдруг сталкеры погибнут (один, два или все три), это скажется на размере премиальных от Бороды. Но задание тем не менее завершится.

Налегке (дополнительное задание)

Этот побочный квест можно взять на другой базе Затона, Скадовске (Султанске). Войдите внутрь, поговорите с барменом Соней Калиной, а после пообщайтесь с Султаном, к которому она вас отправит. Мужчина просит вернуть его кейс. Двигайтесь по маркёру к месту выполнения задания, пройдите в конец причала и поднимитесь на корабль, пройдя через открытый красный контейнер. Будьте осторожны, поскольку здесь повсюду расставлены аномалии. Попав на корабль, поднимитесь по лестнице и откройте люк с красным вентилем. Спустившись внутрь помещения, загляните в комнату слева и заберите со стола кейс для Султана. Кроме того, на столе лежит детектор «Лоза». Продолжаем прохождение сюжетных и побочных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на локациях Затон и Болота для игрового портала StopGame.Ru.

Выйдите из здания, нажав на красную кнопку. Вас остановят бандиты, которые потребуют отдать кейс. Даже если передадите предмет, Мичман прикажет атаковать Скифа. Убейте всех или сбегите. Во втором случае вы не сможете вернуть кейс Султану. Обыщите трупы бандитов, если нужно забрать кейс, а затем отправляйтесь обратно на Скадовск (Султанск). Поговорите с Султаном, чтобы получить в награду (если принесли кейс) около 3000 купонов в зависимости от уровня сложности.

Три капитана (дополнительное задание)

В рамках этого квеста вам предстоит взаимодействовать с ключевыми персонажами, определяющими судьбу Затона, и принимать решения, влияющие на будущее этой территории и её баз. Итоговые действия также скажутся на доступных наградах и изменениях в сюжетной линии.

Соню Калину вы встретите в Султанске, расположенном в западной части Затона. Чтобы добраться до заброшенной баржи, двигайтесь на восток от бара «Залесье» в Малой Зоне и следуйте по дороге, которая постепенно уходит на юго-восток. После прибытия в Султанск посетите местный бар и пообщайтесь с барменом, который расскажет о задании Султана. Затем Соня предложит вам поговорить с Султаном, а после выполнения миссии для Бороды с базы «Шевченко» станет доступным квест «Три капитана».

Убить Бороду и Султана

Если вы решите устранить обоих, есть несколько способов это сделать. С вышки, из снайперской винтовки: поднимитесь на кран рядом с местом встречи, нейтрализуйте охраняющего позицию снайпера и возьмите его винтовку Mark I EMR. Внутри здания можно найти дополнительное оружие и уникальную винтовку AR416 «Попадос» возле радио. Настройте радиочастоту, чтобы подслушать переговоры Султана и Бороды и решить, стоит ли их убивать. Напролом: если предпочитаете атаковать их самостоятельно или покинете вышку, никого не убив (ещё до того, как появится цель, позволяющая защитить Султана и Бороду), люди Сони Калины всё равно придут и выполнят задание, оставив вас с меньшим вознаграждением. Можно также сразу направиться в здание и вступить в перестрелку с противниками.

Спасти Бороду и Султана

Чтобы пощадить Султана и Бороду, действуйте следующим образом… Настройте радио для подслушивания, но удержитесь от выстрелов с вышки. Игнорируйте приказы Калины об их ликвидации.

Дождитесь окончания встречи: Борода и Султан уйдут, после чего к вам на вышку прибудут наёмники. Отразите атаку, спуститесь и поговорите с лидерами, которые поблагодарят вас за помощь.

  • Убийство: даёт пулемёт RPM-74 от Султана и дробовик СПАС-14 с тела Бороды.
  • Спасение: принесёт 4000 купонов и уникальное достижение, а также объединение Султанска и переименование его в Скадовск. Соня Калина исчезнет, её судьба останется неизвестной.

Также на втором этаже здания, где были Султан и Борода, есть сумка, в которой лежат обычные припасы и чертёж «Уплотнитель муфты возвратного механизма» для СВ «Винтарь». Продолжаем прохождение сюжетных и побочных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на локациях Затон и Болота для игрового портала StopGame.Ru.

Шоковая терапия (дополнительное задание)

Квест доступен только в том случае, если вам удалось попасть в лагерь «Икар» (то есть вы показали необычный КПК полковнику Коршунову на Терриконе, и он дал бейджик «Варты»). После завершения основного задания, связанного с исследованием тоннелей и уничтожением пси-маяка в лагере «Икар», который находится под контролем группировки «Варта», откроется возможность взять побочное задание. Оно будет связано с поиском обезумевших сталкеров, сбежавших от местного медика. Далее — подробный разбор шагов для успешного выполнения миссии.

Отправляйтесь к синей метке на северо-западе от базы «Варта» и зайдите в здание. На первом этаже вас встретит Сержант Баталов, который предложит задание. Его цель — найти сталкеров, сбежавших из больницы. Для начала осмотрите личные вещи беглецов в сундуке в соседней комнате. Там вы обнаружите расписание патрулей, которое подскажет маршруты беглецов:

— Икар → Изумрудное → Сухогруз «Скадовск» → Консервный завод → Икар;

— Икар → Консервный завод → Станция обслуживания → Икар;

— Икар → Сгоревший хутор → Заправка → Консервный завод → Икар.

Следующий шаг — встреча с торговцем по имени Борода. Он находится по второму маркеру на карте и за информацию попросит 500 купонов. По его словам, беглецы скрываются на «Консервном заводе», расположенном западнее базы «Икар». Маршрут к заводу безопасен: ни мутанты, ни бандиты вам не встретятся. Однако внутри здания будьте предельно осторожны — пространство насыщено аномалиями. В случае радиационного облучения используйте водку или противорадиационные препараты.

Договориться с беглецами не получится, поэтому вам предстоит уничтожить троих сталкеров. После этого вернитесь к Сержанту Баталову и в диалоге выберите опцию «Мне нужны НИИЧАЗовские таблетки». Эти таблетки обеспечат пси-защиту, необходимую для дальнейшего выполнения основного задания «Мертвая частота». Заберите награду за выполнение квеста после получения таблеток.

Халтурка (дополнительное задание)

Ещё один квест, который вы сможете получить только в том случае, если идёте по ветке «Варты» и помогаете в лагере «Икар». Задание можно взять после выполнения миссии «Шоковая терапия», описанной выше.

Этот побочный квест станет доступным только после выполнения задания «Шоковая терапия», где вы ищете беглецов из Варты. Здесь мы объясним, как активировать все щитки на складе и подготовиться к сражению с бюрером, ожидающим внутри станции обслуживания. На втором этаже станции находится техник Сержант Еремеев. Поднимитесь к нему, чтобы обсудить задачу и начать выполнение миссии. Продолжаем прохождение сюжетных и побочных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на локациях Затон и Болота для игрового портала StopGame.Ru.

Первым шагом будет путь к станции загрузки, расположенной северо-западнее базы. После нажатия красной кнопки у ворот склада на компасе появятся три метки, указывающие на местоположение щитков. Первый щиток расположен на стене небольшого строения позади главного героя. Второй щиток находится за забором напротив первого. Он слегка скрыт, но при тщательном осмотре легко обнаруживается. Третий щиток расположен в здании с лестницей. При приближении к нему начнут атаковать тушканы. Они быстры, что усложняет бой. Устраните мутантов, затем поднимитесь на второй этаж и активируйте щиток.

Возвращайтесь к воротам и откройте дверь, где ранее нажимали кнопку. За ней вас встретит бюрер — мутант с телекинетическими способностями, способный вырывать оружие из рук. Для борьбы с ним рекомендуется использовать дробовик и целиться точно, чтобы нейтрализовать врага. После победы поднимитесь по лестнице и войдите в самую дальнюю комнату. На подоконнике разбитого окна вы найдете чемодан с деталями для пси-защиты. На полке в сейфе можно обнаружить бинты, водку и аптечку — эти ресурсы пригодятся в дальнейшем.

Вернитесь к сержанту Еремееву и доложите о мутанте. Он предложит создать пси-костюм, который будет доступен для покупки за 4000 купонов при выполнении сюжетного квеста «Через тернии к звёздам».

Крайняя простота

Независимо от того, какие решения принимали ранее, Бродяга и Шрам свяжутся с вами и предложат встретиться в Лесничестве. Отправляйтесь по маркёру, поднимитесь на второй этаж здания и выслушайте мужчин. Вскоре Лесничество будет атаковано бойцами «Варты», Шрам попросит о помощи. Вам нужно решить, за кого заступиться — «Искру» или «Варту». В первом случае придётся уничтожить бойцов «Варты», помогая «Искре», и тогда Шрам будет вам благодарен. Впоследствии это зачтётся, но на деле вы всё равно сможете выйти на концовку Коршунова и «Варты». То же самое произойдёт и в обратном случае, поскольку принимаемое вами решение толком ни на что не влияет. В любом случае ваше путешествие по Затону завершится сразу после того, как вы достигнете территории НИИЧААЗ.

Ключ к свободе (дополнительное задание)

Во время выполнения сюжетного задания «Крайняя простота» вам предстоит спасти группу сталкеров, оказавшихся в западне. Здесь вы узнаете, как найти тело Адика Педали и ключ, чтобы освободить пленников.

Изначально задание не будет отмечено синим маркером, поэтому необходимо двигаться к указанной точке на карте. Приближаясь к месту, вы услышите крики и звуки выстрелов — это сигнал о присутствии более 15 вооруженных бандитов, использующих гранаты. Оптимальная тактика — держаться на расстоянии, используя снайперскую винтовку с прицелом для устранения врагов с безопасной дистанции.

После зачистки территории подойдите к окну, отмеченному маркером, и поговорите с Женей Глыбой. Затем вам нужно найти труп Адика Педали. Обычно его тело лежит неподалеку от вашей текущей позиции. Обыщите его, чтобы забрать КПК, содержащий ключевую информацию. КПК указывает на то, что ключ спрятан на крыше здания. Лестница для подъема находится с левой стороны снаружи. Помните, что крыша полна аномалий, поэтому двигайтесь с предельной осторожностью, используя болты для их обнаружения.

Добравшись до конца крыши, вы найдете подвешенный рюкзак с ключом на фонаре. Заберите его и спуститесь обратно вниз. Открыв дверь, побеседуйте со сталкером о событиях, связанных с бандой. Обязательно упомяните награду, и вы получите 2834 купона за успешное окончание задания. Завершаем прохождение сюжетных и побочных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на локациях Затон и Болота для игрового портала StopGame.Ru.

1 2
из 2 страниц

Поддержи Стопгейм!
2.6K
3.0
879 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также