26 июня 2005 26.06.05 17 47K

Pathologic: Обзор

Есть всё? Практически, ДА!

Вы всегда хотели полную свободу действий в играх, чтобы можно было зайти в любой дом, что там взять, кого-нибудь убить, но вместе с этим прокачать игрока и выполнить какое-нибудь хитрое задание в тёмных закоулках города? Ведь именно этого? Так вот в "МОР. УТОПИЯ" это всё есть в полном объёме. Кому-то нужен интересный сюжет, кто-то жаждет ужастиков, чтоб кровь стыла в жилах. Кому-то по душе RPG. А многим просто нравится картинка и горы трупов. И здесь всё это есть, причём в огромных объёмах и в отличном соотношении. Таких игр не было, и не будет ещё очень долго, я вас уверяю.

Как это всё называется, и когда всё это кончится?

Игру разрабатывали почти три года кряду, и этот адский труд того стоит. Команда авторов из Ice-Pick Lodge сконструировала абсолютно новую игровую механику таким образом, что не только каждое ваше действие, но и бездействие незамедлительным образом отразится на всем игровом процессе. Поэтому ни одно событие, в принципе, не сможет повториться при повторном запуске игры, потому как количество, так и качество свободы, предоставляемой игрой персонажу, сложно определить традиционными рамками. Каждый новый день в этом месте будет закономерно следовать поступкам и действиям игрока. Более того, "МОР. Утопия" просто заставит игроков сделать хотя бы один осмысленный шаг, потому что с течением времени по ходу игрового процесса у персонажа, имеющего определенные характеристики, и от бездействия их значения будут уменьшаться. Их превеликое множество, таких как усталость, голод, и даже степень общения. Огромное количество идей московских разработчиков было очень тяжело воплотить в жизнь, но они сделали это, за что им троекратное ура. А это, согласитесь, много стоит.

Немного о той субстанции, которая называется СЮЖЕТ.

Давным-давно, где-то в недрах древней степи расположился маленький городишко. Животные, дети, правители, призраки прошлого и целая куча других персонажей вот уже несколько поколений непостижимым образом уживаются в этом котле. Вроде бы адская смесь, но нет, дети счастливы, звери довольны, город процветает. Но в один прекрасный день к прежним заботам жителей внезапно добавляется новая и кажется, она будет последней. На город обрушивается непонятная, страшной силы, зараза - мор. Болезнь эта смертельна. Ее можно узнать по внешним признакам, но происхождение остается загадкой для всех. Для борьбы с эпидемией власти направляют бакалавра медицинских наук. Затем следовательницу-инквизитора. Наконец - армейского командира. Первому поручено искоренить заразу. Второй - выяснить природу загадочной эпидемии. Третьему - принять решение о целесообразности тотального уничтожения зараженного города.

Так же с бакалавром, в городе действуют ещё два искателя приключений. Тронутая девочка, которая вообразила себя святой, и удачливый врач-самоучка, страстно увлеченный анатомическими экспериментами. В зависимости от выбора персонажа (Бакалавр, Гаруспик или Самозванка) игроку придется преследовать разные цели. Главная задача - выжить в умирающем городе и не поддаться общему безумию и попытаться спасти хотя бы нескольких из тех человек, кого ещё не охватила зараза и с кем Вам придётся встретиться. В зависимости от Ваших действий, жители странного города погибнут или останутся существовать. Многих персонажей можно спасти, многих - обречь на мучительную смерть. Никто не останется в долгу, каждый преследует свою цель. Полученный расклад в результате Ваших действий определит финал этой интереснейшей истории. Все вместе это создает никогда невиданное ранее на свете действие и желание жить в этом умирающем городе.

Атмосфера и картинка.

Что меня поразило с первых минут игры, так это невероятные по красоте интерьеры местных домов, великолепие ландшафтов. Сразу видна рука профессионального художника-декоратора, потому как каждый из непохожих друг на друга стилей дома точно следует одной-единственной линии, не особо бросаясь в глаза. Отличнейшие тени, особенно во время красно-кровяного заката, блики стекол в окнах, и анимация персонажей - грамотная и чёткая. И от этого великолепия возникает неожиданный эффект, при котором недоведенные до ума персонажи отлично вписываются в это зрелище света и тени. Готическая атмосфера еще больше погружает вас в игру. Присутствует так же множество непонятных существ. Тёмные закоулки, реалистичная кровь и достоверные текстуры мира придают игре ещё большей атмосферности, и, войдя в МОР, Вы вряд ли скоро выйдите из него.

Что касается физического движка, и здесь разработчики не дали слабину, они с достоинством вышли из ситуации, добавив в игру элемент action'a. Модели повреждений персонажей, предметов и многого другого, конечно не на уровне второй Халфы, но достаточны высоки.

Помимо всего прочего в игре с каждым прохожим на улице, будь то нищий или местный интеллигент, можно затянуть совсем немалую по продолжительности беседу, буквально ни о чем. Дерево диалога выглядит, по меньшей мере, экзотично для такого "жанра". Но меня порадовало больше всего то, что вместо физиономий на движке игры, Вы лицезрите настоящие фотографии живых людей - эта ещё одна гениальная идея авторов.

Голос извне.

Все тому же напряжению и еще более глубокому погружению в игровой мир способствует отлично подобранное музыкальное сопровождение. Ритм саундтрэка постоянно меняется, заставляя Ваши нервные клетки умирать безвозвратно. Кое-где проскакивает и заунывное оперное пение, которое почему-то у меня вызывает мысли, завязанные с Богом. Очень хорошо озвучены и сами персонажи. Голоса получились эмоциональными и запоминающимися, как в англоязычной версии, так и от компании "БУКА", благодаря которым игра не потеряла атмосферность, а может даже, и немного приобрела. В драматические и напряжённые моменты запускается, грустная и в тоже время угнетающая музыка, а в минуты сражений - динамичная и воинственная.

Казнить, нельзя помиловать?

Полностью не согласен! Казнить такое интеллектуальное детище нельзя ни в коем случае, ведь эта игра может подарить Вам многие недели незабываемых приключений в умирающем городе, которых так не хватает в нашей скучной повседневной жизни. Но не всё так хорошо, так как лично меня, очень утомляют бесконечные диалоги, и немного отталкивает невзрачность персонажей. Но всё это компенсируется сполна уникальным, доселе невиданным геймплеем; бесконечной реиграбельностью; хорошей музыкой; наикласснейшим и запутанным сюжетом, которого хватило бы на целую книгу и ещё целым ворохом плюсов.

В эту игру можно играть не отрываясь, но не стоит забывать реальный мир, так же полный приключений, которые ждут Вас!

Поддержи Стопгейм!

Pathologic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
9 июня 2005
895
4.3
381 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра действительно великолепна. Я думал с сайтом проблемы какие то.
Моя любимая игра) На самом деле шедевр) Жаль что таких ребят как IPL очень мало... их почти нет... а ведь именно такие команды двигают КИ к званию полноценного искусства. Побольше бы их.
Отличнейшая игра!Убил бы тех,кто вякает что-то про графику и "пострелять". 
Это тот самый обзор Леня???
Интересно ... хоть и  старая игрушка, чувствую, обязательно надо поиграть 
 Графика, по сравнению с современной, конечно, не очень, но игра просто замечательная. Психологически продумана просто замечательно, заставляет дрожать каждую клеточку. А с «пострелять» там натяг, но не в бое вся прелесть игр.Согласна, игра-настоящий шедевр, лучше игр я не встречала!
 Графика конечно не крайзис и берет не тоннами блюра, а своим стилем. Ни в одной игре я не видел таких красивый домов, интерьеров, картин и много чего еще. Соглашусь, игра — шедевр и таких еще не будет очень долгое время, а может быть вообще не появиться
Игра действительно потрясающая, согласна, что это шедевр! Рекомендую всем.
 Хмм, на мой взгляд немного приукрасили, но утверждать еще не буду, только 2 дня прошел.
 Да графика всеравно, но сюжет мне пока виделся абсолютно линейным.
Игра — это шедевр. Прошла за Бакалавра и Гаруспика, на очереди Самозванка… Полное погружение, начмнаешь сочувствовать умирающему городу, пытаешься его спасти. Я прочитала где-то, что эта игра — как театральная постановка. И правда, все актеры, которые играют то, что ты им скажешь. Приказешь умереть — умрут, скажешь разрушить город — разрушат… А потом оказывается, что ты был всего лишь игрушкой...
Я не доверяю людям, которые не бродили бы по этому городу… ОЧЕНЬ атмосферная игра.

Почему-то вспоминаются Кинчевский «Миша из города скрипящих статуй» и «Град обречённый» Стругацких.
Я малость в шоке от того, что StopGame уже существовал в 2005 году…

Блин, ну здорово-то как разложили игру. Конечно, про элементы action'а слегка приукрасили, всё же как экшен, игра очень слаба. А вот насчёт диалогов очень верно подмечено. Хотя диалог с первым прохожим более-менее статичен — у всех однотипных моделей он один и тот же будет, но тем не менее, немало разнообразен.

Эх, хорошая всё же игра, жаль, что порог вхождения у неё ну очень высок, особенно по меркам современных игр. Хорошо всё же, что «ледорубы» взялись делать римейк…
Кто знает, подскажите пожалуйста что за музыка играет в трейлере?
Ещё помню как, меня поразил Восторг… Но здесь ещё больше моё вообаожение всколыхнуло. Игра Года!!!
P.S. Перевернутый сайт — это весело!
Игрушка для «илиты» и для «да вы ничего не понимаити эсли нипрашли ТАКУЮ ИГРУ!!!111!!!» Диалоги — графомания, персонажи — уныние, от всего веет картонной театральностью. Некоторые скажут что мол «так и задумано» но мне кажется что у разработчиков, (которые кажется где то там в театре играли?) это уже в крови, они просто забыли как нормальные люди разговаривают. Геймплей убожество, предтеча всех поганых нынешних выживастиков, и такой же кривой, даром что с сюжетом. Симулятор ходьбы по городу. Кто-то тут сравнивает с Градом Обречённым, что есть сущая ересь. Игра для мазохистов и небыдла с СПГС, которое меня сейчас и заминусует.
Читай также