люди ещё эту вспоминают
Leximan: Обзор весёлой лексической головоломки
Волшебная сила слова
Каждый из нас хоть раз, но мечтал стать настоящим волшебником — пафосно размахивать палочкой, высекать искры, творить разрушительные бури и повелевать самой жизнью. Способности главного героя в мире Leximan не настолько зрелищны, но куда более полезны. Почему? Потому что юный колдун, в отличие от его коллег по ремеслу, обладает способностью воплощать слова в жизнь, а слова — самое опасное оружие на свете!
Общество подвальных магов
Предыстория Лексимена (именно так зовут героя по умолчанию) довольно загадочна — однажды он объявился посреди леса на пороге академии волшебства с одной лишь книжкой в руках. На улице ночь, проливной дождь, а в городах магия запрещена, поэтому директору Элементину не оставалось ничего другого, кроме как взять беднягу под крыло. Ох, как он об этом пожалел…
Как оказалось, академическая жизнь Лексимену с его способностями была совсем не по нраву. Лексикон — штука крайне непредсказуемая, тем более в руках ребёнка, а юный маг пользуется ею направо и налево. Вызывает коров и демонов, колдует огромных уток, поджигает и бросает вещи, устраивая хаос везде, куда идёт. Устав от «гения» Лексимена, Элементин с позором отправляет его в подвал — учиться вместе с такими же опасными для общества неумёхами. С этого изгнания и начинается долгое восхождение Лексимена обратно на вершину, а самый простой способ преуспеть — собрать собственную команду по вызволению!
Благодаря уникальным характерам, спутники героя точно запомнятся к финалу путешествия, даже если они были рекрутированы ближе к концу игры, — удивительно, как сильно мне удалось привязаться к парочке черно-белых пикселей за такой короткий срок. Сами похождения юного мага приправлены абсурдным юмором и остроумными ремарками, которые постоянно отсылают к поп-культуре или ломают четвёртую стену. Шарма игре придаёт и музыка — под «качовые» биты приятно и диалоги послушать, и в битве поучаствовать, и я не раз ловила себя на том, что бессознательно подёргивала ножками в такт.
Набор мини-игр
При всех достоинствах игры, лексические головоломки (а это основная механика!) развлекают гораздо меньше, чем я надеялась, — история абсолютно линейна, выбор в диалогах ни на что не влияет, а смешные комбинации букв могут разве что порадовать шуткой, которая не выйдет за пределы боевого режима и не отразится на состоянии мира. В конечном итоге Лексимену всё равно придётся выбирать правильный вариант, чтобы продвинуться по сюжету.
Но пазлы и исследование мира — далеко не весь геймплей, ведь Leximan — не только головоломка, но ещё и симулятор бариста и уборщика, гонка, градострой, RPG, платформер и… э-э-э, погодите, а зачем так много жанров?.. Как оказалось, гримуар Лексимена хоть и способен на многое, но не всесилен, а потому проблемы часто приходится решать без него, особенно в тех локациях, где магия запрещена.
Уникальные механики доступны в нескольких мини-играх, и многие из них затянуты или выбиваются из атмосферы игры. В первый день после запуска я обратила внимание на глобальный прогресс достижений, чтобы посмотреть, на каком этапе прохождение бросали чаще всего, — и это оказалась мини-игра в стиле градостроя с фармом ресурсов, где достаточно нажать на одну кнопку и считать циферки, параллельно залипая в телефоне.
При таком обилии не самых интересных мини-игр кажется особенно обидным, что главная фишка игры — лексическая головоломка используется не так часто и разнообразно, как хотелось бы. Взаимодействий с помощью заклинаний из гримуара при исследовании мира не так много, а во время битв чаще всего есть смешная комбинация букв и правильная, причём смешная никак не отразится на сюжете, а иногда окажется фатальной.
Обидно, что из-за этих серьёзных огрехов я не могу поставить Leximan хорошую оценку, хотя идея с составлением слов интересная, персонажи очаровательные и смешные и я от души наслаждалась историей под хороший саундтрек. Обилие затянутых мини-игр сделало своё дело: за час до финальных титров, когда игра швырнула в меня RPG-механики — пошаговые бои, характеристики, прокачку и отдых у костра, — я начала умирать от раздражения и скуки. Я бы лучше поразвлекалась с заклинаниями из Лексикона, а не проводила бы полчаса в одинаковых боях с книжками и гоблинами.
Плюсы: механика лексической головоломки; возможность самостоятельно печатать заклинания; прилипчивая музыка; абсурдный юмор; непредсказуемый сюжет; запоминающиеся персонажи.
Минусы: ленивая реализация основной механики и отсутствие вариативности — из этой идеи можно было бы извлечь куда больше хаоса; игра рассыпается на множество скучных и затянутых мини-игр.
Лучшие комментарии
Жаль, что так вышло с основной механикой, ведь у игры, похоже есть свой миловидный стиль. Имеет ли смысл влезать, если ждешь относительно линейного приключения с повествованием а-ля Undertale?
С начальных слов вспомнил о другом варианте — произношении заклинаний, и, соответственно, игре, которая была посвящена этому.
Да, по описанию очень похоже на Scribblenauts, там ты создаешь объекты и меняешь их свойства, прописывая слова, и этим решаешь поставленные перед тобой задачи.
Можно найти варианты получше, но если мини-игры не раздражают и хочется почилить под музыку, то попробуйте) Всегда можно сделать рефанд