Soulmask: Превью онлайн-выживача о каменном веке
Ранний доступ, за который не стыдно
Симуляторы выживания в открытом мире — жанр, пользующийся большой популярностью уже немало лет. Но с начала этого года разработчики подобных проектов проявляют особую активность: за минувшие пять месяцев вышло немало игр на данную тематику, из числа которых можно вспомнить несколько достойных: например, мы уже писали про Enshrouded, Abiotic Factor и Nightingale.
Сегодня расскажу о Soulmask — ещё одном выживаче, который, в отличие от большинства собратьев по жанру, уже на этапе раннего доступа может похвастать хорошей оптимизацией и большим количеством контента.
Джунгли зовут!
Первая отличительная черта Soulmask, которая бросается в глаза, — это, конечно, сеттинг. Для выживачей в порядке вещей начинать с примитивных технологий уровня неолита: крафт первых предметов из палок и камней уже давно стал стандартом и встречается даже в научно-фантастических играх — взять ту же Icarus. Но, как правило, разработчики предпочитают средневековый антураж с вкраплениями фэнтези. Здесь же перед нами самый что ни на есть каменный век, да ещё и в редко встречающейся стилистике Америки доколумбовой эпохи: наиболее подходящим по духу примером не из числа игр будет фильм Мэла Гибсона (Mel Gibson) «Апокалипто». Впрочем, намекну, что не всё так просто.
Небольшой вступительный ролик раскрывает незамысловатую предысторию: наш персонаж чудом спасается с жертвенного алтаря и оказывается в диких джунглях, предоставленный самому себе. Знакомые с выживачами сразу поймут, что делать: ломаем ветки, собираем камни, крафтим примитивные инструменты, ловим безобидно бродящую по округе дичь, разжигаем костёр… Дальше действие движется по типичной для жанра колее: технологии становятся всё сложнее, количество доступных предметов снаряжения и строительных элементов растёт с каждой разблокированной технологией, появляется первый дом, который постепенно вырастает в целую деревню. К услугам тех, кто не знает, чем себя занять, — режим обучения: постоянно находящиеся на экране советы-задания уровня «Собери такой-то предмет» подскажут, в каком направлении продолжать развитие.
А развиваться здесь есть куда. Карта не из маленьких и открывается постепенно, что ещё больше подчёркивает её масштабы. Есть несколько биомов — от знойных джунглей до заснеженных горных вершин. В каждой локации свои опасности, включая разнообразных хищников, агрессивных NPC и других игроков (если вы зашли на PvP-сервер). Разработчики советуют новичкам пробовать силы в режиме PvE или вовсе соло. Хороший совет, учитывая довольно хардкорные настройки PvP на официальных серверах: потеря снаряжения и лута при убийстве и возможность ограбить любую базу, пока идёт raid time, создают довольно враждебную атмосферу. Впрочем, это в духе всё того же «Апокалипто»: фильм рассказывает о пленении целого племени майя более развитыми индейцами ради жертвоприношения.
Есть чем заняться и без противостояния с людьми. Например, отдельная ветка прокачки посвящена охоте — благодаря огромному бестиарию можно погрузиться именно в это занятие, чтобы открывать бонусы за каждый уровень охотника или просто тешить своё эго. Подсказки ненавязчиво подталкивают к изучению карты, на которой хватает прочих противников. Есть множество мест, где можно найти как сокровища, так и их охранников: вас ждут древние руины, лагеря варваров, крепости, шахты, логова зверей… И если с животными всё понятно — убил, разделал на мясо, собрал лут, который они охраняли, — то с людьми-NPC всё куда интереснее.
Вождь племени
Дело в том, что благодаря волшебной маске, которую носит наш герой, вы можете пленить любого неигрового персонажа — для этого достаточно опустить его здоровье до минимальных значений, после чего нажать кнопку обряда захвата. Обессиленная жертва рухнет на землю, а вам останется лишь накормить её и донести до укромного места (например, до своей базы). Несколько минут ожидания — и вы становитесь не одиноким выживальщиком, а главой небольшого поселения; Soulmask же превращается из обычного выживача в стратегию с видом от третьего лица.
Использование NPC в качестве жителей подконтрольного игроку поселения — идея для жанра далеко не новая: множество подобных проектов так или иначе используют ботов-союзников. Но обычно такая механика работает только на антураж — жители создают массовку, а основную работу делает игрок.
Здесь же всё «по-настоящему»: подчинённые трудятся за станками, переносят вещи из одного хранилища в другое, рубят деревья и собирают ресурсы, охраняют других жителей и постройки, поддерживают огонь лагерного костра (главная постройка вашей деревни, которая не даёт разрушаться строениям). Причём ваше присутствие для их активности не требуется: достаточно нарезать задач подчинённым и отправиться по своим делам — пойти на охоту или заняться изучением карты. Можно и вовсе покинуть сервер — они будут работать, пока соблюдаются необходимые для выполнения задачи условия.
Конструктору приказов не помешали бы дополнительные удобства, но в целом со своей функцией он справляется. Хотя было бы куда проще, скопируй разработчики систему из стратегий а-ля RimWorld — с возможностью выставить приоритеты работ и составить расписание.
Да и в целом интерфейс временами раздражает, особенно во время крафта: учитывая огромное количество доступных для создания предметов и построек, приходится постоянно прокручивать длинные списки, запоминая ингредиенты. Зато, если потратить время и разобраться в управлении племенем, можно целиком переложить все рутинные задачи на плечи NPC.
От камня до железа
Ваши подчинённые — не только рабочая сила. Можно брать их с собой или даже переместить свою душу в чужое тело, полностью взяв бота под свой контроль. Если увлечься созданием племени, то процесс отбора новых рабов напоминает ту же охоту. Поиск жертвы с нужными параметрами — задача не из лёгких, которая к тому же постоянно повторяется: потерять жителей — плёвое дело. Зайдя на сервер после долгого отсутствия, не удивляйтесь, если обнаружите «недостачу» — дикие животные и не менее дикие игроки (на PvP-серверах) не преминут убить попавшего под руку бота.
Не думаю, что получится обойтись без помощи порабощённых NPC: вряд ли такой геймплей позволит комфортно себя чувствовать даже в PvE-режиме. Сражения с боссами требуют наличие союзников, а процесс крафта максимально затянут.
Зато сам крафт радует. Если заглянуть в окно исследований, то глаза разбегаются от обилия предметов и построек: линейка технологий начинается с каменных инструментов и заканчивается стальными орудиями труда. Впрочем, добраться до железа выйдет не сразу — для развития надо сражаться с боссами и изучать карту.
Не менее разнообразна система прокачки. Кроме уровня охотника тут есть стандартная RPG-система с улучшением основных навыков, обширная ветка под ремесленные и боевые параметры персонажа, уровни для каждого вида оружия и отдельное меню развития маски — аналог классовой системы, благодаря которой ваш герой получает те или иные пассивные и активные умения.
Если разбирать элементы игры по отдельности, то Soulmask вряд ли получится хвалить за оригинальность. Но разработчики не просто скопировали удачные фичи, подсмотренные у конкурентов, — они позаботились и о том, чтобы игроку было комфортно и интересно, невзирая на ранний доступ. Я почти не встретил серьёзных багов, графика не требует топового железа, но достойно передаёт красоты древнего мира (подкачала разве что отрисовка объектов на расстоянии), а сетевой код стабилен. Пожалуй, единственный значительный минус, который мне удалось заметить, — печальная реализация ближнего боя, особенно в PvP: дёрганые анимации и не слишком отзывчивое управление превращают драку в хаотичную возню.
Если вы соскучились по оригинальным выживачам, но боитесь вкусить все «прелести» бета-версий, то Soulmask точно для вас: в CampFire Studio сделали такой ранний доступ, за который не стыдно.
Лучшие комментарии
Да чет слишком развито для каменного века. Громадные поселения, металлическое снаряжение, рабовладение, налаженное производство уровня чуть ли не викторианской эпохи. Еще и всякой мистики и магии накидали. Фар Край Праймал и то аутентичней был =)
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)не просто аутентичнее- в Праймале никаких магических штук не было. А тут целые драконы вон. Очередна песочниуа для детей.
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)Очередная унылая д**сильня без сюжета, но с замашками симс. Сначала вроде на праймал похожа, но потом… Все эти технологии, «юмор», «пвп, пве»… Очередные недоделки решили поиметь денег аудитории на хайпе. Разучились делать нормальные сюжетные выживачи? Кто им сказал, что важное в игре вот этот вот «контент», а точнее его количество, и без разницы какого он качества? Где тот злой волшебник, который сломал мозги им?)
Пфф...«Русы против ящеров» им не переплюнуть.