6 января 6 янв. 61 13K

История провала The Day Before. Расследование

 

Несколько лет игроки ждали обещанный студией Fntastic прорыв в жанре Action-MMO, а получили одно из самых больших разочарований прошлого года в индустрии. Но были ли у якутских разработчиков хоть какие-то шансы, или все это — тщательно продуманный обман, который сработал?

Забирай крутые бонусы почти на 16 000 рублей и выигрывай призы!
ERID: LjN8Jz1xY


Поддержи Стопгейм!

The Day Before

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
312
0.9
103 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игровые журналисты решили заняться журналистикой :)

Код красный! Код красный! У нас завёлся усердный человек. Повторяю. У нас завёлся усердный человек.

Лишь бы оскорбиться, да?

Вот любопытный парадокс: IGM вроде стараются походить на серьёзное издание — профессиональный диктор, разделение труда, регулярные рубрики без плавающих графиков, а SG всегда заявляли мол «мы никакое не издание — мы тупо сообщество блогеров»; однако ж тут материал собран и подан куда более профессионально (да и журналистская этика какая-никакая прослеживается).

Шутка про IGM.

(Ну и iXBT с Коммандером заодно...)

Тут имеется в виду что он часто делает видео про провалы чего-либо. Хотя сейчас их все кто не лень делает. Людям интересно слушать про плохое больше чем про хорошее, что уж тут поделать.

Опять же, плохо слушаем, или не хотим слышать. Проблема не в самой похожести, а в том, что разрабы каждый раз замахиваются на такой кусок пирога, который просто не способны проглотить, берут мегапопулярные концепты, и пытаются на них выехать. И каждый раз не выходит. И единственный раз, когда у них вышло сносно — была оригинальная идея, а не попытка обрести хайп за счет похожести на крупные блокбастеры.

Спасибо, получилось круто. Если рубрика продолжится, то будет здорово. И неважно, есть ли подобный контент у IXBT или IGM. Первых невозможно смотреть.

Да ты что, это же творческий коллектив, а не журналисты

Вот каким местом ты видос смотрел? Автор же четко проговаривает, что в самом использовании ассетов нет ничего плохого. Другое дело их количество, где кроме купленных ассетов как будто своего и нет ничего. Да еще все это свалено в кучу, не настроено и в результате, выглядит абсолютно убого. И весь этот пассаж про ассеты лишь еще одно доказательство того, что игры никогда и не было.

Чет я не понял, а в чем предвзятость-то? И в чем передергивания? Когда ассеты похожи, автор прямым текстом говорит «ассеты похожи». Он не говорит «эти ассеты использовались», он говорит «могли использоваться», именно потому что мы не знаем этого точно, но основания подозревать есть. И некоторые ассеты появились сильно поздно. Это не обвинения, это констатация факта.

А факты действительно подаются в контексте того, что игра провалилась и стала жертвой скандала. Почему? Потому что игра действительно провалилась, и действительно стала жертвой скандала. В этом собственно и есть смысл видео: понять почему так вышло.

Единственные обвинения которые были выдвинуты в этом видео — это обвинения руководству fntastic в том, что они не умеют руководить. И мне кажется автор вполне последовательно эти обвинения обосновал.

Крутое видео. Английские сабы планируются? Может с переводом помочь? Тема горячая а я не думаю что у многих на западе есть доступ к якутским фрилансерам.

Я этого не услышал. Использование ассетов — не проблема, они для того и нужны чтобы их использовали, но это показывает уровень проекта. И почему в расследованиях нельзя употреблять слова «ассеты похожи», если они похожи? В расследовании нельзя врать (впрочем, не только в расследовании), но тут нам все говорят честно. Ассеты похожи, механики похожи. Я не услышал чтобы автор давал этому моральную оценку. Как я уже сказал, единственная моральная оценка которую я услышал была в адрес руководства. А сама игра оценивалась сугубо с технической точки зрения.

И маленькая ремарка: «факт» не может быть «субъективным». «Субъективным» может быть мнение, а факт он объективен по определению.

Есть такая профдеформация у людей, которые много работают с какой-то темой или технологией. Например, я в середине 90-х и до середины 2000-х много пользовался различными банками семплов (самых разных, в том числе бытовых, индустриальных, звуки улиц и т.п.) — после этого я во многих фильмах/играх слышал эти семплы. Так же и те, кто работает с графикой видят стоковые, бесплатные, общедоступные ассеты просто взглянув на графику или файлы. И не просто «видят», но и соотносят трудозатраты на ассеты, которые делали сами разрабы. И видят, что вышедшая в РД игра не тянет на результат 5-ти лет разработки, скорее на собранную к РД демку, как будто игру только начали разрабатывать.

Только эта мысль буквально смакуется на протяжении всего ролика, словно чужие идеи и референсы это плохо. Включая «домик Элли» в комментарий на какой-то из совершенно рандомных ассетов.

Никто не говорит, что референсы — плохо. Нет такого тезиса в видео. Просто в игре настолько отсутствует хоть грамм оригинальности, что доходит аж до смешного, вроде «домика Элли». Да ну брось, ты еще скажи, что тот скандальный трейлер — не чистой воды копирка, ну это же явно не совпадение. И все это лишь следствие, либо плохого руководства, либо игру и вовсе никто делать не собирался.

Я думаю они вели разработку по методике Кремниевой долины — «ври, пока это не станет правдой». Думаю проект жил от инвестиции к инвестиции, а в конце должен был получиться сервис по стабильному притоку денег. Но с выходом беты и дальнейшим скандалом, инвесторы отвернулись и проект пришлось закрыть.

Если рубрика продолжится, то будет здорово.

Главное своей рубрикой случайно не зацепить своих рекламодателей. Например, в лице питерских авторов Мира Кораблей.

Я об этой игре узнал лишь после провала, когда все раструбили. Тот первый геймплей меня оставил равнодушным, и я благополучно напрочь забыл об этом проекте!

Нормальный по рынку труда зп? Ну да, мб для пары аутсорсеров и Сайберия Нова, которые тоже аутсорсили да. Платили им хорошо. Но в среднем 50-70к. Это в России, для тех кто работал на ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ — РАЗРАБОТКА ПО» ИНН 1435308603 (Так Fntastic была зарегистрирована в России после переезда в Тайланд братьев и нескольких лидов). Интересно кто эти люди, которым «оплатили до двух окладов сверху» xD. Мб сами братья. Некоторые, в том числе те, кто работал не из россии, работали по ГПХ и им просто контракт не продлили. Горели ли братья игрой? Пф, да они горели «успешным успехом», чтобы почаще кататься по миру и жить хорошо.

Какого такого экспертного мнения тебе не хватает? С какими такими участниками ты хочешь поговорить? Каких таких талантливых людей тут закапывают? «расследование» — может слово и слишком пафосное для этого видео, но уж по сравнению с твоими выпадами про «бить морду» оно — просто верх объективности.

Читай также