Dead Island 2: Haus: Обзор необычного сюжетного DLC
Никакого солнца, никаких пляжей
Многострадальная Dead Island 2, которой девять лет разработки занимались несколько студий, оказалась успешной игрой — её продажи превзошли ожидания издательства Deep Silver. По настроению она недалеко ушла от предшественницы — первая часть тоже была развесёлым мясным экшеном в солнечной локации. В первом сюжетном дополнении Haus разработчики решили поэкспериментировать и отказались от открытого мира, поместив игрока в закрытую локацию с жуткой атмосферой.
Закрытая вечеринка
Обладателям DLC нужно добраться до особняка в области Бель-Эйр и подойти к теннисному корту. Рядом с ним на столе будет лежать письмо с приглашением — стоит взять его в руки, как главного героя перенесёт на загадочную виллу. Художники и дизайнеры превзошли самих себя — место получилось роскошным, с дорогими портьерами, изысканными статуями и мраморными полами, в которых отражаются немногочисленные источники приглушённого света. Возникает подозрение, что здесь творится что-то не то, и включающиеся на фоне аудиозаписи с чьими-то разговорами только подтверждают эти догадки.
Оказывается, это место под названием Хаус — штаб-квартира культистов с неким Константином в роли лидера. Константин — пророк, предсказавший зомби-апокалипсис до его начала и пытавшийся сделать избранных бессмертными, а его последователи почему-то сидят обезглавленные в центральном зале. Чтобы добраться до главного, нам нужно пройти тем же путём, который ждал каждого сектанта, и вернуть несчастным их головы. Попутно, конечно, перебив несколько сотен зомби.
Хотя в Haus куда больший упор сделан на повествовании через записки и аудиофайлы, нежели на сюжет в привычном смысле, история показалась мне более интригующей, чем в основной Dead Island 2. Я не имею в виду, что DLC нужно покупать ради сюжета, — дополнение проходится за три часа и мало что рассказывает. Прежде всего здесь привлекательна атмосфера виллы — то, какие декорации соорудили её последователи, чтобы создать иллюзию реального мира. Мрачный лес с якобы брошенными автомобилями и люминесцентными лампами между деревьями, тихая улочка с несколькими домишками и искусственной травой. В домишках этих постоянно скрипят половицы и кажется, что кто-то вот-вот вылезет. Всё это нагоняет жути и делает Haus если не хоррором, то как минимум отличным от основной игры приключением.
Знакомые развлечения
Геймплейно DLC не пытается предложить ничего существенно нового. Если от игрового процесса Dead Island 2 вы к концу прохождения подустали, то здесь можете заскучать — сражаешься с теми же зомби точно так же, как раньше. Есть бьющие по земле бугаи, шустрые бегуны, плюющиеся кислотой толстяки. Благодаря системе повреждений FLESH драки могут приносить удовольствие: отрубать конечности по-прежнему весело, равно как и наблюдать за поведением противников после потери ими рук и ног. Но всем этим мы уже занимались ранее. Есть одна забавная локация, где врагов можно сталкивать пинками в пропасть, но за её пределами свежих идей не ждите.
Нового оружия тоже маловато. Среди предметов для ближнего боя можно выделить лишь «Свиножар» — тесак, накладывающий эффект горения не только на раненую цель, но и на зомби поблизости. Вот только это редкое оружие, а не легендарное, так что пользоваться им в дальнейшем будет проблематично. А для любителей пострелять в игру впервые ввели арбалет. Работает он как везде: выпускаете одну стрелу, перезаряжаетесь, выпускаете ещё одну. Урон солидный — попадание в голову убивает подавляющее большинство зомби. Целиться в движущихся противников сложно, зато визуальный эффект при хедшоте стоит стараний.
Арбалет полезен не только в сражениях, но и при исследовании локаций. На некоторых стенах можно увидеть "темномозги" — это буквально мозги, из которых растут щупальца, которые блокируют проходы и не позволяют открыть двери и ворота. Некоторые темномозги нужно уничтожать для продвижения по сюжету, а часть из них разблокируют доступ к секретным помещениям, где лежат оружие и куча ресурсов. Механика забавная: иногда темномозги расположены в труднодоступных местах, например за преградой, и просто так в них не выстрелить.
Ещё здесь встречаются ворота плоти — закрытые проходы, разблокировать которые можно только ударами в режиме ярости. Идея неплохая, но из-за существования этих ворот я старался реже активировать ярость — вдруг окажется, что они есть на этой локации, а я не смогу их уничтожить? Во второй половине дополнения об этом перестаёшь думать, поскольку всё чаще попадаются излучатели ярости — если встать рядом с ними, соответствующая шкала заполнится практически моментально. Связанные с излучателями моменты — одни из лучших в игре, но жаль, что дополнение короткое и подобных моментов не так уж много.
Это главный недостаток Haus — спустя почти семь месяцев после релиза Dead Island 2 я ожидал чего-то чуть более масштабного. Да, здесь есть секреты, сундуки и бонусное побочное задание, локации отлично выглядят — но не хватает буквально ещё одного часа, чтобы цена дополнения была более уместной. Здесь даже толком нечего перенести в основную игру, кроме арбалета и нескольких карточек навыков, среди которых очень мало интересного. Достоин упоминания лишь «Дар Константина», с которым при заполненной шкале ярости все атаки по протагонисту провоцируют ударную волну, задевающую зомби поблизости.
Дополнение Haus трудно назвать обязательным для прохождения: оно короткое, без новых врагов, а геймплейно это всё то же рубилово, только теперь к арсеналу добавился арбалет. Но для тех, кому понравился оригинал, это неплохое развлечение на вечер, позволяющее взглянуть на игру под другим углом — не как на яркий веселый экшен с разлетающимися конечностями, а как на камерный хоррор с интересными локациями. Хочется верить, что второе DLC будет хотя бы чуточку масштабнее и предложит больше свежих идей.
Плюсы: жутковатая атмосфера и непривычная для Dead Island 2 камерность; красивые декорации; драться с зомби по-прежнему весело, а теперь в них ещё и стрелять из арбалета можно; интригующий финал.
Минусы: малая продолжительность; в геймплее не хватает новых идей.
Лучшие комментарии
О, спасибо, даже не знал, что длц к ней будет! А то с другом выбили платины, а тут отличный повод вернуться)
Спасибо за прекрасный обзор. Прошли вместе с другом и было давольно страшно, местами неприятно, но мы кайфанули. Единственно, не очень понравилась концовка, думали, что будет что то более масштабное, а не просто слайдшоу))
Я долблюсь в глаза или это ДЛС местами имеет очень схожую с Атомик Харт стилистику?