19 сентября 2023 19.09.23 4 12K

Pathfinder: Gallowspire Survivors: Превью по ранней версии

Не совсем клон Vampire Survivors

Когда видишь в описании проекта «рогалик» или rogue-lite, а сама игра выполнена в изометрии, да ещё и со словом Survivors в названии, не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать — это очередной клон  Vampire Survivors. Но если в названии есть ещё слово Pathfinder, то ждёшь уже не очередной клон, а что-то более интересное и самобытное. Насколько эти ожидания оправдываются в ранней версии  Pathfinder: Gallowspire Survivors? Делюсь первыми впечатлениями.

 

А тут есть сюжет?

Подробно про «вампиров» мы рассказывали здесь. Напомню, что в них мы перемещаем героя по локации, а он сам уничтожает толпы врагов и собирает выпадающие из них сферы опыта. При получении нового уровня выбираем один из предложенных апгрейдов, которые дают новые виды атак, улучшают существующие или повышают урон, скорость, здоровье и так далее.

В этой формуле практически нет места для сюжета, диалогов, интересных квестов. Авторы других клонов совершенно не комплексуют на этот счёт, но разработчикам Pathfinder: Gallowspire Survivors, конечно, нужно было хоть как-то обозначить принадлежность игры к миру, где всё вышеперечисленное как раз есть. И они выкрутились одновременно предсказуемо и довольно изящно.

Три героя здесь спускаются в легендарную тёмную башню Шпиль Висельника, чтобы остановить могущественного лича Тар-Бафона. И на каждом загрузочном экране нам рассказывают историю этого персонажа — как он стал личем, как его заточили, сколько и где магических печатей, удерживающих его, осталось и так далее. Кроме того, мы обмениваемся колкими репликами с боссами, да и сам Тар-Бафон периодически выходит на связь.

Понятно, что на десятом прохождении всё это начинает повторяться и приедаться, но я бы не стал обвинять авторов в том, что здесь слабо отражена вселенная Pathfinder, — это всё-таки клон Vampire Survivors, а не очередная CRPG от Owlcat Games. И в рамках этого жанра разработчики постарались сделать так, чтобы происходящее воспринималось более осознанно и цельно.

Что нового для жанра?

Вышеописанную формулу с разными вариациями используют все клоны Vampire Survivors, но практически все пытаются внести свою изюминку. В сентябре вышла God of Weapons, где арены очень маленькие и после прохождения каждой мы должны думать, как увеличить инвентарь, чтобы в него влезли только что купленные бронетрусы и артефакты. Ещё есть стилизованная под вестерн Bounty of One, где герой атакует, только, когда стоит на месте, а очков здоровья у него изначально… три. Свои фишки имеются и у лучших клонов VS, к которым я бы отнёс  Brotato,  20 Minutes Till Dawn и  Soulstone Survivors.

В августовском дайджесте хороших игр я зря пропустил ещё один любопытный клон «вампиров»:  HoloCure — Save the Fans, где витуберы сражаются со своими фанатами. Исправляюсь.
В августовском дайджесте хороших игр я зря пропустил ещё один любопытный клон «вампиров»: HoloCure — Save the Fans, где витуберы сражаются со своими фанатами. Исправляюсь.

Чем на всё это отвечают авторы Gallowspire Survivors? Ну, для начала мы сражаемся не одни, а в компании. Такое было уже, например, в  Yet Another Zombie Survivors, но там к герою постепенно присоединялись оба союзника, а в игре от BKOM Studios мы должны выбрать лидера и только одного напарника. Всего же персонажей трое — волшебница, воин и разбойница с кинжалами.

При этом прокачиваться и получать новые атаки/апгрейды по ходу забега будет только лидер. И только ему уже после забега можно повысить характеристики и привить новые классовые таланты — если персонаж, конечно, повысил свой глобальный уровень мастерства (поднятые во время забегов уровни сбрасываются).

Понятно, это делается, чтобы мы чаще меняли лидеров и в целом больше играли. Хочешь, чтобы рядом с прокачанной волшебницей бегал более опытный товарищ? Выбирай в следующий раз лидером воина или разбойницу и прокачивай их. Но это банально нелогично — персонаж, который вместе с тобой проходит кучу этажей и убивает множество врагов, совершенно ничему не учится.

Кроме того, во время зачистки этажей у нас есть конкретные цели — уничтожить нужное число врагов, чтобы перейти на следующий этап, и открывать сундуки, на которые всегда указывает стрелочка. Последнее крайне полезно — в каждом можно получить сразу до пяти апгрейдов, тогда как при получении новых уровней на выбор дают только один. Сколько именно усилений и какого качества (от обычного до легендарного) мы получим в сундуках — это зависит от броска 20-гранного кубика.

Да, это только усиливает элемент рандома, который изначально присутствует в таких играх, но и интриги, напряжения становится больше. Да и в целом бросок кубика — не просто уместная, а необходимая отсылка к оригинальной настолке.

Наконец, в Gallowspire Survivors есть напряжённые босс-файты с огромными монстрами (даже с драконом) или сразу с тремя личами. А такое в этом жанре нечасто случается — обычно на нас просто спускают перекачанных больших монстров, атакующих в толпе прочих врагов.

Здесь ключевые сражения проходят на отдельных аренах. У каждого босса, как и положено, своя тактика — например, нам приходится уворачиваться от огромной головы и лап дракона. Громадный бронированный скелет ведёт себя как худший комик из «Аншлага» и к тому же обожает со всей дури бежать прямо на нас, а получив по голове, трусливо сбегает и начинает спавнить толпы мелюзги.

Как это играется?

Ещё одна удачная находка — уникальные перезаряжаемые навыки у каждого класса. Воин укрепляет себя щитом, разбойница бросает дымовую гранату, позволяющую уйти от толпы врагов, а волшебница и вовсе умеет останавливать время.

Ещё большое внимание уделяется выпадающим во время забегов зельям — здоровья, скорости, урона и так далее. У меня был случай, когда после победы над первым важным боссом я радостно перешёл на следующий этаж, и там вдруг просто перестал получать зелья — они банально не выпадали. И меня быстро отправили на свидание с главным меню.

Некоторые зелья позволяют использовать вот такой аналог огнемёта.
Некоторые зелья позволяют использовать вот такой аналог огнемёта.

То есть очень важно повышать шанс выпадения зелий. А после забега нужно за полученное золото прокачивать зелья и открывать более мощные. Монеты также идут на обновление списка текущих заданий — пройти столько-то этажей, убить столько-то врагов, в течение минуты не получать урона и так далее. За них дают приличные награды.

Наконец, порадовал список классовых талантов. Да, там изредка встречаются все эти «+4 % к шансу полностью избежать урона» и прочие накрутки мизерных процентов. Но также много навыков, которые дают полезные 30- и даже 50-процентные бонусы. Или открывают новые возможности и умения — например, разбойницу можно научить использовать обморожение из арсенала волшебницы.

Изначально доступен только базовый уровень сложности.
Изначально доступен только базовый уровень сложности.

Ну и сам факт того, что мы вручную повышаем классические характеристики персонажей (силу, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость и даже харизму), разучиваем и улучшаем их классовые таланты, — тоже очень уместная и необходимая в данном случае отсылка к классическим RPG.

А что не так?

Претензии в основном связаны с довольно скудным набором новых умений и усилений, которые мы получаем во время забегов, и их слабой синергией. В целом апгрейдов выпадает много — я говорю именно о новых активных атаках. Все возможные варианты мы, как правило, получаем уже на первых порах, а потом всю дорогу собираем усиления, которые прибавляют какие-то цифры и проценты к этим навыкам, а также к здоровью, скорости его восстановления и так далее. Скучновато.

Кроме того, есть дисбаланс между героями — сильнее всех мне показалась волшебница с её дальнобойными заклинаниями. С другой стороны, это всё типичные для RPG болячки, которые дальше будут лечиться — на то и существует ранний доступ.

В идеале также нужно добавить кооператив (в Vampire Survivors он, к слову, есть) и разнообразить типы врагов и ситуаций. В тех же «вампирах» сразу начинаются неожиданности — то летучие мыши сбиваются в стаи и начинают пикировать на нас, то все враги выстраиваются в круг — выглядит эффектно и угрожающе.

А в Gallowspire Survivors поначалу запоминается разве что маг, который телепортируется и пускает множество очень неприятных самонаводящихся файерболов. Понятно, что дальше будут и другие интересные противники (не говоря уже о боссах), но хочется, чтобы и в начале нас удивляли.

Игра выглядит эффектно — это вам не очередные «пиксели».
Игра выглядит эффектно — это вам не очередные «пиксели».

 Pathfinder: Gallowspire Survivors только вышла в раннем доступе, и, естественно, у авторов есть время (они отвели себе несколько месяцев) улучшать, оптимизировать и добавлять. Но уже сейчас можно сказать, что попытка совместить механики и атмосферу классических RPG с геймплеем  Vampire Survivors вполне удалась.


Поддержи Стопгейм!

Pathfinder: Gallowspire Survivors

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
14 сентября 2023
23
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я играл в 3 клона: spirit hunters, army of ruin, 20 minutes и могу сказать, что все они подарили приятные 10-30 часов. Это не игры где я могу сотни часов проводить как некоторые, мне как раз нравится смена сеттинга и мелких деталей + вариативность прокачки и зависимость скила везде на самом деле довольно разная. В том же спирит хантерс есть довольно много вариативность где стоить чуть-чуть подумать, в противовес этому в 20 минутах просто приятно играть, управляя самим направлением стрельбы + некоторые комбинации героев дают совсем другой геймплей.
Я рад что появилась (скорее стал популярным) такой поджанр, потому что именно тут сделать совсем плохо довольно сложно, а именно новизна и дешевизма помогают скоротать вечер, когда «большие» игры не лезут.

ПС: кстати спирит хантерс прям рекомендую любителям и пусть не пугает визуал, во многом она мне зашла больше вапмирсув

Играл в прародителя Vampire Survivors на телефоне, но недолго, не люблю сенсорное управление, но мне зашло. Не купил на ПК, так как… ну не знаю.

Других клонов не пробовал — не привлекали внешне наверное. Но как только анонсировали на базе вселенной Голариона клона, сразу начал ждать анонса. В итоге ещё вышел за смешные деньги. Сразу взял.

Как первое осмысленное погружение в жанр, точно скажу — стоит того, неплохо, красиво, есть даже немного сюжета и фан-сервиса для любителей Pathfinder. Плюс помогает разгрузить мозг после рабочего дня, когда нет сил на большие игры. Боссы порадовали. Спасибо Кириллу, не знал, что если прокачивать персонажей, то они прокачиваются и в будущие забеги, если их брать как не основных. Сейчас пойду качать война, чтобы он потом помогал основному персонажу — волшебнику. Игра не шедевр, но хороша.

Чем-то кстати напомнило ещё соло-забеги по порталам в Diablo 3. Кстати, может быть системы шмота и выбивание его из мобов, не хватает такому жанру. Но это так, мысли вслух. Наверное кто-то потом смешает жанры дьяблойдов и сурвайл- like' ов.

«Три героя здесь спускаются в легендарную тёмную башню Шпиль Висельника, чтобы остановить могущественного лича Тар-Бафона». Правельно «спускаются в подземелье легендарной тёмной башни Шпиль Висельника».

 Очередной клон VS? Не совсем.

Проводятся параллели с Yet Another Zombie Survivors. С тем отличием, что там три героя могут быть выбраны, а тут всего два.

Самой механикой игроков уже не удивишь, где-то нужно самим целиться, где-то герой атакует по близ пробегающей цели — это минимальные различия. Но цель одна — бегать и не подставляться под удар/выстрел. Симулятор бегуна не может нас порадовать новыми привнесениями в жанре и по сей день. Если раньше мы могли видеть лишь заигрывания с локациями, то по стечению времени уже появились сюжеты, не сколько грандиозные, столь колоритные и придающие интерес. Дальше это развитие ушло уже в расширение, не поля действия, а самого отряда героя. Прокачка как не видоизменялась суть и пути к её достижению остались прежними.

Как дальше жанр будет разрастаться сложно предположить. Всё же это приключение на один вечер или в тот период, когда клинеры уже надоели и хочется «потупить».

С субъективной стороны — мусор.

С объективной стороны — хорошо.

Читай также