Armies of Exigo: Прохождение
Бойцы
Как вы уже знаете, основная проблема монстров в том, что лечиться им нужно за деньги. Но зато, если эти самые деньги будут, то им ничего не грозит. Даже смерть армии не станет проблемой - эта же самая армия через некоторое время возродится и вновь пойдет в атаку. Надо только отметить общую проблему монстров - большинство их крайне плохо относится к урону от колющего и стрелкового оружия.
Подручный (Minion). Вроде бы - обычный строитель, он же грузчик, который ничем не отличается от такого же работника у людей. А вот нет! Этот парень при реальной угрозе базе несется к оружейнику и выпрашивает у него оружие. И вот уже вместо беззащитного несуна перед врагом вполне неплохой воин.
Бык (Boron). Эти зверьки служат аналогом людских ферм. В отличие от фермы может постоять за себя. Правда, не слишком активно и долго. Видимо, питание монстрам он обеспечивает, как легендарная свинья - тот, кто захочет поесть, подходит к быку и отрезает от него кусочек.
Воин (Warrior). Начальный боец монстров. Происхождение его не слишком благородное - воином может стать любой подручный, стоит тому выпросить меч у оружейника. И так же легко лишается высокого статуса, стоит этот самый меч сдать обратно. В силу этого обычно и становится первым кандидатом на принесение в жертву. При некоторых выплатах из каждого воина получается Берсерк (Berserker), который немного сильнее своего предка. Однако даже стильная шапка не может спасти его от роли жертвы.
Гоблин-охотник (Goblin Hunter). Начальный лучник. Стреляет по всему, что видит, причем его бумеранг в полете успевает порадовать сразу нескольких врагов. При небольших капиталовложениях получает пузырек, выпив который (за 25 маны) становится менее уязвим к любому виду магии. Впрочем, это не мешает противнику стукнуть его огромным топором. Еще за 25 маны способен оседлать быка, после чего из него получается Гоблин-наездник (Goblin Rider). Этим способом он осваивает ранее неведомые количества жизни, увеличивает поражение и сопротивляемости. Кроме того, когда убивают быка, гоблин остается жив и продолжает стрелять в противника.
Ведьма (Witch). Ведьма вроде бы всего лишь вспомогательный заклинатель, однако заклинания у нее совсем не слабые. Так всего за 1 ману она повысит урон и скорость атаки любого выбранного немеханического бойца. Причем делать это она может в автоматическом режиме (привет шаманам Warcraft 3). За 75 ман ведьма может принести в жертву подручного, воина или быка, при этом его жизнь перераспределится между всеми ближайшими больными. Впрочем, перераспределяется реальное количество жизни, так что не надейтесь получить много пользы от полудохлого подручного. Еще за 75 маны повысит атаку у целой группы бойцов, однако параллельно будет снижена защита. За 150 маны превратит группу ваших бойцов в неуловимых лазутчиков, которые способны быстро проникать в подземелье и обратно и таким образом выйти в тылу врага. Самое страшное заклинание - призвание демона. При этом трое ведьм жертвуют собой в процессе ритуала, приплачивая к тому же некоторую сумму денег. Но ведь в результате вы получите демона!
Гарпия (Harpy). Страшный зверь, проклятие любой армии. У нее сразу 2 важных назначения - она видит невидимое и умеет вводить противника в смущение. Последнее она проделывает всего за 100 маны, причем может делать это в автоматическом режиме. Так что даже то, что гарпия сражается только с летунами противника, не снижает ее необходимости для любого варианта армии.
Стрелок (Strider). Просто сильный стрелок. Однако, когда он стоит, то он невидим. Не убили пока бежит - можете его больше и не увидеть.
Виверна (Wyvern). Сильный летун, который может атаковать как тех, кто в воздухе, так и тех, кто в небе. И делает она это ядом.
Колдун (Warlock). Все нормальные колдуны снимают не нужные им магические эффекты. Этот же всего за 15 маны (можно в автоматическом режиме) ворует полезные заклинания у бойцов противника и перевешивает их на своих товарищей. За 100 маны ставит на пути противника невидимую руну, которая работает как мина и при активации поражает врагов. Правда, она весьма недолговечна, поэтому поставить ее надолго не получится. За 75 маны вызывает облако ядовитого тумана, отравляющего и замедляющего любого, вошедшего в него. По 75 маны стоят метеоры и землетрясение, но первые вызываются из подземелья на поверхность, а второе - с поверхности на подземный уровень. Оба заклинания сокрушают как здания, так и войска. Ну и, само собой, только маг может активировать "верховное" заклинание. Действует оно не очень сильно и недолго, зато есть целых три попытки.
Тролль (Troll). Тролль - подвижная катапульта монстров. Работает неаккуратно, по принципу "кому попадет - тому попадет", однако бьет весьма сильно и по местности. Постоянно восстанавливает жизнь (если ее кто-то немножечко попортил). Изучил способность превращения в камень (за 25 маны). В таком виде неспособен атаковать, двигаться и восстанавливать ману и жизнь. Однако противник поломает все мечи, пока доберется до тролля с его кучей защиток. Но если противник будет бить его ударным уроном - дело труба. В каменной форме у тролля восприимчивость к ударному урону 200%.
Людоед (Ogre). Людоед, пожалуй, самый мощный рукопашник в игре. Но этого ему мало. Если его окружают многочисленные мелкие бойцы противника, то не поленитесь потратить 25 очков маны людоеда - он нанесет мощный круговой удар. Помните - против крупных врагов эта способность обычно не действует.
Наездник на мантикоре (Manticore Rider). Мощный истребитель, который поливает всех вражеских летунов веерами огня. А после изучения некоторой технологии может атаковать и наземных врагов. Но этих - только по одному.
Демон (Demon). На его призыв тратятся жизни аж троих ведьм, но это не только мощный боец, но и колдун. За 100 маны демон может открыть портал между тем местом, где он находится и любой точкой карты. За 50 маны демон осуществит ритуальное самоубийство, нанеся взрывом огромный урон окружающим. Всего 150 маны стоит призываемое существо-камикадзе, которое своим взрывом может сильно попортить неприятельские здания. Лучше всего "подсвечивать" цели для него - дохнет существо быстро, н, если видит цель, то на некотором расстоянии от нее ускоряется и тогда сбить его уже невозможно. Ну и в 200 маны обойдется портал в ад, из которого вылезет десяток импов. Внимание - жизнь импов крайне непродолжительна, так что их нужно призывать для того, чтобы они воевали, бегать к месту сражения им противопоказано. Но вообще демоны обычно работают интеллектуально и в рукопашную схватку не ввязываются.
Как бить, чем бить Как ни странно, но основная масса войск монстров - это воины (в последствии берсерки). Они нужны хотя бы для того, чтобы восстанавливать жизнь одних за счет жизни других (жертвы). В эту же армию внедряются тролли, которые бьют по тому, что попадется под руку. Естественно, армия снабжается несколькими гарпиями, чтобы "смутить" самых крупных бойцов противника и увидеть невидимок. Также к армии присоединяются ведьмы и колдуны. Первые смогут обеспечить хоть какое-то лечение вашим бойцам, вторые - поддержат их боевыми заклинаниями.
Стоит обратить особое внимание на авиацию в борьбе с падшими. Воздушный флот монстров явно сильнее, а мантикоры - явно сильнейший воздушный боец в игре. Кроме того, после авиации не остается трупов, что не позволяет падшим в полной мере использовать матриархов.
Для монстров интересной комбинацией будет отвлекающая атака, когда демоны через портал высаживаются в тылу вражеской базы, производят там несколько выходов для импов и тут же возвращаются обратно. А пока противник в панике - с другой стороны начинают обстрел тролли и атакует пехота.
Местные жители, они же наемники Можно упомянуть также о местных жителях. Бывает, что на картах попадаются домики, в которых можно принять наемников к себе на службу. Обращаю ваше внимание на то, что некоторые наемники иногда даже более, чем полезны. Так, есть гномы-лекари, которые могут лечить войска любой стороны. Среди тех же гномов есть бойцы, которые восстанавливают жизнь, когда бьют противника. Иногда также попадаются маги и темные лучники. Последних много не бывает, но у них совершенно фантастический урон.
Но лучше все же рассчитывать только на своих бойцов. Потому что все эти подарки можно встретить только во время кампании. Почему-то…
Кампании Я не буду долго распространяться здесь о сюжете. Для тех, кому это интересно - есть длинные видеовставки. Смысл только в том, что три расы делят материк и кому он достанется - неизвестно. То есть, конечно же, вы узнаете об этом, когда закончите игру, хотя предсказать победителей можно еще и до начала основных битв. Но! Время игры.
Кампания Империи - The Sign С кем еще могли поссориться люди, как не монстрами? И это после многолетнего мира. Но именно с этого и начинается ваш долгий путь по миру Эксиго.
1.The Borderlands. Фактически еще тренировочная миссия. Ваша цель - донести сообщение о творимых монстрами безобразиях до города. В городе вас попросят отконвоировать караван. Попутно, если не сложно, уничтожить лагерь монстров. Уничтожать его придется, так как он расположен прямо на пути. Отстраивайте свой лагерь и в путь. Единственная проблема - лагерь часто атакуют монстры. Но справляться пока не сложно. Обязательно осматривайте все закоулки на своем пути - в них будет много полезного.
2.Road to Margoth. На этой миссии вас будут опять учить построить базу. Если, конечно, вы проходили тренировочную миссию. В армии появляются эльфийские лучники и копейщики (правда, первых нельзя строить), а вам предстоит построить кучу зданий и атаковать вражескую базу. Чуть севернее вашего города есть рынок, на который можно посадить своего агента и тот сможет торговать. Созданной армией уничтожайте вражескую базу.
3.Tightening to Nooth. А вот и первый герой. Это почти обычный маг, только заклинаний поменьше и стоят они подешевле. Заодно по пути он встретит и второго героя, который по сути рыцарь, но без всяких особенностей. Сейчас наш отряд идет к Морготу и подбирает по пути некоторые войска. Где-то посередине вы найдете 2 священников, их лучше бы поберечь. Самое сложное место - мост, который патрулируют людоеды. Но с моста они в к вам не выйдут, поэтому выставляйте недалеко от него лучников и мага и пусть они обстреливают людоедов на каждом "круге" (и постоянно выманивайте их, не сражаясь). Через некоторое время дадут возможность строить базу, но это не просто так - придется уничтожать 2 базы монстров. Посредине первой базы будет катапульта, направленная на вторую базу - вот и стреляйте из нее по второй базе.
4.Might of the Magi. Цель этой миссии - отсидеть 25 минут. Эти 25 минут Альрик в глубокой медитации, а Дунехельм потерял своего коня и весьма слаб, так что в битву его лучше не пускать. Миссия закончится через эти самые 25 минут. Быстро укрепляем оба прохода в город и строим небольшую армию, которая пойдет по подземелью выполнять задание о уничтожении вражеской катапульты. Вражеские базы не трогаем - народ все равно приходит "из ниоткуда". Где-то в середине срока построится ваша катапульта - направьте ее на южный проход. Первый вал войск остановят мечники, а вот скопившимся за их спиной перепадет от катапульты. Обязательно нанимайте арбалетчиков - они производятся очень быстро.
5.Noran in Flames. У людей тоже не все спокойно - по всей провинции Норан идут бунты. Здесь наша цель проста - пройтись по трем деревням, подавив разбойников. Ну и попутно налаживаем промышленность, построив все здания и проведя улучшения. Миссия проходит довольно спокойно, единственная сложность - стоящие на всех дорогах банды разбойников. Но они сами не атакуют, а дожидаются, когда это сделаете вы.
6.Dark Treachery. Альрика взяли в плен при отступлении и Дунехельм рвется его освободить. Сложного ничего здесь нет - строим базу и уничтожаем противника. Единственная особенность - эта миссия скоро не закончится, потому что вам предстоит сначала зачисть всю карту от вражеского населения.
7.Dead Moors. Всего и дел-то - пройти через болото. Но это болото - какой-то лабиринт, в котором заплутать недолго. Священников нет, а врага в болоте хватает. Поэтому выживаем осторожным передвижением, собиранием всяких полезных пузырьков и тем, что покупаем всех доступных для этого бойцов. Где-то в середине болота вас попросят помочь освободить плененных товарищей. Соглашайтесь - задание не сложное, а бойцов прибавится.
8.Desperate Rescue. И опять изменники. На сей раз Дунехельму будет помогать эльфийка Тьерна. Битва вновь идет на болотах и ко многим местам тяжело добраться, иначе как при помощи гномьих ковчегов. Часто будут прилетать вражеские паровые птицы, поэтому валькирий выделяйте в отдельный отряд и атакуйте вражеских летчиков, как только они прилетят. Разумеется, не стоит пренебрегать башнями и лучниками. Цель же миссии - Черная башня, при этом уничтожать все вражеские башни не обязательно.
9.Rise of the Phoenix. А вот и миссия из демо-версии. Гномий ковчег упал и у вас осталась Тьерна, Альрик, крестьяне и несколько воинов. Так что сразу строим базу, после чего герои направятся к выходу с карты. Естественно, этому будут мешать целых 3 лагеря орков. Причем эти орки часто норовят нападать с тыла. По пути встретятся фениксы, которые попросят уничтожить некий артефакт. Он находится в подземелье на северо-востоке. Зато после этого к вам присоединятся фениксы. В какой-то момент вам встретится магическая башня. Если поместить туда своего бойца, то у вас постоянно будет перезаряжаться самое сильное заклинание людей. На третьей базе орков будут стрелки, так что фениксы с их видением невидимости лишними не будут.
10.The Long Dark. Теперь Альрику предстоит найти выход из подземелья. Причем посреди подземелья поставили свой лагерь падшие. Все, как обычно, только противник новый. Строим базу, уничтожаем охрану противника, уничтожаем их башни и производящие здания - и база противника совершенно беззащитна. Нужно много пехоты, священников и лучников.
11.Dragonfire Fields. На сей раз вам предстоит сражаться вместе с союзником. И цель - уничтожить 4 базы орков. На карте огромное количество вражеских башен, поэтому удобнее построить несколько отрядов паровых птиц и ими уничтожать башни. Иначе пехоте в этом лабиринте придется стоптать ноги. От союзника большой помощи не ждите, лучше иногда помогайте ему, чтобы он не потерял свою базу. Армии у него большие, но бестолковые, так что без вашей помощи потери у него будут большие. Дополнительное задание - нужно починить 3 башни друидов. Тогда у вас появятся некоторые очень полезные заклинания.
12.Revenge. Ну вот и утерянный в начале кампании Моргот. У вас вновь союзник, а у противника много баз. И опять много башен. Желательно под прикрытием валькирий паровыми птицами уничтожить вражеские башни и тогда уж добивать оставшихся чем угодно. Цель - уничтожить вражеских командиров. Для этого не обязательно даже уничтожат всех орков. Так и вернулся Моргот снова к людям.
Лучшие комментарии
Игру сейчас, к сожалению, легально купить уже нереально. Только на просторах интернета под веселым роджером можно найти
Ответ спустя 10 лет.) Кстати, я удивлён, что в игру до сих пор играют и в России у неё есть фанатское сообщество в Контакте, где делают карты и сценарии. Хотя игра неплохая, но уже в момент выхода было видно, что ей сильно не хватает более интересного и взрослого сюжета, а также ярких и харизматичных героев и нормальных диалогов, в то время как у Blizzard к тому времени уже покорили весь мир StarCraft, где всё это было.