31 мая 2023 31.05.23 7 15K

Railway Empire 2: Обзор

Поезд в никуда

Играл на PC

В мире видеоигр хватает странных, специфических и нишевых проектов, нацеленных на узкую прослойку аудитории, которая, несмотря ни на что, будет верна любимому развлечению до гробовой доски. Яркий пример подобного — игры, посвящённые железнодорожному транспорту. Это даже не отдельный жанр, а несколько. Есть симуляторы поездов с высоким уровнем реализма, где необходимо непосредственно управлять локомотивом. Есть игры, сосредоточенные на решении логистических и транспортных задач, — тут мы заняты планированием стрелок и развязок, созданием составов и поиском оптимального пути. Есть и экономические стратегии, в которых железные дороги — это выгодный бизнес.

 Railway Empire 2 относится к последнему типу: классический тайкун в стиле  Railroad Tycoon, посвящённый эпохе расцвета паровозного транспорта. Мы уже делали обзор первой части — тогда разработка Gaming Minds Studios заслужила лишь «Проходняк». Что изменилось спустя пять лет?

 

Двигатель прогресса

Оригинальная  Railway Empire была посвящена североамериканским железным дорогам. Да, потом вышло несколько дополнений, существенно расширяющих географию игры — вплоть до такой экзотики, как карты Японии и Австралии. Вот только знакомиться с ними у меня желания не возникало. Зато я хорошо помню, что первая часть, несмотря на специфический жанр, отлично передавала дух эпохи Дикого Запада: время смелых и предприимчивых людей и новейших технологий, в числе которых, конечно же, был железнодорожный транспорт. Неожиданные впечатления для тайкуна, но положительные моменты на этом и заканчивались — Railway Empire показалась мне слишком простой и неудобной по сравнению с другими транспортными стратегиями.

В арсенале второй части сразу две карты — Северная Америка от одного побережья до другого и Западная Европа от Стокгольма до Порту. Игрок берёт на себя роль владельца транспортной компании, которая получает лицензию на развитие железнодорожной сети в регионе. Экономическая система пытается выглядеть серьёзно — кроме типичного для жанра правила «Город растёт, если перевозки удовлетворяют потребности его жителей», есть рынок ценных бумаг, где торгуют акциями как абстрактных категорий вроде «Сырьё», «Строительство», «Производство», «Транспорт», так и конкретных транспортных компаний, включая вашу собственную.

Спрос рождает предложение.
Спрос рождает предложение.

Впрочем, не игра на бирже, а перевозки остаются основной движущей силой экономики, и именно от них зависят благополучие жителей, развитие и рост городов и в целом движение вверх по лестнице мирового научно-технического прогресса. Мы строим станции, соединяем путями сообщения города и производственные районы вроде ферм, лесопилок, шахт и заводов и наблюдаем за тем, как поток товаров и пассажиров проникает в самые удалённые уголки континента. Полученную прибыль немедленно пускаем в оборот: постройка новых вокзалов, покупка фабрик, усовершенствование дорожной сети — всё это снова приносит доход и продолжает раскручивать нескончаемую спираль развития.

Что в кампании, что в отдельных сценариях или в свободной игре нам постоянно подкидывают особые задачи, которые становятся ориентиром для дальнейших действий. Задания простые: перевезти нужное количество товара или пассажиров по конкретному маршруту, увеличить население города, подключить промышленное предприятие к транспортной сети и т. д. Помогает не заскучать, если с фантазией туго. Наконец, в наличии режим песочницы, где нет никаких ограничений — строй дороги да наблюдай за паровозиками.

На станциях теперь сразу готовы восемь путей, что здорово облегчает расширение транспортной сети.
На станциях теперь сразу готовы восемь путей, что здорово облегчает расширение транспортной сети.

Знакомые с оригиналом пятилетней давности наверняка скажут, что всё это уже было раньше. Сейчас расскажу, в чём различия, но сразу предупреждаю — скорее всего, ответ вам не понравится.

Приехали

Если зайти в игровую энциклопедию, то в главе «Основы» можно найти раздел «Сравнение с первой игрой». Знаете, сколько в нём пунктов? Шесть!

  1. Возможность пристройки зданий к вокзалам.
  2. Отели на сельских станциях.
  3. Персонал теперь распределён по общим отделам вместо приписки к конкретному поезду.
  4. Путевые развилки.
  5. Мультиплеер.
  6. Теперь нельзя устанавливать семафоры — можно лишь выбрать направление участка пути.

На кого ориентировано последнее упрощение, учитывая привыкшую к сложностям аудиторию подобных игр, — понять не могу. Ясно одно: с ним Railway Empire 2 теряет больше, чем получает. Забудьте про планирование замысловатых развязок и вечные, но такие увлекательные мучения с установкой сигналов на путях в правильной последовательности.

В конце концов, можно было бы дать возможность самостоятельно выбирать способ прокладки путей — по старинке, с семафорами, или с помощью новой системы. Но и от этого разработчики отказались.

Можно включить отображение уровня высот, но это не сильно помогает при прокладке новых путей — всё равно приходится выравнивать дорогу, так как автоматический планировщик обожает строить многокилометровые мосты и тоннели.
Можно включить отображение уровня высот, но это не сильно помогает при прокладке новых путей — всё равно приходится выравнивать дорогу, так как автоматический планировщик обожает строить многокилометровые мосты и тоннели.

С мультиплеером тоже не всё гладко. Есть только кооперативный режим, в котором все участники управляют одной компанией и распоряжаются общим капиталом. Странный выбор для экономической стратегии, завязанной на бизнес-соперничестве. Ещё один раздражающий момент: темп игры очень низок — даже на максимальном ускорении иногда приходится долго ждать, когда накопится достаточно денег, чтобы построить очередную станцию или путь. Сколько нужно потратить времени, чтобы пройти игру от 1830-го до 1930 года (именно такие здесь ограничения), — подумать страшно.

Допустим, авторам не хватило времени и сил на внедрение соревновательного режима и значительных новшеств, ведь они были заняты… чем? Графика мало чем отличается от той, что мы видели в первой части. Интерфейс изменился, но так, будто дизайнеру дали задачу сделать новый из той же библиотеки ассетов — большинство иконок и кнопок «срисованы» с тех, что были раньше.

С помощью исследований можно открывать новые модели локомотивов и получать бонусы.
С помощью исследований можно открывать новые модели локомотивов и получать бонусы.

В Railway Empire 2 есть положительные стороны. Можно, на ходу меняя масштаб камеры, вблизи рассмотреть любой поезд и даже «прокатиться» на нём во время движения. Сами модели локомотивов нарисованы подробно и с вниманием к деталям. Есть уйма сценариев с разнообразными заданиями, две огромные карты, пусть и простая, однако рабочая экономика. Но ведь всё это было и в первой игре! Нам предлагают почти ту же стратегию, в которой слегка переработали интерфейс.

Если забыть о том, что перед нами вторая часть серии, которая порой до мелочей повторяет оригинал, а почти все различия направлены на упрощение геймплея, то эту стратегию даже можно назвать неплохой. Неплохой для середины 2000-х годов: интерфейс, уровень реализма, модели персонажей, аккуратная, но бездумная локализация — всё это будто возвращает нас лет на 15 назад.

В те времена, когда  OpenTTD только-только вышла, а ни  Transport Fever, ни  Sweet Transit, ни множества других подобных стратегий не было, проект Gaming Minds Studios имел бы право на жизнь и популярность. Сейчас? Нужно что-то посовременнее, а из современного здесь только цена: Railway Empire 2 обойдётся вам в 2 799 рублей на ПК (Steam) и будет ещё дороже на консолях.

Плюсы: простой и доступный геймплей, неплохо подходящий для знакомства с жанром.

Минусы: слишком мало нововведений по сравнению с первой частью; примитивная система прокладки дорог; высокая цена.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Railway Empire 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 мая 2023
46
3.2
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Плюсы: простой и доступный геймплей, неплохо подходящий для знакомства с жанром.

Минусы: примитивная система прокладки дорог

Автор ты определись тут либо минус либо плюс...

Не отношу себя к категории людей, указанных в начале обзора, но мне игра очень понравилась, особенно на фоне первой части.
По поводу темпа — не согласен категорически. Всегда есть что делать, нет времени на отдых. Даже скорость х3 включать не приходится. Деньги льются рекой, транспортных потоков становится так много, что постоянно приходится заниматься модернизацией и расширением своих, ещё пару часов назад эффективно работающих путей.
Из минусов, которые мешают играть:
-Иногда встречаются затупы рельсопрокладчика, когда он ни в какую не хочет подключать параллельный путь;
-В 20% случаев может заглючить инструмент «путевое развитие», и не соединить все требуемые пути между собой, при том, что место для этого есть. Руками повторить такую развязку — нельзя;
-На старых драйверах видеокарты было мерцание, проявляющееся по ходу игры. Вылечилось обновлением дров, включением вертикальной синхронизации и ограничением кадров в соответствии с возможностями монитора (сначала стоял 200, опустил до 165 фпс). В остальном с производительностью всё ок, просадок нет, всё плавно и красиво (3070 130W, всё на ультрах).

Насколько мне нравилась первая часть, настолько я разочарован во второй. Благо играл по геймпассу и не пришлось «платить» за игру.

А серия Transport Fever как же? Неужели говно?

Эх, обидно. Опять только в OpenTTD и играть.

Темп игры — ужасный. Тупизна со стрелками и маршрутами. Нет, Transport Fever — тоже не подарок с пересадками и путями, но там была логика. Здесь же просто тихий ужас, ничем не управляемый (в отличие от Transport Fever). Да тот же Trasport Giant (Траспортный олигарх) даст 100 очков форы этому недоразумению под названием Railway Empire. А с Railroad Corporation сравнивать даже как-то неприлично, как будто ударю ниже пояса. Жаль потраченного времени (я честно прошел тоскливую и затянутую 1-ю главу, наивно ожидая, что дальше-то будет что-то интересное), ну единственный плюсик — это графика с красиво прорисованными паровозиками, на которых можно прокатиться, но даже и этот плюсик нервно курит в сторонке по сравнению с игрой «Mashinky» Яна Зеленого. Итог — вспоминается старый анекдот: «На концерте Евгения Петросяна случилось чудо: парализованный мальчик встал с инвалидной коляски, плюнул и вышел из зала»

«Оригинальная Railway Empire была посвящена» — она до сих пор этому посвящена. Можно зайти и проверить.

Читай также