22 апреля 2023 22.04.23 6 11K

Coffee Talk Episode 2: Hibiscus & Butterfly: Обзор

Всё по-старому

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Если составлять список игр с самой уютной атмосферой, оригинальная  Coffee Talk точно попадёт в первую десятку. Визуальная новелла, вышедшая за пару недель до повсеместных карантинов и локдаунов, стала если не громким хитом, то как минимум популярным релизом. Спустя три года мы получили продолжение,  Coffee Talk Episode 2: Hibiscus & Butterfly.

 

Как прежде

Слово «эпизод» в названии не просто так. Хотя цифра 2 намекает на то, что перед нами сиквел, для новинки это слово слишком громкое. Во многом игра похожа на предшественницу: и меню оформлено так же, и вид со стороны барной стойки такой же, и даже первый посетитель знаком любителям первой части — чернокожий офицер полиции Джорджи. В продолжении не стали ломать то, что до этого работало, — думаю, если пройти оригинал и сразу после него запустить продолжение, это будет похоже на просмотр двух сезонов одного сериала.

Мы в очередной раз вживаемся в роль бариста в кофейне, которая открывается ночью и закрывается ранним утром. По улицам Сиэтла слоняются представители самых разных рас: и эльфы, и орки, и вампиры. Некоторые из них заходят к нам и рассказывают свои истории, а иногда общаются друг с другом, делая нас невольным слушателем. Хотя со времён первой части прошло три года, общество не сильно изменилось: жители по-прежнему сталкиваются с дискриминацией, кто-то замыкается в себе из-за окружающих событий, в крупных компаниях началась волна массовых увольнений. Только заведение Coffee Talk позволяет персонажам отвлечься и поговорить с кем-нибудь по душам.

На русский игру не перевели, но, возможно, локализация выйдет позднее, как было с первой частью.
На русский игру не перевели, но, возможно, локализация выйдет позднее, как было с первой частью.

Во второй части зеленоволосая Фрейя, которая с самого начала Coffee Talk торчала в кафе, не радует нас постоянным присутствием — она отправилась в путешествие и пишет новую книгу. Зато полно других персонажей — и знакомых, и совершенно новых. Мы вновь встретим Акву, которая продолжает заниматься разработкой инди-игр и столкнулась с неадекватным издателем, чьё предложение она почему-то готова принять. Познакомимся с банши Рионой — начинающей певицей, которую травят в социальных сетях. Увидим Галу, по-прежнему работающую в больнице. Ну и в такой игре не мог не появиться герой вроде сатира Лукаса — популярный блогер, публикующий отзывы о еде, развлечениях и моде.

Какие-то истории проигрывают сюжетам из первой игры, какие-то получились интереснее, и в целом трудно сказать, что Coffee Talk Episode 2 лучше или хуже оригинала. Это лишь продолжение — возможность вновь встретить старых знакомых и узнать, что происходит в их жизни, а заодно обрести новые знакомства. Как и раньше, мы не принимаем активное участие в диалогах — выбирать реплики нельзя, даже когда у бариста о чём-то спрашивают. Но читать диалоги увлекательно, пускай порой сценаристы и занимаются графоманией — обсуждение упомянутого выше издателя, с которым хочет работать Аква, занимает значительно больше времени, чем следовало бы.

Новый день по-прежнему начинается с чтения газетных заголовков.
Новый день по-прежнему начинается с чтения газетных заголовков.

Герои теперь раскрываются не только в разговорах с ними, но и в здешней социальной сети Tomodachill. Она была и в первой части, но позволяла лишь изучать профили, если вы подавали посетителям нужные напитки и укрепляли отношения. В продолжении к этому прибавились «сторис», больше напоминающие записи в Twitter. Можно даже ставить этим записям лайки, правда они никак не влияют на сюжет. «Сторис» исчезают на следующий день, так что лучше их читать при первой возможности.

Всё в руках бариста

А вот то, как вы выполняете работу, действительно может повлиять на сюжет. В большинстве случаев зашедший в кофейню персонаж что-то заказывает — иногда он прямо высказывает пожелания, а иногда выражается неточно, надеясь на вашу догадливость. Неправильно поняли — потеряете небольшой диалог, а в худшем случае это может привести к неудаче в жизни героя. Если ошибались много раз с одним и тем же посетителем (что маловероятно, но возможно), он вообще перестанет к вам приходить. Поэтому расплывчатость заказов иногда сильно мешает, особенно если учитывать, насколько важен порядок добавления ингредиентов. Нарезали имбирь до добавления мёда, а не наоборот — и получился другой напиток.

Одновременно облегчает и усложняет задачу появление новых ингредиентов: синего чая и гибискуса. С одной стороны, в игре теперь значительно больше комбинаций, а потому и список рецептов в смартфоне протагониста заметно вырос. С другой — если посетитель просит «красный напиток», один ингредиент уже точно понятен, остаётся лишь разобраться с остальными.

Другое нововведение, которое тоже немного влияет на историю, — оставленные посетителями вещи. Многие герои на удивление забывчивые: то зажигалку, то ключ от комнаты потеряют, а иногда специально передают бариста предметы, чтобы тот вручил их нужному персонажу. Нигде не указывается, кому принадлежит та или иная вещь, так что если вы пропустили одну строчку в диалоге, то придётся обращаться к гайдам. Да и шансов вручить предмет не так много, поскольку делать это позволяют только во время приготовлении напитка, — если поспешить с выполнением заказа, можно навсегда упустить момент.

Процесс приготовления напитков не сильно изменился, разве что экран с заказом оформлен чуть иначе.

На этом список изменений во второй части заканчивается. Coffee Talk Episode 2 получилась, как говорится, безопасным сиквелом, поэтому впечатления игра оставляет не такие яркие, как оригинал. Спасает то, что аналогов этой серии практически не найти — очень мало игр, в которых под умиротворяющую лоу-фай-музыку выполняешь заказы разношёрстных посетителей и слушаешь их истории, наблюдая за тем, как развиваются их отношения и каких успехов они достигают в жизни.

Визуальный стиль тоже не стали менять — незнающий человек сразу и не поймёт, оригинал перед ним или продолжение. Те же полки на стене, та же неоновая вывеска заведения напротив, та же потёртая барная стойка с теми же стульями. Главное, что новые персонажи не менее очаровательны, чем старые, — даже если чьи-то истории не так интересно слушать, проводить время с гостями всё равно приятно.

Если обычного прохождения будет мало, тут есть чем заняться после титров. Например, ознакомиться с двумя бесконечными режимами. В одном вы просто готовите всё что душе угодно, автоматически заполняя смартфон новыми рецептами. В другом же надо обслужить как можно больше посетителей за отведённое время. Учитывать их пожелания нужно очень точно — в каком порядке они произносят ингредиенты, в таком их и надо добавлять, иначе получите штраф. Вряд ли эти развлечения заинтересуют дольше чем на полчаса, а вот разблокировать все достижения очень увлекательно — некоторые условия забавные и позволяют увидеть новые диалоги.

 Coffee Talk Episode 2 не стоит проходить тем, кто незнаком с первой частью. Это не тот сиквел, на фоне которого оригинал кажется устаревшим или слабым, — это действительно второй эпизод со всеми вытекающими. Ни графика, ни геймплей практически не изменились — прежде всего продолжение сделано для тех, кто хотел бы вновь увидеть старых виртуальных друзей. Возможно, такой трюк сработает и с третьей частью, если её планируют выпускать, но в ней всё-таки хотелось бы увидеть чуть больше экспериментов.

Плюсы: любимую по первой части атмосферу не растеряли; радостные встречи со старыми знакомыми и симпатичные новые посетители; новые ингредиенты позволяют создавать напитки, недоступные в прошлой игре; диалоги по-прежнему увлекательны, хоть некоторые истории и хуже, чем в оригинале; всё такая же приятная музыка.

Минусы: эффекта новизны уже нет; посетители иногда дают слишком расплывчатые инструкции, вынуждая выполнять заказы наугад.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Coffee Talk Episode 2: Hibiscus & Butterfly

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
20 апреля 2023
78
3.8
24 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

На вкус и цвет, va-11 hall-A проходил

На всякий случай поясню, что я говорил coffe talk и вальгалу

Red Strings Club и Gods Will Be Watching там некоторые персонажи и чутка истории пересекаются- очень занятно.

Ну а Red Strings Club самый удачный их проект, а вот Gods Will Be Watchin хоть и имеет неплохой концепт, но реализация хромает на обе ноги. И они что-то больше ничего и не выпускали к сожалению

Игра на четверочку. Приятное продолжение, но маловато нововведений, то что можно зафакапить чью-то сюжетную линию прикольно, но этого мало и вообще можно об этом не узнать, если удается подавать нужные напитки хотя бы в 3 из 5 случаев — а пожелания персонажей описаны достаточно ясно что бы выполнить это условие (разве что нарочно сделать это при повторном прохождении что бы достижения собрать). Механика с предметами тоже мало добавляет, хотя лишний повод подвигать мышкой в столь малогеймплейной игре радует.

Основной кайф все же дают истории, приятно видеть старых персонажей, новые тоже прикольные. Их истории примерно на том же уровне, что и раньше, а что еще нужно от визуалки? Персонажи и истории. Еще музыка должна быть хорошей и тут, вроде как факап. Музыка приятная, но кажется что та же что и в первой часте (я не проверял, но все же по ощущениям саундтрек вообще не меняли). Можно открыть тройку новых композиций (подсказка — посмотрите в достижениях, там четко указано что и кому подать, что бы получить новые треки).

Безопасный сиквел. Вот как можно игру описать — что было хорошего в первой части приумножили. Добавили совсем чутка нового. То что большинству казалось плохим, убрали (тоесть ничего. Все минусы игры, что описывали люди были довольно субъективны). Но в целом это та же игра

Кому понравилась первая (кстати, после выхода второй она навсегда подешевела примерно на соточку), тем понравится и вторая. И да — лучше пройти первую что бы полностью разобраться во второй, потрму что некоторые истории напрямую продолжают сюдеты первой части.

Я прав или нет? Но по мне концепция как в The Red Strings Club.

Нет, скорее уж как у va-11 hall-A, ну и имхо вальгала получше то будет, а эта игра смотрится скорее как кринжевая попытка повторить

На вкус и цвет, va-11 hall-A проходил, Red Strings Club и Gods Will Be Watching там некоторые персонажи и чутка истории пересекаются- очень занятно.

Читай также