29 марта 2023 29.03.23 40 7826

Hogwarts Legacy VS Bully. Кто кого?

 

На релизе  Hogwarts Legacy многие отметили, что игра похожа на  Bully – забытую классику от Rockstar. И там, и там мы много времени проводим в школе, общаемся с одноклассниками, ходим на пары и активничаем в открытом мире. Мы решили более детально сравнить обе игры и выяснить, какая лучше передаёт атмосферу школьной поры – времени, которое не вернётся уже никогда. 

Самокат – самый быстрый сервис доставки продуктов и товаров для дома. Переходи по ссылке и заказывай всё, что твоей душе угодно! А промокод STOPGAME даёт скидку 10% на заказ всем пользователям в приложении  


Поддержи Стопгейм!

Hogwarts Legacy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
10 февраля 2023
3.7K
3.6
1 737 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Дубаев гораздо больше — например непонимания целостности мира который я описал в комментариях выше и ниже.

Хогвартс банально не ощущается личным и уникальным для Хогвартса и мира Поттарианы приключением — персонажи и учителя и ученики — в целом безликие усредненные характера.

Напротив от самых центральных до самых эпизодических персонажей — и активностей в Bully работает на погружение в жизнь Булворзской академии — и всё это в отличии от Хогвартса работает

По этому Уроки, Учителя, одноклассники и факультеты однозначно с привосходством за Булли — благодаря тому что они не безликие и уникальны именно для сеттинга Булли и Сеттинга самой безумной школы в стране

И хоть открытый мир это спорная тема — в Хогвартсе полно репетативного контента — но он не дополняет мир магии и просто безликий

В То время как даже самое мелкое поручение учеников — и самый мелкий сайд — имеет чёткое лорное обоснование для Bully — и в большинстве случае играет роль на раскрытие/ погружение или дополнение навыков — помогающих в будущем.
Некоторые сайды отражают даже состояние сюжета.

Так что убежден что видео сделано с плохим погружением как и в Bully — так и в Хогвартс — в которой стоковое, заурядное внешнее изобилие но при этом пустота внутри почему то берут победу чисто в силу количества.

Хотя кроме Хогвартса и его архитектуры -в мире игре — нет ничего.

Что собственно напротив в Bully не одного элемента нет который бы не погружал в школьную жизнь и в Bullworth Академии

Важное дополнение!

В Bully нельзя угонять машины. Я играл в Steam-версию игры и никаких репаков не использовал. В заблуждение меня ввела модификация для игры, которую я использовал уже после прохождения для съёмки дополнительных футажей — мод позволял телепортироваться в любую игровую локацию и менять время на часах.

Так что можете поздравить меня с первым дубаем!

Карнов конечно недоговорил про Уроки в Bully потому что не прошел их
Вообще пройти их без гайда довольно легко.

Уроки в Bully это — нечто ультимативное для прокачки персонажа —
Уроки родного языка помогут легко добиваться сердца девушек и регенирировать себе здоровье.
География помечает коллектабалсы на миникарте.
Труды — дают топовый велосипед во владение.
Фотография — цветной фотик.
Химия позволяет делать всякие бомбы — фейрверки часоточный порошек — всё полезное
Физра помогает улучшать стрельбу — делая рагатку ультимативным оружием.

Тот же бомж за Коллектабалсы обучает Хопкинса убойным приемам — силу которых можно улучшить благодаря занятиям боксом с богатенькими
Все внеурочные занятия делают из Хопкинса — целую машину — прокаченный боксом и сайдами с Бомжом — Джимми может без труда надавать любому по шее даже в финальной миссии

То есть все активности в открытом мире Булли — имеют очень ощутимый результат для Джимми — сильно облегчают и улучшают гемплей.
По сравнению с Хогвартском где ты не ощущаешь прогресса — целый океан различий

И открытый мир Bully живее — никаких репетативных испытаний — репетативных лагерей и прочей чипухи
Сюжетка не ограничивается только школой — и сюжетные задания побывают в каждом районе города лорно обосновывая увлечения персонажей и их среду обитания
Многие даже крайне сайдовые персонажи раскрываются — так же раскрываются взаимоотношения между ними. В гонках так же участвуют твои друзья
Более того весь мир Булли живет по очень понятным и прозрачным правилам — никакой Авадакедавры

За нарушения ведут к директору и заставляют отрабатывать, все ученики имеют ярко выраженную индивидуальность, многих можно заметить гуляющими в любимых для них районах. У Каждой фракции есть даже своя база — вне школы (Кроме качков) Поведение каждой социальной группы уникальное
(В Хогвартсе представители разных факультетов не имеют различий -)

Качки/Ботаны/Булли/Мажоры имеют разные сайды — имеют разные конфликты — между ними постоянно идут сражения — которые сюжетно играют важную роль в концовке
Жизнь Буллвордской академии более реалистичная и живая — при выполнении сайдов и концовки — мир Булли создает ощущение законченности и полноценности

В Хогвартсе он почти мертв — все ученики ведут себя одинаково — Даже Слизеринцы — у всех одно взаимодействие — никаких фракционных особенностей

Центральная же тема видео

Насколько Bully и Hogwarts реализовали школьную жизнь с её прикрасами, насколько они погрузили игрока в атмосферу своего мира, во сколько они сделали так что бы ты ощущал себя частью этих учебных заведений.

Hogwards полностью проваливает эту цель — главный герой такой же кукольный как все ученики Хогвартса — а активности воспринимаются скорее унылой необходимостью для получения навыков.

Опять же каждая безумная вещь, мини-квест -каждый ученик — и учитель даже с самым мелким развитием и эпизодом в Bully — работает на мир, полностью посвящен философии школы — и оправдывает её репутацию.
Каждая задания и активность — каждый ученик — их цитаты и споры — их активности

Даже их особые «Базы» которые вам дают не только богатенькие но и Ботаны и Гриссеры и так далее — раскрывают суть фракции.

И Аргументы в том что в Хогвартсе всего просто больше (Начем все его баллы строятся) — просто бестолковые -ведь внутри это совершенно заурядный Ubisoft Kind мир

Какой странный ремейк Да/No ))

А само видео-сравнение максимально лицемерно.

С одной стороны, как выше уже подробно высказались — поверхностное знание и непонимание механик Bully.
С другой — у Hogwarts Legacy так много проблем, но ведь это же Hogwarts! А значит ей можно простить всё.
И абсолютно бессмысленный вывод — у нас лапки, ничего не знаем и не понимаем, выпустили видео только ради денег, все заключения делайте сами.

После такого хочешь не хочешь, а подумаешь о тех самых чемоданах.

Вully например полиция может привести тебя к директору и тебя он заставит либо косить траву, либо убирать снег — в зависимости от сезона. Плюс не говоря уже о выговорах. Система реакции на действия игрока хоть и простая, но есть.

Там даже есть такая деталь — что если ты заснешь на улице в 2 часа ночи — твои кеды и другую обувь залутают и ты пойдешь в носках до дому.

В этой детали уже проработки больше чем в большинстве аспектов Хогвартса

Да согласен — ширма в виде Хогвартса и Факультетов работает

Но что за этой ширмой? Мертвые однообразные NPC безликие — массовка.
Отсутствие персонажей второго плана (Все даже учителя на третьем)

Абсолютная изолированность от сюжета Хогвартса и мира Волшебства -в пользу филлера. Доброжелательно вежливые персонажи.

Да черт у каждой Фракции в Bully по 4 уникальных персонажа — большинство из них очень хорошо проработаны и участвуют в сюжете и в катсцене — а заканчивается все тотальным Хаосом — когда ты понимаешь что сам виноват в этому — и все крутится Вокруг Булфорса — так как и должно быть

А обычный Юбисофт опенворлд в стилистике потера — да тебя тошнить начнет когда ты по 20 разу будешь видеть анимацию ловли страницы — и этих мотылей таскать туда сюда.
Все же в сухом остатке Хогвартс простая мертвая локация

Не нужно утраивать балы и прибегать к разным ухищрениям, Bully не заслуживает бонусов только за то что она первая. Проблема видео в том что из-за поверхностного прохождения Дмитрия Карнова гармония гемплейных и нарративных деталей игры была проигнорирована.

Напротив Фанбойство Хоггвартсу Катерины Краснопольской подвигло её присудить балы игре — за те аспекты, которых в игре практически нет.

Да Архитектура и Дизайн в хогвартсе по умолчанию лучше, но мир безликий и мертвый, а персонажи как учителя так и ученики — куклы. Ни говоря уже об нулевых уроках и школьной жизни

Критически несогласен с открытым миром Хогвартса — это совершенно стоковой открытый мир Юбисофт активности в котором — могли быть вообще в любой другой игры — и к миру Магии они никакого уникального отношения не имеет

Сам сюжет так же никакого отношения к миру Магии не имеет — ты не ощущаешь приключений внутри Хогвартса как в первоисточнике, а за зачисткой карты забываешь вообще про Хогвартс и магию до конца игры.

Напротив в Були мир намного более живой, гонки это не просто гонки а устроенные соревнования одной из фракций — часть их активности. — Постеры развешаны самими учениками.
Каждый сайд от Школьников соответствует их группировки и подчеркивает индивидуальность, сайды в городе от части раскроют менталитет горожан.

Сюжетные задания учителей краткие — но в концовке придают полноте безумному миру Булворза.

С точки зрения мира сюжетно Bully глубже Хогвартса — потому что её сюжет напрямую связан со школой — и когда приходит финальное задание — ты чувствуешь личную ответственность за Хаос который произошел — и учителя и ученики и тот хаос вызывает сострадание — потому что со всеми персонажами ты так или иначе взаимодействовал в сайдах

И нет не единая сайда который был бы не обоснован в игре — даже мячик из резинок это очень популярная забава подростков тех лет — и хорошее оружие Для Джимми

Действительно для уровня SG получилось как то стерильно и поверхностно.
Три раза для Хогвартса сролял аргумент — ну там больше и масштабнее — что в сравнении игр разделенных парой эпох не актуально.

Зато проигнорирована атмосферу, и вовлечение — основа — этого видео — сеттинг.
Который в Хогвартсе только на уровне сцены и реквизита.
Все же замени в Булли даже маленькую часть -и посыпится атмосфера.
В Хогвартсе можно вообще все заменить не меняя сути практически.

Вот по этому и в плане открытого мира и в плане учителей и в плане одногруппников Bully однозначно выигрывает — по главной причине.

Все потому что они работают — отношения Поворихи, безумие химика, куча подковерных конфликтов и политики фракций — локальные истории учеников — побочки, разные безумные события — всё это в отличии от Хогварста — играет на погружение в жизнь Булворза

Всё в Булли до самой маленькой мелочи устроено для того что бы ты прочувствовал и ощутил жизнь внутри Хаоса Булворзской академми — что бы ты прочувствовал насколько хорошо она оправдает свою репутацию.

И когда на пике успеха Джимми Хопкинска происходит слом и школу застигает Хаос — ты штурмуя её с поддержкой ранее обретенных друзей — реально переживаешь за судьбу Школы — реально хочешь все исправить — и в финальной схватке с — все приобретенные навыки — борьбы — все примочки и все приемы которые ты освоил — могут сыграть тебе службу — что делает мир Булли гораздо более полным сразу в трёх пунктах.

В Хогвартске не капли Хогвартса — кроме стартовой локации — он мертв внутри — концовка вообще, сюжет и концовка вообще не про мир Гарри Поттера

В Хогвартс Легендс ты попадаешь в максимально стерильный мир. Все к тебе относятся тепло и дружелюбно. Квесты примитивны (найди, принести, используй...) повтори 100 раз. Замок и окрестности ни как не реагируют на действа игрока. Хоть в 3 часа ночи выйди гулять и зайти в лавку за двумя корнями мандрагоры. В то время как в книге за ночные приключения каралось наказанием: отработка и лишение баллов.

На релизе Hogwarts Legacy многие отметили, что игра похожа на Bully

Разве? А мне казалось наоборот, многие отметили, что игра НЕ похожа на Bully. И в этом её главная проблема.

В Булли классные персонажи — с большинством ты общаешься и делаешь сайды для них ты чего.
Один батан извращенец просит фотки, потом идет мстить и ты фотки срываешь по всему городу. Другие карточную игру играют.
Гриссеры там свою движуху устраивают за девушку.
Ты погружаешься в фракционные войны — побеждаешь их лидеров — с кем то сдружишься — а в конце тебе даже некоторые помогут штурмовать школу и помогут порядок навести.
Весь сюжет Булли как получив популярность и власть ты вынужден взять ответственность за порядок и наладить его.

Не вытягивает и я могу даже утверждать — потому что не может никакая ширма вытянуть 100 всяких испытаний — всяких репетативных подай принеси

Вальхала тому пример — этот аргумент не работает. Какой бы сеттинг не был — он не будет работать если это лишь ширма и оболочка — когда гемплей такой же как и у миллиона других опенворлдов

В Булли хотя бы весь гемплей про школу — и он зациклен для работы на атмосферу.
А ходить по лесам и Авадакедаврой сносить все живое это — не поттариана

В конце надо было сказать следующее:
«Bully вышла раньше чем Hogwarts Legacy на 16 с половиной лет, поэтому её вклад в развитие жанра (около)школьных симуляций значительно весомее. С чистой совестью утраиваем баллы, набранные Bully. Итак, со счётом 9:3 заслуженная победа достаётся Bully. Поздравляем безоговорочного победителя!»

А так скучное видео получилось. Пресное. Без изюминки.

Верните старое название. Всю жизнь канал был как и сайт — StopGame.Ru. К чему это ужасное — «все о видеоиграх». Просмотров вам это не добавит, а репутацию подпортит.

Почему за булли выступает не Антон? Китчевому проекту нужен китчевый защитник! Уж он бы пояснил и за сюжет и за персонажей, и за открытый мир.
А вообще, если серьезно, вы слишком серьезно подошли к вопросу. Понятно что вкусовщина, понятно что сравнение кислого с длинным. Это игры совершенно разных эпох и, вообще говоря, жанров. Ну так и добавили бы эмоций и балагана вместо этой отстраненности и псевдообъективности. Вот почему в видео не было Антона? Я уверен — он бы сравнил как надо!

Читай также