14 августа 2022 14.08.22 52 21K

Love, Money, Rock'n'Roll: Враньё, истерики, разочарование

 

Видеообзоры игр... Неужели для кого-то в них есть смысл? Неужели кто-то действительно решает, заслуживает его внимания та или иная игра, опираясь на субъективное мнение другого человека? Ведь грань восприятия художественного воспроизведения так эфемерна и зыбка. Мы делаем сиюминутные выводы, опираясь на эмоции, и зачастую лишь стараемся оправдать эти эмоции фактами и примерами. Но так или это верно? Ведь ровно те же самые составляющие игры и с похожей аргументацией могут быть представлены другим человеком как уникальный опыт и великая ценность. Игровая журналистика — это дерево сакуры, ютящееся посреди шумного мегаполиса, где все суетятся и торопятся по своим делам. А видеообзоры — это лепестки, кружащиеся в своём последнем вальсе, летя навстречу холодной земле. Прохожие не могут уследить за всеми лепестками, но порой цепляются взглядом за какой-нибудь один или два, и уже не могут отвести взор до конца этого очаровывающего полёта. Их пленит и завораживает пурпурный бархат на фоне заката, мельчайшие неровности и узоры, созданные не только за счёт чьего-то авторства, но и за счёт самой природы — человеческой в том числе. Почему эти прохожие выбирают именно эти лепестки? Возможно, они видят в них себя? Может быть, все подсознательно осознают, что так же летят сейчас в торсионном поле, крутясь и подчиняясь чудным законам пространства и времени. Просто их полёт растянут на долгие десятилетия и отличается лишь масштабом. А в конечном итоге всё на свете — и людей, и видеообзоры — ждёт покой и забвение. Так в чём тогда смысл? Возможно, в том, чтобы хотя бы на миг ощутить на себе тот самый взгляд другой сущности и понять, что в этот момент ты действительно не один? Что в этот момент ты кому-то нужен? Даже не нужен, ты просто почему-то пригодился... или был не просто так. Так значит, абсолютно не важно, есть ли смысл и где он — важно то, что всегда можно сердито топнуть ножкой и надуть губки... О чём это мы?

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Love, Money, Rock'n'Roll

Платформы
PC | Mac | Linux | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
4 августа 2022
345
3.2
264 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не знаю зачем, но я соврал…
да потому что ты больной далб**б е****юмать!

Или коротко о том, почему я очень хочу еще обзоры Глеба

Ритан проходил непростой период в жизни, когда писал сценарий, похоже.

Какое это отношение имеет к качеству игры?

Защита комментариев активирована.
Модуль: «Не слушайте нытиков ЛМР шедевр активирован»
Модуль: «Предзаказал игру за 500 долларов, Рита сделал Шедевр активирован»
Модуль: «Кагомэ моя девушка в реале, хочу продать дом и уехать в Японию активирован»
Модуль: «Да вы не понимаете глубокого смысла в 40 тысячах строк о природе Чекизма активирован»
Модуль: «ААА почему не реалистично, я стал алкоголиком в 0 лет — активирован»

Да, не простой, на него свалилось много денег с предзаказов, так много, что он не мог пропить их все. Но очень старался изнемогая

Дочитываешь изысканные метафоры Глеба, и тут на тебе, как длань неотвратимости, абсолютно беспрестастно, не имеющая жестокости, но жёстко, появляется оценка «проходняк»

Мой самый любимый — в обсуждении текстового обзора:

Просто нытики, ожидающие шедевра набежали и понакидали единечек

Т.е. по логике нужно не ожидать качественной игры, а хавать, что дают? Эхе-хе.

Максимально базированный обзор, Глеб Сэмпай в очередной раз доказал свою гигачадовость

Я держался как мог до последнего, но «лепестки — видеообзоры» меня добили!

Ржал в голосину! Это шедевр!

Мсье Глеб, моё почтение!

Обзоры нужны. Вот поиграл в игру, сложилось мнение о ней, впечатления, эмоции, что- то понравилось, что- то нет. Интересно, а что думают другие? Смотришь обзор, где обзорщик излагает своё мнение, говорит, что ему понравилось, что нет, свои впечатления, эмоции- получается, как буд- то поговорил с обзорщиком, имея своё мнение и выслушав его мнение. Это же классно!

Или за неимением возможности самому поиграть (например, игра консольная, а консоли нет, или ПК для игры слаб) хоть немного ознакомиться с игрой через обзор.

Или играть в игру не очень хочется, не заинтересовала, но одним глазком глянуть, а что же там.

Не, ребят, обзоры- наше всё! Спасибо обзорщикам.

Ну над фонами и в БЛ и тут работал один и тот же Арсений. Но там — бесплатно и с душой. А тут за деньги и, видимо, уже без души. (Душу пришлось продать Рите).

Катава же на две головы выше в текстовом плане, потому что её основной идеей было не «подражание» как у БЛ (которая буквально вдохновлённа историей разработки Катавы).

Основной идеей Катавы было «а давайте найдём незатасканную проблематику и народными усилиями сделаем игру». И подход «сценарий важнее визуала» оправдался полностью: фоны — фото обмазанные фотошопом, а не усердно обрисованные 3D-рендеры. Зато по сценаристу на каждый рут, чтобы каждый мог вжиться в характер своего персонажа и максимально раскрыть его.

Культисты Ритана были выдрессированы наслаждаться разочарованием

Как человек, потративший на «Любовь, деньги, рок-н-ролл» более 60 часов и пройдя ее на 10 рутов из 14…. Подписываюсь под каждым словом Глеба.
На самом деле БЛ, при всем моем глубочайшем уважении (и более 70 наигранных часов), обладала абсолютно теми же самыми проблемами с графоманией, нарочитыми страданиями Семена и… глупостью (наверное так это назвать). Но в ней хотя бы было выборов куча, и их было было больше двух.

В ЛДР же сценарный понос вошел в какую-то терминальную стадию. Мне НЕ смешно от того, что достижение «открыть все концовки» называется «Война и мир» и с лицом Толстого. В какой-то момент начинаешь жадно прокликивать монологии Кольки в надежде выйти на сюжет, потому что когда за плечами уже 50 часов — даже самое крепкое терпение начинает давать осечку (я же им никогда не обладал). Его поведение породило бесчисленное количество бомбежа и горения. А отсутсвие большого количества выборов (в рутах Эли и Кагомэ на +- 15 часов чтения отводится +-20 выборов, а в руте Кэтрин вообще 15) добивает эту игру с точки зрения здравого смысла.

Не обязательно темнить от Химицу то, что ты был с другой девочкой, не обязательно нагло врать Кагомэ, что ты видел Химицу, не обязательно было лезть со своим чертовым словоблудием в личные проблемы Кагомэ и решать наиболее идиотским путем. Не было ни одной адекватной причины заламывать трагедию перед Кэтрин и нарочито вести себя как тварь. Да, она разбила тебе сердце, но ты что-то сделал, чтобы это решить как человек?! А не орать на улице перед всеми, будто это что-то решит? Зато когда дело касается чего-то необходимого — успокоить споры девочек, например, так герой сразу засовывает свой язык в то самое место и молчит, как миленький. Видимо реально ожидая, что они подерутся.
Есть в игре фраза хорошая от главного героя — «Такова нелегкая доля наша — клоунская». И Николай Анохин — это самый гадкий и сопливый клоун из всех визуальных новелл, в которые я играл.
Хвала всем небесам в хороших концовках Колька отращивает яйца и начинает себя наконец-то вести как человек, который может что-то сделать в своей чертовой жизни, и действительно бороться за свое счастье и любовь, но ты на стену успеешь залезть в агонии, пока этот момент наконец-то настанет. Особенно когда последний выбор ты сделал уже часа 3 назад, а сейчас только читаешь.

В чем ЛДР однозначно была хороша — это в вызове эмоций. Ритан умеет написать хорошую завязку для драмы, и он может написать действительно сильные, эмоциональные моменты, от которых потом кошки по сердцу скребут (финальные акты Кэтрин и Кагомэ + концовка «Мотылек» заставили меня реветь, как сволочь последнюю). Но беда в том, что это только единичные эмоции. Да, они отбили по эмоциям для меня остальную игру. Но отобьют ли они большинству? Дай Бог, если они вообще дойдут до этого момента. Типажи персонажей хоть и изъезженны, но запоминаются все равно персонажи, а не типажи. У этой игры были все шансы стать реальным хитом, в купе с шикарной визуальной частью и работой программистов (отдельный чмок программистам и их мастерству работы с Unity), но получилось то, что получилось.
Это игре как воздух нужен был редактор, который мог был направить действительно хорошие идеи в нужное русло (а освободившееся место выделить на выборы, кхм) и повырезать бесполезные мысли и СтРадАниЯ, но пойдет ли ЧСВ сценариста на такое? Практика показала, что нет. И это крайне прискорбно.
Хотелось, конечно, поменьше текста, всем, кто дочитал — лично я по Кагомэ. Всем цмок.

Честно сказать, проходя игру с друзьями, мы поняли что «Любовь, Деньги, Рок'н'Ролл» это крайне третьесортный продукт. Если бы игра была в шоу рефанд — однозначно, я считаю, она бы заслужила именно «рефанд». Столько воды в тексте, идиот вместо главного героя, отсутствие вариативности там, где она нужна, и её присутствие там где от неё нет никакого смысла. Я ждал намного большего, а получил очередную проходную визуалку, лично для меня это очень серьёзное разочарование в этом году.

P.S. зато во время игры мы цепляясь за рассуждения главного героя находили уйму тем для разговора

Ну то есть, всю остальную нашу деятельность за восемь месяцев ты решил проигнорировать? :)

Обзоры Глеба отдельный вид искусства.

Читай также