5 августа 2022 5.08.22 4 15K

Sweet Transit: Превью

Железнодорожная релаксация от художника Factorio

 Factorio от чешской студии Wube Software — игра разноплановая. Мечта для любителей проектировать и даже программировать производственные и логистические цепочки, оптимизировать процесс добычи ресурсов и выстраивать самые эффективные стратегии развития своего завода. Здесь очень важны поезда, как один из видов перевозки грузов на дальние расстояния, — когда колония разрастается настолько, что конвейерные ленты и трубопроводы становятся неудобны. А ещё железная дорога может использоваться в качестве транспорта и даже как средство противостояния враждебной фауне, постоянно атакующей базу. Короче говоря, поезда в Factorio занимают далеко не последнее место.

Но при чём здесь  Sweet Transit? Всё просто: её автор, Эрнестас Норвайшас (Ernestas Norvaišas) — выходец из команды разработчиков Factorio. В Wube Software он не писал код для поездов, как можно было подумать, а был одним из 3D-художников. Знакомые с Factorio должны помнить, что графика в ней получилась симпатичной, несмотря на индустриальный акцент проекта в целом. Теперь же дизайнер выпускает железнодорожный тайкун, который требует от игрока навыков логического мышления, что уж говорить о разработчике. Какой же получилась Sweet Transit, появившаяся 28 июля в раннем доступе?

 

Самый милый тайкун

Начну разговор именно с графики, раз уж единственный её разработчик известен тем, что был художником Factorio. Название игры говорит само за себя и наиболее полно отражает то, что происходит на экране, — это действительно выглядит мило. Картинка очень уютная: поезда, железные дороги и станции выглядят достоверно, но при этом заметно, что первоочередной задачей было то, чтобы они радовали глаз, а не досконально соответствовали своим реальным аналогам.

Не стоит ждать от картинки высокой детализации: при максимальном приближении становятся заметны упрощения — например, у вагонов и паровозов не крутятся колёса, а анимация работников на полях и производственных зданий состоит из нескольких зацикленных движений. С другой стороны, в Sweet Transit очень здорово сделано освещение. Здесь есть смена времени суток (которую, кстати, можно отключить, если вам больше по душе вечный день), и ночью, когда загораются фонари и фары, наблюдать за жизнью вашей транспортной империи особенно приятно.

Управлять поездами в темноте неудобно, но ночью игровой мир выглядит просто волшебно.
Управлять поездами в темноте неудобно, но ночью игровой мир выглядит просто волшебно.

Не зря на сайте игры красуется подзаголовок Relaxing Train Game. Само по себе зрелище катящихся по своим делам поездов, подчиняющихся незаметным на первый взгляд правилам и маршрутам, действительно расслабляет (не зря так популярны игрушечные дороги и жанр транспортного тайкуна в видеоиграх), а здесь подобный умиротворяющий процесс получился, пожалуй, наиболее удачным среди аналогов.

В Factorio было лучше

Заметны художественные навыки автора и в реализации интерфейса. Внешне он не выбивается из общего стиля, получился наглядным, однако не всегда понятным и удобным в использовании, особенно если вы новичок в подобных развлечениях. Например, процесс создания нового состава или модернизации уже имеющегося можно было бы сделать попроще — многовато лишних действий. Немного напрягают и совсем, казалось бы, мелочи, вроде отсутствия кнопки подтверждения при переименовании маршрута или шаблона поезда — к этому (и ещё нескольким неочевидным решениям) надо привыкнуть.

Если продолжать сравнение с Factorio, то Sweet Transit в плане удобства, конечно, проигрывает — многие привычные хоткеи не работают или работают по-другому, а масштабные стройки и разметки по чертежам нуждаются в постоянном внимании и доработке. С чертежами вообще беда: можно копировать только железные дороги, станции и семафоры, да и то лишь из числа уже построенных на карте — сохранить чертёж в папку пока нельзя.

При максимальном отдалении карта принимает схематичный вид — так удобнее наблюдать за работой транспортной сети.
При максимальном отдалении карта принимает схематичный вид — так удобнее наблюдать за работой транспортной сети.

Одна из самых распространённых проблем всех тайкунов — бедная статистика — прокралась и сюда. Чтобы свести дебет с кредитом в балансе добычи и производства, приходится ориентироваться на субъективные ощущения, а не на точные данные. Назвать Sweet Transit экономической стратегией не выйдет — во всяком случае, на данном этапе разработки.

Просто, но со вкусом

Если попытаться разобраться в этой самой экономической составляющей, то быстро понимаешь, что перед нами примитивная железнодорожная песочница, а вовсе не серьёзная бизнес-стратегия вроде  OpenTTD или не менее серьёзный симулятор производственного цикла, как  Workers & Resources: Soviet Republic. Проиграть в Sweet Transit невозможно: отсутствие топлива лишь замедляет состав, нет столкновений и аварий, а застрявшие поезда одной кнопкой отправляются в депо. Запасы денег практически неисчерпаемы, жители не устроят бунт при нехватке еды: если закончились ресурсы, то надо просто подождать восполнения их запасов — никаких необратимых последствий все эти бедствия не несут.

Различия в моделях вагонов и паровозов, конечно, есть, но лишь формальные. На практике разницы между ними почти никакой — следствие примитивной игровой экономики.
Различия в моделях вагонов и паровозов, конечно, есть, но лишь формальные. На практике разницы между ними почти никакой — следствие примитивной игровой экономики.

В отличие от той же OpenTTD или  Transport Fever, поезда здесь — единственный вид транспорта, а экономика вовсе не на первых ролях. ИИ-конкуренты отсутствуют, производственные цепочки коротки, перечень товаров и ресурсов крайне мал, а развитие поселений и производства — лишь способ обосновать всю эту милую возню с паровозиками.

Как видим, упрощений здесь хватает, но именно за упрощения игру хочется ругать в меньшей степени. Подобная концепция — не следствие бета-версии или неумелых рук автора, а осознанный выбор разработчика.

В режиме строительства сразу видно, на какие отрезки делится дорога с помощью семафоров, — наглядно и удобно.

Не могу однозначно посоветовать Sweet Transit новичкам в жанре: всё-таки перед нами ещё «ранний доступ» со всеми его прелестями в виде багов и ошибок, а управление не всегда очевидно. Учиться оптимизировать трафик, строить развязки и правильно расставлять семафоры лучше в чём-то более отполированном и проверенном временем, вроде  OpenTTD. Любителям реалистичного антуража игра тоже вряд ли подойдёт — в этом плане  Workers & Resources: Soviet Republic и серия  Transport Fever вне конкуренции.

А вот тем, кто, как и я, любит паровозы, хочет иметь возможность без лишней головной боли построить уютную на вид железнодорожную сеть и наблюдать за её работой, советую присмотреться к  Sweet Transit — с этим она справляется лучше всего.


Поддержи Стопгейм!

Sweet Transit

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
27 июля 2022
40
3.9
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А я все жду, когда же появится OpenTTD, но без карты поделенной на клеточки. Railway Empire в этом смысле справилась, но при этом начисто запорола все остальное.

А я уже не один десяток лет надеюсь на духовного наследника оригинальной Railroad Tycoon. Потому что не помню больше ни одной игры где можно было выстроить трансконтинентальную ЖД сеть...

А как-же Chris Sawyer's Locomotion? Говорят она во многом улучшила формулу TTD. Есть ещё не плохая Transport Giant.

Интересно сравнить ее с Railway Empire????????????????????. Помню её забросил когда карта стала просто ограменной и я смог побеждать своих конкурентов кажеться скупкой их же акций????. Давно это было, но кагда в тайкуне пропадает экономическое давление это -50% удовольствия. Жаль что Sweet Transit про другое.

Читай также