12 апреля 2005 12.04.05 0 171K

Sid Meier's Pirates!: Прохождение

На судне бунт...

Пираты - народ склочный и злобный. Чуть что не по ним - сразу за тесаки и к капитану. И даже если до радикальных мер еще не дошло - команда будет выражать свое отвращение к вам, заряжая пушки с обстоятельностью галапагосских черепах и из принципа гибнуть в рукопашных схватках.

Это важно:и все-таки до по-настоящему радикальных мер не дошло. Вот в оригинальных «Пиратах» команда в состоянии Unhappy разбегалась (частично) в каждом порту, унося с собой изрядную долю денежек. Тут такое наступает только в состоянии Angry, и то не гарантированно. Любо, братцы, жить!

Что злит пирата? В первую очередь - сам факт долгого плавания. Имеется в виду как плавание без захода в порты, так и (в первую очередь!) общий срок до передела прибыли. Каких-то пара лет на борту - и ваши головорезы уже потрясают контрактами и гневно бормочут что-то о правах флибустьера. Помогают от этой напасти... музыкальные инструменты. Видимо, всякий пиратский капитан в душе - Паганини.

Далее, как я уже говорил, набор людей. Не увлекайтесь. Общее правило такое: на один набор команды должно приходиться по крайней мере пять сражений, среди которых - одно серьезное (сиречь такое, в котором полегла изрядная часть экипажа). Вообще, команда спокойно относится к набору рекрутов первые несколько месяцев, пока еще не накоплено золотишко; а если в сундуках уже позвякивает - то новые товарищи воспринимаются как претенденты на добычу, и смотрят на них волком. Морским.

Праздность и лень также не приводят ваших ребят в восторг. Если вы регулярно пропускаете, по их мнению, подходящую добычу (об их мнении сигнализирует протяжный вопль: «To work!»), боевой дух неуклонно падает. Пропустить одно-два, даже и пять судов - не грех, ну и своих соотечественников можно не трогать без угрозы моральному духу команды.

(Отсюда вывод: не плавайте слишком долго в водах союзников. Чревато.)

Ну и, наконец, ни один уважающий себя пират не согласится питаться собственноручно выловленной селедкой. Это я к тому, что, если пища на корабле кончается, счастье команды стремительно идет на убыль. Какая-то пара недель без еды - и матросы уже обсуждают кулинарные достоинства капитанской ляжки в соусе из его же попугая.

Что пирата радует?Большая прибыль, причем в первую очередь - полученная из сундуков с сокровищами, ограбленных городов и именных пиратов. Какая-то пара тысяч в сундуке Стида Боннета - круче, чем 4000, снятые со случайного галеона.

Вы будете смеяться, но их радует, когда в серьезном сражении их становится меньше: тем самым увеличивается доля каждого. Но это - не метод.

Собственно говоря - все. Рано или поздно прибыль приходится делить каждому. Постарайтесь делать это в каком-нибудь приличном месте, а не в крохотном городке на краю света. Профессионалы рекомендуют Малые Антильские острова или старую добрую Тортугу.

Когда воротимся мы в Портленд

Городов теперь много, очень много. Вся карта усыпана. Но это не потому, что неведомый Магеллан обнаружил двести дотоле неизвестных поселений, а потому, что на карту попали всевозможные «деревни Гадюкинсвилли», пиратские притоны, индейские фигвамы и т.п.

Итак, какие бывают города?

Крепости

Большие города, снабженные фортами - в общем, все примерно так, как и в прошлой жизни. В таком городе имеется губернатор - источник званий, снабженный также дочкой, таверна, купец, корабельщик.

Город этого класса может принадлежать одной из четырех основных наций - сиречь Англии, Франции, Голландии либо Испании. Если захватить его превосходящими силами, можно сменить на нем флаг, со всеми вытекающими последствиями.

Это интересно: если атаковать корабль неподалеку от крепости той же страны, оттуда будет немедленно выслан корабль по вашу душу, а иногда - и не один. Испанцы обычно посылают военные или королевские шлюпы, а против особо известного и наглого пирата - военные галеоны. Порой на этих шлюпах вам привозят денег даже больше, чем было на исходном трофее...

Губернатор при визите к нему сообщает, с кем нынче держава воюет, если заслужили - вручает вам награду в виде звания и земельного надела, изредка также предлагает миссию. Миссия, как правило, довольно глупая: эскортировать какой-нибудь корабль. Денег за это не ждите, но некоторую благодарность (выраженную в приближении к вожделенному званию) получите.

В 90% случаев корабль, который вы сопровождаете, по дороге атакуют. Поначалу, кстати, это - хороший способ разжиться бригантиной, одним из лучших кораблей для вашей работы (пираты предпочитают именно их, и не зря). Но будьте бдительны: не беритесь за эскорт судов, везущих предложение мира со страной, с которой вы не готовы ссориться! Потому что атаковать, скорее всего, будут корабли этой самой страны.

Купецсюрпризов в себе не таит. Ему вы, как правило, сдаете добычу. Теоретически, разброс цен в новых «Пиратах» вполне позволяет честно торговать, но... вам оно надо?

Обращать внимание на цены и статус города (от которого они, как правило, зависят) по другой причине: если в нищем городке вам дадут за пряности 5-10 монет за тонну, то процветающий город предложит 50, а то и 90. Стоит того, чтобы побегать, не правда ли? А вот в нищих (в особенности - недавно ограбленных) городах стоит сбывать пушки: они стоят там 2-5 монет, а в богатых портах вам предложат ровно 1 монету.

Испанские купцы не торгуют с теми, кого их страна считает пиратами.

Корабельщикпредлагает ремонт судов (начиная со звания майора - за полцены, графы чинятся бесплатно), ему же можно продать корабль, и у него есть для ваших судов какое-то усовершенствование (одно на город). Список усовершенствований:

Bronze Cannons - орудия стреляют точнее;

Chain Shot - стрельба книппелями;

Copper Plating - улучшение маневренности (скорости поворота);

Cotton Sails - выше скорость;

Fine-Grain Powder - улучшенный порох увеличивает дальнобойность;

Grape Shot - картечь;

Iron Scantlings - броня уменьшает повреждения кораблю;

Triple Hammocks - помещается больше матросов.

Думаю, не надо объяснять, что на вашем флагмане, по идее, должно быть все это хозяйство. Но если с деньгами совсем худо, то картечь, паруса, пушки и порох - это обязательная программа, а остальное зависит от класса корабля. Броня и дополнительная команда нужны шлюпам и прочей мелюзге, кораблям покрупнее важна в основном маневренность.

Кстати, усовершенствования противника в морском бою видны - прямо под его названием.

Тавернасостоит из четырех «частей». Пираты у камина - готовые присоединиться бойцы. В дальней комнате некий бойкий тип торгует полезными вещицами и кусками карты - возьмите за правило навещать его всякий раз, как оказываетесь в городе (еще он продает сведения о городах, но от них толку мало). Бармен делится слухами, но все больше о внешних достоинствах разнообразных девиц. Наконец, девушка у трактирной стойки тоже делится слухами, а иногда сообщает о возможной миссии; кроме того, время от времени ей досаждает местный офицер. Показав ему места зимовки раков, вы получаете дополнительных рекрутов у камина (следовательно, решать проблемы девушки следует до рекрутирования).

Миссии тут дают специфические - найти какого-то пройдоху, бегающего от закона. То есть - отправиться в указанный город, обратиться там к бармену и ткнуть беглеца шпагой. После чего он сдастся и предложит на выбор - получить гонорар за его поимку (пара тысяч) или ценную вещицу в подарок.

Малые города

Эти тоже принадлежат одной из четырех наций, но не снабжены фортом и гарнизоном. Судя по всему, кодекс чести пирата запрещает атаковать такие поселения как обиженные богом - а может, пираты заходят туда, осматривают казну и, горько плача, уходят...

Малый город - это почти как крепость, только неполноценная. Там нет губернатора, а только мэр - и почему-то вы всегда застаете его в поворотный момент карьеры, когда его «только что» назначили управлять большим городом. Читай: всякий малый город - гарантированная миссия по эскортированию новоиспеченного губернатора на место прохождения службы.

Все остальное в малом городе имеется, но в урезанном виде. Купец есть (и даже всегда согласен торговать), но весь его золотой запас можно уместить в спичечном коробке. Корабельщик - налицо, но у него нет усовершенствований. Наконец, в таверне не предлагают нанять команду: само собой, заберете тридцать человек - а кто в лавке останется?

Прочие поселения

Пиратская гаваньпохожа на малые города, но вместо мэра там - вожак шайки, которого можно подбить напасть на тот или иной город. Это может пригодиться затем, чтобы сократить гарнизон (хотя при этом вероятны потери и золота).

Индейский поселоктоже готов погрузиться на каноэ и плыть куда угодно по вашему требованию (если, конечно, у вас с индейцами приличные отношения), а также время от времени предоставляет ценные сведения. Сервиса там никакого не сыщешь, кроме купца - корабль не починить, выпить не с кем.

Это интересно:некоторые беспринципные личности поступают так: посылают индейцев грабить город, а потом цинично грабят уходящие из города каноэ с золотом. Дешево и очень сердито.

Иезуитская миссияслужит в этом мире одной благородной цели - мирить вас с испанцами. Для этого надо эскортировать кораблик святого отца в испанский порт - и, быть может, вам простят или хотя бы скостят грехи. Иногда поручается также послужить конвоем для транспорта с иммигрантами (в город по вашему выбору) - страна-получатель этого ценного груза будет душевно вам признательна.

Малютка Дженни так мила

Любовь смягчает пиратское сердце. Настолько, что гроза испанского Мэйна часами учит перед зеркалом под завывание боцманской дудки осточертевшие па, приговаривая про себя: «Две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и поворот».

Неведомый закон генетики гласит, что у каждого губернатора в обязательном порядке рождается дочь. Существует несколько популярных моделей «дочери губернаторской», делящихся на классы А (прекрасная, beautiful), В (симпатичная, attractive) и С (под грог сойдет, plain).

Одну из них следует, по идее, выбрать себе в жены - и это, конечно, будет класс А! - но это никак не ограничивает нас в отношении остальных. Всех дам не соблазнить, но к этому нужно стремиться. Как недавно заявил на пиратском форуме некто Таунсенд: «Я одного не понимаю: по какому праву эти мерзавцы не представляют меня своим женам?!».

В самом деле, для начала надо оказаться представленным губернаторской дочке, без этого ничего не выйдет. Лучшие экземпляры дочек появляются на балу не менее чем с бароном, или хотя бы адмиралом (потом выясняется, что женихом ее числился какой-то лейтенантишка...).

Далее - и тут-то зарыта болонка - надлежит продемонстрировать свои недюжинные способности в танце.

Вопреки всем законам, танцем заправляет дама, а вам следует выполнять ее указания тик в тик, иначе неминуем конфуз. Каждое верное па приближает нас к цели (сердце над бальным залом растет), а сбой отбрасывает на несколько шагов назад.

Позиций немного - они все помечены в нижнем правом углу, вместе с клавиатурной раскладкой. Шаг влево, вправо, вперед, назад, повороты.

Истинно галантные джентльмены выучивают последовательности па для каждой из существующих мелодий, а жулики жмут паузу и аккуратно заносят палец над нужной кнопкой. Можно, конечно, обойтись и обычным способом.

Это интересно:в сапогах из телячьей кожи или танцевальных туфлях вы получаете шанс исправиться, если нажали по ошибке не ту кнопку.

Разумеется, чем дама красивее, тем она требовательнее, танцует дольше и быстрее, а кроме того, некоторые красотки имеют обыкновение совершать обманные помахивания руками.

Свадьба

Обычно результатом удачно проведенного танца оказывается (помимо морального удовлетворения) ценная информация или не менее ценный подарок.

Но вот настал час, когда вы решились - выбрали себе даму сердца и презентовали ей бриллиантовое ожерелье либо кольцо с рубином. Однако так просто губернаторских дочек замуж не выдают.

Услышав о вашем подарке, офицеришка, который ухаживал за красоткой, пожелает с вами побеседовать в приватной обстановке у фонтана (и сообщит об этом, наперекор всем приличиям, через саму даму). Однако он к этому моменту еще не готов - надо, в конце концов, написать завещание! - так что мы выплываем из порта и тут же возвращаемся...

Но и это еще не повод, чтобы губернатор согласился на ваш брак. Предварительно нужно дождаться, чтобы некий сын неженатых родителей утащил девицу прочь на своем корабле - тут-то вы и явитесь отважным спасителем.

И знаете что? Это не избавит вас от необходимости танцевать с женой при каждом удобном случае. Вот люди были, а?

Бригантина подымает паруса

Однако, как поется в старой песне:

«Потому, потому что мы пираты,Море наш, море наш родимый дом,Первым делом - галеоны и фрегаты,Ну, а девушки? А девушки - потом!»

Девушек я вам уже представил, займемся галеонами и фрегатами.

Посмотрим на таблицы: в них собраны все параметры всех известных науке судов, бороздящих нам на радость карибские волны.

Возможно, нуждается в пояснении колонка «Лучший галс». Дело в том, что у разных кораблей - разное устройство парусов, и они предпочитают идти разным курсом по отношению к ветру. На схеме галсов можно найти их английские (для простоты) названия; а в таблице - сокращения, например, BBR - Broad Beam Reach.

Обратите внимание на цвета, в которые раскрашены таблицы. Все корабли, которые идут в одной цветной полосе - это, в сущности, варианты одного и того же корабля. Скорость и маневренность у них практически не отличаются, разница в пушках, вместимости и прочности корпуса. Другими словами, сменяв обычный шлюп на королевский, вы не окажетесь в проигрыше ни по какому параметру.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Sid Meier's Pirates!

Платформы
PC | Mac | PSP | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | WII | iOS | WinPhone
Жанры
Дата выхода
22 ноября 2004
277
4.4
202 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также