12 апреля 2005 12.04.05 0 171K

Sid Meier's Pirates!: Прохождение

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Уровень сложности

Уровень сложности в «Пиратах» традиционно устроен особенным образом. Вы можете не только изначально его выбирать, но и повышать (ни в коем случае не понижать!) в процессе игры.

От него зависит трудность всего - от фехтования до танцев, от скорости убыли боевого духа команды до размера кусков карт с сокровищами. Есть в высоком уровне и плюсы: опытному капитану достается при разделе прибыли большая доля золота.

В оригинальных Pirates это означало, что выиграть на начальном уровне вообще практически невозможно - «юнга» получал всего-то 5% трофеев, а на этом не разживешься. Идеальным уровнем слыл Journeyman - 10% при более-менее вменяемой команде. Adventurer обеспечивал 15%, Swashbuckler давал целых 20%, но при этом к нам нанимались сплошные склочники, бунтующие, если навещать таверны реже раза в неделю, и самоубийцы, обожающие рывком повернуть штурвал в сторону рифов.

В нынешней игре высшие уровни сложности дают значительно большую долю, но... если вы внимательно изучили вопрос о смысле жизни (см. первую главу этой повести), то знаете, что богатство - всего-навсего 19% успеха. Даже будучи совершеннейшим бессребренником, можно добиться высоких рейтингов. А потому - выбирайте уровень сложности, исходя из ваших личных талантов. В первую очередь - в фехтовании и танцах, они обычно вызывают более всего проблем.

* * *

Но все эти рекомендации - для тех, кто ищет легкой жизни. А вот если вас привлекает дорога настоящего пирата...

...тогда ставьте уровень Swashbuckler, и не говорите, что я вас не предупреждал. На этом уровне сложности фехтование, перестрелка, танец вдруг усложняются многократно. То, что я говорю в дальнейшем в руководстве о сложности того или иного дела, касается низших трех уровней: а если дорасти до Swashbuckler'a, то трудности будет вызывать каждый бой, даже с жирным испанским галеоном или полудохлой индейской лодчонкой. Какие-нибудь три десятка испанцев будут злобно рвать в клочья семьдесят флибустьеров, а третьесортная дочка заштатного губернатора - ожидать от вас грации Нижинского. В этом случае в руководстве вместо «легко» читайте «трудно», вместо «есть проблемы» - «почти невозможно»...

Научившись укрощать Карибское море на нижних уровнях - обязательно загляните наверх, вы еще очень долго не бросите «Сид-Мейеровских Пиратов»!

О бессмысленном

Я не стал подробно говорить о том, как жить, если вас высадили на необитаемом острове, посадили в тюрьму - в общем, надругались над честью и достоинством. Не стал просто потому, что готов поставить любимый тесак против столового ножа для сыра, что вы в этой сложно ситуации просто загрузите игру. Приятно, что изо всех таких ситуаций можно выйти честно... но очень сомневаюсь, что этим путем пойдут многие.

Еще упомяну о таком экзотическом развлечении, как тайное проникновение в город. Если раньше успех определялся случайностью (и при неудаче вам предлагалось пофехтовать со стражем, после чего в случае выигрыша с позором убираться), то теперь Сид Мейер счел эту ситуацию поводом для привлечения еще одного жанра - stealth-action (конечно, в очень усеченном виде). Наш пират крадется, стараясь не попадать в поле зрения стражников, чтобы посетить домик губернатора или таверну, где все равно нельзя нанять команду. Чего только не сделаешь из любви к хорошему грогу!

Единственное известное мне реальное применение этого фокуса - договариваться с губернатором об амнистии, и то дело это очень редкое.

Боцман, лоцман и шуцман

Вот набор специалистов, которыми можно обзавестись:

• Бондарь (Cooper)- заботится о сохранности пищи (иначе она понемногу исчезает сама).

• Боцман (Quartermaster)- держит в руках команду, снижая ее недовольство и уменьшая шанс дезертирства.

• Врач (Surgeon)- лечит раненых (снижая потери).

• Канонир (Gunner)- ускоряет (чуть ли не вдвое) перезарядку орудий.

• Навигатор (Navigator)- увеличивает скорость кораблей (особенно при неудобном ветре).

• Парусный мастер (Sailmaker)- чинит в плавании паруса.

• Плотник (Carpenter)- понемногу чинит корабли в плавании (корпус корабля).

• Повар (Cook)- вкусная еда делает команду менее склонной злиться на слишком длительное путешествие.

Самые ценные, на мой взгляд - навигатор и боцман. Впрочем, тут бессмысленно что-то советовать - что найдется, то и ладно. Полный комплект обеспечивает пленение маркиза де Монтальбан - см. «Я снова вызову его...».

На толстой цепочке турецкий самопал

В таблице «Предметы» вы найдете все вещицы, которые можно раздобыть для облегчения пиратской жизни.

Вещи эти добываются в тавернах (покупаются у типа в дальней комнате) и у губернаторских дочек, успешно порадованных танцем.

Автор: Псмит. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Sid Meier's Pirates!

Платформы
PC | Mac | PSP | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | WII | iOS | WinPhone
Жанры
Дата выхода
22 ноября 2004
276
4.4
202 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также