28 мая 28 мая 9 13K

Roller Champions: Обзор

Оригинальная попытка обогнать Rocket League

Алексей Лихачев Играл на Sony PlayStation 5

После оглушительного успеха  Rocket League крупные издатели пытаются предложить аудитории собственные аркадные развлечения в формата три на три. Electronic Arts входила в эту реку уже дважды, с  Rocket Arena и  Knockout City, а теперь и Ubisoft попробовала свои силы. Хотя  Roller Champions анонсировали аж в 2019 году, появилась она лишь сейчас, и не совсем понятно, с чем связана такая задержка.

Бежать без оглядки

Как всегда в таких играх, правила максимально просты. Две команды по три человека попадают на закольцованную трассу, на которую с неба падает мяч. Задача — взять мяч и проехать с ним как минимум один круг, проскочив через четыре контрольные точки в определённом порядке, после чего откроется кольцо, куда этот мяч и надо закинуть. Неважно, один и тот же игрок держит снаряд или союзники перекидывают его друг другу, — главное, чтобы им не завладел противник, иначе всё обнуляется и контрольные точки надо проезжать заново.

Матч длится до пяти очков. Здесь есть ещё одно интересное правило — одно очко дают за один круг, а если вы проедете два, то гол принесёт три балла. А если завершите три круга и попадёте в кольцо, то моментально заработаете пять очков и матч закончится.

На кольце написано, сколько очков вы получите, если сами сбились со счёта.

У каждого игрока, который с мячом добрался до последнего чекпоинта, возникает в голове дилемма: закидывать ли мяч ради одного очка или рискнуть и поехать дальше? Противники могут вас пинать, бросаться в вашу сторону, чтобы столкнуть и выбить мяч из рук, — и вы вольны делать то же самое. Причём занимаешься этим не только для того, чтобы отобрать снаряд, но и чтобы на пару секунд помешать оппонентам добраться до товарища.

Поэтому хорошие команды используют все доступные в Roller Champions механики. Если чувствуете, что вас вот-вот толкнут, можете сделать пас — умелые игроки примерно понимают, на каком расстоянии осуществляются передачи, и должны быть готовы помочь. А чтобы в стрессовой ситуации напарник не забыл о такой опции, можно запросить пас, и над вашим персонажем появится соответствующий значок.

Ещё здесь есть понятие тяги — следуя за любым участником матча, вы повышаете скорость за счёт воздушного кармана. Таким образом удаётся как догнать оппонента, чтобы толкнуть его, так и обогнать товарища ради паса от него.

На игроке, удерживающем мяч, появляется крупная мишень.
На игроке, удерживающем мяч, появляется крупная мишень.

Получилась оригинальная мультиплеерная забава. Можно сравнить геймплей с роллер-дерби — реальным видом спорта, в котором участники на роликах тоже катаются по закольцованным трассам. Однако на этом сходства заканчиваются — в роллер-дерби не используется мяч, да и участников больше.

Без откровений

При этом оригинальность не означает, что Roller Champions ждёт успех. Для многих очевидным недостатком будет то, что в игре катастрофически мало контента. Есть обычный режим и точно такой же рейтинговый, а со временем станут доступны «события-сюрпризы» — пока неизвестно, что именно они предложат. Карты всего три, и различаются они лишь декорациями. Однако это мелочи — в той же Rocket League ситуация на старте была не сильно лучше.

Иногда есть смысл ехать в обратную сторону, чтобы помочь кому-то или навредить.
Иногда есть смысл ехать в обратную сторону, чтобы помочь кому-то или навредить.

Куда трагичнее то, что геймплейно Roller Champions, скорее всего, недостаточно глубока, элементов случайности в ней не хватает, а зрелищность и вовсе никакая. Начну с глубины. Правило «Легко научиться, трудно овладеть» здесь не работает — по ощущениям, и то и то легко. Очевидно, что нужно делать для достижения победы: пасовать в непростых ситуациях, использовать ускорения с помощью тяги и почаще пинать противников. Как только это понимаешь, учиться больше и нечему — остаётся лишь метко целиться в маленькое кольцо (это действительно может вызывать проблемы даже спустя несколько часов).

Элементы случайности и зрелищность взаимосвязаны, и с обоими параметрами у игры проблемы. В Rocket League, к примеру, постоянно хочется записывать собственные удачные голы (по крайней мере, поначалу), да и за повторами чужих успехов смотришь не без интереса. Вовремя сделанный прыжок, принёсший победу рывок, красивый обгон с последующим ударом по мячу — такие моменты могут длиться от силы пять секунд, но смотреться зрелищно как для тебя самого, так и для сторонних наблюдателей.

Драки с другими пользователями тоже не бывают особенными.

В Roller Champions, увы, такого нет. Всем наплевать на ваш пятиочковый гол, ради которого вы нарезали круги, — он никого не впечатлит, потому что ничем не отличается от множества других подобных голов. А остальные моменты матча ещё менее интересны — просто все одинаково ездят и так же одинаково толкаются. Бывают захватывающие поединки, когда сидишь на краю кресла, но со временем их становится всё меньше — матчи слишком похожи друг на друга.

Больше в игре ничего и нет, если не считать кастомизацию героя. Хотя персонажа видишь постоянно, благодаря виду от третьего лица, заморачиваться по поводу его внешнего вида не хочется. В боевом пропуске предлагают верхнюю одежду, перчатки, коньки и головные уборы, которые выглядят не слишком заманчиво. Подписи на баннер тоже кажутся странным призом. А эмоции и вовсе бесполезны: зачем тратить на них время в ходе матча? Их всё равно не увидят и не оценят.

Вещей, дающих геймплейные преимущества, среди платной «косметики» нет.
Вещей, дающих геймплейные преимущества, среди платной «косметики» нет.

Несмотря на то что идея  Roller Champions свежа и необычна, шансы на выживание у этой игры не слишком высокие. Геймплейно она лучше  Hyper Scape, другого мультиплеерного развлечения от Ubisoft, — если там после первого матча всё было понятно, то тут возникает желание потратить на проект несколько вечеров. И поначалу он даже нравится. Но довольно быстро приходишь к выводу, что всё уже видел, а удивить хоть чем-то новым тебя не смогут.

Плюсы: оригинальная идея; рейтинговый режим доступен с первого дня; неплохой саундтрек.

Минусы: матчи слишком быстро становятся похожими друг на друга; очень мало зрелищных моментов; геймплей недостаточно глубок; косметические предметы не вызывают интереса.

Оценка игры

Алексей Лихачев

Материал по игре

6.3
Рейтинг пользователей
Roller Champions
Дата выхода 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Weeshe 29 мая, 2:56

В Фортнайте с каждым сезоном что-то меняется. Изменяется ландшафт/локации, добавляется/убирается оружие и техника(вертолёты, танки, мехи, автобусы), сейчас вообще сделали режим без строительства, но с паркуром. И это не говоря уже о том, что в Фортнайте множество кастомных карт имеется. Так что прежде чем говорить что-то про Фортнайт, стоит в него поиграть для начала.

tHrusH 28 мая, 13:48

По картинке — слишком пёрсто, если в военных шутерах всё сливается в камуфляжах, то тут всё сливается в ярких цветах

ArchiDeer 29 мая, 11:34

Похоже кто-то посмотрел «Алита: Боевой ангел» и решил что если замутить игру по теме местного жёсткого и жестокого спорта, в сеттинге «стильно, модно, мооодежно» то будет очень круто.

Horussssss 29 мая, 11:38

Вот не понимаю я Ubisoft. Вроде игры делают, вроде стараются разные жанры и сеттинги выбирать, вроде деньги есть, людей много. И каждый раз всё получается максимально всрато… Идея для игр у них хорошие (ну как минимум в половине случаев), но реализовать они их не могут.

Vladimir Marchevsky 16 июня, 11:22

Как минимум, эту идею должны были закопать еще на этапе внутреннего прототипа. Я не знаю, почему кто-то решил, что монотонный бег по кругу, даже со слипстримом (это вам, прости господи, NASCAR, что ли?), в качестве доминирующего элемента геймплея — это весело и надолго.

UROB0ROS 29 мая, 0:14
Но довольно быстро приходишь к выводу, что всё уже видел, а удивить хоть чем-то новым тебя не смогут.

Но зато в Фортнайт можно играть годами бесконечно и каждый раз удивляться, открывая для себя что-то новое -_-

Читайте также