6 апреля 6 апр. 5 19K

Forgive Me Father: Обзор

Ретрошутер по Лавкрафту в стиле Blood

По творчеству Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft) обычно делают хорроры, экшн/приключения, квесты и ролевые/тактические игры — благо есть своя настольная система по «Зову Ктулху». А вот олдскульные «мясные» шутеры в этой безумной вселенной — редкость. Студия Byte Barrel решила исправить ситуацию своим проектом  Forgive Me Father. И у неё это, пусть и с оговорками, получилось.

Древние боги и культы снова в деле

Завязка, как и весь сюжет Forgive Me Father, предсказуемы. Кого бы вы ни выбрали на старте — священника или журналистку, — они одинаково получат письмо от кузена с просьбой скорее приехать в некий американский городок, где, естественно, люди сходят с ума, превращаются в монстров и так далее.

По приезде мы кузена не обнаруживаем, зато нас бодро встречает делегация из представителей местной мертвечины. И начинается задорное «мясо»: динамика дикая, монстры прут толпами, мы под бодрый рок превращаем их в кровавые ошмётки, успевая также собирать патроны и аптечки, — всё как в старые добрые…

Идеальная иллюстрация ко всей игре.
Идеальная иллюстрация ко всей игре.

Сюжет в этой ситуации, конечно, и сам бы рад превратиться в невидимку — мол, «Вы там занимайтесь своими делами, режьте, стреляйте, а я тут тихонечко постою, не обращайте внимания». Но авторы упорно подбрасывают записки про то, что мы и так знаем, — культы, безумие, странные артефакты, кровавые ритуалы и как мы дошли до всего вот этого.

С одной стороны, это сбивает темп повествования, не давая особо ничего взамен, а с другой — попадаются всё-таки интересные и забавные вещи вроде описания слухов, ходивших среди местных: мол, огромное чудище, нападающее на город, — это сказочный дракон. Сами персонажи, особенно журналистка, тоже периодически отпускают ироничные комментарии.

Русский язык заявлен, но в ревью-версии он толком не включался.
Русский язык заявлен, но в ревью-версии он толком не включался.

Жестокий комикс

Всё это подаётся в формате этакого ретрокомикса — ярко и стильно. Благо локации самые разные — городские улицы и крыши, болота, кладбище, рыбацкая деревенька, катакомбы, лаборатория и психиатрическая больница. Графика выглядит современно, но сами враги двухмерные. Это такой художественный приём — они напоминают вырезанные картонки, а над ними, если попасть в голову, возникает надпись: Headshot. И ты действительно чувствуешь, что попал не только в голову, но и в оживший комикс.

Некоторые враги, если выстрелить им в башку, тут же отращивают вторую.
Некоторые враги, если выстрелить им в башку, тут же отращивают вторую.

В том числе из-за этого приёма многие (но не все) противники лишены нормальной анимации и просто стоят на месте или же надвигаются на нас по прямой линии. Поэтому слово Headshot мы будем видеть часто, особенно поначалу, когда кажется, что вся игра пройдёт вот так легко и бодренько.

Однако уже во второй главе, когда действие переносится за пределы города, на кладбище и в болота, вечер резко перестаёт быть томным. И до этого нам давали прикурить, когда запирали в замкнутых пространствах и спускали несколько волн монстров, но чем дальше, тем чаще появляются опасные противники, которые уже не стоят на месте или бегут по прямой (хотя и такие остаются), а телепортируются, ныряют под воду и выныривают у вас за спиной, забираются повыше и бросаются взрывающейся гнилой рыбой (какая же игра по Лавкрафту без водной живности?). Да ещё от почти неубиваемых тварей, как от Тирана в  Resident Evil, нужно бежать со всех ног, игнорируя остальных чудовищ. Про боссов я вообще молчу.

Как правило, запирают нас, когда персонаж берёт очередной важный ключик.

В итоге даже на лёгком уровне сложности в самых крутых зарубах может прийтись очень несладко. Приходится уже не бежать напролом, а выцеливать из-за угла особо метких врагов, которые одним попаданием сносят вам полздоровья. И сохраняться у алтаря, рядом с которым сидит какой-то бомж с бутылкой, — а раскиданы эти чекпойнты, как правило, далеко друг от друга.

С ножом против босса? Очень неосмотрительно.
С ножом против босса? Очень неосмотрительно.

Герои тоже бывают безумны

Что же этому может противопоставить игрок, помимо своей удали, меткости и умения стрейфиться, паля в движении? Ну, во-первых, неплохой арсенал, включающий нож, револьвер, дробовик, пару автоматов, гарпун и, конечно, ракетницу. Плюс можно найти секретное оружие (секретов тут вообще много). В сражениях мы копим опыт, а при получении новых уровней не только увеличиваем запасы патронов, количество здоровья и получаемого опыта, но и улучшаем и развиваем пушки (за исключением секретных).

Причём всегда есть выбор, будет нож более смертоносным или лучше открыть возможность его метать; добавить урон револьверу или сделать так, чтобы мы могли палить с двух рук; заставить дробины рикошетить или увеличить их количество; превратить автомат фактически в гранатомёт или опять же повысить урон и так далее.

После апгрейда оружие меняет свой вид. Вот во что превратился обычный дробовик.
После апгрейда оружие меняет свой вид. Вот во что превратился обычный дробовик.

Никуда в играх по Лавкрафту и без механики безумия. В Forgive Me Father мы помимо опыта копим очки безумия (работает как счётчик комбо, который сбрасывается, если никого не убивать), а это приводит к изменению визуального ряда на монохромный и позволяет использовать уникальные для героев умения. Журналистка предпочитает более быстрый и агрессивный стиль, поэтому ей доступна возможность включить ярость, чтобы дико рубить врагов мечом (урон повышен), использовать куклу вуду для нанесения травм всем вокруг или, выкурив сигаретку (все журналисты смолят — работа такая!), замедлить время.

Журналистов лучше не злить!
Журналистов лучше не злить!

А священник ставит на защиту — в его арсенале есть лечение с помощью святого креста, щит и стрельба без расхода патронов. Каждый герой также может временно оглушать противников — журналистка делает это фотовспышкой, а падре приводит нечисть в оцепенение святой водой. Все эти приёмы также разрешают прокачивать. Не сказать, что всё это одинаково полезно (оглушение — первый кандидат на вылет), но некоторые приёмы порой спасают.

Красные бочки, как обычно, крайне полезны.

Конечно,  Forgive Me Father можно и пожурить — некоторые умения героев кажутся бесполезными, а левел-дизайн, с которым авторы злоупотребляют возможностью просто запереть игрока на арене и спустить на него толпу монстров, не назовёшь идеальным. Но, поверьте, в пылу ожесточённых сражений вы нечасто будете об этом вспоминать — зато адреналина и ностальгических воспоминаний о таких хитах, как  Blood, получите с лихвой.

Плюсы: динамичный геймплей; прокачка оружия и способностей; приличный арсенал и хороший «импакт» от оружия; разнообразие и сила врагов; стильный визуальный ряд под комикс; бодрая рок-музыка.

Минусы: не все умения героев одинаково полезны; авторы злоупотребляют возможностью запереть игрока на арене и спустить на него волны нечисти.

Скриншоты игры
Оценка игры

Кирилл Волошин

Материал по игре

7.3
Рейтинг пользователей
Forgive Me Father
Дата выхода 28 октября 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Кирилл Skvodan 6 апреля, 16:07

Боже храни Волошина за его продуктивность. Кстати хочу сказать спасибо за обзоры на Atelier Ryza 1-2. Купил обе. Скрины с жеппой героини из второй части сделали свое дело.

Читайте также