Если вы сегодня делаете экшн/платформер с элементами метроидвании (а не делает их, кажется, только ленивый), то первым делом нужно подумать, как выделиться на общем фоне. Авторы Itorah явно подумали. Во-первых, это очень красивая, вручную нарисованная игра, а мир её основан на культуре Южной и Северной Америки. Во-вторых, главная героиня, девушка по имени Итора, — единственный оставшийся в живых человек, и в руках у неё не простой топор, а говорящий, являющийся её единственным спутником.
Вспомнить всё
Фабула в Itorah стандартная. Живописный мир Нагукан может погибнуть от загадочной чумы, которая уже отравляет Мировое древо. И понятно, что именно наша героиня оказывается единственной способной поглощать и снимать заразу, а значит, миссия спасти мир возлагается именно на неё.
Однако то, что она является единственным выжившим человеком, а вокруг неё — кошки-учёные, деревенские старосты с трёхметровыми ушами, говорящие топоры и прочие чудные создания, вносит изюминку в происходящее. Особенно порадовал, конечно, топор, который в кат-сценах бойко общается и вступается за девушку — сама-то она, как правило, молчит.
Всё это выливается в историю часов на 7—10, в ходе которых мы посещаем самые разные живописные локации, помогаем местным богам и хранителям, а также видим воспоминания о прошлом Иторы и её семьи, узнавая новые детали о том, что стало причиной исчезновения людей и появления чумы. А интригующий финал растягивается на несколько сцен, оказываясь сложнее и интереснее, чем можно было бы предположить.
Без сюрпризов
Впрочем, никакой нелинейности и морального выбора. Itorah — классический современный экшн-платформер/метроидвания, где последней, на самом деле, меньше, чем хотелось бы и чем могло бы быть. Мы бегаем, прыгаем, сражаемся, преодолеваем препятствия и ловушки, ищем ключи и сферы, чтобы открывать двери. А если куда-то пройти не получается, будьте уверены, что скоро героиня получит нужную способность.
Жаль, список способностей совершенно не удивляет. Двойной прыжок, рывок, отталкивание от стен, усиленный удар, ломающий некоторые стены, возможность прыгнуть и упасть так, чтобы топором проломить хрупкий пол в некоторых местах, — всё слишком стандартно, а во многих играх такие умения являются базовыми. Здесь же они преподносятся как обретение божественной милости на удивление и радость всем вокруг.
Ну и в целом метроидвания из Itorah условная — нет особого смысла и возможностей возвращаться в локации, чтобы искать там пропущенные секреты. Да, на карте всегда есть ответвления, где можно найти припрятанный сундук. Но там вы обнаружите лишь кристаллы, которые и так падают с каждого побеждённого врага. А за них в деревне мы вольны увеличить запасы здоровья или выносливости, а также открыть новый слот для зелий здоровья. Да, система прокачки в Itorah примитивная. И к тому же нет сменной экипировки — говорящий топор так и остаётся нашим единственным спутником.
Боевая система тоже едва ли удивит: удар, уклонение, расходующее выносливость, плюс можно использовать особые приёмы вроде атаки в падении — некоторых боссов только так и победите.
Зато симпатично
Чем же привлекает Itorah? Ну, во-первых, игра реально очень живописная. Вы и сами видите по скриншотам и трейлеру, за что художникам можно выдать премию — как деньгами, так и статуэткой на какой-нибудь церемонии.
Во-вторых, привлекают размах происходящего и разнообразие локаций, врагов, ловушек, препятствий. Эпичных боссов, быть может, не так много, как хотелось бы, но каждый уникален. Периодически нужно не драться, а драпать от чудища — тоже, мягко говоря, не новость для таких игр, но напряжение в этих ситуациях такое, что про вторичность просто забываешь. Переводишь дух, растирая уставшие пальцы, и выдыхаешь: «Это было круто!»
Наконец, отмечу удобство в управлении — как в платформенной части (пусть и с оговорками), так и в сражениях. В Itorah банально приятно играть.
«Приятно» — это, пожалуй, ключевое слово для понимания и оценки Itorah. Да, игра не поражает инновациями и глубиной проработки механик — это просто красивый экшн-платформер без выкрутасов, делающий ставку на то, чтобы игроку было комфортно и интересно, а не больно и непонятно.
Плюсы: сюжет интригует; говорящий топор с характером; затягивающий геймплей; разнообразие и размах происходящего; очень красивая, живописная картинка; приятная музыка.
Минусы: куцые боевая и ролевая системы; как метроидвания игра слабая.
Лучшие комментарии
Ждал её именно как метроидванию и как метроидвания она разочаровала. Мир неинтересно исследовать (для меня это главный аспект жанра), а немой протагонист работает только в half-life. Картинка симпатичная, но ни разу не Ori. Ругать игру вроде бы не за что, но и хвалить желания не возникает. Похвальняк.
За обзор спасибо, со всем согласен.
Эх, где все эти метроидвании, которые только ленивый не делает...
У Ори движениями получалось передать больше, чем у иных выходит словами.
Ну, Ori тоже за две игры ни слова не проронил.
В лучшем метроидвании всех времен и народов Полом рыцаре ГГ тоже рот ни разу не открывает. )) P.S. Метроидваний в последние годы и правда делают почти все, кому не лень. Может действительно сильных проектов не очень-то много, но вот чисто с точки зрения количества с жанром точно проблем нет.)
Прямо напрашивается
My axe is my buddy, we both cry with the trees
© ICP — My AxeMe and my axe will bring the devil to his knees