26 февраля 2022 26.02.22 10 20K

SpellMaster: The Saga: Обзор

«Готика» ты недоделанная…

Серия  «Готика» от студии Piranha Bytes — один из столпов ролевого жанра. Когда-то про неё почти забыли, а вот в последнее время, наоборот, многие и многое о ней напоминают. Во-первых, совсем скоро, 1 марта, выходит  ELEX II от «пираний», которую вполне можно назвать той же «Готикой», только с уклоном одновременно в сай-фай и постапокалипсис. Во-вторых, вышел грандиозный мод к  Gothic II«Хроники Миртаны: Архолос», о котором мы ещё расскажем. И наконец, совсем недавно состоялся релиз SpellMaster: The Saga — игры, официально навеянной опять же «Готикой». Как выяснилось, она тоже очень похожа на мод.

 

Где-то мы это уже видели

Да, здесь практически всё с самого начала напоминает о «Готике» — от неуклюжего управления до серо-зелёной цветовой гаммы. Кругом леса и реки, опушки и горные хребты, где можно встретить кабанов и волков, содрать с них шкуры и зажарить на костре мясо, которое будет восстанавливать здоровье. Хотя можно поступить проще — насобирать картошки и капусты с грядок и также сварить на костре. Или лечь спать — тоже исцеляет.

Знакомая картина?
Знакомая картина?

Сюжетная структура тоже абсолютно «готическая». Мы играем за молодого мага, который что-то напортачил с телепортацией, в результате чего его коллеги погибли, а в него вселился дух стража портала. Тот заявляет, что теперь нужно как можно скорее найти другого, более опытного волшебника и всё исправить, иначе погибнут многие, начнётся вторжение нечисти и бла-бла-бла.

Симпатичная девица тоже присутствует.
Симпатичная девица тоже присутствует.

Опытного мага можно найти в ближайшей деревне, но к нему не пускают просто так: чтобы попасть в «верхний город» к сюжетному персонажу, сначала нужно доказать свою важность и выполнить уйму других квестов — в данном случае помочь деревне подготовиться к вторжению нечисти, которое мы сами и спровоцировали. Надо отдать должное, авторы SpellMaster придумали не только обычные в таких случаях «Отнеси три пайка стражникам» и «Собери пять единиц металлолома», но и более интересные задания.

Мы, например, выясняем, что случилось с детьми одного из деревенских и в процессе общаемся с их призраками, а потом копим силы, чтобы убрать огромный валун и пробраться в пещеру к орку-убийце. Кроме того, приходится помогать в возведении магической академии и лично орудовать молотком, устанавливая в деревне постройки, увеличивающие эффективность строительных работ.

Первым делом возводим центр управления в деревне.
Первым делом возводим центр управления в деревне.

В готическом стиле

Прокачка в SpellMaster, естественно, основана на системе учителей: мало получить уровень и очки навыков — нужно ещё найти наставников, которые обучат полезным способностям вроде продвинутой разделки туш или увеличат характеристики. Последние также прокачиваются с помощью свитков. А это важно — экипировка имеет требования не только к общему уровню персонажа, но и к величине параметров, к силе или, например, к интеллекту. Разговорных навыков, к слову, практически нет — лишь мудрость вроде бы позволяет получить дополнительные опции в диалогах, но я этого особо не заметил.

Снаряжение также можно крафтить по рецептам.
Снаряжение также можно крафтить по рецептам.

В любом случае бегать выполнять квесты и переводить на мясо/шкуры местных волков, крыс и кабанчиков в ожидании, когда наконец получу новый уровень, чтобы надеть более крутую экипировку, было не то чтобы приятно, но уж точно вызвало тёплые воспоминания и ощущения.

Ну и в целом исследовать мир SpellMaster: The Saga — занятие увлекательное. Он небольшой, но насыщенный интересными местами — можно наткнуться на руины форта, на пещеру с медведем-людоедом внутри, увидеть, как подонки сбрасывают со скалы девушку, и попытаться отомстить. В другом месте, куда я забрёл совершенно случайно, я снял ключ с трупа одного из разбойников, потом спустился в их логово и нашёл сундук с полезными зельями и заклинаниями.

И зачем я сюда сунулся?
И зачем я сюда сунулся?

Или, например, можно наткнуться на группу деревенских мужичков, которые сбежали, а теперь хотят вернуться уже после нападения и поживиться. Чтобы убедить их вернуться и помочь с обороной, пришлось пригрозить своими магическими силами, после чего они неохотно подчинились, сопровождая всё художественным матерком — сразу чувствуется та самая жёсткая и одновременно слегка ироничная «готическая» атмосфера.

Забавные мужички всё-таки, наши…
Забавные мужички всё-таки, наши…

Недолёт

Да и сражаться интересно. При внешней схожести с драками из «Готики», местная «боёвка», на самом деле, выглядит более продвинутой и продуманной. Нужно грамотно выбирать момент для атаки, уклоняться, ставить блок, парировать и отталкивать врагов пинками, причём все активные действия быстро сжирают выносливость. Кроме того, приходится сплетать комбоатаки, вовремя добавляя в цепочки ударов ещё и заклинания.

В итоге не только на сложном и нормальном уровне — даже на лёгком порой приходится несладко. Особенно вымораживают отравляющие ядом пауки. Пища и зелья, восстанавливающие здоровье и ману (здесь — концентрацию), расходуются только так. Спасением становятся мощные заклинания из дефицитных свитков и внезапные удары со спины.

Даже с одним бандитом не всегда легко справиться.
Даже с одним бандитом не всегда легко справиться.

Проблема только в том, что SpellMaster элементарно не доведена до ума. Четыре года игру разрабатывали два «готомана», выпустили в итоге полную вроде бы версию, но на самом деле просто обманули — фактически это »ранний доступ», где ещё нет всего сюжетного контента, зато есть баги (у меня, например, были вылеты и ломались сохранения) и, мягко говоря, плохая оптимизация.

«Готоманы» при виде этой картинки наверняка всплакнут.
«Готоманы» при виде этой картинки наверняка всплакнут.

Безусловно, в SpellMaster есть потенциал и бережно воссозданная «готическая» атмосфера. Но на данный момент под видом полной версии фактически продаётся ранняя (и недёшево — за 649 рублей). Так что в назидание и для стимулирования более активной работы над патчами и добавками пока поставлю «Проходняк». Но запомните её — у SpellMaster: The Saga есть все шансы вырасти во что-то достойное.

Плюсы: сюжет, диалоги, проработка персонажей, атмосфера, стилистика и основные механики вполне соответствуют стандартам  «Готики»; интересные, непростые сражения.

Минусы: игра недоделана; слабая техническая реализация и оптимизация.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

SpellMaster: The Saga

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 февраля 2022
10
2.7
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Почему так мыльно на скринах?

Нет, это получается что разные время, жанры, люди формируют разные оценки. Иногда «мусор» дают игре, у которой богатая история, от который были какие-то ожидания или же просто случился некрасивый скандал какой-то. Зачастую «мусор» это игра + эмоции, вызванные различными факторами, вплоть до какого-то личного сумбурного негатива автора. У нас вон люди любят или 1 или 10 ставить, другого не дано. А «проходняк» это оценка куда более широкая, туда входят как разочарования, так и вот просто кривые игры, не вызывающие особых эмоций, ноунеймы проходные и тд. «Мусор» же обычно сильная реакция, когда игра скорее разозлила или утомила до такой степени что все уже)

Тут разработчики весьма некрасиво поступили. Игра версии 0.8 по их мнению, то есть не релиз, но продают, как готовую без плашки «ранний доступ», а по отзывам в стиме, игра крайне далека от завершения. Но я всё равно надеюсь, что игра доберется до готового состояния. Всё же мало сейчас полноценных рпг, ой как мало на фоне одних открытых миров с активностями.

Мдаа такими темпами можно было бы дождатся когда будет доделана day z.

Готика тоже была забагованной на релизе, так что всё по канону. 

Здесь проблемы не в багах, а игра тупо не доделана. По отзывам, там только первая глава, а потом обрывается и сообщение в игре «продолжение выйдет позже». Я если честно не знаю, как такой игре влепили проходняк, а не мусор за такое отношение.

Получается ЭТО даже лучше, чем serious sam 4 с мусором? о_О

Из мухи слона раздувают.! даже одну локацию не доделали и куча багов! А всё это описание рекламный ход на ближайшие года.!!!

Сириус сэм 4 хотя бы релизная игра, а не альфа билд игры, который обозревается здесь.

Читай также